Решение по делу № 2а-1264/2022 (2а-10902/2021;) от 25.11.2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

№ 2А-1264/2022

г. Тюмень 12 января 2022 года

    

    Центральный районный суд г. Тюмени в составе: председательствующего судьи Жижина А.А.

при секретаре Ким А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по г. Тюмени к Прутовой Н.В. о взыскании задолженности,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец обратился в суд с административным иском к административному ответчику о взыскании задолженности в размере 17 091 рублей 98 копеек: по транспортному налогу за 2018 год в размере 13 290 рублей 06 копеек, в том числе: налог в размере 13 090 рублей 00 копеек, пени в размере 200 рублей 06 копеек; по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 1 907 рублей 71 копеек, в том числе: налог в размере 1 879 рублей 00 копеек, пени в размере 28 рублей 71 копеек; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда ОМС за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ в размере 1 894 рублей 21 копеек. Требования мотивированы тем, что административный ответчик, являясь плательщиком налогов, допустил задолженность по их уплате, в связи с чем, были начислены пени.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, причину неявки не сообщил, об отложении слушания дела не просил. В административном исковом заявлении имеется ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя административного истца.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте которого извещен надлежащим образом, причину неявки не сообщил, об отложении слушания дела не просил.

Исследовав материалы дела, суд находит требования административного истца обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, административный ответчик имеет на праве собственности транспортное средство, недвижимое имущество, в связи с чем, административным истцом был исчислен транспортный налог за 2018 год, а также налог на имущество физических лиц за 2018 год, о чем плательщику направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ.

В установленный законом срок налоги оплачены не были, в связи с чем, были начислены пени и выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ, со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из административного искового заявления, административный ответчик Прутова Н.В. состоит на учете в Инспекции в качестве плательщика страховых взносов с ДД.ММ.ГГГГ.

Прутова Н.В. была зарегистрирована в инспекции в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст. 432 НК РФ страховые взносы за расчетный период уплачиваются налогоплательщиком не позднее 31 декабря текущего календарного года. В случае прекращения физическим лицом деятельности ИП уплата страховых взносов осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе ИП, а также снятие с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося ИП, в качестве налогоплательщика страховых взносов.

Управлением пенсионного фонда РФ в г. Тюмени передана задолженность по пени на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда ОМС за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ в размере 1 894 рублей 21 копеек.

    В связи с несвоевременной уплатой страховых взносов в адрес административного ответчика Прутовой Н.В. направлено налоговое требование от ДД.ММ.ГГГГ на указанные суммы, со сроком оплаты до ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание задолженности административный истец должен был обратиться не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

    Как усматривается из материалов административного дела заявление о вынесении судебного приказа поступило мировому судье ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, по требованию пропущен срок, установленный ст. 48 Налогового кодекса РФ, доказательств уважительности причин пропуска срока суду административным истцом, на которого возложено бремя доказывания данного обстоятельства, не представлено, ходатайств о восстановлении пропущенного срока не заявлено.

Положениями части 1 статьи 286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3, статье 23 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст. 362 Налогового кодекса РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.

Ставка налога, порядок и срок его уплаты установлен законом Тюменской области от 19.11.2002 № 93 «О транспортном налоге».

Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков-организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 363.1 настоящего Кодекса.

В силу абз. 3 п. 1 ст. 363 Налогового кодекса РФ срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

Согласно части 1 статьи 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Статьей 400 НК РФ установлено, что налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно п. 1 ст. 1 Закона РФ от 09 декабря 1991 г. N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Согласно п. 2 ст. 11.2 НК РФ личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.

Налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Исследовав доказательства в их совокупности, судом установлено, что административный ответчик, являясь плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц за 2018 год допустил задолженность по их уплате. Суд полагает установленным, что налоговый орган надлежащим образом исполнил обязанность по направлению налоговых уведомлений и налоговых требований. Поскольку сведений об оплате указанных налогов судом не установлено, административным ответчиком возражений относительно начисленных сумм налогов не заявлено, суд полагает возможным удовлетворить требования административного истца в части взыскания с административного ответчика задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц в полном объеме.

Неисполнение налогоплательщиком требования об уплате налога, согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации является основанием для обращения в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов.

На основании п. 3 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

Согласно п. 4 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что налогоплательщик допустил задолженность по указанным выше налогам, в связи с чем, требования в части взыскания суммы пени подлежат удовлетворению в полном объеме. Расчет пени административным истцом представлен, возражений относительного расчета административным ответчиком не заявлено.

Кроме того, в силу ч. 1 ст. 111 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в размере 607 рублей 91 копеек.

Срок, установленный ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, административным истцом соблюден.

На основании изложенного, руководствуясь главой 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

Р Е Ш И Л :

Административные исковые требования ИФНС России по г. Тюмени к Прутовой Н.В. о взыскании задолженности, удовлетворить частично.

Взыскать с Прутовой Н.В. , проживающей по адресу: <адрес> пользу ИФНС России по г. Тюмени задолженность в размере 14 969 рублей 00 копеек:

- по транспортному налогу за 2018 год в размере 13 290 рублей 06 копеек, в том числе: налог в размере 13 090 рублей 00 копеек, пени в размере 200 рублей 06 копеек;

- по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 1 907 рублей 71 копеек, в том числе: налог в размере 1 879 рублей 00 копеек, пени в размере 28 рублей 71 копеек.

Взыскать с Прутовой Н.В. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 607 рублей 91 копеек.

В остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение
месяца со дня изготовления мотивированного решения суда, путем подачи
апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Тюмени.

Судья      А.А. Жижин

2а-1264/2022 (2а-10902/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС России по г.Тюмени №1
Ответчики
Прутова Наталья Валерьевна
Суд
Центральный районный суд г. Тюмень
Судья
Жижин А.А.
Дело на странице суда
centralny.tum.sudrf.ru
25.11.2021Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
29.11.2021Передача материалов судье
01.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.12.2021Подготовка дела (собеседование)
28.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.01.2022Судебное заседание
12.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее