Дело № 2-1105/2024
УИД 24RS0024-01-2024-000833-27
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 июня 2024 года г. Канск
Канский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Койновой Д.А.,
при секретаре Горбуновой В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению КГКУ «Лесная охрана» к ФИО1 об обязании произвести работы по очистке мест вырубки от порубочных остатков
УСТАНОВИЛ:
КГКУ «Лесная охрана» обратилось в суд с иском к Звонареву Ю.Д. об устранении нарушения лесного законодательства, мотивировав свои требования тем, что между Министерством лесного хозяйства Красноярского края и Звонаревым Ю.Д. заключен договор купли-продажи лесных насаждений от 11.06.2019 № 1119, согласно которому Министерство лесного хозяйства Красноярского края передает Звонареву Ю.Д. лесные насаждения объемом 220 куб.м. на площади 1,6 га, расположенные: Красноярский край, КГБУ «Иланское лесничество», Южное участковое лесничество, ОАО «Южное-2» квартал № 34, выдел 11, лесосека № б/н, делянка №10, для заготовки древесины, которая производилась Звонаревым Ю.Д. в период с 11.06.2019 по 10.06.2020, в последующем был произведен осмотр мест рубок, в ходе которого был выявлен факт нарушения лесного законодательства, а именно: загрязнение лесов выбросами, радиоактивными и другими вредными веществами, а также иное негативное воздействие на леса (неочистка мест рубок от порубочных остатков и прилегающих к лесосеке, деляне 50-ти метровых полос) на площади 0,6 га., о чем составлен акт осмотра лесосеки от 09.07.2020 № б/н, акт натурального осмотра лесного участка от 09.07.2020 № б/н, сообщение о нарушении требований лесного законодательства от 09.07.2020, схема (абрис), в которых зафиксирован факт нарушения лесного законодательства. В результате нарушения требований лесного законодательства Звонаревым С.Д. причинен ущерб государственному лесному фонду в размере 34 011,12 руб., что подтверждается расчетом ущерба за нарушение требований лесного законодательства в области использования лесов и расчетно-технологической картой на 2020 год. Постановлением от 19.11.2020 № 254/216-2020 Звонарев Ю.Д. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 1 500 рублей. Допущенный ответчиком факт захламления лесного участка сам по себе свидетельствует об ухудшении экологической обстановки лесного объекта, следовательно, о причинении вреда объекту природной среды. Истец КГКУ «Лесная охрана», с учетом изложенных обстоятельств, просит обязать ответчика в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу произвести очистку мест рубок от порубочных остатков на площади 0,6 га в лесном участке, расположенном в делянке № 10, лесосеке б/н, выделах 11 квартала № 34 ОАО «Южное-2» Южное участкового лесничества, КГБУ «Иланское лесничество».
В судебное заседание представитель истца КГКУ «Лесная охрана» не явился, о дате и времени его проведения был извещен надлежащим образом, в исковом заявлении просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Ответчик Звонарев Ю.Д, в судебном заседании участия также не принимал, будучи извещенныи о времени и месте его проведения надлежащим образом, конверты возвращены по истечении срока хранения.
В силу п. 2 ст. 1 ГК РФ граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. В соответствии с положениями ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации, злоупотребление правом не допускается. Согласно ч. 1 ст. 35 ГПК РФ, лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими процессуальными правами.
В соответствии со ст. 233 ГПК РФ, в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.
Суд, таким образом, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон в порядке заочного производства, с учетом мнения представителя истца, отраженного в исковом заявлении, и, исследовав письменные материалы дела, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Представитель привлеченного в качестве третьего лица КГБУ «Иланское лесничество» в судебное заседание не явился, извещен о рассмотрении дела надлежаще.
В судебное заседание представитель третьего лица на стороне истца Министерство лесного хозяйства Красноярского края не явился, о дате и времени его проведения был извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Статья 42 Конституции Российской Федерации предусматривает, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В соответствии со статьей 307 ГК РФ в силу обязательств, одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. В качестве основания возникновения обязательств статья 307 ГК РФ называет договоры и сделки. В силу статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий – в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Согласно п. 1 ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
Граждане обязаны: сохранять природу и окружающую среду; бережно относиться к природе и природным богатствам; соблюдать иные требования законодательства. В силу ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Земельный кодекс РФ в пункте 1 статьи 1 определяет землю как природный объект, охраняемый в качестве важнейшей составной части природы, природный ресурс, используемый в качестве средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве и основу осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются: земли, недра, почвы.
Согласно ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ, отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулировать законодательством РФ.
В силу ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Принципы лесного законодательство и иные регулирующие лесные отношения нормативные правовые акты основываются на принципах, в числе которых сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду; использование лесов с учетом их глобального экологического значения, а также с учетом длительности их выращивания и иных природных свойств лесов; обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах; сохранение лесов, в том числе посредством их охраны, защиты, воспроизводства, лесоразведения; улучшение качества лесов, а также повышение их продуктивности; использование лесов способами, не наносящими вреда окружающей среде и здоровью человека и др. (ст. 1 Лесного кодекса Российской Федерации).
Частью 2 ст. 11 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что граждане обязаны соблюдать правила пожарной безопасности в лесах, правила санитарной безопасности в лесах, правила лесовосстановления и правила ухода за лесами.
Согласно статьям 51 и 53 Лесного кодекса Российской Федерации леса подлежат охране от пожаров, что включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах.
Правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила пожарной безопасности в лесах утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 № 1614 и устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах и при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами (п. 1).
В силу п. 9 Постановления Правительства РФ от 07.10.2020 № 1614 запрещается засорение леса отходами производства и потребления.
Согласно п. 26 и п. 27 Постановления Правительства РФ от 07.10.2020 № 1614 при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков.
В случаях, когда граждане и юридические лица, осуществляющие использование лесов, обязаны сохранить подрост и молодняк, огневые способы очистки мест рубок (лесосек) от порубочных остатков запрещаются.
При проведении очистки мест рубок (лесосек) осуществляются:
а) весенняя доочистка в случае рубки в зимнее время;
б) укладка порубочных остатков длиной не более 2 метров в кучи или валы шириной не более 3 метров с уплотнением их к земле для перегнивания, сжигания или разбрасывания в измельченном виде по площади места рубки (лесосеки) на расстоянии не менее 10 метров от прилегающих лесных насаждений. Расстояние между валами должно быть не менее 20 метров, если оно не обусловлено технологией лесосечных работ;
в) завершение сжигания порубочных остатков при огневом способе очистки мест рубок (лесосек) до начала пожароопасного сезона. Сжигание порубочных остатков от летней заготовки древесины и порубочных остатков, собранных при весенней доочистке мест рубок (лесосек), производится осенью, после окончания пожароопасного сезона.
Согласно Приказу Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов» к отходам относятся: отходы при лесозаготовках, отходы производства круглых лесоматериалов; отходы древесины от лесоразработок: отходы сучьев, ветвей, вершинок от лесоразработок, отходы корчевания пней, зелень древесная, отходы раскряжевки; прочие отходы при лесоводстве и лесозаготовках.
Согласно пп. «к» п. 12 Приказа Минприроды России от 01.12.2020 № 993 «Об утверждении Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации» при заготовке древесины не допускается невыполнение или несвоевременное выполнение работ по очистке лесосеки от порубочных остатков.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2020 № 2047 утверждены правила санитарной безопасности в лесах, которые устанавливают единые требования к мерам санитарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению санитарной безопасности в лесах, в том числе при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах (п. 1 Постановления).
Пунктом 2 указанных Правил предусмотрено, что меры санитарной безопасности в лесах включают в себя иные меры санитарной безопасности в лесах.
Согласно п. «в» п. 20 указанных Правил при использовании лесов не допускается невыполнение или несвоевременное выполнение работ по очистке лесосек. Аналогичные требования были установлены п. 14 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.05.2017 № 607, действовавших до принятия Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2020 № 2047.
Данные нормы направлены на предупреждение пожаров, иного вредного воздействия на лесные ресурсы и на соблюдение санитарного благополучия окружающей среды в целях обеспечения сохранности, рационального использования лесных ресурсов в соответствии с принципами лесного законодательства.
Согласно ст. 5 Лесного кодекса РФ использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются исходя из понятия о лесе, как об экологической системе или, как о природном ресурсе. В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 Лесного кодекса РФ порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами. В соответствии с ч. 1 ст. 24 Лесного Кодекса РФ использование лесов осуществляется с предоставлением или без предоставления лесных участков, с изъятием или без изъятия лесных ресурсов. Согласно ч. 1 ст. 51 Лесного кодекса РФ леса подлежат охране от пожаров.
Согласно ч. 3 ст. 53 Лесного кодекса РФ правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством РФ.
Правила пожарной безопасности в лесах устанавливают единые требования к обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами. Правила пожарной безопасности в лесах утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 № 1614 «Об утверждении Правил пожарный безопасности в лесах». Правила пожарной безопасности в лесах устанавливают единые требования к обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами.
Согласно Правилам пожарной безопасности в лесах, при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков.
Статья 99 Лесного кодекса РФ устанавливает, что лица, виновные в нарушении лесного законодательства, несут административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством РФ.
В силу статьи 100 Лесного кодекса РФ возмещение вреда, причиненного лесам, и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства осуществляется добровольно или в судебном порядке.
Оставленные на месте рубок порубочные остатки многократно усиливают пожарную опасность, способствуют перерастанию беглых низовых пожаров в устойчивые, которые в свою очередь, становятся первопричиной лесных верховых и почвенных пожаров, особенно при высоком уровне пожарной опасности. Суд полагает, что допущенный факт захламления лесного участка свидетельствует об ухудшении экологической обстановки лесного объекта, а, следовательно, объекту природной среды ответчиком причинен вред.
Установленные правила осуществления лесопользования предусматривают обязанность по очистке мест рубок от порубочных остатков способами, предписанными технологической картой или договором, разработанными с учетом снижения негативного воздействия на природный объект в ходе лесозаготовительной деятельности. Несоблюдение предписанного способа очистки мест рубок способствует возникновению факторов, негативно влияющих на санитарную и пожарную безопасность лесов.
В соответствии со ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных ГПК РФ.
Вступившие в законную силу приговор суда по уголовному делу, постановления суда по делу об административном правонарушении обязательны для суда, рассматривающего дело о гражданско-правовых последствиях действий лица, в отношении которого они вынесены, по вопросам, имели ли место эти действия и совершены ли они данным лицом.
Судом достоверно установлено, что между Министерством лесного хозяйства Красноярского края в лице руководителя краевого государственного бюджетного учреждения «Иланское лесничество» и Звонаревым Ю.Д. заключен договор купли-продажи лесных насаждений от 11.06.2019 № 1119, согласно которому Министерство лесного хозяйства Красноярского края передает Звонареву Ю.Д. лесные насаждения объемом 220 куб.м. на площади 1,6 га, расположенные: Красноярский край, Иланское лесничество, Южное участковое лесничество, ОАО «Южное-2» квартал № 34, выдел 11 лесосека № б/н, делянка №10.
Заготовка древесины производилась в период с 11.06.2019 по 10.06.2020, с одновременной очисткой лесосеки от порубочных остатков (п.7,8,9 Договора), при этом покупатель обязан осуществить выполнение работ по очистке лесосеки от порубочных остатков в срок до 10.06.2020 (п.п.»ж» п.15 Договора).
Договор подписан сторонами, подлинность своей подписи в договоре, а также в Акте приема-передачи лесных насаждений, являющегося приложением к договору, никем не оспорена.
09.07.2020 участковым лесничим Иланского участкового лесничества произведен осмотр мест рубок, расположенных в делянке № 10, лесосеке б/н, выделе 11, квартала №34 ОАО «Южный-2» Южного участкового лесничества, Иланское лесничество, в ходе которого был выявлен факт нарушения лесного законодательства, а именно:: загрязнение лесов выбросами, радиоактивными и другими вредными веществами, а также иное негативное воздействие на леса (неочистка мест рубок от порубочных остатков и прилегающих к лесосеке, деляне 50-ти метровых полос) на площади 0,6 га., о чем составлен акт осмотра лесосеки от 09.07.2020 № б/н, акт натурального осмотра лесного участка от 09.07.2020 № б/н, сообщение о нарушении требований лесного законодательства от 09.07.2020, схема (абрис), в которых зафиксирован факт нарушения лесного законодательства.
Постановлением от 19.11.2020 № 254/216-2020, установлено, что Звонарев Ю.Д., будучи стороной по договору купли-продажи лесных насаждений от 11.06.2019 № 1119 заключенному с Министерством лесного хозяйства Красноярского края, в рамках которого ему были переданы лесные насаждения объемом 220 куб.м. на площади 1,6 га, расположенные: Красноярский край, Иланское лесничество, Южное участковое лесничество, ОАО «Южное-2» квартал № 34, выдел 11 лесосека № б/н, делянка №10, осуществил заготовку древесины в период с 11.06.2019 по 10.06.2020, при этом не исполнил обязанность по очистке лесосеки от порубочных остатков в месте рубок, расположенных в делянке № 10, лесосеке б/н, выделе 11, квартала №34 ОАО «Южный-2» Южного участкового лесничества, Иланское лесничество, на площади 0,6 га., допустив тем самым загрязнение, захламление лесов, выраженное в неудовлетворительной очистке мест рубок от порубочных остатков, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 8.32 КоАП РФ - нарушение пункта 26 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 N 1614 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах", согласно которым, при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков.
Указанным постановлением Звонарев Ю.Д. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.32 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1 500 рублей.
Постановление вступило в законную силу, ответчиком не обжаловано, наказание не исполнено.
В результате нарушения требований лесного законодательства ответчиком причинен ущерб государственному лесному фонду в размере 34 011,12 рубля, что подтверждается справкой расчета ущерба за нарушение требований лесного законодательства в области использования лесов и расчетно-технологической картой.
До настоящего времени заключенный между Министерством лесного хозяйства Красноярского края в лице руководителя краевого государственного бюджетного учреждения «Иланское лесничество» и Звонаревым Ю.Д. договор купли-продажи лесных насаждений от 11.06.2019 № 119, недействительным не признан.
Доказательств подтверждающих осуществления рубки лесных насаждений в месте определенном указанным договором купли-продажи, расположенном по адресу: Красноярский край, Иланское лесничество, Южное участковое лесничество, ОАО «Южное-2» квартал № 34, выдел 11 лесосека № б/н, делянка №10, иными лицами, нежели ответчиком, либо не лицом которому ответчик поручил выполнение указанных работ, не представлено, в судебном заседании не установлено.
Таким образом, поскольку в нарушение требований лесного законодательства Звонаревым Ю.Д. после завершения рубки лесных насаждений оставил на месте рубки порубочные остатки, которые до настоящего времени не убраны, добровольно не исполнил обязанность по устранению допущенных нарушений лесного законодательства, именно он должен нести обязанность по очистке мест рубок от порубочных остатков, в силу принятого на себя обязательства, заключением договора купли-продажи лесных насаждений от 11.06.2019 № 1119.
Частью 1 ст. 100 Лесного кодекса РФ предусмотрено, что лица, причинившие вред лесам, возмещают его добровольно или в судебном порядке. В соответствии со статьей 12 ГК РФ способом защиты гражданских прав является присуждение к исполнению обязанности в натуре.
Оценивая представленные по делу доказательства, суд находит установленным в судебном заседании факт того, что в результате деятельности Звонарева Ю.Д. возникла реальная необходимость произвести очистку места совершенной рубки от порубочных остатков на площади 1,6 га, в лесном участке, расположенном в делянке № 10, лесосеке б/н, выделе 11 квартале 34 ОАО «Южное-2» Южного участкового лесничества, КГБУ «Иланское лесничество», и, поскольку факт вышеуказанных нарушений природоохранного законодательства нашел подтверждение в судебном заседании, доказательств обратного ответчик не предоставил, вина Звонарева Ю.Д. в нарушении природоохранного законодательства установлена материалами дела, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований КГКУ «Лесная охрана» в полном объеме.
В соответствии с пп. 3 п.1 ст. 333.19 НК РФ при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера государственная пошлина для физических лиц составляет – 300 рублей. В силу ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
При таких обстоятельствах со Звонарева Ю.Д. подлежит взысканию госпошлина в размере 300 руб. в доход местного бюджета г. Канска.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 199, 233 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования КГКУ «Лесная охрана» (ИНН 2411000057 ОГРН 1022400667530) к ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, паспорт гражданина РФ №, выдан ДД.ММ.ГГГГ УВД <адрес> края, код подразделения 242-030) об устранении нарушения лесного законодательства – удовлетворить.
Обязать ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, паспорт гражданина РФ №, выдан ДД.ММ.ГГГГ УВД <адрес> края, код подразделения 242-030) произвести очистку мест рубок от порубочных остатков на площади 1,6 га в лесном участке, расположенном в делянке №, лесосеке б/н, выделе 11 квартале 34 ОАО «Южное-2» Южного участкового лесничества, КГБУ «Иланское лесничество» в течение 3-х месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Взыскать со ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, паспорт гражданина РФ №, выдан ДД.ММ.ГГГГ УВД <адрес> края, код подразделения 242-030) государственную пошлину в доход местного бюджета <адрес> в размере 300 рублей.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Заочное решение суда может быть обжаловано ответчиком в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий Д.А. Койнова
Копия верна. Судья Д.А. Койнова
Мотивированное заочное решение изготовлено 25 июня 2024 года