Решение по делу № 2а-1488/2020 от 10.06.2020

Дело а-1488/2020 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                                                            <адрес>

Судья Магасского районного суда Республики Ингушетия Мурзабеков Г.А.,

при секретаре судебного заседания Оздоеве Х.Ю.,

с участием помощника прокурора <адрес> Оздоева Р.Т.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора <адрес> Республики Ингушетия в интересах Российской Федерации, Республики Ингушетия и неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес> о признании информации, размещенной на сайте, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации (далее по тексту – Управление Роскомнадзора по РИ),

У С Т А Н О В И Л:

        Прокурор <адрес> Республики Ингушетия в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению Роскомнадзора по <адрес> о признании информации, размещенной на сайте https://snusline.online запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, поскольку доступ к этой информации нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц.

             В судебном заседании помощник прокурора поддержал требования, изложенные в административном исковом заявлении, и просил их удовлетворить.

          Управление Роскомнадзора по <адрес> своего представителя в суд не направило, хотя и было надлежащим образом извещено.

            Исследовав и оценив материалы дела в их совокупности с доказательствами, проверив юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к следующему.

                Согласно части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

         Согласно п.9 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" под распространением информации понимаются действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц.

      Пунктом 1 ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.         Как установлено судом и следует из материалов дела, прокуратурой <адрес> Республики Ингушетия в ходе проведенного в рамках осуществляемого надзора за исполнением законодательства об образовании, требований Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» по ограничению доступа к запрещенной информации», и мониторинга сети «Интернет» выявлена интернет-страница https://snusline.online, на которой размещена и доступна информация для просмотра и загрузки (скачивания) неопределенным кругом лиц, которая предоставляет возможность приобретения дистанционным способом «снюса» (вид табачного изделия, представляет собой измельченый увлажненный табак.

                Вход на указанную интернет-страницу свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанной страницы и скопировать информацию в электронном варианте может любой Интернет – пользователь, ограничения на передачу, копирование и распространение отсутствуют.

           В соответствии с ч.8 ст. 19 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» запрещается розничная торговля табачной продукцией в торговых объектах, не предусмотренных ч.ч.1 и 2 настоящей статьи, на ярмарках, выставках, путем развозной и разносной торговли, дистанционным способом продажи, с использованием автоматов и иными способами, за исключением развозной торговли в случае, предусмотренном ч.2 настоящей статьи.

                Частью 2 ст. 14.53 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за оптовую или розничную продажу насвая, табака сосательного (снюса).

                Статьей 6.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления табака.

                Отмечает, что вышеприведенными нормами в их взаимосвязи установлен запрет на распространение указанной информации и необходимость ограничения доступа к информации, размещенной на указанных сайтах.

                Согласно статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации», (далее - Закон) информационно-телекоммуникационная сеть - это технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники; распространение информации - действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц.

                Согласно п. 1 ст. 10 Закона, распространение информации осуществляется свободно, без ограничений при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

                В силу части 1 статьи 9 Закона ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

                На основании части 6 статьи 10 Закона запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

                  Таким образом, признание информации, распространение которой запрещено, необходимо в публичных интересах неопределённого круга лиц, в целях защиты конституционного строя, нравственности, режима законности, нормального функционирования деятельности органов государственной власти и место самоуправления, предотвращения совершения преступлений и их пропаганды.

                Согласно статье 15 Закона, передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

                В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 15.1 Закона вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, влечет внесение сайта в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

                Согласно Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ формирование и ведение единого реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и оператором реестра.

        Поскольку действующим законодательством установлена необходимость ограничения доступа к сведениям, содержащим запрещенную законом информацию, факт размещения которой на приведенных сайтах не оспаривается и установлен судом, суд приходит к выводу, что в силу закона требования прокурора подлежат удовлетворению, поскольку размещение информации на указанных Интернет-сайтах нарушает установленные законом ограничения, основы конституционного строя, права и законные интересы неопределенного круга лиц, в том числе право граждан на гарантированную Конституцией Российской Федерации жизнь в правовом государстве, в силу чего является незаконным и подлежит запрещению к распространению на территории Российской Федерации.

                  Руководствуясь ст.ст. 179 - 180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

             Административное исковое заявление прокурора <адрес> Республики Ингушетия в интересах Российской Федерации, Республики Ингушетия и неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес> о признании информации, размещенной на сайте, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, - удовлетворить.

          Признать информацию, размещённую на сайте https://snusline.online, запрещённой к распространению на территории Российской Федерации.

           Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия через Магасский районный суд Республики Ингушетия в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий:

      Копия верна:

           Судья                                                          Г.А. Мурзабеков

2а-1488/2020

Категория:
Истцы
Прокурор г.Назрани
Другие
Управление Роскомнадзора по РИ
Суд
Магасский районный суд Республики Ингушетия
10.06.2020Регистрация административного искового заявления
10.06.2020Передача материалов судье
11.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
26.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.06.2020Подготовка дела (собеседование)
02.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.08.2020Судебное заседание
13.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее