ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 12 - 77/2015
17 сентября 2015 года г. Каспийск
Судья Каспийского городского суда Республики Дагестан Магомедова Г.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу председателя правления товарищества собственников жилья «Назарова» Рамазанова А.Ч. на постановление начальника ОНД по <адрес> УНД и ПР Главного управления МЧС России по <адрес> Абдулкеримова А.К. от ДД.ММ.ГГГГ №, вынесенное в отношении ООО Товариществ собственников жилья «Назарова» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1,3,4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника ОНД по <адрес> УНД и ПР Главного управления МЧС России по <адрес> Абдулкеримова А.К. от ДД.ММ.ГГГГ № ООО Товариществ собственников жилья «Назарова" привлечено к административной ответственности по ч. 1,3,4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200000 рублей. В жалобе поданной в Каспийский городской суд Республики Дагестан председатель правления товарищества собственников жилья «Назарова» Рамазанов А.Ч. просит признать недействительными результаты проверки от 9 и ДД.ММ.ГГГГ, на основании которых составлены протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и протокола об административном правонарушении №,8 и 9 от ДД.ММ.ГГГГ, постановление № о наложении административного наказания за нарушение требований в области пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ В обосновании жалобы указывается, что главным государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору, майором внутренней службы Абдулкеримовым А. вынесено постановление о наложении административного наказания на ТСЖ «Назарова» в размере 200000 руб., за нарушение требований в области пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ, на основании протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и протоколов об административном правонарушении №,8 и 9 от ДД.ММ.ГГГГ Не согласен с вынесенным постановлением № о наложении административного наказания. В распоряжении о проведении проверки № от ДД.ММ.ГГГГ указано место нахождения юридического лица ТСЖ «Назарова», однако не указан объект проверки, а то, что было проверено в доме по <адрес> не относится к предмету проверки, указанному в п. 6, распоряжения о проведении проверки № от ДД.ММ.ГГГГ Составлено с нарушением ст. 3.4 ФЗ -№ и поэтому распоряжению проверка вообще не должна была проводиться, так как в ТСЖ «Назарова» нет предмета проверки, а ОНД проверило не то, что должно было проверяться. Акт проверки он не получал и подписывать их ему не давали. Письмом обращался на имя начальника ОНД по <адрес> с просьбой предоставить акт проверки на ознакомление или выдать ее копию.
Но даже в предоставлении копии акта проверки ему было отказано.
При этом нарушена статья 16 ФЗ-№. в котором укачано, что Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
Согласно ст. 20.2.6 ФЗ-№. непредставление акта проверки считается грубым нарушением требований настоящего Федерального закона и считаются недействительными результаты самой проверки.
В письме ОНД, исх. № от 22.01.2015г. указано, что вынесено определение о назначении экспертизы от 19.12.2014г. и материалы направлены па экспертизу ГУ «СЭУ ФПС ИПЛ» по <адрес>. Получается так, что вынесено определение о назначении экспертизы 19.12.2014г.. но об этом мне сообщают, письмо исх. № oт 22.01.2015г. только по истечении 34-х дней, и ещё необходимо время, чтобы это письмо доставить до адресата.
Статья 16.4 ФЗ-№. требует оформления Акта проверки непосредственно после се завершения.
Увеличение срока составления Акта проверки не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятии по контролю допускается, согласно статьи 16.5 ФЗ-№ лишь в случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз. Если вынесено решение о назначении экспертизы, тогда Акт проверки должен составляться уже с результатами проведённой экспертизы. Где результаты экспертизы и почему с результатами экспертизы я до сих пор не ознакомлен?
Проверка завершена ДД.ММ.ГГГГ.
Определение № о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ вынесено на основании акта проверки № от 24.1 1.2014г.
Согласно письму ОНД исх. №, от 02.02.2015г., Акт проверки составлен ДД.ММ.ГГГГ, через 41 (сорок одни) день после завершения проверки.
При этом нарушена статья 16 ФЗ-№. в котором указано, что Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
Спрашивается, а был ли вообще Акт проверки? Если был, тогда почему Истец не может с ним ознакомиться?
Непосредственно по результатам проверки в двух экземплярах составляется акт проверки.
Согласно ст. 17.1.I ФЗ-№, в случае выявления нарушении действующего законодательства к акту проверки наряду с протоколами отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколов или заключений проведенных исследовании, испытании и экспертиз, объяснении работников юридического лица, работников индивидуальном) предпринимателя, прилагается предписание об устранении нарушении с указанием сроков устранении нарушений.
Таким образом, предписание об устранении нарушений является приложенном к акту проверки, составляется в двух экземплярах непосредственно по результатам проверки. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, предписание об устранении нарушений вместе с актом проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
Такое предписание инспектором Г. Керимовым составлено только ДД.ММ.ГГГГ, по истечении 4-х месяцев после завершения проверки и мною получено через «Почту России» ДД.ММ.ГГГГ. Оно было составлено лишь после того, как я зарегистрировал в приёмной 0НД <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ, жалобу на постановление № о наложении административного наказания от 26.02.2015г.
6. На 4 (четыре) Акта проверки составлен одни протокол об административной ответственности. В то время как, протокол об административной ответственности должен быть составлен отдельно к каждому акту проверки.
Сразу после проведения проверки, я попросил инспектора Г.Керимова, чтобы рассмотрение протокола перенёс на начало 2015 года, так как я вынужден ежедневно уезжать по семейным обстоятельствам, ввиду тяжёлой болезни матери и присутствовать на рассмотрении протокола не имею возможности. Уезжал я рано утром и приезжал поздно вечером, за редким исключением.
Но он переносить рассмотрение отказался и сказал, что отправит по почте. Инспектор Г.Керимов отправил письмо через своего, т.е. «ЛИЧНОГО ПОЧТАЛЬОНА», с конвертом без календарного штемпели. Этот «ПОЧТАЛЬОН» нашла меня дома в вечернее время, но принимать письмо именно от неё я отказался и указал ей, что на конверте отсутствует календарный штемпель «Почты России». Указанный почтальон в отделении «Почты России», обслуживающий наш дом, <адрес>. не работает. ("Записано с её слов.)
В последствии я получил письмо, что рассмотрение указанных протоколов об административном правонарушении назначено па ДД.ММ.ГГГГг. В указанный день в здание ОНД по адресу. <адрес> меня просто не пропустили и сказали, что у них выходной день и в здании никого нет.
Во всех 4-х протоколах указано, что протокол об административном нарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и протокола об административном нарушении №. 8 и 9 от ДД.ММ.ГГГГ составлены, в моём присутствии. А в сопроводительном письме к этим же протоколам указано, что протокола об административном нарушении составлены без моего присутствии. На самом деле комиссионное расследование административного правонарушения проводилось без моего участия и мои возражения, данные устно <адрес> во время проведения проверки, не учтены.
Согласно п.1 статьи 28.5 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушении, в то время как протокол об административном нарушении № составлен ДД.ММ.ГГГГ, по истечении 17 дней после проверки, а протокола об административном нарушении №. 8 и 9 составлены ДД.ММ.ГГГГ, после истечении 48 дней, после проведении проверки.
В итоге Акт проверки, предписание, протокола и постановление оформлены без учёта моих возражений, составлены по истечении длительных сроков после проверки и выдуманы но памяти по своему усмотрению.
Протокол об административном правонарушении должен составляться на основании акта проверки.
Протокол об административном правонарушении № от 02.01.2015г. мы не рассматриваем, гак как постановление № о наложении административного наказания поданному протоколу не вынесено.
Постановление № о наложении административного наказания вынесено на основании Протоколов об административном правонарушении №№. 7. К и 9 от ДД.ММ.ГГГГ, несмотря на то, что Протокол об административном правонарушении № от 02.02.2015г. не оформлялся вовсе.
Остаются Протокола об административном правонарушении №. 8 и 9 от 02.02.2015г.. которые и рассмотрим.
В данных Протоколах указано, что они составлены в присутствии Рамазанова А. Ч., что не соответствует действительности.
Если данные Протокола составлены в моём присутствии, тогда почему в Протоколах пет данных мною объяснений и нет моей подписи, или почему нет отметки о том, что я от подписи отказался?
Постановление о наложении административного наказания па ГОЖ «Назарова» в размере 200000 рублей вынесено в 16-00 часов ДД.ММ.ГГГГ. Утром 26 февраля я действительно получил письмо (кроме письма от 0ПД было ещё 7 писем) и сразу уехал в <адрес>, так как именно в этот день было 52 дня после смерти моей матери. Мне в лот день было просто не до писем. Указанное письмо я открыл на следующий день. Рассмотрение протокола об административном нарушении было запланировано па 15-00 ч., а уже в 16 – 00 ч. в 011Д было вынесено наказание в виде штрафа в размере 200000 рублей.
После того, как в Российской Федерации было принято решение о передаче управления жилого фонда в частные руки, в нашем доме, в апреле 2008 года было образовано ГОЖ «Назарова». Мы приняли <адрес> года постройки, без составления актов технического состояния. Мам не было передано ни одного акта проверки не только ОИД но <адрес>, вообще ни от кого. Был подписан только один документ, состоящий из одной страницы, где было указано: «Дом сдан, дом принят».
Согласно статьи 17.1. Федерального закона №, в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. проводившие проверку. в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
Предписание об устранении нарушений указанных в постановлении, он получил ДД.ММ.ГГГГ, т.е. по истечении ровно ЧЕТЫРЁХ месяцев после проведения проверки. Просит удовлетворить его жалобу в полном объеме.
В судебном заседании председатель правления товарищества собственников жилья «Назарова» Рамазанов А.Ч. доводы, изложенные в жалобе, поддержал и просил удовлетворить по основаниям, изложенным в ней. Надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела ОНД по <адрес> УНД и ПР Главного управления МЧС России по <адрес> в судебное заседание не явился, согласно ходатайству просят рассмотреть данное дело без их представителя.
Надлежащим образом извещенная о месте и времени рассмотрения дела Администрация ГО «<адрес>» в судебное заседание не явилась, о причинах не явки суду не сообщила.
Суд выслушав представителя ТСЖ «Назарова» Рамазанова А.Ч., изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя приходит к следующему.
Статьей 20.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности.
Согласно части 3 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
В соответствии с пунктом 3 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают в порядке административного производства дела об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.
Порядок рассмотрения арбитражным судом дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности регулируется § 2 главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В силу части 2 статьи 207 указанного Кодекса производство по делам об оспаривании решений административных органов возбуждается на основании заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлеченных к административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности, а также на основании заявлений потерпевших.
Таким образом, из системного толкования приведенных норм следует, что арбитражному суду подведомственны дела по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, совершенных юридическими лицами или лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими предпринимательской или иной экономической деятельности.
Дела по жалобам на постановления об административных правонарушениях, вынесенные в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, если совершенные ими административные правонарушения не связаны с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности, подведомственны суду общей юрисдикции.
Следовательно, при определении подведомственности дел по жалобам в соответствии с частью 3 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует учитывать не только субъектный состав участников правонарушения, но и характер административного правонарушения.
Правовая норма, предусматривающая ответственность за нарушение требований пожарной безопасности (ст. 20.4 КоАП РФ), имеет объектом посягательства общественные отношения в области пожарной безопасности, в связи с чем жалоба подлежит рассмотрению судом общей юрисдикции.
Как усматривается из материалов дела постановлением начальника ОНД по <адрес> УНД и ПР Главного управления МЧС России по <адрес> Абдулкеримова А.К. № от ДД.ММ.ГГГГ ООО Товариществ собственников жилья «Назарова» привлечено к административной ответственности по ч. 1,3,4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.
Согласно протоколам об административных правонарушениях № от ДД.ММ.ГГГГ и №,8 и 9 от ДД.ММ.ГГГГ проведено плановое мероприятие по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности в здании на территории и в помещении жилого дома подведомственного ТСЖ «Назарова», расположенного по адресу: <адрес>, в ходе которого выявлены нарушения требований пожарной безопасности указанные в постановлении.
Данные обстоятельства послужили основанием для вынесения в отношении ООО ТСЖ «Назарова» постановления о назначении административного наказания по ч. 1,3,4,8 ст. 20.4 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которым Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно ст. 6.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного пожарного надзора, организацией и проведением проверок организаций, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее – Закон) с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных настоящей статьей.
Общий порядок проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля установлен указанным Законом.
Организация и проведение плановой и внеплановой выездной проверки установлены в статье 9, 10 названного Закона.
В соответствии с пунктом 12 статьи 9 Закона о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
В соответствии с пунктом 16 статьи 10 Закона о проведении внеплановой выездной проверки, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.
В соответствии с пунктом 4 статьи 12 Закона выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением или приказом руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Порядок оформления результатов проверок установлен статьей 16 Закона, в соответствии с которой по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. В акте проверки указываются в том числе: дата, время и место составления акта проверки; наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля; дата и номер распоряжения или приказа руководителя; дата, время, продолжительность и место проведения проверки; сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения; сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала.
К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.
В соответствии с пунктом 17 Постановления Правительства РФ от 12.04.2012 N 290 "О федеральном государственном пожарном надзоре" должностные лица органов государственного пожарного надзора обязаны в том числе соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организаций и граждан; проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа государственного пожарного надзора, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и копии документа о согласовании проведения проверки; в установленном порядке предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; в установленном порядке знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя организации, гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки.
Вместе с тем, вопреки указанным требованиям закона в материалах дела об административном правонарушении сведений о том, что в ООО ТСЖ «Назарова» проводилась проверка и то, что законный представитель юридического лица извещался о предстоящей проверке не имеется, отсутствует акт установленной формы с указанием даты, времени и выявленных нарушениях. Таковые данные, также не были представлены суду начальником ОНД по г. Каспийск при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Статьей 20 названного Закона установлено, что результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
К грубым нарушениям относится нарушение, в том числе требований части 2, 3 (в части отсутствия оснований проведения плановой проверки), частью 12 статьи 9 и частью 16 (в части срока уведомления о проведении проверки) статьи 10 указанного Закона.
Указанные выше нарушения, допущенные государственным органом при проведении проверки являются грубыми нарушениями в связи, с чем в силу прямого указания ст. 20 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не могут являться доказательством нарушения юридическим лицом обязательных требований установленных правовыми актами.
Кроме того, усматривается несоответствие обжалуемого постановления об административном правонарушении требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 указанного Кодекса.
Согласно части 1 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае, если непосредственно на месте совершения физическим лицом административного правонарушения уполномоченным на то должностным лицом назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а выносится постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе. В случае отказа от получения копии постановления она высылается лицу, в отношении которого вынесено постановление, по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ в числе иных сведений в постановлении по делу об административном правонарушении указываются сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело.
Сведений об ознакомлении с правами и обязанностями законного представителя юридического лица ООО ТСЖ «Назарова», в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и предоставлении ему возможности ознакомиться с постановлением об административном правонарушении и о возможности представить объяснения и замечания по содержанию постановления, оспариваемое постановление, также не содержит.
В силу частей 1 и 3 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, в том числе при отсутствии состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах постановление начальника ОНД по <адрес> УНД и ПР Главного управления МЧС России по <адрес> Абдулкеримова А.К. от ДД.ММ.ГГГГ №, вынесенное в отношении ООО ТСЖ "Назарова" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1,3,4,8 ст. 20.4 КоАП РФ, подлежат отмене, а производство по настоящему делу - прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Жалобу председателя правления товарищества собственников жилья «Назарова» Рамазанова А.Ч. – удовлетворить.
Постановление начальника ОНД по <адрес> УНД и ПР Главного управления МЧС России по <адрес> Абдулкеримова А.К. от ДД.ММ.ГГГГ №, вынесенное в отношении ООО ТСЖ «Назарова» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1,3,4,8 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – отменить.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Дагестан.
Судья Магомедова Г.Н.
Постановление в окончательной формулировке отпечатано 22.09.2015 г.