Дело № 2-401/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Смоленское 11 ноября 2019 года
Смоленский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего Климович Т.А.,
при секретаре судебного заседания Петухове А.С.,
с участием прокурора Смоленского района Алтайского краяАзарова А.А., представителя ответчика Попова О.Г., представителей третьих лиц: администрации района Алмаева В.Н., АО «Алтайкрайэнерго» Горяева В.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Смоленского района Алтайского края в интересах неопределенного круга лиц к Коммунальному муниципальному предприятию «Баланс» о признании бездействий незаконными, обязании устранить допущенные нарушения, обеспечить надлежащее электроснабжение к зданию котельных на территории района и сформировать запас топлива для предстоящего отопительного сезона,
у с т а н о в и л:
<адрес> обратился в суд с вышеуказанным иском, в ходе рассмотрения дела прокурор неоднократно уточнял исковые требования и в окончательной редакции просил суд просил признать незаконным бездействие теплоснабжающей организации КМП «Баланс» выразившееся в ненадлежащей подготовке к отопительному периоду 2019 - 2020, обязать КМП «Баланс» устранить нарушения п. ДД.ММ.ГГГГ, п.12.1,12.4, 2.6.2., 13.2, 11.4, 15.4.3., 5.3.4., 5.36., 5.3.7 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, а также нарушения п. ДД.ММ.ГГГГ Приказа Минэнерго РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении глав Правил устройства электроустановок», обязать КМП «Баланс» обеспечить надлежащее электроснабжение котельной «школа №», котельной «ПМК», котельной «Центральная», котельной «Ануйская», котельной «Кировская», котельной «Верх-Обская», котельной «Линевская», котельной «Первомайская», котельной «Усть-Катунь» и обязать ответчика сформировать для прохождения отопительного периода 2019-2020 фактическое наличие нормативного запаса топлива.
В обоснование заявленных требований указал на то, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения коммунальным муниципальным предприятием «Баланс» требований законодательства при подготовке и прохождении отопительного сезона, по результатам которой установлено что Сибирским управлением Ростехнадзора ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка, составлен акт проверки № А40-1328. В ходе проведения проверки выявлены следующие нарушения обязательных требований правовых актов. Нарушен п. ДД.ММ.ГГГГ ПТЭ ТЭУ - не проведены испытания теплосетей на тепловые и гидравлические потери. Нарушен п. 12.1, 12.4 ПТЭ ТЭУ - не организована докотловая или внутрикотловая обработка воды в котельных. Нарушен п. 2.6.2., 13.2 ПТЭ ТЭУ - не проведено техническое освидетельствование тепловых сетей с целью оценки технического состояния. Нарушен п. 11.4 ПТЭ ТЭУ - отсутствуют графики ограничения теплоснабжения при дефиците тепловой мощности и пропускной способности тепловых сетей. Нарушен п. 15.4.3 ПТЭ ТЭУ - отсутствует порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо-, и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, органов местного самоуправления. Нарушен п. 5.3.4, 5.36, 5.3.7 ПТЭ ТЭУ - отсутствуют режимные карты по эксплуатации котлов. Кроме того, нарушен п. ДД.ММ.ГГГГ Приказа Минэнерго РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении глав Правил устройства электроустановок» (вместе с «Правилами устройства электроустановок») - отсутствует резервный источник электроснабжения в котельных. Вышеуказанное нарушает права неопределенного круга лиц - жителей муниципального образования <адрес> на обеспечение надлежащего теплоснабжения, предусмотренные п.1 ч.1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №190-ФЗ «О теплоснабжении». Сложившаяся ситуация ставит под угрозу прохождение отопительного периода 2019-2020 на территории <адрес>. Согласно п. ДД.ММ.ГГГГ Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием обеспеченности твердым топливом котельных и населения до начала отопительного сезона не ниже 70%. Согласно договору № от ДД.ММ.ГГГГ за КМП «Баланс» закреплено имущество необходимое для теплоснабжения населения на праве хозяйственного ведения. Приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Порядок определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (далее - Порядок), согласно пункту 2 которого установлено, что норматив запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива (далее - ОНЗТ) и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (далее - ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (далее - НЭЗТ).
Согласно п. 3 Порядка, ННЗТ определяется для котельных в размере, обеспечивающем поддержание плюсовых температур в главном корпусе, вспомогательных зданиях и сооружениях в режиме «выживания» с минимальной расчетной тепловой нагрузкой по условиям самого холодного месяца года. В силу п. 11 Порядка нормативный эксплуатационный запас топлива (НЭЗТ) необходим для надежной и стабильной работы котельных и обеспечивает плановую выработку тепловой энергии в случае введения ограничений поставок основного вида топлива. Согласно п. 20 Порядка количество суток, на которые рассчитывается ННЗТ, определяется в зависимости от вида топлива и способа его доставки. Так, для твердого топлива, доставляемого железнодорожным транспортом ННЗТ предусмотрен в количестве 14 суток, для твердого топлива, доставляемого автомобильным транспортом ННЗТ предусмотрен в количестве 7 суток. Для расчета размера НЭЗТ принимается плановый среднесуточный расход топлива трех наиболее холодных месяцев отопительного периода. Для расчета размера НЭЗТ принимается плановый среднесуточный расход топлива трех наиболее холодных месяцев отопительного периода и количество суток: по твердому топливу - 45 суток. Для предприятия КМП «Баланс» ННЗТ составляет 458,3 тонны, НЭЗТ - 2817,6 тонн. Соответственно ОНЗТ для КМП «Баланс» составляет 3275,9 тонн. Обязанность КМП «Баланс» по обеспечению создания указанных нормативных запасов топлива вытекает из пункта 11.9 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Указанные Правила распространяются на организации, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих действующие тепловые энергоустановки. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ эксплуатационный и неснижаемый запас топлива ресурсоснабжающей организацией не сформирован, контракт на поставку угля не заключен, конкурсные процедуры не проводились. Запас топлива отсутствует. В ходе проведения проверки выявлено, что на котельных КМП «Баланс» отсутствует электроэнергия, что также ставит под угрозу надлежащее теплоснабжение населения <адрес>, препятствует подготовке котельных к отопительному периоду.
В судебном заседании прокурор <адрес> Азаров А.А., просил принять к производству суда и приобщить к материалам дела уточненное исковое заявление, а также пояснил о том, что уточненные исковые требования поддерживает в полном объеме, по основаниям изложенным в иске. Указание по тексту искового заявления на теплоснабжающую организацию как МООО «Местное хозяйство» и на акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ является технической ошибкой. Верной будет дата акта проверки как ДД.ММ.ГГГГ, и именно на указанный акт и ссылается он в исковом заявлении. Просил при принятии решения учесть, что именно КМП «Баланс» с начала 2019 года и до создания МООО «Местное хозяйство» являлась организацией, которая и обязана была осуществить надлежащую подготовку к отопительному сезону текущего года, что своевременно не было сделано. МООО «Местное хозяйство» было создано исключительно из-за наличия больших долгов у КМП «Баланс». Кроме того, все котельные, и всё имущество которые было передано МООО «Местное хозяйство» от КМП «Баланс», в настоящее время вновь находится в ведении КМП «Баланс», и котельные не готовы в полном объеме к отопительному сезону, несмотря на то, что отопительный сезон должен был быть начат ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время среднесуточные температуры намного ниже нулевой отметки, а отопительный сезон под срывом в виду отсутствия необходимого запаса топлива, а так же постоянной угрозы отключения электричества от котельных, в виду большой задолженности перед поставщиком электроэнергии. На вопросы суда пояснил, что под обязанием ответчика обеспечить надлежащее электроснабжение котельных, следует понимать необходимость обязать ответчика погасить долги за электроэнергию. Фактическое наличие нормативного запаса топлива должно быть обеспечено на 45 суток, топлива-бурого угля, именно так необходимо оценивать исковые требования. Исковые требования просил удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика КМП «Баланс» Попов О.Г. в судебном заседании исковые требования прокурора в части признания незаконным бездействия КМП «Баланс» выразившееся в ненадлежащей подготовке к отопительному периоду 2019 - 2020, обязании КМП «Баланс» обеспечить надлежащее электроснабжение котельной «школа №», котельной «ПМК», котельной «Центральная», котельной «Ануйская», котельной «Кировская», котельной «Верх-Обская», котельной «Линевская», котельной «Первомайская», котельной «Усть-Катунь» и обязании сформировать для прохождения отопительного периода 2019-2020 фактическое наличие нормативного запаса топлива не признал в полном объеме, просил отказать в данных требованиях, поскольку КМП «Баланс» было назначено теплоснабжающей организацией только ДД.ММ.ГГГГ, и не могли нести ответственность за подготовку к отопительному сезону, которая была начата весной 2019 года. Котельная «Ануйская» у них изъята и передана в ведение Ануйской школы, и требования в части обеспечения надлежащих условий в отношении данной котельной являются незаконными. Требование прокурора об обеспечении надлежащего электроснабжения в отношении котельных не понятно, размыто, и дать оценку данному требованию не возможно, поскольку из данного требования не понятно, что прокурор просит обязать сделать, то ли протянуть электропровода, либо поставить генератор и т.д. Поскольку КМП «Баланс» не является энергоснабжающей организацией, то и обеспечивать электроснабжение не входит в его обязанности. Кроме того на всех котельных есть электричество и никаких сбоев нет. Оплата долгов производится собственником, то есть администрацией района по согласованному графику гашения задолженности. Что касается требования об обязании сформировать запас топлива, то не понятно о каком топливе просит прокурор, какого объема должен быть запас и из каких нормативов он рассчитан. Все котельные которые находятся в ведении КМП работают только на твердом топливе-бурый уголь. Кроме того, в виду того, что у КМП «Баланс» нет имущества на праве собственности, нет земельных участков, то и площадки для хранения топлива (угля) не имеется. Территории котельных настолько малы, что там нет возможности хранить уголь, около котельных нет места для хранения большого количества угля. В настоящее время по соглашению с поставщиком уголь храниться на площадке поставщика и доставляется до котельных по мере необходимости. Что касается требований об обязании КМП «Баланс» устранить нарушения Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок и Приказа Минэнерго РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении глав Правил устройства электроустановок», которые установлены актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, обоснованных возражений не имеет.
Представитель третьего лица администрации <адрес> Алмаев В.Н. в судебном заседании поддержал позицию представителя ответчика и просил так же отказать прокурору в иске, указывая на то, что все необходимые меры приняты, отопительный сезон начал, пусть на пять дней позже, но температурный режима не нарушен, в начале октября было тепло и поэтому отопление не требовалось. При этом в настоящее время заключено соглашение и установлен график погашения заложенности перед электроснабжающими организациями, и оплаты проводятся по графику, электричество в котельных есть, отключений не имелось. Действительно подготовка к отопительному сезону начинается с весны, и с мая 2019 года КМП «Баланс» было теплоснабжающей организацией, однако впоследствии был принято решение о создании МООО «Местное хозяйство», которое и являлось теплоснабжающей организацией до ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ принимаются все меры для устранения нарушений на котельных, отопление имеется. Запас угля имеется, но хранится у поставщика, по устной договоренности. На территории района площадка для хранения угля имеется, но территория не охраняется и поэтому уголь там хранить небезопасно. 45дневный запас угля есть, хранится у поставщика. Электроснабжение на котельные было подано 28 или ДД.ММ.ГГГГ и к началу отопительного сезона уже было. Задолженность оплачивается по графику.
Представитель третьего лица АО «<адрес>энерго», Горяев В.Г. пояснил, что общество исковые требования прокурора оставляет на усмотрение суда. В настоящее время общество является гарантирующим поставщиком электроэнергии. На все котельные района электричество подается,/ не отрицает что периодически выносятся уведомления о возможном ограничении подачи электроэнергии в адрес теплоснабжающей организации в виду больших долгов за предыдущие периоды, но фактически ограничения конечно введены не будут, поскольку отопительный сезон, и отключение электроэнергии приведет к ЧС.
Представители третьих лиц АО «<адрес>энергосбыт», Сибирское управление ростехнадзора в судебное заседание своего представителя не направили, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки не известили, АО «<адрес>энергосбыт» в заявлении просили о рассмотрении дела в их отсутствие.
По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объём своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещённого в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве иных процессуальных правах.
С учётом требований ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд рассмотрел дело в отсутствие не явившихся лиц, надлежащим образом извещённых о дате и месте судебного заседания, с вынесением решения.
Выслушав участвующих в судебном заседании, изучив материалы гражданского дела, представленные доказательства в их совокупности, разрешая дело в пределах заявленных уточненных требований (иск от ДД.ММ.ГГГГ), суд приходит к следующему.
Согласно ст. 6 Конвенции «О защите прав человека и основных свобод» от ДД.ММ.ГГГГ каждому гарантируется право на справедливое судебное разбирательство. В соответствии с практикой Европейского суда право на справедливое разбирательство начинается с обеспечения свободного доступа к правосудию. В силу ст. 13 названной Конвенции каждый имеет право на эффективное средство государственной защиты. В Российской Федерации данная норма международного права реализуется, в том числе, через ч. 1 ст. 45 Конституции Российской Федерации, согласно которой государственная защита прав и свобод человека и гражданина гарантируется. В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, в том числе о защите нарушенных социальных прав.
Согласно части 1 статьи 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (статья 2 Конституции Российской Федерации).
Законодателем в развитие названных конституционных положений введены дополнительные механизмы защиты абонентов, которые надлежащим образом исполняют обязательства по оплате использованных топливно-энергетических ресурсов и не состоят в непосредственных отношениях с поставщиками электрической, тепловой энергии и газа.
Законодателем в развитие названных конституционных положений введены дополнительные механизмы защиты абонентов, которые надлежащим образом исполняют обязательства по оплате использованных топливно-энергетических ресурсов и не состоят в непосредственных отношениях с поставщиками электрической, тепловой энергии и газа.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении», одним из принципов организации отношений в сфере теплоснабжения является обеспечение безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения.
Статьями 28.2, 28.3 указанного Федерального закона предусмотрено, что объекты теплоснабжения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть переданы по договору аренды за плату во временное владение и в пользование или во временное пользование. При этом, к числу обязанностей арендатора отнесено поддержание данных объектов в исправном состоянии, проведение их текущего ремонта и капитального ремонта, несение расходов на их содержание.
В судебном заседании установлено и не оспаривалось сторонами/, подтверждается материалами дела, что на территории <адрес> действует 10 котельных, расположенные по адресам: котельная «Ануйская» 659611, <адрес>, котельная «Кировская», 659610, <адрес>, котельная «Линевская», 659614, <адрес>, котельная «Парковая», 659600, <адрес>, котельная «Первомайская» 659607, <адрес>А, котельная «ПМК» 659600, <адрес> Л, котельная «Центральная» 659600, <адрес> Б, котельная «Школа №», 659600, <адрес>, котельная «Усть-Катунская» 659617, <адрес>А
<адрес> является собственником муниципального имущества, расположенного по вышеуказанным адресам (том 1 л.д.25).
На основании договора о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения с приложением (том 1 л.д.8-17) указанное имущество 10 котельных, расположенных по вышеуказанным адресам, были закреплены на праве хозяйственного ведения за КМП «Баланс», поскольку последнее, на дату заключения договора, являлось единой теплоснабжающей организацией на территории <адрес> (постановление администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ), что не оспаривалось сторонами в судебном заседании.
В соответствии с ч. 3 ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении» проверка готовности к отопительному периоду осуществляется органами, указанными в части 2 названной статьи, в соответствии с правилами оценки готовности к отопительному периоду, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, и которыми, в частности, устанавливаются категории потребителей тепловой энергии, подлежащие данной проверке, требования к указанным потребителям и критерии надежности их теплоснабжения с учетом климатических условий, требования к теплосетевым организациям, теплоснабжающим организациям о принятии ими мер по обеспечению надежности теплоснабжения потребителей.
С ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления <адрес> №, теплоснабжающей огранизацией определено МООО «Местное хозяйство» в связи с фактическим прекращением деятельности по предоставлению услуг теплоснабжения КМП «Баланс». Постановление администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ утратило силу (том 1 л.д.187).
Именно с ДД.ММ.ГГГГ МООО «Местное хозяйство» приняло на себя обязательство по теплоснабжению жителей на территории Смоленского, Верх-Обского, Кировского, Ануйского, Линевского сельсоветов <адрес>
Между Коммунальным муниципальным предприятием «Баланс» и Межмуниципальным обществом с ограниченной ответственностью « Местное хозяйство» вопреки действующему законодательству и п. 2.2 договора от ДД.ММ.ГГГГ (том 1 л.д.8) ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор аренды теплоснабжения в отношении источников теплоснабжения, расположенных по адресам: 659611, <адрес>, 659614, <адрес>, 659600, <адрес>, 659607, <адрес>А, 659600, <адрес> Л, 659600, <адрес> Б, 659600, <адрес>, 659617, <адрес>А (том 1 л.д.18-23).
В соответствии с пунктами 1.5, 5.1 данного договора, источники теплоснабжения переданы арендатору во временное пользование за плату на срок 11 месяцев.
Пунктами 4.1-4.1.6 договора аренды, арендатор обязан обеспечить сохранность арендуемого имущества, эксплуатировать имущество в целях оказания потребителям услуг теплоснабжения, поддерживать имущество в исправном состоянии, проводить его текущий ремонт и капитальный ремонт, нести расходы по его содержанию, сносить арендную плату на счет арендодателя в объеме и сроки установленные настоящим договором, разрешать осуществлять осмотр имущества представителям арендодателя, не передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу, предоставлять имущество в безвозмездное пользование, а также не отдавать арендные права в залог и не вносить их в качестве вклада в уставный(складный) капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив.
В соответствии с п.6.1.1,6.1.2 арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, за свой счет производить аварийно-восстановительные работы, осуществлять текущий и капитальный ремонт, с периодичностью установленной действующими правилами технической эксплуатации, способствующей предупреждению преждевременного износа имущества. Неотделимые улучшения, капитальный ремонт имущества производить с письменного согласия арендодателя.
Согласно п.6.13 - 6.1.4 обеспечить сохранность и эксплуатацию имущества в соответствии с установленными техническими, санитарными, пожарными и иными нормами, беспрепятственно допускать представителей арендодателя к имуществу и на прилегающую территорию; оказывать им содействие в выполнении их служебных обязанностей; устранять в установленные сроки, зафиксированные ими нарушения и замечания.
Согласно акту проверки МООО «Местное хозяйство» от ДД.ММ.ГГГГ №А-02-16-06/643, составленного Сибирским Управлением Ростехнадзора, при осмотре котельных перед подготовкой отопительного периода 2019 - 2020 годов, выявлены следующие нарушения обязательных требований правовых актов, нарушен п. ДД.ММ.ГГГГ Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ № от ДД.ММ.ГГГГ (далее по тексту - ПТЭТЭ) - не организована подготовка теплотехнологического персонала: проверка знаний правил по охране труда и технической эксплуатации с проведением предэкзаменационной подготовки. Не соблюдается периодичность инструктажей (не реже 1 раза в 6 месяцев), чем нарушен п. ДД.ММ.ГГГГ ПТЭТЭ. Отсутствует программа вводного инструктажа и программа первичного инструктажа на рабочем месте, чем нарушен п. ДД.ММ.ГГГГ ПТЭТЭ, отсутствуют должностные инструкции (нарушен п. 2.8.1 ПТЭТЭ). Нарушен п. 4.2.9 ПТЭТЭ отсутствуют акты техосвидетельствования оборудования топливоподачи центральной котельной, отсутствуют паспорта котлов (п. 2.8.1 ПТЭТЭ), отсутствуют паспорта теплосетей (п.п. 2.8.1., ДД.ММ.ГГГГ), отсутствует инструкция по консервации тепловых энергоустановок (п. ДД.ММ.ГГГГ); не проводятся контрольные противоаварийные тренировки оперативного персонала (п. ДД.ММ.ГГГГ ПТЭТЭ); не проведены режимно-наладочные испытания котлов (п.п. 2.5.4, 5.3.7 ПТЭТЭ). Не проведены испытания теплосетей на максимальную температуру теплоносителя, на определение тепловых и гидравлических потерь (п. ДД.ММ.ГГГГ ПТЭТЭ). Не проведено техническое освидетельствование специализированной организацией строительных конструкций производственных зданий котельных (п. 3.3.9 ПТЭТЭ); не проведено инструментально - визуальное наружное и внутреннее обследование дымовых труб с привлечением специализированной организации (п. ДД.ММ.ГГГГ ПТЭТЭ). В строительных конструкциях котельной <адрес> имеются внешние признаки повреждений (частично разрушена кирпичная кладка) (п. 3.3. 20), в фундаменте дымовой трубы котельной «Школа №», <адрес> имеются внешние признаки повреждений (п. ДД.ММ.ГГГГ ПТЭТЭ), на арматуре и прилегающих участках теплопроводов отсутствуют указатели направления движения теплоносителя, нумерация по схеме, указатели направления движения штурвалов (п. 5.2.9 ПТЭТЭ), в котельных отсутствуют: инструкция по предупреждению и ликвидации технологических нарушений, оперативная схема трубопроводов котельной, производственная инструкция для персонала (п.п. 2.8.3,.2.8.9,15.4.3 ПТЭТЭ), на предохранительных клапанах отсутствует таблички с указанием давления срабатывания и сроков испытания (п. ДД.ММ.ГГГГ ПТЭТЭ), не оборудована докотловая обработка воды (п. 12.4 ПТЭТЭ). Кроме того нарушены п. 22 и п. 61 Правил по охране труда при эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты РФ № о ДД.ММ.ГГГГ (далее - ПОТ ТЭУ), отсутствует ограждение проема золоудаления в котельной <адрес> отсутствует ограждение движущихся частей оборудования топливоподачи в центральной котельной <адрес> (том 1л.д.144-147).
Согласно п. 2.2.1 Правил технической эксплуатации тепловых установок, утвержденных Приказом Министерства энергетики РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, эксплуатация систем тепловых сетей должна обеспечивать надежность теплоснабжения потребителей, обеспечивать потребителю бесперебойную подачу тепла в соответствии с нормами. Производственные здания и сооружения котельных надлежит содержать в исправном состоянии, обеспечивающие длительное, надежное использование их по назначению, с учетом требований санитарных норм и правил, правил безопасности труда (п. 3.3.1. Правил).
Положения ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» предусматривают, что промышленная безопасность опасных производственных объектов - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
Так, в акте приема-передачи объектов теплоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ, который является приложением к договору аренды, заключенным между КМП «Баланс» и МООО «Местное хозяйство», указано, что передаваемое имущество находится в удовлетворительном состоянии и претензий по передаваемому имуществу у сторон нет.(том 1 л.д.24)
Согласно п.6.1.1 договора аренды арендатор обязан поддерживать имущество с исправном состоянии, за свой счет обязан производить аварийно-восстановительные работы, осуществлять текущий и капитальный ремонт, с периодичностью установленной действующими правилами технической эксплуатации, способствующей предупреждению преждевременного износа имущества арендодателя.
Однако в судебном заседании установлено, что имущество, на момент его передачи от одной организации к другой, фактически находилось в том состоянии, как и на момент проверки ДД.ММ.ГГГГ Сибирским управлением Ростехнадзора, то так же не оспаривалось стороной ответчика и собственником имущества.
В соответствии с Приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду» (далее Приказ №) установлены правила оценки готовности к отопительному сезону, которые определяют порядок оценки готовности к отопительному периоду путем проведения уполномоченными органами проверок готовности к отопительному периоду муниципальных образований, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения.
Проверка муниципальных образований осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, проверка теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов (п.2 Приказа №).
Проверка выполнения теплосетевыми и теплоснабжающими организациями требований, установленных Правилами, осуществляется комиссиями на предмет соблюдения соответствующих обязательных требований, установленных техническими регламентами и иными нормативными правовыми актами в сфере теплоснабжения. В случае отсутствия обязательных требований технических регламентов или иных нормативных правовых актов в сфере теплоснабжения в отношении требований, установленных настоящими Правилами, комиссии осуществляют проверку соблюдения локальных актов организаций, подлежащих проверке, регулирующих порядок подготовки к отопительному периоду.
В целях проведения проверки комиссии рассматривают документы, подтверждающие выполнение требований по готовности, а при необходимости - проводят осмотр объектов проверки.(п.6 Приказа №).
Результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду, который составляется не позднее одного дня с даты завершения проверки, по рекомендуемому образцу согласно приложению № к настоящим Правилам.(п.7 Приказа №).
Паспорт готовности к отопительному периоду составляется по рекомендуемому образцу согласно приложению № к настоящим Правилам и выдается уполномоченным органом, образовавшим комиссию, по каждому объекту проверки в течение 15 дней с даты подписания акта в случае, если объект проверки готов к отопительному периоду, а также в случае, если замечания к требованиям по готовности, выданные комиссией, устранены в срок, установленный Перечнем.(п.9 Приказа №).
Постановлением администрации района №.1 от ДД.ММ.ГГГГ в качестве единой теплоснабжающей организации с ДД.ММ.ГГГГ натерритории Смоленскогорйаона определено КМП «Баланс» (том 2 л.д.39), что так же не оспаривалось в судебном заседании ответчиком.
Договор аренды объектов теплоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ расторгнут (том 2 л.д.40) и муниципальное имущество источники теплоснабжения, расположенные по адресам: 659611, <адрес>, 659614, <адрес>, 659600, <адрес>, 659607, <адрес>А, 659600, <адрес> Л, 659600, <адрес> Б, 659600, <адрес>, 659617, <адрес>, вновь были возвращены КПМ «Баланс».
Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ (том 2 л.д.59) котельная по адресу: 659611, <адрес>, изъята из ведения ответчика и передана в оперативное управление иному юридическому лицу.
Сибирским Управлением Ростехнадзора, неоднократно проводились проверки объектов теплоснабжения (ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ) и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ согласно акту (том 2 л.д.146-147), выявлены следующие нарушения обязательных требований: п. ДД.ММ.ГГГГ ПТЭ ТЭУ - не проведены испытания теплосетей на тепловые и гидравлические потери; п. 12.1, 12.4 ПТЭ ТЭУ - не организована докотловая или внутрикотловая обработка воды в котельных;п. 2.6.2., 13.2 ПТЭ ТЭУ - не проведено техническое освидетельствование тепловых сетей с целью оценки технического состояния; п. 11.4 ПТЭ ТЭУ - отсутствуют графики ограничения теплоснабжения при дефиците тепловой мощности и пропускной способности тепловых сетей; п. 15.4.3 ПТЭ ТЭУ - отсутствует порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо-, и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, органов местного самоуправления; п. 5.3.4, 5.36, 5.3.7 ПТЭ ТЭУ - отсутствуют режимные карты по эксплуатации котлов. Кроме того, нарушен п. ДД.ММ.ГГГГ Приказа Минэнерго РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении глав Правил устройства электроустановок» (вместе с «Правилами устройства электроустановок») - отсутствует резервный источник электроснабжения в котельных.
Данные нарушения нарушают права неопределенного круга лиц - жителей муниципального образования <адрес> на обеспечение надлежащего теплоснабжения, предусмотренные п.1 ч.1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №190-ФЗ «О теплоснабжении» и суд соглашается с доводами прокурора о том, что сложившаяся ситуация ставит под угрозу прохождение отопительного периода 2019-2020 на территории <адрес>, в связи с чем, требования прокурора в части признания незаконным бездействия КМП «Баланс» выразившееся в ненадлежащей подготовке к отопительному периоду 2019-2020 подлежит удовлетворению (за исключением периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ-период действия МОО «Местное хозяйство»).
Обоснованных возражений на требования в данной части стороной ответчика суду не представлено, и не приведено убедительных возражении о том, что препятствовало ответчику в период до ДД.ММ.ГГГГ и после ДД.ММ.ГГГГ проводить подготовку к отопительному сезону в соответствии с требованиями действующего законодательства с учетом важности мероприятий, направленных на обеспечение жизнедеятельности граждан в районе.
Рассматривая требования прокурора об обязании ответчика устранить допущенные нарушения, суд учитывает, что согласно п. 11 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок»: (далее ПТЭ ТЭУ) при подготовке к отопительному периоду для обеспечения надежности теплоснабжения потребителей необходимо выполнить в установленные сроки комплекс мероприятий, основными из которых являются:
- устранение выявленных нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок;
- испытания оборудования источников теплоты, тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления на плотность и прочность;
- шурфовки тепловых сетей, вырезки из трубопроводов для определения коррозионного износа металла труб;
- промывка оборудования и коммуникаций источников теплоты, трубопроводов тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления;
- испытания тепловых сетей на тепловые и гидравлические потери, максимальную температуру теплоносителя в соответствии со сроками, определенными настоящими Правилами:
- разработка эксплуатационных режимов систем теплоснабжения, а также мероприятий по их внедрению.
В соответствии с п.11.2.-11.5 ПТЭ ТЭУ при подготовке к предстоящему отопительному периоду выявляются дефекты в работе оборудования и отклонения от гидравлического и теплового режимов, составляются планы работ, подготавливается необходимая техническая документация и материально-технические ресурсы.
Графики подготовки к предстоящему отопительному периоду источников теплоты, тепловых сетей и систем теплопотребления разрабатываются до окончания текущего отопительного периода, но не позднее мая текущего года.
Для обеспечения надежной и безопасной работы систем теплоснабжения, своевременного устранения аварий и недопущения их развития в организациях проводятся тренировки по взаимодействию персонала при ликвидации аварийных ситуаций, разработаны организационно-технические мероприятия (инструкции).
До начала отопительного периода теплоснабжающие организации разрабатывают и утверждают в органах местного самоуправления графики ограничений отпуска тепловой энергии и теплоносителя в случае принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварий в системе теплоснабжения.
Для проверки готовности к отопительному периоду при приемке тепловых пунктов проверяется и оформляется актами:
- выполнение плана ремонтных работ и качество их выполнения;
- состояние теплопроводов тепловой сети, принадлежащих потребителю тепловой энергии;
- состояние утепления зданий (чердаки, лестничные клетки, подвалы, двери и т.п.) и центральных тепловых пунктов, а также индивидуальных тепловых пунктов;
- состояние трубопроводов, арматуры и тепловой изоляции в пределах тепловых пунктов;
- наличие и состояние контрольно-измерительных приборов и автоматических регуляторов;
- работоспособность защиты систем теплопотребления;
- наличие паспортов тепловых энергоустановок, принципиальных схем и инструкций для обслуживающего персонала и соответствие их действительности;
- отсутствие прямых соединений оборудования тепловых пунктов с водопроводом и канализацией;
- плотность оборудования тепловых пунктов;
- наличие пломб на расчетных шайбах и соплах элеваторов.
Эксплуатация тепловых энергоустановок осуществляется подготовленным персоналом. Специалисты должны иметь соответствующее их должности образование, а рабочие - подготовку в объеме требований квалификационных характеристик.
С целью предупреждения аварийности и травматизма в организации следует систематически проводить работу с персоналом, направленную на повышение его производственной квалификации.
Обязательными формами работы с различными категориями работников являются:
С руководящими работниками организации:
- вводный инструктаж по безопасности труда;
- проверка органами госэнергонадзора знаний правил, норм по охране труда, правил технической эксплуатации, пожарной безопасности.(п.2.3.8)
В соответствии с принятой структурой в организации персонал, эксплуатирующий тепловые энергоустановки, подраздел(п.ДД.ММ.ГГГГ ПТЭ ТЭУ).
Очередная проверка знаний проводится не реже 1 раза в три года, при этом для персонала, принимающего непосредственное участие в эксплуатации тепловых энергоустановок, их наладке, регулировании, испытаниях, а также лиц, являющихся ответственными за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок - не реже 1 раза в год.(п.ДД.ММ.ГГГГ ПТЭ ТЭУ).
Проверка знаний правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок у ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок, их заместителей, а также специалистов по охране труда, в обязанности которых входит контроль за эксплуатацией тепловых энергоустановок, проводится в комиссии органов государственного энергетического надзора (ДД.ММ.ГГГГ ПТЭ ТЭУ).
В процессе пусконаладочных испытаний и на их основе устанавливается режим работы котлов и другого оборудования котельной установки и разрабатываются режимные карты.(п.5.3.4 ПТЭ ТЭУ).
Перед пуском котла после ремонта или длительного нахождения в резерве (более 3-х суток) проверяются исправность и готовность к включению вспомогательного оборудования, контрольно-измерительных приборов, средств дистанционного управления арматурой и механизмами, авторегуляторов, устройств защиты, блокировок и средств оперативной связи.(п.ДД.ММ.ГГГГ ПТЭ ТЭУ).
Режимно-наладочные испытания проводятся не реже одного раза в 5 лет для котлов на твердом и жидком топливе и не реже одного раза в 3 года для котлов на газообразном топливе. Для последних, при стабильной работе, периодичность может быть увеличена по согласованию с органом государственного энергетического надзора.( п.5.3.7 ПТЭ ТЭУ).
С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора в части обязании ответчика устранить выявленные нарушения. Обоснованных возражений на данные требования ответчиком суду так же не представлено.
При этом суд находит заслуживающими внимания доводы ответчика об отсутствии доказательств для возложения на него обязанности по обеспечению электроснабжения в котельных, учитывая что котельная «Ануйская» изъята из ведении ответчика, что касается иных котельных, то как было указано выше, в соответствии с ч. 3 ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ проверка готовности к отопительному периоду осуществляется органами, указанными в части 2 названной статьи, в соответствии с правилами оценки готовности к отопительному периоду, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, и которыми, в частности, устанавливаются категории потребителей тепловой энергии, подлежащие данной проверке, требования к указанным потребителям и критерии надежности их теплоснабжения с учетом климатических условий, требования к теплосетевым организациям, теплоснабжающим организациям о принятии ими мер по обеспечению надежности теплоснабжения потребителей.
Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ (том 2 л.д.146-147) осмотра котельных, не установлено, что в зданиях котельных отсутствует электроснабжение.
Как пояснил в судебном заседании прокурор, в данном требовании, имелось в виду возложение на ответчика обязанности по оплате задолженности по электроэнергии, однако в соответствии с требованиями ст. 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд при рассмотрении настоящего иска не может выйти за пределы заявленных требований.
Согласно п. 2.2.1 Правил технической эксплуатации тепловых установок, утвержденных Приказом Министерства энергетики РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, эксплуатация систем тепловых сетей должна обеспечивать надежность теплоснабжения потребителей, обеспечивать потребителю бесперебойную подачу тепла в соответствии с нормами. Производственные здания и сооружения котельных надлежит содержать в исправном состоянии, обеспечивающие длительное, надежное использование их по назначению, с учетом требований санитарных норм и правил, правил безопасности труда (п. 3.3.1. Правил).
Положения ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» предусматривают, что промышленная безопасность опасных производственных объектов - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
Представитель ответчика, представители третьих лиц, в судебном заседании пояснили, что электроснабжение имеется на всех котельных, которые находятся в управлении ответчика. Прокурором обоснованных возражений на указанные пояснения не представлено, допустимых доказательств отсутствия электроснабжения на котельных суду не представлено.
Учитывая важность содержания в надлежащем состоянии таких объектов, как котельные, истцом при этом, не представлено достаточных доказательств доводам искового заявления о необходимости обеспечения надлежащего электроснабжения.
Ссылки прокурора на то, что гарантирующим поставщиком периодически выносятся уведомления об ограничении в электроэнергии, не могут свидетельствовать об отсутствии электроснабжения в зданиях котельных, либо о том, что электроснабжение является ненадлежащим либо затрудняет работу котельных. Пояснения прокурора, о том, что в данном требовании он просил фактически обязать ответчика погасить задолженность за потребленную электроэнергию основаны на неверном толковании норм права и необоснованы, поскольку указанные правоотношения (долг за полученные услуги) возникли на основании договорных отношений между юридическими лицами и подлежат рассмотрению в Арбитражном суде.
Требования прокурора об обязании КМП «Баланс» сформировать для прохождения отопительного периода 2019-2020 фактическое наличие нормативов запаса топлива,суд полагает обоснованным и подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе, организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона «О теплоснабжении» № 190-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях отнесены: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств (п. 1 ч. 1 ст. 6); выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду (п. 4 ч. 1 ст. 6).
Пунктами 4.1.1 и 11.9 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, определено, что эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами. Данная обязанность возложена на теплоснабжающие организации.
В соответствии с пунктом 4.5.3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О Министерстве энергетики Российской Федерации» утверждение нормативов создания запасов топлива отнесено к полномочиям обозначенного министерства.
Приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии, нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе в целях государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения», утвержден Порядок определения нормативов запаса топлива на источниках тепловой энергии, согласно пунктам 2, 3 данного Порядка, предусмотрено, что неснижаемый нормативный запаса топлива ННЗТ определяется для котельных в размере, обеспечивающем поддержание плюсовых температур в главном корпусе, вспомогательных зданиях и сооружениях в режиме «выживания» с минимальной расчетной тепловой нагрузкой по условиям самого холодного месяца года.
ННЗТ на отопительных котельных определяется в размере, рассчитываемом в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, а также с учетом необходимости обеспечения их работы в условиях непредвиденных обстоятельств при невозможности использования или исчерпании нормативного эксплуатационного запаса топлива НЭЗТ.
Пунктом 20 Порядка установлено, что количество суток, на которые рассчитывается ННЗТ, определяется в зависимости от вида топлива и способа его доставки, объем запаса твердого топлива при доставке автотранспортом должен быть на 5 суток, при доставке по железной дороге - 10 суточный запас.
Исходя из указанного, нормативный запас топлива должен быть у теплоснабжающей организации в фактическом наличии и определенном размере, обеспечивающим бесперебойную работу котельных до момента поставки топлива автомобильным или железнодорожным транспортом.
Из материалов дела следует, что в собственности муниципального образования <адрес> находятся объекты системы теплоснабжения, в том числе, котельные, которые эксплуатируются КМП «Баланс» на праве хозяйственного ведения (том 1 л.д. 8-17).
Таким образом, обязанность по принятию мер к качественной подготовке объектов жилищно-коммунального комплекса в части обеспечения нормативного запаса топлива возложена на муниципальное образование <адрес>.
Обязанность по созданию общего нормативного запаса топлива возложена на теплоснабжающую организацию КМП «Баланс».
При этом вопреки установленным требованиям нормативный запас резервного топлива КМП «Баланс» не обеспечен, что послужило причиной обращения прокурора с настоящим иском в суд.
Материалами дела достоверно установлено, и доказательств обратному стороной ответчика не представлено, что в настоящее время в котельных муниципального образования <адрес> не создан нормативный неснижаемый запас топлива,
В силу пункта ДД.ММ.ГГГГ Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ № (далее Правила и нормы), в летний период должны быть проведены следующие работы по котельным - осуществлен завоз топлива: твердого - в расчете 70% потребности в отопительном сезоне, жидкого - по наличию складов, но не менее среднемесячного запаса. Расчет потребного количества топлива следует производить в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами. Хранение топлива следует производить в соответствии с установленными требованиями.
Исходя из изложенного, принимая во внимание то обстоятельство, что КМП «Баланс» до настоящего времени не обеспечен запас топлива согласно нормативу, необходимый для обеспечения бесперебойной подачи теплоносителя в течение всего отопительного периода, суд приходит к выводу о непринятии ответчиком вопреки требованиям приведенных норм должных мер по обеспечению теплоснабжения потребителей - жителей муниципального образования <адрес>.
Приведенное обстоятельство свидетельствует о нарушении конституционных, жилищных прав граждан - потребителей коммунальных услуг на благоприятные условия жизни, на предоставление в необходимых объемах коммунальных услуг надлежащего качества.
При таком положении усматривает наличие правовых оснований для удовлетворения исковых требований о возложении на ответчика обязанности обеспечить нормативный запас топлива, необходимый для котельных, обеспечивающих теплоснабжение на территории <адрес> для отопительного периода 2019-2010, поскольку КМП «Баланс» осуществляющее эксплуатацию имущества (котельные), обязано иметь нормативные запасы резервного топлива. Иное свидетельствует о незаконном бездействии энергоснабжающей организации.
Доводы ответчика об отсутствии мест хранения угля суд признает несостоятельными.
Запас топлива создается в целях обеспечения работы котельных в условиях непредвиденных обстоятельств (перерывы в поступлении топлива, резкое снижение температуры наружного воздуха и т.п.) при невозможности использования или исчерпания нормативного эксплуатационного запаса топлива, эксплуатационный запас топлива необходим для надежной и стабильной работы котельных.
Отсутствие надлежаще организованных мест хранения топлива, не освобождают ответчика от исполнения обязанности по обеспечению нормативного запаса топлива.
Доказательства, свидетельствующие о наличии оснований для освобождения ответчика от выполнения приведенных требований закона, в соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суду не представлены.
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 212 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным.
В пункте 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О судебном решении» разъяснено, что обращение решения к немедленному исполнению по основаниям, указанным в статье 212 ГПК РФ, возможно только по просьбе истца. В таких случаях выводы суда о необходимости обращения решения к немедленному исполнению должны быть обоснованы достоверными и достаточными данными о наличии особых обстоятельств, вследствие которых замедление исполнения решения может привести к значительному ущербу для взыскателя или невозможности его исполнения.
Учитывая, что решение суда направлено на восстановление нарушении конституционных, жилищных прав граждан - потребителей коммунальных услуг на благоприятные условия жизни, на предоставление в необходимых объемах коммунальных услуг надлежащего качества, а так же с учетом важности мероприятий, направленных на обеспечение жизнедеятельности граждан в районе, которые необходимо выполнить ответчику, суд соглашается с просьбой истца и приходит к выводу о необходимости обращения решения к немедленному исполнению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л :
Исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие теплоснабжающей организации Коммунальному муниципальному предприятию «Баланс» выразившееся в ненадлежащей подготовке к отопительному периоду 2019-2020, за исключением периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать Коммунальное муниципальное предприятие «Баланс» устранить нарушения п. ДД.ММ.ГГГГ, п.12.1,12.4, 2.6.2., 13.2, 11.4, 15.4.3., 5.3.4., 5.36., 5.3.7 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, а также нарушения п. ДД.ММ.ГГГГ Приказа Минэнерго РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении глав Правил устройства электроустановок».
Обязать Коммунальное муниципальное предприятие «Баланс» сформировать для прохождения отопительного периода 2019-2020 фактическое наличие нормативного запаса топлива.
В остальной части требований отказать.
Решение суда подлежит немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд, через Смоленский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления мотивированной части решения, которая изготовлена ДД.ММ.ГГГГ.
Судья