Дело №а-1488/2020 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Магасского районного суда Республики Ингушетия Мурзабеков Г.А.,
при секретаре судебного заседания Оздоеве Х.Ю.,
с участием помощника прокурора <адрес> Оздоева Р.Т.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора <адрес> Республики Ингушетия в интересах Российской Федерации, Республики Ингушетия и неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес> о признании информации, размещенной на сайте, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации (далее по тексту – Управление Роскомнадзора по РИ),
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор <адрес> Республики Ингушетия в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению Роскомнадзора по <адрес> о признании информации, размещенной на сайте https://snusline.online запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, поскольку доступ к этой информации нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц.
В судебном заседании помощник прокурора поддержал требования, изложенные в административном исковом заявлении, и просил их удовлетворить.
Управление Роскомнадзора по <адрес> своего представителя в суд не направило, хотя и было надлежащим образом извещено.
Исследовав и оценив материалы дела в их совокупности с доказательствами, проверив юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Согласно п.9 ст.2 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" под распространением информации понимаются действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц.
Пунктом 1 ст.9 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Как установлено судом и следует из материалов дела, прокуратурой <адрес> Республики Ингушетия в ходе проведенного в рамках осуществляемого надзора за исполнением законодательства об образовании, требований Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» по ограничению доступа к запрещенной информации», и мониторинга сети «Интернет» выявлена интернет-страница https://snusline.online, на которой размещена и доступна информация для просмотра и загрузки (скачивания) неопределенным кругом лиц, которая предоставляет возможность приобретения дистанционным способом «снюса» (вид табачного изделия, представляет собой измельченый увлажненный табак.
Вход на указанную интернет-страницу свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанной страницы и скопировать информацию в электронном варианте может любой Интернет – пользователь, ограничения на передачу, копирование и распространение отсутствуют.
В соответствии с ч.8 ст. 19 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» запрещается розничная торговля табачной продукцией в торговых объектах, не предусмотренных ч.ч.1 и 2 настоящей статьи, на ярмарках, выставках, путем развозной и разносной торговли, дистанционным способом продажи, с использованием автоматов и иными способами, за исключением развозной торговли в случае, предусмотренном ч.2 настоящей статьи.
Частью 2 ст. 14.53 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за оптовую или розничную продажу насвая, табака сосательного (снюса).
Статьей 6.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления табака.
Отмечает, что вышеприведенными нормами в их взаимосвязи установлен запрет на распространение указанной информации и необходимость ограничения доступа к информации, размещенной на указанных сайтах.
Согласно статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации», (далее - Закон) информационно-телекоммуникационная сеть - это технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники; распространение информации - действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц.
Согласно п. 1 ст. 10 Закона, распространение информации осуществляется свободно, без ограничений при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 9 Закона ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
На основании части 6 статьи 10 Закона запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Таким образом, признание информации, распространение которой запрещено, необходимо в публичных интересах неопределённого круга лиц, в целях защиты конституционного строя, нравственности, режима законности, нормального функционирования деятельности органов государственной власти и место самоуправления, предотвращения совершения преступлений и их пропаганды.
Согласно статье 15 Закона, передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 15.1 Закона вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, влечет внесение сайта в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
Согласно Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № формирование и ведение единого реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и оператором реестра.
Поскольку действующим законодательством установлена необходимость ограничения доступа к сведениям, содержащим запрещенную законом информацию, факт размещения которой на приведенных сайтах не оспаривается и установлен судом, суд приходит к выводу, что в силу закона требования прокурора подлежат удовлетворению, поскольку размещение информации на указанных Интернет-сайтах нарушает установленные законом ограничения, основы конституционного строя, права и законные интересы неопределенного круга лиц, в том числе право граждан на гарантированную Конституцией Российской Федерации жизнь в правовом государстве, в силу чего является незаконным и подлежит запрещению к распространению на территории Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст. 179 - 180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление прокурора <адрес> Республики Ингушетия в интересах Российской Федерации, Республики Ингушетия и неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес> о признании информации, размещенной на сайте, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, - удовлетворить.
Признать информацию, размещённую на сайте https://snusline.online, запрещённой к распространению на территории Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия через Магасский районный суд Республики Ингушетия в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий:
Копия верна:
Судья Г.А. Мурзабеков