Решение по делу № 3а-240/2018 от 04.12.2018

                                         Дело № 3а-240/2018

Решение    

Именем Российской Федерации

26 декабря 2018 года                                  г. Ижевск

Верховный Суд Удмуртской Республики в составе:

судьи Машкиной Н. Ф.,

при секретаре судебного заседания Зеленцовой Н. З.,

с участием прокурора Вострокнутовой В. К.,

представителя административного ответчика Совета депутатов муниципального образования «Пироговское» - Главы муниципального образования «Пироговское» А.А.В., действующего на основании решения от ДД.ММ.ГГГГ ,

представителя заинтересованного лица Правительства Удмуртской Республики У.Е.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (срок действия по ДД.ММ.ГГГГ),

представителя заинтересованного лица Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики М.С.А., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (срок действия по ДД.ММ.ГГГГ),

представителя заинтересованного лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике Ш.С.А., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (срок действия до ДД.ММ.ГГГГ),

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального агентства лесного хозяйства о признании недействующим в части решение Совета депутатов муниципального образования «<данные изъяты>» от 31 октября 2013 года № 29 «Об утверждении Генерального плана муниципального образования «<данные изъяты>»,

установил:

Федеральное агентство лесного хозяйства обратилось в Верховный Суд Удмуртской Республики с административным исковым заявлением, в котором в просит признать недействующим решение Совета депутатов муниципального образования «<данные изъяты>» от 31 октября 2013 года № 29 «Об утверждении Генерального плана муниципального образования «<данные изъяты>» в части включения в границы д. Новая Крестьянка участков, расположенных на землях лесного фонда: в выделе 9 квартала 205, в выделах 16, 20 квартала 218 Подшиваловского участкового лесничества Завьяловского лесничества Удмуртской Республики.

Требования мотивированы тем, что по результатам выполненного ФГБУ «Рослесинфорг» картографического наложения материалов лесоустройства на границы МО «<данные изъяты>», определенные основным чертежом генерального плана, установлено включение в границы д. Новая Крестьянка лесных участков, расположенных на землях лесного фонда: в выделе 9 квартала 205, в выделах 16, 20 квартала 218 Подшиваловского участкового лесничества Завьяловского лесничества Удмуртской Республики. При принятии вышеуказанного решения, согласование проекта документа территориального планирования МО «<данные изъяты>», в части включения в границы населенного пункта вышеуказанных лесных участков из состава земель лесного фонда с Федеральным агентством лесного хозяйства не обеспечено. Считает, что указанные нормативный правовой акт не соответствует требованиям действующего законодательства.

В судебном заседании представитель административного ответчика А.А.В. не оспаривал доводы административного искового заявления, против удовлетворения требований не возражал.

Представители заинтересованных лиц Правительства Удмуртской Республики У.Е.В., Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики М.С.А. Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике Ш.С.А. против удовлетворения заявленных требований не возражали.

В судебное заседание представитель административного истца, представитель заинтересованного лица Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике» в лице филиала по Удмуртской Республике не явились, в материалах дела имеются сведения о надлежащем извещении о времени и месте судебного заседания. Согласно поступившего письменного заявления, представитель административного истца просит дело рассмотреть в их отсутствие, на заявленных требованиях настаивает. Суд в порядке части 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определил дело рассмотреть в отсутствие указанных лиц.

Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора Вострокнутовой В. К., полагавшей административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.

В силу статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно решают вопросы местного значения. Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.

Согласно частям 1 и 4 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, законодательство о градостроительной деятельности состоит из данного Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации; по вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Градостроительному кодексу Российской Федерации.

В силу пункта 2 части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральный план сельского поселения является документом территориального планирования муниципальных образований.

Генеральный план утверждается решением представительного органа местного самоуправления с учетом протоколов публичных слушаний по проекту генерального плана и заключения о результатах таких публичных слушаний (часть 13 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с частью 1 статьи 7, пунктом 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон № 131-ФЗ) утверждение Генерального плана относится к вопросам местного значения сельского поселения, по которым принимаются муниципальные правовые акты.

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, указанному федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (часть 4 статьи 7 Федерального закона № 131-ФЗ).

Согласно части 2 статьи 1 Устава муниципального образования «Пироговское» (здесь и далее по тексту в редакции, действовавшей на дату принятия оспариваемого нормативного правового акта), муниципальное образование наделено статусом сельского поселения.

Пунктом 20 части 1 статьи 7 Устава муниципального образования «Пироговское»к вопросам местного значения муниципального образования относится утверждение генеральных планов.

По вопросам местного значения населением муниципального образования непосредственно и (или) органами местного образования и должностными лицами муниципального образования принимаются муниципальные правовые акты, предусмотренные настоящим Уставом (часть 1 статьи 38 Устава). К муниципальным правовым актам относятся, в том числе решения Совета депутатов муниципального образования (подпункт 2 части 1 статьи 39 Устава).

Решением Совета депутатов муниципального образования «Пироговское» от 31 октября 2013 года № 29 утвержден Генеральный план муниципального образования «Пироговское», которое опубликовано в Собрании муниципальных правовых актов муниципального образвоания «Пироговское» (информационное издание МО «Пироговское) № 27 от 05 ноября 2013 года.

Нормативный правовой акт принят уполномоченным органом, его вид и форма, порядок опубликования и вступления в силу соответствуют правилам, установленным главой 5 Устава муниципального образования «Пироговское», и в указанной части лицами, участвующими в деле не оспаривается.

На дату рассмотрения настоящего дела в оспариваемой части нормативный правовой акт является действующим.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 2 части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет, в том числе, процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта.

Как разъяснено в пункте 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 года № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части», при проверке порядка принятия оспариваемого нормативного правового акта, суду также необходимо выяснять, соблюдены ли существенные положения нормативного правового акта, регулирующие процедуру принятия актов данного вида.

Согласно статье 7 Земельного кодекса Российской Федерации все земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на категории, в частности, земли населенных пунктов, земли лесного фонда.

В соответствии с частью 3 статьи 6 Лесного кодекса Российской Федерации границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.Подпунктом 1 пункта 1 статьи 84 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования, является установлением или изменением границ населенных пунктов.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (в редакции, действующей на дату принятия оспариваемого правового акта) установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.

В соответствии с частью 4 и пунктами 1-3 части 6 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на дату принятия оспариваемого правового акта) генеральные планы содержат положения о территориальном планировании и соответствующие карты (схемы). На картах (схемах), содержащихся в генеральных планах, отображаются границы поселения, городского округа, границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, границы земель лесного фонда.

Порядок подготовки и утверждения генерального плана поселения, городского округа и особенности его согласования регламентированы статьями 24 и 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми проект генерального плана до его утверждения подлежит обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в случае, если предложения, содержащиеся в таком проекте, предполагают изменение существующих или в соответствии со схемами территориального планирования Российской Федерации планируемых границ земель лесного фонда.

Из содержания Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 736 (далее по тексту - Положение № 736), следует, что таким уполномоченным федеральным органом исполнительной власти является Рослесхоз, осуществляющим функции по контролю и надзору в области лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях), а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений (пункт 1).

Рослесхоз осуществляет в порядке и пределах, которые определены законодательством Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной пунктом 1 данного Положения сфере деятельности (пункт 5.2 Положения № 736).

Согласно пункту 4 постановления Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 736 «О Федеральном агентстве лесного хозяйства» названный орган согласовывает включение земельных участков земель лесного фонда в границы населенных пунктов, исключение земельных участков из границ населенных пунктов и включение их в состав земель лесного фонда, установление или изменение видов разрешенного использования земельных участков земель лесного фонда.

Пунктом 5.4.2 Положения № 736 (в редакции, действовавшей на дату принятия оспариваемого правового акта) установлены полномочия по рассмотрению в установленном порядке материалов о переводе земель лесного фонда или земельных участков земель лесного фонда в земли других (иных) категорий, а пунктом 5.4.3 Положения - полномочия по рассмотрению схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов и подготовку заключений в пределах своей компетенции.

Согласно пункту 18 части 1 Закона Удмуртской Республики от 13 мая 2005 года № 18-РЗ «Об установлении границ муниципальных образований и наделении соответствующим статусом муниципальных образований на территории Завьяловского района Удмуртской Республики» населенный пункт – дер. Новая Крестьянка входит в состав муниципального образования «Пироковское».

Решением Собрания депутатов муниципального образования «Пироговское» от 31 октября 2013 года № 29 утвержден Генеральный план муниципального образования сельское поселение «Пироговское», которым установлены границы населенного пункта – д. Новая Крестьянка.

Таким образом, в силу действовавшего на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта законодательства, проект Генерального плана муниципального образования «Пироговское», которым установлены границы населенного пункта – д. Новая Крестьянка, предусматривающий включение лесных участков земель лесного фонда в границы этого сельского поселения, мог быть утвержден Собранием депутатов муниципального образования «Пироговское» только при соблюдении процедуры его согласования с Федеральным агентством лесного хозяйства.

При рассмотрении дела установлено, что по результатам выполненного ФГБУ «Рослесинфорг» картографического наложения материалов лесоустройства на границы муниципального образования «Пироговское», определенных оспариваемым нормативным правовым актом, выявлено включение в границы сельского поселения (д. Новая Крестьянка) лесных участков, находившегося в федеральной собственности и расположенных на землях лесного фонда Подшиваловского участкового лесничества Завьяловского лесничества Удмуртской Республики (выдел 9 квартал 205, выдел 16 и 20 квартала 218).

Право собственности Российской Федерации на указанные участки лесного фонда подтверждено свидетельством о государственной регистрации права от 24 июня 2013 года.

Перевод земель лесного фонда в земли других категорий в установленном порядке, не осуществлялся, в связи с чем, вопрос о включении лесных участков в земли населенного пункта должен решаться с согласия Федерального агентства лесного хозяйства.

Между тем, как следует из обстоятельств дела, проект Генерального плана муниципального образования «Пироговское» с Федеральным агентством лесного хозяйства согласован не был, на согласование не представлялся, что повлекло несоблюдение установленного градостроительным законодательством условия о согласовании проекта генерального плана в части включения лесных участков в границы сельского поселения.

Установленные обстоятельства свидетельствует о наличии безусловных и достаточных оснований для признания незаконным оспариваемого нормативного правового акта в указанной части, поскольку они привели к существенному нарушению порядка принятия и утверждения указанного документа, повлиявшему на законность принятия оспариваемого нормативного правового акта, в связи с чем, заявленные административным истцом требования подлежат удовлетворению.

В силу пункта 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается в том числе решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

Поскольку оспариваемый в части нормативный правовой акт до вынесения настоящего решения суда применялся и на его основании были реализованы права граждан и юридических лиц, суд приходит к выводу о признании его недействующим со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь статьями 175-178, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Федерального агентства лесного хозяйства о признании недействующим в части решение Совета депутатов муниципального образования «Пироговское» от 31 октября 2013 года № 29 «Об утверждении Генерального плана муниципального образования «<данные изъяты>» удовлетворить.

Признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу решение Совета депутатов муниципального образования «Пироговское» от 31 октября 2013 года № 29 «Об утверждении Генерального плана муниципального образования «<данные изъяты>» в части включения в границы д. Новая Крестьянка участков, расположенных на землях лесного фонда: в выделе 9 квартала 205, в выделах 16, 20 квартала 218 Подшиваловского участкового лесничества Завьяловского лесничества Удмуртской Республики.

Возложить обязанность на Совет депутатов муниципального образования «<данные изъяты>» опубликовать сообщение о принятии настоящего решения суда на официальном портале Муниципального образования «Пироговское» в течение десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Верховный Суд Удмуртской Республики.

Мотивированное решение составлено 09 января 2019 года.

Судья                                    Н. Ф. Машкина

3а-240/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Федеральное агентство лесного хозяйства
Ответчики
Совет депутатов МО "Пироговское"
Другие
Управление Росреестра по УР
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды УР
Правительство УР
ФГБУ "ФКП Росреестра" по УР
Суд
Верховный Суд Удмуртской Республики
Судья
Машкина Наталья Федоровна
Дело на странице суда
vs.udm.sudrf.ru
04.12.2018Регистрация административного искового заявления
05.12.2018Передача материалов судье
10.12.2018Решение вопроса о принятии к производству
10.12.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.12.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.12.2018Судебное заседание
07.12.2018Решение вопроса о принятии к производству
07.12.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.12.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.12.2018Судебное заседание
09.01.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.01.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее