Дело №
91RS0№-15
РЕШЕНИЕ
09 февраля 2021 года <адрес> Судья Киевского районного суда <адрес> Республики Крым Охота Я.В., с участием представителя ИФНС по <адрес> – ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя директора ООО «Фирма «Производственно-коммерческая организация «Крым» ФИО2 ФИО1 К.В. на постановление заместителя начальника ИФНС России по <адрес> ФИО6-А. Л. от ДД.ММ.ГГГГ № о привлечении директора ООО «Фирма «Производственно-коммерческая организация «Крым» ФИО2 к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника ИФНС России по <адрес> ФИО6-А. Л. от ДД.ММ.ГГГГ № директор ООО «Фирма «Производственно-коммерческая организация «Крым» ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с указанным выше постановлением, ДД.ММ.ГГГГ представитель директора ООО «Фирма «Производственно-коммерческая организация «Крым» ФИО2 ФИО1 К.В. обратился в Киевский районный суд <адрес> с жалобой, в которой просит отменить постановление заместителя начальника ИФНС России по <адрес> ФИО6-А. Л. от ДД.ММ.ГГГГ года №, дело направить на новое рассмотрение в ИФНС России по <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ у ИФНС России по <адрес> были истребованы оригиналы дела об административном правонарушении №.
В адрес суда ДД.ММ.ГГГГ поступили оригиналы дела об административном правонарушении №.
В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ представитель ИФНС России по <адрес> настаивал на отсутствии оснований для отмены постановления заместителя начальника ИФНС России по <адрес> ФИО6-А. Л. от ДД.ММ.ГГГГ №.
ФИО2 в судебное заседание ДД.ММ.ГГГГ не явился, о дне, времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, явку своего представителя не обеспечил.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В силу ч.1 ст. 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Исходя из указанного положения закона, обязанность по доказыванию вины возложена на должностное лицо, рассматривающее дело.
Часть 1 статьи 1.6 КоАП РФ гласит, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ осуществление незаконных валютных операций, то есть валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации или осуществленных с нарушением валютного законодательства Российской Федерации, включая куплю-продажу иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, минуя уполномоченные банки, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены за счет средств, зачисленных на счета (вклады) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на граждан, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц в размере от 75 до 100 процентов суммы незаконной валютной операции; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Объективную сторону рассматриваемого административного правонарушения образует осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации.
Следовательно, под незаконными валютными операциями следует понимать как валютные операции, запрещенные валютным законодательством Российской Федерации, так и валютные операции, осуществленные с нарушением валютного законодательства Российской Федерации, в том числе валютные операции, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации.
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» устанавливает правовые основы и принципы валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации, полномочия органов валютного регулирования, а также определяет права и обязанности резидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютой Российской Федерации и внутренними ценными бумагами за пределами территории Российской Федерации, а также валютными ценностями, права и обязанности нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями на территории Российской Федерации, а также валютой Российской Федерации и внутренними ценными бумагами, права и обязанности органов валютного контроля и агентов валютного контроля (далее также - органы и агенты валютного контроля).
В соответствии с положениями статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» резидентами признаются юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации; физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации; постоянно проживающие в Российской Федерации на основании вида на жительство, предусмотренного законодательством Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства; нерезидентами - не являющиеся резидентами в соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 6 части 1 настоящей статьи.
Ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» установлено, что валютные операции между резидентами и нерезидентами осуществляются без ограничений, за исключением валютных операций, предусмотренных статьями 7, 8 и 11 настоящего Федерального закона, в отношении которых ограничения устанавливаются в целях предотвращения существенного сокращения золотовалютных резервов, резких колебаний курса валюты Российской Федерации, а также для поддержания устойчивости платежного баланса Российской Федерации. Указанные ограничения носят недискриминационный характер и отменяются органами валютного регулирования по мере устранения обстоятельств, вызвавших их установление.
Права и обязанности резидентов при осуществлении валютных операций установлены статьей 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», согласно которой, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, расчеты при осуществлении валютных операций производятся юридическими лицами - резидентами через банковские счета в уполномоченных банках, порядок открытия и ведения которых устанавливается Центральным банком Российской Федерации, а также переводами электронных денежных средств.
Случаи, при которых юридические лица - резиденты могут осуществлять расчеты с нерезидентами в наличной иностранной валюте и валюте Российской Федерации без использования банковских счетов в уполномоченных банках, также перечислены в части 2 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», - перечень этих случаев является исчерпывающим.
Расчету по выплате работодателем – резидентом работнику – нерезиденту заработной платы в наличной форме не входят в разрешенный ч. 2 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» перечень операций, осуществление которых разрешено без использования банковских счетов в уполномоченных банках, либо без использования переводов электронных денежных средств.
Согласно статье 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» резиденты и нерезиденты, нарушившие положения актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 11 Трудового кодекса Российской Федерации трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, регулируются трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения (абзац первый).
На территории Российской Федерации правила, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, распространяются на трудовые отношения, в том числе с участием иностранных граждан, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами или международным договором Российской Федерации (абзац пятый).
Поскольку отношения по выплате физическим лицам - нерезидентам денежных средств в валюте Российской Федерации, включая выплаты заработной платы, урегулированы Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», к рассматриваемым правоотношениям должны применяться нормы специального законодательства.
По результатам изучения материалов дела судом установлено, что в ООО «Фирма «Производственно-коммерческая организация «Крым» был трудоустроен иностранный гражданин – ФИО3 (вид на жительство иностранного гражданина на территории Российской Федерации серия 82 № от ДД.ММ.ГГГГ).
За выполненную работу ООО «Фирма «Производственно-коммерческая организация «Крым» работнику нерезиденту – ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ по платежной ведомости № выплачена заработная плата наличными в сумме 36610,0 рублей, в указанный период должностным лицом, ответственным за выплату заработной платы работникам – нерезидентам являлся директор Общества ФИО2, что подтверждается соответствующими расчетными документами и письмом ООО «Фирма «Производственно-коммерческая организация «Крым» от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом, ответственным за выплату заработной платы работникам – нерезидентам являлся директор Общества ФИО2.
Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО2 был уведомлен о составлении в отношении него протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ, а также уведомлен о рассмотрении указанного протокола, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений, которое получено ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ.
Факт совершения директором ООО «Фирма «Производственно-коммерческая организация «Крым» ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе, Актом проверки соблюдения валютного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, письменными пояснениями ООО «Фирма «Производственно-коммерческая организация «Крым» от ДД.ММ.ГГГГ №, финансово-расчетными документами.
О рассмотрении дела по существу и о дате и месте вынесения оспариваемого постановления ФИО2 был извещен надлежащим образом, что подтверждается копией определения об отложении рассмотрения дела, в соответствующей графе которого имеется личная подпись последнего о получении указанного определения.
Оценив представленные в дело доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, заместитель начальника ИФНС России по <адрес> ФИО6-А. Л. пришел к обоснованному выводу о виновности директора ООО «Фирма «Производственно-коммерческая организация «Крым» ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ФИО2 принял все возможные меры для соблюдения требований валютного законодательства и им проявлена должная степень заботливости и осмотрительности во избежание допущенного нарушения.
Доказательств отсутствия у ФИО2 реальной возможности соблюсти требования действующего валютного законодательства в материалах дела не имеется.
Довод ФИО2 о необоснованном составлении инспекцией пятнадцати протоколов и неправомерном создании тем самым совокупности правонарушений, а также о том, что инспекция в нарушение требований части 5 статьи 4.1 КоАП РФ привлекла первого к административной ответственности 15 раз за одно и то же административное правонарушение признается судом несостоятельным, поскольку выплаты заработной платы производились ФИО2 в разные даты, что является совершением самостоятельной валютной операции в каждом конкретном случае, следовательно факты выплаты заработной платы за различные периоды работы и в разные даты, свидетельствуют о совершении не длящихся, а самостоятельных, оконченных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ.
Несогласие ФИО2 с выводами заместителя начальника ИФНС России по <адрес> ФИО6-А. Л., основанными на установленных фактических обстоятельствах дела, не свидетельствует о нарушении последним норм материального и процессуального права, не позволившими всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
По результатам изучения материалов дела, доводов жалобы становиться очевидным, что в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ начальником ИФНС России по <адрес> ФИО6-А. Л. были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Вид и размер административного наказания определен в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, исходя из санкции ч. 1ст. 15.25 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления заместителя начальника ИФНС России по <адрес> ФИО6-А. Л. от ДД.ММ.ГГГГ № не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника ИФНС России по <адрес> ФИО6-А. Л. от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении директора ООО «Фирма «Производственно-коммерческая организация «Крым» ФИО2 – оставить без изменений, а жалобу представителя директора ООО «Фирма «Производственно-коммерческая организация «Крым» ФИО2 ФИО1 К.В. –оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения в Верховный Суд Республики Крым через Киевский районный суд <адрес> Республики Крым.
Судья Я.В. Охота