дело №
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<дата> г. Пушкино
Пушкинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Курлаевой И.В.,
при секретаре Костенко А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Игранова Д. А. об оспаривании бездействия Пушкинской городской прокуратуры,
У С Т А Н О В И Л :
Игранов Д.А. обратился в суд с административным иском об оспаривании бездействия Пушкинской городской прокуратуры, выразившегося в не предоставлении ответа на обращение административного истца.
В обоснование иска указал, что <дата> обратился Пушкинскую городскую прокуратуру с заявлением о привлечении следователя Чернозубова О.В. к дисциплинарной, либо административной ответственности. Ответ на свое заявление в установленный законом срок административным истцом получен не был. Бездействие административного ответчика, по мнению административного истца, нарушают его права, свободы и законные интересы.
Судом данное дело рассмотрено с использованием систем видеоконференц-связи.
Игранов Д.А. в судебном заседании заявленные требования поддержал, просил их удовлетворить.
Старший помощник Пушкинской городской прокуратуры Макаревич Л.Н. возражала удовлетворению заявленных требований, указав, что на заявление Игранова Д.А. в установленные законом сроки был дан ответ, который был направлен почтой и получен ФКУ ИК-6 УФСИН России по Владимирской области, где Игранов Д.А. отбывает наказание. Также указала, что следователь Чернозубов О.В. не работает в Пушкинской городской прокуратуре с 2006 года.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, находит административный иск Игранова Д.А. не подлежащим удовлетворению.
Правоотношения, возникшие между участниками настоящего административного дела, носят публично-правовой характер и регулируются нормами главы 22 КАС РФ, Федеральным законом от <дата> № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 59-ФЗ), Федеральным законом от <дата> № «О прокуратуре Российской Федерации».
Согласно ст. 46 Конституции РФ, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В ходе рассмотрения дела установлено следующее.
<дата> Игранов Д.А. обратился в Пушкинскую городскую прокуратуру с заявлением, в котором просил привлечь к административной, либо дисциплинарной ответственности следователя Чернозубова О.В., в связи с нарушением, по мнению заявителя, следователем норм Уголовного процессуального законодательства, выразившихся в уклонении следователя от привлечения Игранова Д.А. и других лиц к уголовной ответственности за хищение группой лиц чужого имущества.
Данное заявление поступило в Пушкинскую городскую прокуратуру <дата>.
<дата> Пушкинской городской прокуратурой был дан ответ на заявление Игранова Д.А., в котором административному истцу в числе прочего сообщалось, что оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется. Из ответа также следует, что он был адресован начальнику ФКУ ИК-6 УФСИН России по Владимирской области для вручения Игранова Д.А.
Ответ направлен почтой согласно списку почтой корреспонденции Пушкинской городской прокуратуры о<дата> и получен ФКУ ИК-6 УФСИН России по Владимирской области <дата>.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона № 59-ФЗ предусмотрено, что указанным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Частью 2 указанной статьи предусмотрено, что порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
В силу ст. 2 Федерального закона № 59-ФЗ, граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона № 59-ФЗ, обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
В силу ст. 12 Федерального Закона № 59-ФЗ 1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
1.1. Письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.
2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
В установленный законом срок административным ответчиком <дата> дан ответ административному истцу, с соответствующими разъяснениями, в том числе положений действующего законодательства.
В соответствии с частью 5 статьи 129 Конституции Российской Федерации полномочия, организация и порядок деятельности органов прокуратуры определяются федеральным законом.
В соответствии со ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»
1. При осуществлении возложенных на него функций прокурор:
рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина;
разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод;
принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба;
использует полномочия, предусмотренные статьей 22 настоящего Федерального закона.
2. При наличии оснований полагать, что нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер преступления, прокурор принимает меры к тому, чтобы лица, его совершившие, были подвергнуты уголовному преследованию в соответствии с законом.
3. В случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, которые полномочны рассматривать дела об административных правонарушениях.
4. В случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского и административного судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.
Согласно статье 10 Федерального закона от <дата> N 2202-I 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
В силу пункта 2 статьи 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки.
Обращение Игранова Д.А. от <дата> рассмотрено заместителем прокурора Пушкинской городской прокуратуры Соколовым Д.В. своевременно и в точном соответствии с приведенными выше положениями действующего законодательства.
Согласно ст. ст. 5, 10, 22 - 25, 25.1, 27, 28 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», принятие мер прокурорского реагирования является правомочием прокурора и может применяться (либо не вменяться) прокурором по своему усмотрению, основанному на исследовании доводов жалобы заявителя и материалах проверки.
При этом суд отмечает, что в случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия).
Кроме того, суд учитывает, что нормами КоАП РФ не предусмотрено привлечение к административной ответственности следователей за действия (бездействие) в рамках проверки сообщений о преступлении.
Обжалование действий (бездействия), в том числе следователя, в рамках рассмотрения сообщения о преступлении, происходит в порядке, предусмотренном ст. 123, ст. 125 УПК РФ, а не в рамках норм КоАП РФ.
Привлечение же работника к дисциплинарной ответственности регламентировано положениями Трудового кодекса РФ, в соответствии с положениями которого, привлечение работника к дисциплинарной ответственности после его увольнения не возможно.
Проверка по обращению Игранова Д.А. была проведена, по результатам проверки ему дан мотивированный ответ, соответственно незаконное бездействие Пушкинской городской прокуратурой не допущено. Одно лишь несогласие Игранова Д.А. с результатами рассмотрения его обращения и данным на его обращение ответом не может считаться основанием для признания незаконным бездействия административного ответчика.
Оценив, представленные доказательства в порядке ст. 84 КАС РФ суд приходит к выводу об отсутствии нарушений прав административного истца со стороны административного ответчика, в связи с чем у суда отсутствуют основания для возложения на Пушкинскую городскую прокуратуру обязанности по устранению нарушений прав Игранова Д.А.
Поскольку на день рассмотрения административного дела и принятия по нему решения оснований утверждать о наличии нарушения прав и свобод Игранова Д.А. и необходимости в связи с этим возложения на административного ответчика обязанности по устранению таких нарушений у суда не имеется, суд в соответствии со ст. 227 ГПК РФ отказывает в удовлетворении административного иска.
Иные доводы и пояснения сторон оценены судом в порядке ст. 84 КАС РФ, однако не влияют на существо рассматриваемых правоотношений и выводы суда.
Руководствуясь ст.ст. 175 – 180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административный иск Игранова Д. А. об оспаривании бездействия Пушкинской городской прокуратуры – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме – <дата>.
Судья: