номер обезличен
УИД 38RS0номер обезличен-49
РЕШЕНИЕ
22 апреля 2022 г. Нижнеудинск г.
Судья Нижнеудинского городского суда Иркутской <адрес обезличен> Лазуткина Наталия Леонидовна (665106, Иркутская <адрес обезличен>, кабинет 14),
рассмотрев жалобу ФИО3 на постановление административной комиссии муниципального образования «<адрес обезличен>» от дата обезличена, вынесенное в отношении ФИО3 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 2 Закона Иркутской <адрес обезличен> от дата обезличена номер обезличен-оз «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований Иркутской <адрес обезличен>»,
установил:
постановлением административной комиссии муниципального образования «<адрес обезличен>» от дата обезличена, ФИО3 признан виновным в административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 2 Закона Иркутской <адрес обезличен> от дата обезличена номер обезличен-оз «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований Иркутской <адрес обезличен>».
ФИО3 обратился с жалобой на вышеуказанное постановление, просит его отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
В обоснование жалобы заявитель указал, что для очистки территории он использует только собственные ресурсы, самостоятельно с членами своей семьи на протяжении с весны до поздней осени убирает мусор со всей большой территории, процесс разбора домов пострадавших от паводка трудоемкий, административные органы муниципалитета с ним не сотрудничают, помощи не оказывают. Обратил внимание суда на решение Нижнеудинского городского суда Иркутской <адрес обезличен> по гражданскому делу номер обезличен об отказе в удовлетворении исковых требований администрации к нему, в том числе об утилизации строительного мусора, оставшегося после сноса дома.
В судебном заседании ФИО3 поддержал доводы жалобы, пояснил, что после паводка своими силами производил разбор аварийного дома, просил помощь в разборе у администрации. Мусор не вывозил и не складировал в места, не предназначенные для их захоронения и утилизации, уборку в весенний – осенний период проводил.
Представитель административной комиссии ФИО4 пояснила, что дата обезличена был осмотрен нежилой дом, принадлежащий на праве собственности заявителю, установлено, что дом представляет опасность, дата обезличена ФИО3 было направлено требование о сносе дома в срок до дата обезличена. дата обезличена при осуществлении выезда на место, установлено, что работы по разбору дома велись, но на территории все еще оставался крупногабаритный мусор, бревна вывезли, доски остались, был составлен акт, на основании которого составлен протокол по делу об административном правонарушении.
Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Согласно п. 7 ч. 2 ст. 45.1 Федерального закона от дата обезличена N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать вопросы размещения и содержания детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, парковок (парковочных мест), малых архитектурных форм.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона Иркутской <адрес обезличен> от дата обезличена номер обезличен-оз «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований Иркутской <адрес обезличен>» влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от пяти тысяч до тринадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей
Основанием привлечения ФИО3 к административной ответственности по указанной выше норме послужили выводы административной комиссии о том, что собственник земельного участка 123 по <адрес обезличен> в <адрес обезличен>, допустил захламление территории указанного участка строительным мусором, крупногабаритными отходами, оставшимися от жилых помещений пострадавших от паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской <адрес обезличен>, бытовыми отходами, густой травянистой растительностью превышающей 15 см., территория земельного участка не ограждена, имеется свободный доступ для третьих лиц, чем нарушил Правила благоустройства территории Нижнеудинского муниципального образования, согласно которым запрещается вывозить и складировать твердые и жидкие коммунальные отходы, строительный мусор в места, не отведенные для их захоронения и утилизации (п.дата обезличена); в целях обеспечения противопожарных мероприятий, мероприятий по обеспечению санитарного и экологического благополучия территории Нижнеудинского муниципального образования и населения ежегодно в апреле и сентябре физические лица и юридические лица всех организационно –правовых форм, индивидуальные предприниматели обязаны организовать и провести весеннюю и осеннюю уборку и подготовку территории к эксплуатации в летний и зимний период, с вывозом мусора на отведенные места для утилизации (п.4.18).
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния. Однако данные обстоятельства не были надлежащим образом установлены должностным лицом, что усматривается из представленного административного материала.
Часть 9 статьи 55.25 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее ГрК) предусматривает, что лицо, ответственное за эксплуатацию здания, строения, сооружения (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов), обязано принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий в случаях и порядке, которые определяются правилами благоустройства территории муниципального образования.
Решением Думы Нижнеудинского муниципального образования от дата обезличена N 22 утверждены Правила благоустройства территории Нижнеудинского муниципального образования.
Правила регулируют вопросы содержания территорий общего пользования и порядка пользования такими территориями (п.1.2.2 Правил), и не регулируют вопросы пользования и распоряжения частной собственности.
Согласно Правилам благоустройства физические лица, имеющие недвижимое имущество на территории Нижнеудинского муниципального образования, юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны осуществлять содержание и уборку в объеме, предусмотренном действующим законодательством и Правилами.
Вместе с тем судом установлено, что свалка образовалась в результате чрезвычайной ситуации на территории Иркутской <адрес обезличен>, вызванной наводнением.
Указом Губернатора Иркутской <адрес обезличен> от дата обезличена N 134-уг "О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Иркутской <адрес обезличен>" на территории Иркутской <адрес обезличен> с 13 часов 00 минут дата обезличена введен режим чрезвычайной ситуации для территориальной подсистемы Иркутской <адрес обезличен> единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный (межмуниципальный) уровень реагирования.
Указом Президента Российской Федерации от дата обезличена N 316 "О мерах по ликвидации последствий наводнений на территории Иркутской <адрес обезличен>" наводнение на территории Иркутской <адрес обезличен> признано чрезвычайной ситуацией федерального характера и установлен особый уровень реагирования.
Административной комиссией, констатировавшей факт признания дома аварийным, что послужило причиной возникновения стихийной свалки из строительного мусора и крупногабаритных отходов, вследствие разрушения дома, не приведен в оспариваемом постановлении закон, возлагающий на собственника дома безусловную обязанность по сносу такого дома.
Решением Нижнеудинского городского суда Иркутской <адрес обезличен> от дата обезличена по делу номер обезличен по исковому заявлению администрации Нижнеудинского муниципального образования к ФИО5, ФИО3 о возложении обязанности по сносу жилого дома, осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора, снять дом с кадастрового учета, прекращении права собственности, снятии с регистрационного учета, принадлежащего им на праве собственности, в удовлетворении исковых требований отказано. При этом, судебными инстанциями принято во внимание, что истцом не принималось решения об изъятии у ответчиков спорного земельного участка.
Факты, установленные судом при рассмотрении одного дела, имеют преюдициальное значение для другого дела
Административной комиссией также не приняты во внимание доводы ФИО3 о желании урегулировать вопрос по очистке территории земельного участка, о чем имеется его согласие на вывоз силами администрации Нижнеудинского муниципального образования крупногабаритного мусора, оставшегося после разбора жилого дома, признанного аварийным и подлежащим сносу (заявление зарегистрировано в администрации дата обезличена за вх.номер обезличен), при том, что постановлением Правительства Российской Федерации от дата обезличена N 916 утверждены Правила предоставления в 2019 году иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Иркутской <адрес обезличен> на финансовое обеспечение реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской <адрес обезличен>.
Ввиду того, что вопрос о возложении обязанности по обеспечению чистоты и порядка территории после наводнения в настоящее время не урегулирован в соответствии с действующим на территории Нижнеудинского муниципального образования, законодательством, отсутствуют правовые основания для привлечения ФИО3 к административной ответственности.
Анализ имеющихся доказательств, позволяет сделать вывод о том, что в деле отсутствуют какие-либо объективные данные, которые достоверно и однозначно подтверждали бы наличие в действиях ФИО3 состава административного правонарушения.
Должностным лицом не была дана надлежащая юридическая оценка изложенным обстоятельствам, не были приняты во внимание доводы ФИО3, заслуживающие внимания, дело об административном правонарушении рассмотрено с нарушением требований статей 24.1, 26.1 КоАП РФ. Собранные доказательства не могут быть признаны достаточными для обоснования вывода о наличии в деянии состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 2 Закона Иркутской <адрес обезличен> от дата обезличена номер обезличен-оз «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований Иркутской <адрес обезличен>».
Согласно ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел срок привлечения к административной ответственности истек, в связи с чем, дело в соответствии с требованиями п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, подлежит отмене без направления должностному лицу, вынесшему постановление, на новое рассмотрение.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
постановление административной комиссии муниципального образования «<адрес обезличен>» от дата обезличена по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 2 Закона Иркутской <адрес обезличен> от дата обезличена номер обезличен-оз «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований Иркутской <адрес обезличен>», в отношении ФИО3, отменить.
Производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Решение Нижнеудинского городского суда Иркутской <адрес обезличен> может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 суток с момента вручения или получения его копии.
Судья Н.Л. Лазуткина