86RS0001-01-2021-006703-80
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
18 октября 2021 года город Ханты - Мансийск
Ханты – Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в составе:
председательствующего судьи Вахрушева С.В.,
при помощнике судьи Ахияровой М.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №а-3440/2021 по административному иску Благотворительного регионального молодежного общественного движения «Уроки финансовой и юридической грамотности» к Департаменту труда и занятости населения Ханты – Мансийского автономного округа – Югры о признании незаконным бездействия органа государственной власти, должностных лиц и государственных служащих,
установил:
административный истец Благотворительное региональное молодежное общественное движение «Уроки финансовой и юридической грамотности» обратилось в суд с административным иском к административному ответчику Департаменту труда и занятости населения Ханты – Мансийского автономного округа – Югры о признании незаконным бездействия органа государственной власти, должностных лиц и государственных служащих.
Административные исковые требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ административным истцом в адрес Департамента труда и занятости населения Ханты – Мансийского автономного округа – Югры было направлено предложение о намерении взаимодействовать в части организации добровольческой деятельности. Однако административным ответчиком ДД.ММ.ГГГГ совершено бездействие на поступившее обращение, которое повлекло нарушение прав, свобод и публичных интересов детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, благотворителей и добровольцев в оказании детям благотворительной помощи, создало препятствие в реализации прав граждан и юридических лиц на осуществление благотворительной деятельности. На основании изложенного, административный истец просит суд: признать бездействие административного ответчика, выразившееся в нарушение срока принятия решения на предложение организатора добровольческой деятельности в организации для детей, лишившихся родителей или оставшихся без их попечения, а также для детей, нуждающихся в помощи и защите государства, работы по проведению профориентационных мероприятий и обеспечению реализации специальных программ, направленных на формирование у детей профессиональных навыков – незаконным.
Административный истец Благотворительное региональное молодежное общественное движение «Уроки финансовой и юридической грамотности», надлежаще извещённое о времени и месте судебного заседания, участие своего представителя в судебном разбирательстве не обеспечило, о причинах его неявки суд не известило (л.д.121), представив письменные объяснения по существу спора (л.д.123 – 128).
Административный ответчик Департамент труда и занятости населения Ханты – Мансийского автономного округа – Югры, надлежаще извещённый о времени и месте судебного заседания, участие своего представителя в судебном разбирательстве не обеспечил, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, представив письменные возражения на иск (л.д.112, 76 – 81, 121).
При таких обстоятельствах суд, руководствуясь ч.7 ст.150, пункта 2 части 7 статьи 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту КАС РФ), в связи с необходимостью выяснить дополнительные обстоятельства и исследовать дополнительные доказательства, определил продолжить рассмотрение административного дела в общем порядке в отсутствие сторон.
Согласно письменным возражениям ответчика Департамента труда и занятости населения Ханты – Мансийского автономного округа – Югры на административный иск, согласно из анализа письма административного истца от ДД.ММ.ГГГГ №, оно не содержит каких – либо вопросов, рекомендаций, просьб, входящих в компетенцию Департамента, по своей сути является рекламой, не содержит однозначного требования о предоставлении официального ответчика, а указывает на возможность его предоставления в в случае заинтересованности. Кроме того, указанное письмо в адрес Департамента не поступало, доказательств его направления и вручения административным истцом не представлено (л.д.76 – 81).
Суд, исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности, приходит к следующим выводам.
Благотворительным региональным молодежным общественным движением «Уроки финансовой и юридической грамотности» в адрес Департамента труда и занятости населения Ханты – Мансийского автономного округа – Югры подготовлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ №, о намерении взаимодействовать в части организации добровольческой деятельности ности во исполнение Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета (л.д.16 – 38).
В указанном сообщении приведены выдержки из Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета, утвержденного Президентом Российской Федерации 16.01.2019 года за №Пр-38ГС, дана оценка указанному документу, приведены положения Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от 24.07.1998 года №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федерального закона от 25.12.2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», выдержки из Послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 20.02.2019 года, а также из Указа Президента Российской Федерации №352 «О мерах по совершенствованию организации исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации», перечислены права организаторов добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческих (волонтерских) организаций, приведено толкование понятия «самоопределения».
Также, в данном сообщении указаны данные представителя, имеется указание на вебинар, предполагаемый к осуществлению, сообщено, что дата, время и количество участников мероприятия определяются на основании заключаемого Соглашения в соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2018 года №1425.
Кроме того, данное сообщение содержит сведения о благотворительной организации, истории и сферах ее деятельности.
Из обращения также усматривается, что к нему приложена доверенность.
Обращение подано в электронном виде и подписано электронной подписью ФИО2.
Доказательств направления обращения административному ответчику, получения обращения административным ответчиком, административным истцом не представлено.
Соответственно, Департаментом труда и занятости населения Ханты – Мансийского автономного округа – Югры, ответ на указанное обращение не давался, административный ответчик оспаривает факт получения указанного письма.
Суд, установив фактические обстоятельства дела, при принятии решения руководствуется следующими основаниями.
Статьей 33 Конституции Российской Федерации, частью 1 статьи 2 Федерального закона от 02.05.2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», предусмотрено право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций.
Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (часть 1 статьи 9 Федерального закона от 02.05.2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 названного Федерального закона.
Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» установлено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 данной статьи.
Материалами дела не подтверждён факт получения обращения Благотворительного регионального молодежного общественного движения «Уроки финансовой и юридической грамотности» Департаментом труда и занятости населения Ханты – Мансийского автономного округа – Югры.
Кроме того, проанализировав содержание обращения, суд установил, что обращение Благотворительного регионального молодежного общественного движения «Уроки финансовой и юридической грамотности» не являлось предложением об осуществлении межведомственного взаимодействия с Департаментом труда и занятости населения Ханты – Мансийского автономного округа – Югры, следовательно, оно не подлежало рассмотрению в соответствии с требованиями названного Постановления Правительства Российской Федерации.
Не свидетельствуют о наличии нарушений оспариваемым предполагаемым бездействием ответчика прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц из числа детей, нуждающихся в помощи государства и благотворительной помощи, поскольку законодательство Российской Федерации не содержит норм, предусматривающих право молодежных и детских объединений, в том числе Благотворительного регионального молодежного общественного движения «Уроки финансовой и юридической грамотности», обращаться с заявлением в суд в защиту прав, свобод и законных интересов членов данного общественного объединения или неопределенного круга лиц.
Исходя из положений статьи 227 КАС РФ для признания незаконными решений, действий (бездействия) органов, наделённых публичными полномочиями, и их должностных лиц необходимо установить несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
Поскольку совокупность таких условий при рассмотрении административного дела не установлена, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного иска.
При таких обстоятельствах суд не видит оснований для удовлетворения административного иска и распределения в пользу административного истца понесённых им судебных расходов, согласно правилам ст.111 КАС РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 28 ░░░░░░░ 2021 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░.░░░░░░░░