Дело № 2а-3363/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым
в составе председательствующего судьи Рубе Т.А.,
при секретаре Жолуденко С.И.,
с участием:
административного истца Вжесневской Я.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Симферополе
13 декабря 2017 года
административное дело по административному иску Вжесневская Я.О. к ОВМ ОП № «Киевский» МВД России по г. Симферополю Республики Крым, специалисту-эксперту ОВМ ОП № «Киевский» МВД России по г. Симферополю Республики Крым, МВД России по Республике Крым в лице УВМ о признании незаконным отказа в принятии заявления о выдаче вида на жительство и возложении обязанности принять и рассмотреть заявление,
у с т а н о в и л:
Вжесневская Я.О. обратилась в суд с указанным административным иском, который мотивирует тем, что она является гражданской Украины, имеет разрешение на временное проживание на территории РФ № от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в ОВМ ОП № «Киевский» МВД России по г. Симферополю с заявлением о получении вида на жительство. Административный ответчик Заниздра А.В. отказалась принять у нее заявление с приложенными к нему документами, ссылаясь на то, что ею пропущен срок для обращения с настоящим заявлением. С указанными действиями ответчика она не согласна, так как в соответствии с положениями закона с заявлением о выдаче вида на жительство она должна была обратиться до ДД.ММ.ГГГГ. Так как данный день являлся выходным, последний день срока переносится на первый рабочий день, то есть на ДД.ММ.ГГГГ, что и было ею сделано. Иных оснований для отказа в принятии у нее заявления нет. Просит признать отказ сотрудника ОВМ ОП № «Киевский» МВД России по г. Симферополю Заниздра А.В. в принятии заявления о выдаче вида на жительство незаконным, обязав административного ответчика принять и рассмотреть ее заявление о выдаче вида на жительство с приложенными к нему документами, считая данное заявление поданным ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании административный истец Вжесневская Я.О. требования административного иска поддержала полностью по изложенным в заявлении доводам. Суду так же пояснила, что она обратилась к ответчику с заявлением о выдаче вида на жительство в установленный законом срок в порядке живой очереди. Раньше обратиться с данным заявлением она не могла, так как меняла паспорт, собрала необходимые для обращения документы. Просит иск удовлетворить.
Административные ответчики ОВМ ОП № «Киевский» МВД России по г. Симферополю Республики Крым, специалист-эксперт ОВМ ОП № «Киевский» МВД России по г. Симферополю Республики Крым Заниздра А.В., МВД России по Республике Крым в лице УВМ в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили. Заниздра А.В. просила рассматривать дело без ее участия.
Ранее в судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ представитель административного ответчика МВД России по Республике Крым Кашифова Т.Н., действуя на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, требования административного иска не признала. Суду пояснила, что истец должна была обратиться с заявлением о выдаче вида на жительство не позднее шести месяцев до окончания действия РВП. Данный срок истек у истца ДД.ММ.ГГГГ, выходной день. ДД.ММ.ГГГГ согласно графика был не приемным днем, в связи с чем заявление у истца принято не было.
В соответствии с положениями ст. 226 ч. 6 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело по существу при данной явке.
Выслушав административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ст.ст. 39, 40 ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» и п. 28.4 Административного регламента исполнения ФМС государственной функции по осуществлению полномочий в сфере реализации законодательства о гражданстве, утвержденного Приказом ФМС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № граждане вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие ФМС России, территориальных органов, их структурных подразделений и их должностных лиц в судебном порядке в соответствии с нормами гражданского судопроизводства.
Суд принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца (ст. 227 КАС РФ).
Судом установлено, что Вжесневская Я.О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является гражданкой Украины.
ДД.ММ.ГГГГ оформлено разрешение № на временное проживание Вжесневская Я.О. в Российской Федерации по адресу: <адрес>, на срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Из пояснений истца и административного ответчика, а так же жалобы на действия сотрудников и талона-корешка, его представителя, следует, что ДД.ММ.ГГГГ Вжесневская Я.О. обратилась в ОВМ ОП № «Киевский» МВД России по г. Симферополю с документами по вопросу выдачи иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство.
При этом Вжесневская Я.О. было отказано в принятии заявления об оформлении вида на жительство и приложенных к нему документов.
Представитель административного ответчика факт обращения административного истца с указанным заявлением и отказа в его приеме подтвердила, доказательства иного суду не представила. При этом суду пояснила, что Вжесневская Я.О. было отказано в принятии заявления об оформлении вида на жительство, так как ДД.ММ.ГГГГ был не приемным днем.
Вжесневская Я.О. просит признать отказ административного ответчика в принятии ее заявления об оформлении вида на жительство не законным.
При рассмотрении данного требования суд исходит из следующего.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, отношения между иностранными гражданами с одной стороны и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности определено Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее Закон № 115-ФЗ).
Статья 2 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" указывает, что вид на жительство – это документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также их права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в течение срока действия разрешения на временное проживание и при наличии законных оснований иностранному гражданину по его заявлению может быть выдан вид на жительство. Заявление о выдаче вида на жительство подается иностранным гражданином в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока действия разрешения на временное проживание. До получения вида на жительство иностранный гражданин обязан прожить в Российской Федерации не менее одного года на основании разрешения на временное проживание.
Порядок выдачи вида на жительство, форма заявления и перечень документов, представляемых одновременно с заявлением о выдаче вида на жительство, закреплены в Административном регламенте предоставления ФМС государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации, утвержденном Приказом ФМС России № от ДД.ММ.ГГГГ.
Пункт 41 Административного регламента содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Согласно данному перечню заявление и документы к рассмотрению не принимаются:
- если нарушены требования к форме и содержанию заявления;
- при наличии фактических ошибок в указанных заявителем персональных данных;
- если отсутствуют документы, представление которых предусмотрено Административным регламентом, за исключением подачи заявления в электронной форме с использованием единого портала;
- если представленные документы не соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям;
- если со дня получения разрешения на временное проживание не прошло 6 месяцев, за исключением иностранных граждан, указанных в абзаце шестом пункта 2 Административного регламента;
- если срок действия разрешения на временное проживание составляет менее 6 месяцев;
- если иностранный гражданин в качестве документа, удостоверяющего личность, представляет документ, выданный в связи с его служебной или профессиональной деятельностью, в том числе паспорт моряка, или документ, срок действия которого составляет менее 6 месяцев, или недействительный документ;
- если заявитель находится на территории Российской Федерации с нарушением установленного порядка пребывания (проживания).
Согласно пункта 11 Регламента прием заявителей сотрудниками территориальных органов ФМС России и их структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги, производится в соответствии со следующим графиком:
Дни недели |
Режим работы |
Понедельник |
14.00 - 20.00 |
Вторник |
9.00 - 15.00 |
Среда |
прием заявителей не проводится |
Четверг |
14.00 - 18.00 |
Пятница |
9.00 - 15.00 |
Суббота |
вторая суббота месяца 10.00 - 12.00 |
Время предоставления перерыва для отдыха и питания сотрудников устанавливается с 13.00 до 13.45. С учетом временных и климатических условий, а также особенностей административно-территориального деления субъекта Российской Федерации, допускается изменение руководителем территориального органа ФМС России времени приема заявителей, но при этом прием должен быть организован таким образом, чтобы исключить образование очередей.
Административный истец указала, что в принятии заявления о выдаче вида на жительство ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано, так как по мнению административного ответчика срок для подачи данного заявления истек ДД.ММ.ГГГГ.
Аналогичная позиция изложена в письменном ответе УВМ МВД по Республике Крым от ДД.ММ.ГГГГ на обращение Вжесневская Я.О.
Суд не может согласиться с данной позицией административного ответчика.
Как было указано выше, срок разрешения на временное проживание выдан административному истцу до ДД.ММ.ГГГГ, следовательно шестимесячный срок его действия истекает ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, согласно ст. 190 ГК РФ установленный законом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока (ст. 192 ГК РФ).
В соответствии со ст. 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
В статье 112 Трудового кодекса РФ указано, что 12 июня – День России является в Российской Федерации нерабочим праздничным днем.
Следовательно, последним днем подачи Вжесневская Я.О. заявления о выдаче вида на жительство при сроке действия РВП до ДД.ММ.ГГГГ является ДД.ММ.ГГГГ.
Так же суд не принимает как основание для отказа в принятии заявления доводы административного ответчика о том, что ДД.ММ.ГГГГ является не приемным днем.
Государственная услуга по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации должна оказываться административным ответчиком в соответствии с приведенным выше административным регламентом.
ДД.ММ.ГГГГ годя является вторником.
В соответствии с утвержденным Административным регламентом графиком прием заявителей сотрудниками территориальных органов ФМС России и их структурных подразделений должен осуществляться во вторник с 09.00 часов до 15.00 часов.
Доказательства изменения установленного Административным регламентов времени приема заявителей руководителем УВМ МВД по Республике Крым суду не представлены, в материалах дела отсутствуют.
Доказательства, подтверждающие, что Вжесневская Я.О. обратилась в ОВМ ОП № «Киевский» МВД России по г. Симферополю по окончании утвержденного времени приема – после 15.00 часов суду так же не представлено, в материалах дела отсутствуют.
Иных оснований для отказа в принятии заявления Вжесневская Я.О. для оформления вида на жительства административным ответчиком не заявлено, судом не установлено.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что УВМ МВД России по Республике Крым без предусмотренных законом оснований отказало Вжесневская Я.О. в принятии к рассмотрению заявления и документов, необходимых для выдачи вида на жительства, что нарушает право административного истца на получение вида на жительство в РФ и является основанием для удовлетворения административного иска.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ,
р е ш и л:
Административный иск Вжесневская Я.О. удовлетворить.
Признать незаконным отказ УВМ МВД России по Республике Крым в принятии ДД.ММ.ГГГГ к рассмотрению заявления Вжесневская Я.О. и документов, необходимых для выдачи вида на жительства.
Обязать УВМ МВД России по Республике Крым принять и рассмотреть заявление Вжесневская Я.О. от ДД.ММ.ГГГГ о выдаче вида на жительство с приложенными к нему документами.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым в течение одного месяца со дня составления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым.
Судья Т.А. Рубе
Решение составлено в окончательной форме 18 декабря 2017 года.