Решение по делу № 5-1148/2020 от 24.11.2020

Дело № 5-1148/2020

УИД 22RS0069-01-2020-004536-02

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Барнаул, ул. Г.Исакова, 204                         18 декабря 2020 года

Резолютивная часть постановления объявлена 17 декабря 2020 года

Судья Ленинского районного суда г. Барнаула Алтайского края Золотарев В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

Трофимовой Т.Г., <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

03 ноября 2020 года в 12 часов 30 минут в период режима повышенной готовности, введенного постановлением Правительства Алтайского края от 18 марта 2020 года № 120 в связи с угрозой завоза и распространения в Алтайском крае новой коронавирусной инфекции COVID-19, Трофимова Т.Г. в нарушение требований подпункта «б» пункта 3 и подпункта «в» пункта 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417, и пункта 1 указа Губернатора Алтайского края от 08 мая 2020 года № 77 «Об использовании гражданами средств индивидуальной защиты органов дыхания», находясь на остановочном пункте «<данные изъяты>», расположенном в районе дома № ... по ///, не использовала гигиеническую маску для индивидуальной защиты органов дыхания.

По данному факту старшим участковым уполномоченным полиции пункта полиции «Докучаево» отдела полиции по Ленинскому району УМВД России по г. Барнаулу А. 03 ноября 2020 года составлен протокол об административном правонарушении № 892282/2025.

Деяние Трофимовой Т.Г. административным органом квалифицировано по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании Трофимова Т.Г. вину в совершении указанного административного правонарушения не признала, пояснив, что действительно при указанных обстоятельствах она находилась на остановочном пункте общественного транспорта без гигиенической маски, однако маска находилась при ней и как только к ней подошли сотрудники полиции она надела маску. Полагает, что своими действиями она не допустила грубого нарушения, поскольку близи неё иных лиц не было.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав Трофимову Т.Г., судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон № 68-ФЗ).

Согласно статье 1 данного Федерального закона режим функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - это определяемые в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации порядок организации деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 Федерального закона № 68-ФЗ Правительство Российской Федерации уполномочено устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Пунктом 1 статьи 11 Федерального закона № 68-ФЗ установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации уполномочены принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводить режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (подпункт «м»); устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта (подпункт «у»); с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы её возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона (подпункт «ф»).На основании статьи 19 Федерального закона № 68-ФЗ граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства Алтайского края от 18 марта 2020 года № 120 в связи с угрозой завоза и распространения в Алтайском крае новой коронавирусной инфекции COVID-19 с 18 марта 2020 года введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Согласно Правилам поведения, обязательным для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3); при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью (подпункт «в» пункта 4).

Указом Губернатора Алтайского края от 08 мая 2020 года № 77 «Об использовании гражданами средств индивидуальной защиты органов дыхания» (в редакции указа от 30 октября 2020 года № 186) в пункте 1 постановлено: гражданам использовать гигиенические маски для индивидуальной защиты органов дыхания в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, используемых для функционирования предприятий торговли, сферы услуг, общественного питания, аптечных и медицинских организаций, на остановочных пунктах, в иных местах массового пребывания людей, а также транспорте общего пользования, в том числе такси, на парковках, в лифтах.

Несмотря на непризнание Трофимовой Т.Г. вины в совершении указанного административного правонарушения, факт совершения ею данного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении, в котором зафиксированы обстоятельства правонарушения (л.д. 2), рапортами участковых уполномоченных полиции пункта полиции «Докучаево» отдела полиции по Ленинскому району УМВД России по г. Барнаулу А. и П. об обстоятельствах выявления правонарушения в указанные время и месте (л.д. 4, 5), фотоснимком с места правонарушения (л.д. 9), а также показаниями самой Трофимовой Т.Г., данными в судебном заседании и её письменным объяснением, данным в ходе документирования правонарушения и подтвержденным последней в судебном заседании, согласно которым Трофимова Т.Г. признала факт её нахождения при указанных обстоятельствах на остановочном пункте общественного транспорта без средств индивидуальной защиты органов дыхания, указав, что не успела надеть маску (л.д. 3).

Названные доказательства получены в установленном действующим законодательством об административных правонарушениях порядке, оснований для признания какого-либо доказательства недопустимым не имеется. Показания Трофимовой Т.Г. являются согласующимися со сведениями, изложенными в рапортах указанных должностных лиц, и иными материалами дела.

Показания Трофимовой Т.Г. о том рядом с ней не было иных лиц, в связи с чем ею не допущено грубого нарушения, опровергаются её последующими показаниями в судебном заседании, согласно которым перед тем как остановиться на остановочном пункте рядом с ней шли мужчины, которые в последующем оказались сотрудниками полиции, выявившими правонарушение.

При таких обстоятельствах судья находит вину Трофимовой Т.Г. в совершении рассматриваемого административного правонарушения установленной и доказанной.

Трофимова Т.Г., не используя гигиеническую маску для индивидуальной защиты органов дыхания при нахождении при указанных обстоятельствах на остановочном пункте, не выполнила правила поведения, установленные при введении режима повышенной готовности, совершив тем самым административное правонарушение, квалифицируемое как невыполнение правил поведения при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно сведениям информационной базы данных МВД РФ (СООП) ранее Трофимова Т.Г. к административной ответственности не привлекалась (л.д. 7).

При назначении Трофимовой Т.Г. административного наказания судьей в соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются характер совершенного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судьей в соответствии с частью 2 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признается впервые совершение административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность.

Оснований для признания в качестве смягчающих административную ответственность каких-либо иных обстоятельств не имеется.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные частью 1 статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу не установлены.

Принимая во внимание изложенное, судья приходит к выводу о возможности назначения Трофимовой Т.Г. административного наказания в виде предупреждения, что будет отвечать требованиям справедливости и соразмерности административной ответственности, а также соответствовать цели административного наказания, предусмотренной частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Руководствуясь статьями 23.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Трофимову Т.Г. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Ленинский районный суд г. Барнаула в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                             В.В. Золотарев

5-1148/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Трофимова Татьяна Геннадьевна
Суд
Ленинский районный суд г. Барнаул
Судья
Золотарев Вячеслав Васильевич
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
leninsky.alt.sudrf.ru
24.11.2020Передача дела судье
25.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
17.12.2020Рассмотрение дела по существу
18.12.2020Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
21.12.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.01.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
18.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее