Решение по делу № 2-738/2016 от 22.04.2016

Дело № 2-738/2016

Мотивированное решение составлено

22 июня 2016 года

                                                                       

                                                                    РЕШЕНИЕ

                                                  Именем Российской Федерации

                                                               

      17 июня 2016 года Режевской городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Филатовой М.В.

при секретаре Барановой Т.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Режевского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Режевского городского округа, Муниципальному казенному учреждению «Управление городским хозяйством», ООО «ТрансКом-М» о возложении обязанности,

установил:

      Режевской городской прокурор обратился в суд с иском к Администрации Режевского городского округа, Муниципальному казенному учреждению «Управление городским хозяйством», ООО «ТрансКом-М» об обязании ответчиков принять меры, обеспечивающие проведение ремонта автомобильной дороги по ул. Зеленая в г. Реже от улицы П. Морозова до переулка Зеленый (0,000 км -1,650 км), а также улицы Калинина в г. Реже от улицы Курская до ул. Заводская (0,700 км - 3,596 км), и приведение дороги в соответствие с требованиями ГОСТа Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям безопасности дорожного движения».

В обоснование иска истец указал, что в ходе проведенной проверки установлено на участке улицы Калинина в г. Реже от улицы Курская до улицы Заводская (0,700 км до 3,569 км), а также на участке улицы Зеленая в г. Реже от улицы П. Морозова до переулка Зеленый (0,000 км - 1,650 км), что проезжая часть дороги на данных участках в нарушение требований п.п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям безопасности дорожного движения» не отвечает требованиям безопасности дорожного движения. На проезжей части имеются дефекты покрытия в виде выбоин, пучин сетки трещин, нарушения продольного и поперечного профилей в асфальтобетонном покрытии проезжей части дороги, затрудняющие движения транспортных средств с разрешенной максимальной Правилами дорожного движения РФ скоростью, размеры которых превышают предельно допустимые. По данному участку дороги проходят регулярные маршруты перевозок пассажиров автобусами в городском сообщении № 2. В связи с неудовлетворительными дорожными условиями на улице Калинина в г. Реже ОГИБДД ОМВД России по Режевскому району выдано предписание Администрации Режевского городского округа с требованием устранить выявленные нарушения. Поскольку ненадлежащее содержание и ремонт дорог общего пользования приводит к снижению уровня безопасности дорожного движения, возникновению аварийных ситуаций на дорогах и увеличению риска причинения гражданам вреда жизни и здоровью, Режевской городской прокурор в соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК Российской Федерации обратился с исковым заявлением в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В судебном заседании помощник Режевского городского прокурора Сварцев А.А. исковые требования поддержал в полном объеме.

Представители ответчиков Администрации Режевского городского округа, МКУ «Управление городским хозяйством» по доверенностям Бердникова Г.А., Бочкарева О.В. выразили согласие с исковыми требованиями прокурора, просили установить срок для выполнения указанной в иске обязанности до 01.11.2016 года.

Представитель ответчика ООО «ТрансКом-М» Комина С.А., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, согласно представленному отзыву на исковое заявление исковые требования прокурора не признала в полном объеме.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, ОГИБДД ОМВД РФ по Режевскому району Ведерников С.А. исковые требования прокурора поддержал.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 30.12.2012) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" одним из вопросов местного значения городского округа является дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «О безопасности дорожного движения», к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

К полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая:

принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения;

участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии с требованиями ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно статье 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ (ред. от 03.12.2012) «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

На основании части 3 статьи 15 данного закона, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Согласно пункту 6 статьи 6 Устава Режевского городского округа" (принят Решением Режевской Думы от 18.05.2005 N 30) к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Режевского городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах Режевского городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 40 Устава Режевского городского округа Администрация Режевского городского округа - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения, предусмотренных статьей 6 настоящего Устава и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Свердловской области.

Согласно ст. 48 Устава Режевского городского округа к полномочиям Уполномоченного органа в сфере управления городским хозяйством РГО отнесена организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Режевского городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1.1, 1.2, 1.3, 1.7 Устава Муниципального казенного учреждения «Управление городским хозяйством», учреждение является некоммерческой организацией, созданной Учредителем для реализации полномочий Администрации Режевского городского округа в сфере жилищно-коммунального хозяйства, строительства, реконструкции и ремонта объектов муниципальной собственности, благоустройства городского округа, реализации мероприятий в сфере транспортного обслуживания населения, оказания населению услуг связи, ритуальных услуг и иных мероприятий по жизнеобеспечению городского округа, а также транспортного, хозяйственного, материально-технического и бухгалтерского обслуживания деятельности органов местного самоуправления Режевского городского округа.

Учредителем и собственником имущества Учреждения является Режевской городской округ.

Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в Финансовом управлении Режевского городского округа, в отделении Управления Федерального казначейства по Свердловской области.

На основании подп. 2.2.2 п. 2.2, подп. 1, 15 п. 2.4 Устава МКУ «УГХ», Учреждение создано для осуществления в том числе цели и задачи по развитию инженерной, социальной, транспортной инфраструктуры Режевского городского округа. Для достижения указанной цели, согласно п. 2.4 Устава МКУ «УГХ» осуществляет следующие виды деятельности: организация работ в развитие инженерной, социальной, транспортной инфраструктуры; организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов; размещение от имени муниципального образования муниципальных заказов в области строительства, ремонта объектов коммунального хозяйства, транспортного обслуживания населения и предоставления населению услуг связи, в области благоустройства, сфере оказания ритуальных услуг, в том числе по содержанию мест захоронения и заключение на конкурсной основе договоров на выполнение муниципального заказа организация работ по содержанию и строительству автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах Режевского городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и областного значения.

Согласно п. «г» ч. 2 ст. 5 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации №402 от 16.11.2012, ликвидация колей глубиной до 50 мм и других неровностей методами фрезерования, термопрофилирования или холодной регенерации старых конструктивных слоев с добавлением органических и неорганических материалов и укладкой нового слоя покрытия или поверхностной обработки, защитного слоя относится к выполнению работ по ремонту автомобильных дорог.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов установлены ГОСТ РФ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», принятым постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 г. № 221.

Согласно п. 3.1.1 ГОСТ покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельно допустимые повреждения покрытия, а также сроки их ликвидации приведены в таблице.

В соответствии с п. 3.1.2 ГОСТ предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

Как следует из акта специального обследования участка автомобильной дороги улицы Зеленая в городе Реж от улицы П. Морозова до переулка Зеленый (0,000 км - 1,650 км) от 29.03.2016 г. на указанном участке дороги в нарушение п.п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 имеются дефекты покрытия в виде выбоин, пучин сетки трещин, нарушение продольного и поперечного профилей в асфальтобетонном покрытии проезжей части дороги, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной максимальной скоростью, размеры которых превышают предельно допустимые. Согласно изложенному в акте выводу комиссии на момент обследования участок проезжей части дороги улицы Зеленая от ул. П. Морозова до переулка зеленый не отвечает требованиям безопасности дорожного движения.

Согласно акту специального обследования участка автомобильной дороги улицы Калинина в городе Реж от улицы Курская до улицы Заводская (0,700 км - 53,596 км) от 29.03.2016 г. на указанном участке дороги в нарушение п.п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 имеются дефекты покрытия в виде выбоин, пучин сетки трещин, нарушение продольного и поперечного профилей в асфальтобетонном покрытии проезжей части дороги, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной максимальной скоростью, размеры которых превышают предельно допустимые. Согласно изложенному в акте выводу комиссии на момент обследования участок проезжей части дороги улицы Зеленая от ул. П. Морозова до переулка зеленый не отвечает требованиям безопасности дорожного движения.

В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что 14.12.2015 г. МКУ «Управление городским хозяйством» заключило муниципальный контракт № 64А-15 с ООО «ТрансКом-М» на выполнение работ по санитарному содержанию, техническому обслуживанию и текущему ремонту улично-дорожной сети микрорайона «Быстринский» с 01.01.2016 г. по 31.12.2016 г. В соответствии с контрактом срок окончания работ - 31.12.2016 г. 25.12.2015 г. МКУ «Управление городским хозяйством» заключило муниципальный контракт № 63А-15 с ООО «ТрансКом-М» на выполнение работ по санитарному содержанию, техническому обслуживанию и текущему ремонту улично-дорожной сети микрорайона «Гавань», срок окончания работ - 31.12.2016 г. Работы выполняются ООО «ТрансКом-М» в соответствии с условиями муниципальных контрактов, технических заданий.     

Вместе с тем, указанные и не соответствующие требованиям ГОСТ Р 50597-93 участки автомобильных дорог, находятся в границах Режевского городского округа и не являются дорогами федерального и регионального значения, в связи с чем органы местного самоуправления обязаны устранить указанные нарушения. С учетом изложенных обстоятельств суд приходит к выводу, что Администрацией Режевского городского округа и МКУ «Управление городским хозяйством» не предпринято достаточных мер для приведения дорог в соответствие с требованиями ГОСТ.

Суд находит обоснованными доводы прокурора о том, что отсутствие элементов обустройства автомобильных дорог, либо их не соответствие требованиям ГОСТ Р 50597-93 на автомобильных дорогах является одной из причин совершения дорожно-транспортных происшествий, что вызывает рост травматизма и напрямую затрагивает права как водителей так и пешеходов, то есть неопределенного круга лиц.

Поскольку факт несоблюдения указанных требований законодательства о безопасности дорожного движения достоверно установлен в судебном заседании, исковые требования прокурора о возложении обязанности по их устранению является обоснованным.

При установлении конкретного срока для устранения недостатков дорог суд исходит из объема работ, погодных и климатических условий для проведения работ и считает, что устранение недостатков должно быть осуществлено Администрацией Режевского городского округа, МКУ «Управление городским хозяйством» в срок до 01.11.2016 г.

В удовлетворении исковых требований, предъявленных к ООО «Транс-Ком-М», надлежит отказать, поскольку надлежащими ответчиками по делу, исходя из вышеприведенных норм Устава РГО, Устава МКУ «УГХ», являются именно указанные лица.

Оснований для взыскания судебных расходов не имеется, поскольку стороны в силу Налогового кодекса Российской Федерации освобождены от уплаты судебных расходов.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования Режевского городского прокурора удовлетворить частично.

Обязать Администрацию Режевского городского округа, Муниципальное казенное учреждение «Управление городским хозяйством» в срок до 01.11.2016 г. принять меры, обеспечивающие проведение ремонта автомобильной дороги по ул. Зеленая в г. Реже от улицы П. Морозова до переулка Зеленый (0,000 км -1,650 км), а также улицы Калинина в г. Реже от улицы Курская до ул. Заводская (0,700 км - 3,596 км), и приведение дороги в соответствие с требованиями ГОСТа Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям безопасности дорожного движения».

В удовлетворении исковых требований, предъявленных к ООО «ТрансКом-М», отказать.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Режевской городской суд в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Апелляционная жалоба, представление прокурора не могут содержать требования, не заявленные при рассмотрении дела в суде первой инстанции. Ссылка лица, подающего апелляционную жалобу, или прокурора, приносящего апелляционное представление, на новые доказательства, которые не были представлены в суд первой инстанции, допускается только в случае обоснования в указанных жалобе, представлении, что эти доказательства невозможно было представить в суд первой инстанции.

     

     Судья:                                                                                                     Филатова М.В.

2-738/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Режевской городской прокурор
Ответчики
Общество с ограниченной ответственностью "ТрансКом-М"
Муниципальное казенное учреждение "Управление городским хозяйством"
Администрация Режевского горосдкого округа
Другие
ОГИБДД ОМВД по Режевскому городскому округу
Суд
Режевской городской суд Свердловской области
Дело на сайте суда
rezhevskoy.svd.sudrf.ru
22.04.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.04.2016Передача материалов судье
27.04.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.04.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.04.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.06.2016Судебное заседание
22.06.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.07.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.06.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее