Дело №5-432/2020
УИД 11RS0016-01-2020-001475-47
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
с. Выльгорт 09 октября 2020 года
Судья Сыктывдинского районного суда Республики Коми Сурнина Т.А., рассмотрев в порядке подготовки материалы дела об административном правонарушении, предусмотренным ст. 6.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Филимонова С.В.,
установил:
В Сыктывдинский районный суд Республики Коми поступил протокол об административном правонарушении, и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Филимонова С.В.
В силу положений пункта 1 статьи 29.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение дела, а также имеются ли ходатайства и отводы.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
Согласно ч. 1, 3 ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, производство по которому осуществляется в форме административного расследования, подлежит рассмотрению судьей районного суда.
В силу ст. 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, а также прокурором.
Административное расследование в соответствии с частью 1 статьи 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях проводится в случаях, когда после выявления административного правонарушения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
Верховный Суд Российской Федерации в абзаце 3 пп. «а» пункта 3 постановления Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» разъяснил, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию, и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Из представленных материалов следует, что событие административного правонарушения имело место 19.09.2020, определением УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Сыктывдинскому району № от 22.09.2020, в отношении Филимонова С.В. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и определено провести по данному делу административное расследование.
Объяснения у Филимонова С.В. и потерпевшей отобраны до возбуждения дела об административном правонарушении 19.09.2020.
Дело об административном правонарушении направлено в Сыктывдинский районный суд Республики Коми для рассмотрения 09.10.2020.
Вместе с тем, каких-либо процессуальных документов, свидетельствующих о проведении процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, в материалах дела не имеется.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что фактически административное расследование, представляющее собой комплекс процессуальных действий, требующих значительного времени, по делу не проводилось.
Таким образом, оснований для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении Филимонова С.В. Сыктывдинским районным судом Республики Коми не имеется.
В соответствии с частью 1 статьи 29.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Из обжалуемого постановления следует, что местом совершения административного правонарушения является с. Выльгорт, и относится к территориальной подсудности мирового судьи Выльгортского судебного участка Сыктывдинского района Республики Коми
Исходя из изложенного, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении Филимонова С.В. подлежат направлению на рассмотрение мировому судье Выльгортского судебного участка Сыктывдинского района Республики Коми на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
определил:
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Филимонова С.В. передать на рассмотрение мировому судье Выльгортского судебного участка Сыктывдинского района Республики Коми.
Судья Т.А. Сурнина