Дело

Поступило 20.02.2018 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ Р. Ф.

14 марта 2018 года                                             <адрес>

Тогучинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи - Тереховой Е.А.,

с участием прокурора                - Кузьминых Л.И.,

при секретаре                              - Вязовых О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> к администрации Степногутовского сельсовета <адрес> об устранении нарушений требований законодательства об отходах производства и потребления,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился в суд с исковым заявлением к администрации Степногутовского сельсовета <адрес> об отходах производства и потребления.

В обоснование заявленных требований старший помощник прокурора Кузьминых Л.И. пояснила суду, что прокуратурой <адрес> в соответствии с заданием прокуратуры <адрес> от 05.04.2017 № 7/1-23/296-2017 проведена проверка исполнения требований законодательства, направленного на обеспечение безопасного обращения с отходами I и II классов опасности в администрации Степногутовского сельсовета <адрес>.

В соответствии со ст.ст. 42, 58 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

В соответствии с п. 7 ст.37 Федерального закона РФ от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» местная администрация обладает правами юридического лица.

Согласно ст.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» охрана окружающей среды - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; обязательности оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности; ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

В соответствии с п. 2 ст.11 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон №89-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.

Согласно ч. 1 ст. 18 ФЗ от 24.06.1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Согласно ч. 1 ст. 19 указанного Закона индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

В силу статьи 4 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались.

В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 8 Федерального закона №89-ФЗ нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы. Юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Отходы производства и потребления (далее - отходы) согласно ст. 1 Федерального закона №89-ФЗ - это вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Отходы от использования товаров - готовые товары (продукция), утратившие полностью или частично свои потребительские свойства и складированные их собственником в месте сбора отходов, либо переданные в соответствии с договором или законодательством Российской Федерации лицу, осуществляющему обработку, утилизацию отходов, либо брошенные или иным образом оставленные собственником с целью отказаться от права собственности на них;

Норматив утилизации отходов от использования товаров (далее также - норматив утилизации) - установленное как выраженное в процентах отношение количества товаров определенного вида, упаковки таких товаров, реализованных юридическим лицам, физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, и подлежащих утилизации после утраты потребительских свойств, к общему количеству товаров определенного вида, выпущенных в обращение на территории Российской Федерации.

Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение утвержден приказом Минприроды РФ от 25.02.2010 №50. Согласно п.5 указанного приказа нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются территориальными органами Росприроднадзора на основании комплекта обосновывающих расчетов, материалов и документов - проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разрабатываемого индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

<адрес> установлено, что в ходе своей деятельности администрацией Степногутовского сельсовета <адрес> образуются отходы: в учреждении для освещения помещений используются люминесцентные лампы, в результате чего образуются отходы I класса опасности - люминесцентные лампы (ртутьсодержащие) отработанные, в ходе эксплуатации помещений образуется мусор от бытовых помещений, несортированный и иное. Данные отходы накапливаются в местах временного хранения и сдаются в специализированные организации.

В соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Минприроды России от 02.12.2002 №786, ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак относятся к I классу опасности, мусор от бытовых помещений относится к IV классу опасности.

Однако, в нарушение вышеуказанного требования законодательства при наличии отходов администрацией Степногутовского сельсовета <адрес> не разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в целях уменьшения количества их образования.

Невыполнение ответчиком требований законодательства об отходах производства и потребления нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

Таким образом, прокурор просит обязать администрацию Степногутовского сельсовета <адрес> разработать и утвердить в установленном законодательством порядке проект нормативов образования отходов и лимиты на их размещение, согласовать данный проект с Департаментом Росприроднадзора по <адрес> и установить срок для исполнения решения суда до 01 марта 2019 года.

Глава администрации Степногутовского сельсовета в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, что с иском согласен, просит предоставить срок до 14 марта 2019 года.

В соответствии со ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

          Таким образом, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора <адрес> следует удовлетворить в полном объёме.

           Руководствуясь ст. 39,173,198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

          ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ 14 ░░░░░ 2019 ░░░░.

      ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░:                                                                                      ░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░: ░░░░░                                                               ░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ 16 ░░░░░░ 2018 ░░░░.

        ░░░░░                                                                                         ░░░░░░░░ ░.░.

2-344/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Тогучинского района Новосибирской области
Ответчики
Администрация Степногутовского сельского совета
Суд
Тогучинский районный суд Новосибирской области
Судья
Терехова Елена Александровна
Дело на сайте суда
toguchinsky.nsk.sudrf.ru
20.02.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.02.2018Передача материалов судье
22.02.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.02.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.03.2018Подготовка дела (собеседование)
14.03.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.03.2018Судебное заседание
14.03.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.04.2018Дело оформлено
17.04.2018Дело передано в архив
13.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.05.2020Передача материалов судье
13.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.05.2020Подготовка дела (собеседование)
13.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.05.2020Судебное заседание
13.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.05.2020Дело оформлено
13.05.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее