Решение по делу № 2-291/2015 от 28.04.2015

Дело № 2-291/2015

Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации с. Барда 26 мая 2015 года Бардымский районный суд Пермского края в составе: председательствующего судьи Аиткуловой И.Н.,

с участием заместителя прокурора Бардымского района Мусабирова Н.Ф.

представителя ответчика администрации "В" муниципального района Д.

ответчика Рангулова В.М.

при секретаре Каримовой И.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Бардымского района Пермского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации "В" муниципального района Пермского края, Рангулову В.М. о возложении обязанности увольнения с должности,

У С Т А Н О В И Л :

Заместитель прокурора Бардымского района Мусабиров Н.Ф. обратился с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации "В" муниципального района Пермского края, Рангулову В.М., просит обязать администрацию "В" муниципального района уволить с высшей должности <должность> Рангулова В.М., в связи с утратой доверия, по основаниям, предусмотренным ч. 2 ст. 27.1 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», и п. 7.1 ст. 81 Трудового кодекса РФ.

Требования мотивированы следующим, прокуратурой Бардымского района проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции и соблюдения ограничений для муниципальных служащих в администрации "В" муниципального района и выявлены факты нарушения законодательства о противодействии коррупции, законодательства о муниципальной службе и трудового законодательства, и установлено, что на основании распоряжения администрации "В" муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «О переводе Рангулова В.М.», с ДД.ММ.ГГГГ <должность> <организация> Рангулов В.М. переведен на должность <должность>. Рангулов В.М. работал в должности <должность> <организация> на основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ , заключенного с администрацией "В" муниципального района в лице главы "В" муниципального района Б. В связи с переводом на другое место работы на основании распоряжения администрации "В" муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ , между Рангуловым В.М. и администрацией "В" муниципального района заключено соглашение от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ . Решением Земского Собрания "В" муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении дополнения в перечень наименований должностей муниципальной службы "В" муниципального района» в перечень наименований должностей муниципальной службы "В" муниципального района внесено изменение дополнив пункт 1 раздела 1 должностью «<должность>». В соответствии с внесенными дополнениями в Перечень наименований должностей муниципальной службы "В" муниципального района, утвержденного решением Земского Собрания "В" муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ , должность <должность> является высшей должностью <должность>. На основании распоряжения администрации "В" муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ , Рангулов В.М. переведен на высшую должность <должность> с ДД.ММ.ГГГГ с оплатой согласно штатному расписанию. В соответствии с переводом Рангулова В.М. на муниципальную службу, заключено дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ .

В соответствии с законодательством о муниципальной службе, законодательством о противодействии коррупции, а также п.2 Положения и п.1 Перечня, ДД.ММ.ГГГГ Рангулов В.М. как гражданин, претендующий на назначение на должность <должность> предоставил Справки (сведения) о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а так же о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей ............ В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своего <родственника> Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. При этом, сведения о своих доходах, а так же доходах ......... и <родственника> Рангулов В.М. в соответствии с требованиями законодательства указал за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Затем, ДД.ММ.ГГГГ <должность> Рангулов В.М. как муниципальный служащий в отдел кадров администрации "В" муниципального района предоставил Справки (сведения) о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а так же о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей ........ В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своего <родственника> Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г.

Установлено, что приговором Бардымского районного суда от 18.12.2014, вступившим в законную силу 29.01.2015, Рангулов В.М. осужден за совершение коррупционных преступлений, предусмотренных ч.3 ст. 159.2, ч.3 ст. 159.2. ч.3 ст. 159 УК РФ к окончательному наказанию в виде штрафа в размере 200 000 рублей. Приговором Бардымского районного суда от 18.12.2014 установлено, что Рангулов В.М. в период с 26.06.2012 по 11.12.2012, занимая должность <должность> <организация>, используя свое служебное положение, путем обмана похитил денежные средства <организация>, в размере 98 000 рублей, получив доход на соответствующую сумму. Полученным доходом Рангулов В.М. распорядился по своему усмотрению.

Установлено, что в нарушение законодательства о противодействии коррупции и законодательства о муниципальной службе, Рангулов В.М. умышленно сокрыл сведения о своих доходах в размере 98 000 рублей, полученных им в результате хищения средств <организация> в период с ДД.ММ.ГГГГ, не указав их в Справках (сведениях) о своих доходах полученных в период с ДД.ММ.ГГГГ, предоставленных им при назначении на должность <должность> ДД.ММ.ГГГГ и как муниципальный служащий ДД.ММ.ГГГГ, то есть предоставил неполные и недостоверные сведения о своих доходах.

В соответствии с п.7.1. ст.81 Трудового кодекса РФ, трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случае непринятия работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, непредставления или представления неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо непредставления" или представления заведомо неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, открытия (наличия) счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами работником, его супругом (супругой) и несовершеннолетними детьми в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, если указанные действия дают основание для утраты доверия к работнику со стороны работодателя.

При установленных обстоятельствах, в соответствии с законо­дательством о противодействии коррупции, законодательством о муници­пальной службе и трудовым законодательством, Рангулов В.М. подлежит увольнению с <должности> по инициативе работодателя, в связи с утратой доверия.

Нахождение Рангулова В.М. в нарушение законодательства о противодействии коррупции и законодательства о муниципальной службе в должности <должность> нарушает конституционные права неопределенного круга лиц на распоряжение своими способностями к труду и быть назначенным на <должность>. Кроме того, нахождение Рангулова В.М. в нарушение законодательства о противодействии коррупции и законодательства о муниципальной службе в <должность> нарушает установленные федеральными законами интересы Российской Федерации.

В судебном заседании заместитель прокурора Бардымского района Мусабиров Н.Ф. исковые требования поддержал по основаниям указанным в иске, дополнил, что законодательством о противодействии коррупции и законодательством о муниципальной службе за факт укрытия сведений о своих доходах при поступлении на муниципальную службу и во время замещения должности муниципальной службы предусмотрена единственная мера ответственности – увольнение с <должность>. Рангулов В.М. при поступлении на муниципальную службу сокрыл сведения о доходах, не указал все доходы в полном объеме, полученные из всех источников, в связи с чем допустил нарушение, за которое предусмотрена ответственность только в виде увольнения. Приговор в отношении Рангулова В.М. вынесен в 18 декабря 2014 года, вступил в законную силу 29 января 2015 года. На момент не предоставления сведений о своих доходах за 2012 год, каких-либо решений суда или иных документов, подтверждающих факт получения указанных доходов, полученных преступным путем, не было, а доход фактически был получен, в связи с этим при любых обстоятельствах Рангулов В.М., во исполнение законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции, должен был указать все доходы, полученные им за отчетный период.

Дополнил, что в данном случае, законом не предусмотрена возможность привлечения к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционного правонарушения. В соответствии с трудовым законодательством к дисциплинарной ответственности работник может быть привлечен в том случае, если он совершил проступок или правонарушение, связанное с исполнением им своих должностных либо функциональных обязанностей. Предоставление сведений о доходах предусмотрено законодательством о противодействии коррупции и законодательством о муниципальной службе, и данное правонарушение не связано с выполнением муниципальным служащим своих должностных обязанностей. Поэтому в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о противодействии коррупции и законодательством о муниципальной службе муниципальный служащий не может быть привлечен к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных правонарушений, так как такой факт законодательством не предусмотрен. Согласно законодательства о противодействии коррупции предусмотрена отдельная ответственность для муниципальных и государственных служащих за совершение правонарушения коррупционного характера в виде увольнения с занимаемой должности. Кроме того, законодательством о противодействии коррупции также предусмотрена возможность увольнения муниципального служащего в случае не предотвращения и не принятия мер для устранения конфликта интересов. Данная сфера также не регулируется трудовым законодательством, здесь применяется только специальная норма, предусмотренная законодательством о противодействии коррупции и законодательством о муниципальной службе.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона о муниципальной службе в РФ на муниципального служащего распространяется действия трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом, то есть Федеральным законом могут быть предусмотрены отдельные положения, которые отличны от положений трудового законодательства, и которые характерны только для муниципальных служащих. Увольнение с муниципальной службы за неисполнение требований о предоставлении сведений о своих доходах как раз относится к данной категории правоотношений, которые не регламентируются трудовым законодательством. В Трудовом кодексе нет ни одной статьи предусматривающей увольнение работника либо какого-либо служащего с занимаемой должности за не представления сведений о своих о доходах, то есть, здесь привлечение к ответственности в виде увольнения с занимаемой должности ни в коем случае не является привлечением к дисциплинарной ответственности.

Представитель администрации "В" муниципального района Д. исковые требования не признала, суду пояснила, что проверка прокуратурой проводилась 22 апреля 2015 года, тот факт, что данные сведения не были указаны, был выявлен в апреле 2015 года. В рамках уголовного дела приговор в отношении Рангулова В.М. вступил в законную силу 29 января 2015 года. По материалам гражданского дела ущерб возмещен в марте 2015 года. До выявления данного факта ущерб Рангуловым В.М. возмещен в полном объеме. С учетом того, что это дисциплинарный проступок, и дисциплинарное взыскание к работнику работодателем может быть применено в течение одного месяца со дня выявления данного факта, на сегодняшний день данный срок для применения дисциплинарного взыскания в виде увольнения по соответствующим основаниям у работодателя отсутствует. При наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершения проступка, обстоятельства при которых он был совершен, также предшествующее поведение работника, его отношение к труду, в соответствии с п. 53 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 17.03.2004 года № 2. Учитывая то, что на момент выявления данного факта, ущерб работником был возмещен, с учетом соразмерности, данная мера дисциплинарного взыскания будет слишком строгая.

Ответчик Рангулов В.М. исковые требования не признал, суду пояснил, что в методических рекомендациях о порядке предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих Пермского края, прописано что входит в иные доходы. Такой вид дохода, как хищение там не указан. В настоящее время ущерб, причиненный преступлением, им полностью возмещен, наказание полностью отбыто.

Из письменных материалов дела следует, что на основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ , заключенного администрацией "В" муниципального района в лице главы "В" муниципального района Б. и Рангуловым В.М., Рангулов В.М. был назначен <должность> <организация> (л.д. ).

Распоряжением главы муниципального района – главы администрации "В" муниципального района Б. от ДД.ММ.ГГГГ Рангулов В.М. с ДД.ММ.ГГГГ <директор> <организация> переведен <организация> (л.д. ).

Между Рангуловым В.М. и администрацией "В" муниципального района заключено соглашение от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ).

Решением Земского Собрания "В" муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении дополнения в перечень наименований
должностей муниципальной службы "В" муниципального района»
в перечень наименований должностей муниципальной службы "В"
муниципального района внесено изменение дополнено пунктом 1 раздела 1
должностью «<должность>» (л.д. ).

На основании распоряжения администрации "В" муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ , Рангулов В.М. переведен на <должность> с ДД.ММ.ГГГГ с оплатой согласно штатному расписанию (л.д. ).

В соответствии с переводом Рангулова В.М. на муниципальную службу, заключено дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ).

ДД.ММ.ГГГГ Рангулов В.М. как гражданин, претендующий на назначение на должность <должность> предоставил Справки (сведения) о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а так же о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей ......... В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своего <родственника> Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. При этом, сведения о своих доходах, а так же доходах ......... и <родственника> Рангулов В.М. в соответствии с требованиями законодательства указал за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ).

ДД.ММ.ГГГГ <должность> администрации "В" муниципального района Рангулов В.М. как муниципальный служащий в отдел кадров администрации "В" муниципального района предоставил Справки (сведения) о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а так же о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей ......... В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своего <родственника> Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ).

Приговором Бардымского районного суда от 18.12.2014, вступившим в законную силу 29.01.2015, Рангулов В.М. осужден за совершение коррупционных преступлений, предусмотренных ч.3 ст. 159.2, ч.3 ст. 159.2. ч.3 ст. 159 УК РФ к окончательному наказанию в виде штрафа в размере 200 000 рублей. На основании ст. 47 УК РФ Рангулов В.М. был лишен права занимать должности, связанные с осуществлением функции представителя власти либо с выполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, сроком на 1 год 6 месяцев (л.д. уг.дела № ).

Апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Пермского краевого суда от 29 января 2015 года приговор Бардымского районного суда от 18 декабря 2014 года в отношении Рангулова В.М. изменен: исключено указание о назначении ему дополнительного наказания в виде лишения права занимать должности, связанные с осуществлением функции представителя власти либо с выполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, на срок 1 год 6 месяцев (л.д. уг.дела ).

Приговором Бардымского районного суда от 18.12.2014 установлено, что Рангулов В.М. в период с ДД.ММ.ГГГГ, занимая должность <должность> <организация>, используя свое служебное положение, путем обмана похитил денежные средства <организация>, в размере 98 000 рублей, получив доход на соответствующую сумму. Полученным доходом Рангулов В.М. распорядился по своему усмотрению.

Согласно квитанции к приходному кассовому ордеру от 19 марта 2015 года Рангулов В.М. возместил <организация> ущерб в сумме 98000 руб. (л.д. гр.дело ).

Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, считает, что исковые требования заместителя прокурора Бардымского района удовлетворению не подлежат.

В соответствии с частью 1 статьи 1 ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих определяется указанным Федеральным законом.

В силу части 2 статьи 3 ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 19 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13, 14, 14.1 и 15 настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 13 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае непредставления предусмотренных настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25.12.2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу.

В силу ст. 15 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.

Статьей 8 Федерального закона "О противодействии коррупции" также предусмотрена обязанность перечисленных в части 1 этой статьи лиц представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. К лицам, обязанным представлять такие сведения, относятся, в том числе, лица, замещающие должности государственной или муниципальной службы, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Из положений части 9 статьи 8 Федерального закона "О противодействии коррупции" следует, что невыполнение гражданином или лицом, указанными в части 1 настоящей статьи, обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, является правонарушением, влекущим освобождение его от замещаемой должности, увольнение его с государственной или муниципальной службы, с работы в Центральном банке Российской Федерации, государственной корпорации, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иной организации, создаваемой Российской Федерацией на основании федерального закона, увольнение с работы в организации, создаваемой для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, а также в государственном (муниципальном) учреждении.

Судом установлено, что на основании распоряжения администрации "В" муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «О переводе Рангулова В.М.», с ДД.ММ.ГГГГ Рангулов В.М. переведен на должность <должность>.

Решением Земского Собрания "В" муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении дополнения в перечень наименований
должностей муниципальной службы "В" муниципального района»
в перечень наименований должностей муниципальной службы "В"муниципального района внесено изменение дополнено пунктом 1 раздела 1
должностью «<должность>».

В соответствии с внесенными дополнениями в Перечень наименований должностей муниципальной службы "В" муниципального района, утвержденного решением Земского Собрания "В" муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ , должность <должность> является высшей должностью муниципальной службы.

На основании распоряжения администрации "В" муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ , Рангулов В.М. переведен на высшую должность <должность> с ДД.ММ.ГГГГ с оплатой согласно штатному расписанию.

Приговором Бардымского районного суда от 18.12.2014, вступившим в законную силу 29.01.2015, Рангулов В.М. осужден за совершение коррупционных преступлений, предусмотренных ч.3 ст. 159.2, ч.3 ст. 159.2. ч.3 ст. 159 УК РФ к окончательному наказанию в виде штрафа в размере 200 000 рублей. Приговором Бардымского районного суда от 18.12.2014 установлено, что Рангулов В.М. в период с ДД.ММ.ГГГГ, занимая должность <должность> <организация>, используя свое служебное положение, путем обмана похитил денежные средства <организация>, в размере 98 000 рублей, получив доход на соответствующую сумму. Полученным доходом Рангулов В.М. распорядился по своему усмотрению.

Заместитель прокурора указывает на то, что в нарушение законодательства о противодействии коррупции и законодательства о муниципальной службе, Рангулов В.М. сокрыл сведения о своих доходах в размере 98 000 рублей, полученных им в результате хищения средств <организация> в период с ДД.ММ.ГГГГ, не указав их в Справках (сведениях) о своих доходах полученных в период с ДД.ММ.ГГГГ, предоставленных им при назначении на должность <должность> ДД.ММ.ГГГГ и как муниципальный служащий ДД.ММ.ГГГГ, то есть предоставил неполные и недостоверные сведения о своих доходах. Таким образом, Рангулов В.М., являясь муниципальным служащим, в нарушение части 1 статьи 15 ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" представил неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2012 г.

Однако, увольнение муниципального служащего в соответствии со статьей 15 ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" является дисциплинарным взысканием, следовательно, в силу статьи 27 указанного Закона порядок его применения определяется в соответствии с трудовым законодательством.

В соответствии со ст. 27 ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"

1. За совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.

2. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом.

3. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.

На основании ст. 27.1 ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"

1. За несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные статьей 27 настоящего Федерального закона.

2. Муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, установленных статьями 14.1 и 15 настоящего Федерального закона.

3. Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 настоящего Федерального закона, применяются представителем нанимателя (работодателем) в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и (или) муниципальными нормативными правовыми актами, на основании:

1) доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

2) рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию;

3) объяснений муниципального служащего;

4) иных материалов.

4. При применении взысканий, предусмотренных статьями 14.1, 15 и 27 настоящего Федерального закона, учитываются характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.

5. В акте о применении к муниципальному служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается часть 1 или 2 настоящей статьи.

6. Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 настоящего Федерального закона, применяются в порядке и сроки, которые установлены настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и (или) муниципальными нормативными правовыми актами.

Согласно статье 193 Трудового кодекса Российской Федерации дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.

Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

Проступок в виде представления неполных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за ДД.ММ.ГГГГ Рангулов В.М. совершил в ДД.ММ.ГГГГ.

Приговор в отношении Рангулова В.М. по ч.3 ст. 159.2, ч.3 ст. 159.2. ч.3 ст. 159 УК РФ вынесен 18 декабря 2014 года, вступил в законную силу 29 января 2015 года.

В настоящее время ущерб причиненный преступлением Рангуловым В.М. полностью возмещен.

Проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции и соблюдения ограничений для муниципальных служащих в администрации "В" муниципального района проведена прокуратурой Бардымского района 24 апреля 2015 года.

Таким образом, со дня совершения Рангуловым В.М. проступка влекущего дисциплинарное взыскание в виде увольнения в связи с утратой доверия, по основаниям, предусмотренным ч. 2 ст. 27.1 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», и п. 7.1 ст. 81 Трудового кодекса РФ, прошло более шести месяцев. В связи с чем для увольнения Рангулова В.М. с занимаемой должности оснований нет. Поскольку шестимесячный срок исчисляется со дня совершения проступка, по истечении которого дисциплинарное взыскание наложено быть не может. Данный срок для работодателя является пресекательным. При этом, проведенная прокуратурой Бардымского района проверка в апреле 2015 года не является ревизией, проверкой финансово-хозяйственной деятельности либо аудиторской проверкой, увеличивающих срок привлечения работника к дисциплинарной ответственности. Уголовное дело в отношении Рангулова В.М. было возбуждено ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечении шестимесячного срока со дня совершения Рангуловым В.М. проступка.

Также приговор в отношении Рангулова В.М. вступил в законную силу 29 января 2015 года, с этой даты работодателю стало известно о совершенном проступке, заместитель прокурора Бардымского района обратился в суд 28 апреля 2015 года, то есть по истечении более чем одного месяца со дня обнаружения совершенного Рангуловым В.М. проступка.

Доводы заместителя прокурора Мусабирова Н.Ф. о том, увольнение муниципального служащего по ч. 2 ст. 27.1 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» не является мерой дисциплинарного взыскания, в связи с чем соблюдение процедуры наложения дисциплинарного взыскания, предусмотренной указанным Законом, не требуется, основан на неправильном толковании вышеприведенных норм материального прав, регулирующих возникшие правоотношения.

Кроме того, при поступлении на муниципальную службу вина Рангулова В.М. в похищении денежных средств в сумме 98000 руб. путем обмана и злоупотребления доверием установлена не была, приговор судом вынесен не был, с связи с чем он не обязан был сообщать работодателю о совершенном им хищении денежных средств.

В соответствии с ч. 1 ст. 49 Конституции РФ каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.

Согласно ч. 1 ст. 51 Конституции РФ никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

Руководствуясь ст. 194 –199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований заместителю прокурора Бардымского района Пермского края к администрации "В" муниципального района Пермского края, Рангулову В.М. о возложении обязанности увольнения с должности, отказать.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Бардымский районный суд Пермского края в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения, то есть с 01 июня 2015 года.

      

С у д ь я – И.Н.Аиткулова

2-291/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Прокурор Бардымского района Пермского края
Ответчики
Администрация Бардымского муниципального района Пермского края
Рангулов В.М.
Суд
Бардымский районный суд Пермского края
Дело на сайте суда
barda.perm.sudrf.ru
28.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.04.2015Передача материалов судье
29.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.04.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
08.05.2015Предварительное судебное заседание
26.05.2015Судебное заседание
01.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.05.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее