Дело №2-309/2019

        УИД 32RS0022-01-2019-000629-77

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п.г.т. Погар                            13 ноября 2019 года

Погарский районный суд Брянской области в составе

председательствующего судьи Гузанова Д.Е.,

при секретаре Рубис Д.А.,

с участием представителя истца Кузина В.В. – Гаврилова А.В.,

представителя ответчика администрации Погарского района Брянской области Науменко В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кузина Виктора Викторовича к администрации Погарского района Брянской области, департаменту строительства Брянской области о признании незаконным решения о снятии с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, восстановлении в очереди в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий,

УСТАНОВИЛ:

Истец Кузин В.В. обратился в суд с вышеуказанными исковыми требованиями к администрации Погарского района Брянской области, ссылаясь на то, что 06 июня 2016 года в соответствии с решением общественной жилищной комиссии Гетуновской сельской администрации Погарского района Брянской области от 06.06.2016 года он, как лицо, являющееся участником ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, и имеющее право на соответствующие меры социальной поддержки, согласно положений Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» № 1244-1 от 15 июня 1991 года, был принят на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и поставлен в соответствующую очередь. Постановлением от 10 июня 2019 года администрации Погарского района Брянской области истец снят с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Данное постановление истец полагает незаконным, в связи с чем, просит суд признать постановление администрации Погарского района Брянской области от 10 июня 2019 года о снятии его, Кузина В.В., с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, незаконным и обязать админисрациюПогарского района Брянской области поставить его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Определением суда от 22 августа 2019 года к участию в деле в качестве соответчика привлечен департамент строительства Брянской области.

В судебном заседании истец Кузин В.В. участия не принял, о времени и месте его проведения истец извещался надлежащим образом, его интересы в судебном заседании представлял адвокат Гаврилов А.В., который заявленные исковые требования поддержал в полном объеме.

В судебном заседании представитель ответчика администрации Погарского района Брянской области – Науменко В.А. заявленные исковые требования не признал, указав в обоснование возражений на то, что при изложенных в иске обстоятельствах истец был снят с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, как лицо,утратившее основания, дающие право на получение жилого помещения по договору социального найма по основаниям п. 16 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153 (превышение учетной нормы жилой площади).

Представитель ответчика департамента строительства Брянской области Петрунин Р.А., будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Гетуновской сельской администрации Погарского района Брянской области в судебном заседании отсутствовал, о времени и месте его проведения указанное лицо извещалось надлежащим образом.

Суд, на основании ст. 167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в нем.

Выслушав участвующих в заседании лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Как установлено судом и следует из материалов дела, истец Кузин В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеет статус лица – участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1987 году, что подтверждается копией паспорта и удостоверением сер. Р , выданным 26 апреля 2016 года департаментом строительства и архитектуры Брянской области. С 09 июня 1984 года истец КузинВ.В. состоит в браке с ФИО9, согласно свидетельству о регистрации брака от 09 июня 1984 года.

Согласно данным представленных в материалы дела документов (копии паспорта и домовой (поквартирной) книги), истец с 24.03.2016 года зарегистрирован по месту жительства в <адрес>Погарского Брянской области, общей площадью 58, 9кв.м. Данное жилое помещение на основании договора о передаче в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ, принадлежало на праве долевой собственности отцу истца ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ г.р., и матери истца ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ г.р. (по ? доли в праве за каждым), что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права а также выпиской из похозяйственней книги от 15 апреля 2019 года. 31 декабря 2017 года отец истца ФИО7 умер, что подтверждается актовой выпиской от 09 января 2018 года.

На основании заявления Кузина В.В. в адрес главы Гетуновской сельской администрации Погарского района Брянской области о включении его в очередь для получения жилья согласно Закону РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в соответствии с протоколом заседания жилищной комиссии при Гетуновской сельской администрации Погарского района Брянской области решением жилищной комиссии Гетуновской сельской администрации Погарского района Брянской области от 06.06.2016 года Кузин В.В., проживающий в <адрес>Погарского Брянской области, зарегистрирован в очереди на получение и улучшение жилищных условий при Гетуновской сельской администрации Погарского района Брянской области в соответствии с положениями Закона РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Постановлением от 10 июня 2019 года администрации Погарского района Брянской области истец снят с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, как лицо, утратившее основания, дающие право на получение жилого помещения по договору социального найма на основании пункта 2 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса РФ. При этом, согласно выписке из протокола заседания общественной жилищной комиссии при администрации Погарского района Брянской области от 10 июня 2019 года, истец Кузин В.В. снят с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий по основаниям по основаниям п. 16 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153 (превышение учетной нормы жилой площади).

Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее – Закон) устанавливает для граждан Российской Федерации, оказавшихся в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года, либо принимавших участие в ликвидации последствий этой катастрофы, гарантии возмещения вреда, причиненного их здоровью и имуществу вследствие данной катастрофы, возмещения вреда за риск вследствие проживания и работы на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, превышающему допустимые уровни в результате чернобыльской катастрофы, а также предоставления им мер социальной поддержки, в том числе при выезде с указанной территории на другое место жительства.

В этих целях в статье 13 данного Закона закреплен перечень категорий граждан, пострадавших от радиационного воздействия вследствие чернобыльской катастрофы и в связи с этим имеющих право на меры социальной защиты, а в его статьях 14 - 22 для каждой из таких категорий граждан предусмотрены возмещение вреда и меры социальной поддержки с определением в ряде случаев условий их предоставления.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 13 указанного Закона к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986-1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986-1987 годах службу в зоне отчуждения; граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988-1990 годах в работах по объекту "Укрытие"; младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 14 Закона РФ от 15.05.1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 настоящего Закона, гарантируется обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и в порядке, установленных Правительством РФ, один раз.

К числу граждан, нуждающихся в жилых помещениях, ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации относит граждан, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма либо членами семьи нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, а также граждан, являющихся собственниками жилых помещений либо членами семьи собственника жилого помещения, обеспеченных общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Исходя из положений п. 16, а также п. 16.1 приведенных Правил, норматив общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты устанавливается в следующем размере: 33 кв. м - для одиноко проживающего гражданина; 42 кв. м - на семью из 2 человек; по 18 кв. м на каждого члена семьи при численности семьи 3 человека и более. Аналогичные значения установлены в качестве норм предоставления жилой площади на территории Гетуновского сельского поселения Погарского района Брянской области решением Гетуновского сельского совета народных депутатов № 55 от 27.01.2006 года. При этом, в приведенном решении на территории Гетуновского сельского поселения установлена учётная норма площади жилого помещения в целях принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, в частности, при обеспечении в размере 18 кв.м общей площадью жилых помещений и ниже соответственно.

Частью 2 статьи 51 ЖК РФ установлено, что при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Как следует из материалов дела, на дату постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в 2016 году,<адрес>Погарского Брянской области, общей площадью 58, 9 кв.м.,в которой был зарегистрирован по месту жительства и проживал истец Кузин В.В., принадлежала на праве собственности его отцу и матери.

Вместе с тем, как следует из представленной в материалы дела домовой книги в отношении указанного дома, по состоянию на дату постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в 2016 году, в указанном доме были зарегистрированы по месту жительства помимо истца также ФИО7 (отец истца), ФИО8 (мать истца).

Положениями ч. 1 ст. 31 ЖК РФ предусмотрено, что к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника.

Как разъяснено в пп. "а" п. 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 года N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" вопрос о признании лица членом семьи собственника жилого помещения судам следует разрешать с учетом положений части 1 статьи 31 ЖК РФ, исходя из того, что членами семьи собственника жилого помещения являются проживающие совместно с ним в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Для признания названных лиц, вселенных собственником в жилое помещение, членами его семьи достаточно установления только факта их совместного проживания с собственником в этом жилом помещении и не требуется установления фактов ведения ими общего хозяйства с собственником жилого помещения, оказания взаимной материальной и иной поддержки.

При таких обстоятельствах, по состоянию на дату постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в 2016 году, на истца приходилась в указанной квартире, принадлежащей на праве собственности членам его семьи (отцу и матери)площадь в размере 19,6кв.м, что напрямую свидетельствует о об обеспеченности Кузина В.В. жилой площадью свыше норматива обеспеченности в размере 18 кв. м на человека, установленного п. 1 решения Гетуновского сельского совета народных депутатов от 27.01.2006 года.

Доводы представителя истца о том, что супруга истца Кузина А.В. на момент постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в 2016 году, несмотря на отсутствие регистрации, также фактически проживала совместно с ФИО1 в указанном жилом помещении (<адрес>Погарского Брянской области), судом признаются несостоятельными, поскольку допустимыми доказательствами указанные обстоятельства в соответствии с требованиями ст. 60 ГПК РФ не подтверждены.

При этом, суд учитывает, что Законом РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» установлено, что в соответствии с Конституцией Российской Федерации и международными актами о правах человека каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации (ст. 1).

Согласно ст. 20 ГК РФ, ст. 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (далее - Закон РФ от 25.06.1993 N 5242-1) под местом жительства понимается жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированный дом, а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма, договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Аналогично это понятие раскрывается и в Постановлении Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и Перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию». Данным Постановлением предусмотрена обязанность граждан регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в органах регистрационного учета.

          Согласно Правилам регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года № 713, место жительства, по общему правилу, должно совпадать с местом регистрации.

Таким образом, регистрация является предусмотренным законом способом учета граждан в пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания и жительства.

При таких обстоятельствах, Кузин В.В. был правомерно снят администрацией района с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, поскольку первоначально был необоснованно принят на жилищный учет.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                      ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 18 ░░░░░░2019 ░░░░

2-309/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кузин Виктор Викторович
Ответчики
Администрация Погарского района Брянской области
Департамент строительства Брянской области
Суд
Погарский районный суд Брянской области
Судья
Гузанов Дмитрий Евгеньевич
Дело на сайте суда
pogarsky.brj.sudrf.ru
16.06.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.06.2020Передача материалов судье
16.06.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.06.2020Судебное заседание
16.06.2020Судебное заседание
16.06.2020Судебное заседание
16.06.2020Судебное заседание
11.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.03.2020Дело оформлено
13.11.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее