Дело №2-3213/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 ноября 2019 года г. Севастополь
Гагаринский районный с уд г. Севастополя в составе:
Председательствующего судьи Блейз И.Г.
при участии секретаря Ткач А.Р.
представителя истца Филипповой В.Я.
ответчиков Орлов А.А., Орлова Н.А.
представителя ответчиков Новиковой Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Благоустройство г. Севастополя» в Орлова Н.А., Орлов А.А., Кимлик Ю.В., Максименко О.Г., Трачук Ю.А. о взыскании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, а также по встречному иску Орлов А.А., Орлова Н.А. к Обществу с ограниченной ответственностью «Благоустройство г. Севастополя « о признании договора недействительным, -
установил:
ООО «Благоустройство г. Севастополя», уточнив требования, обратилось с иском к Орлова Н.А., Орлов А.А., Кимлик Ю.В., Максименко О.Г., Трачук Ю.А. о взыскании задолженность по оплате коммунальных услуг по обращению с ТКО в размере 9408, 39 руб. - сумма основного долга, пени в размере 797, 18 руб., задолженность возникла за период с 01 января 2018 года по 28 февраля 2019 года. Требования мотивированы тем, что ответчики зарегистрированы в квартире <адрес>, при этом оплата за вывоз ТБО не производится надлежащим образом, что стало основанием для обращения с настоящим иском в суд.
Орлова Н.А., Орлов А.А. обратились со встречным иском о признании публичного договора недействительным. Требования мотивированы тем, что согласно п. 6 постановления Правительства Российской Федерации № 1156 от 12.11.2016 года (утратило силу со 2 октября 2018 года), региональный оператор в течение месяца со дня наделения его статусом регионального оператора обязан направить всем потребителям по адресу многоквартирного дома или жилого дома, адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц либо в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и проект такого договора. Региональным оператором данное условие, предусмотренное законодательством и кроме того пунктом 3.1. Соглашения между Департаментом городского хозяйства Севастополя и государственным унитарным предприятием города Севастополя «Благоустройство города Севастополя» (региональным оператором) от 14 августа 2017 года, выполнено не было. Пунктом 148(1) постановления Правительства №354 от 06.05.2011 (до внесения изменений постановлением Правительства РФ №1094 от 15.10.2018, вступившим в силу с 02.10.2018 года) было предусмотрено предоставление коммунальной услуги на основании возмездного договора, который заключается в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий. В абзаце 3 данного пункта, указано «...В случае несоответствия указанного договора положениям законодательства РФ об отходах производства и потребления договор считается заключенным на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об отходах производства и потребления и настоящими Правилами». Таким образом, права собственника жилого помещения, как потребителя, не были нарушены и предоставляли возможность восстановления нарушенных прав в порядке предусмотренным законодательством Российской Федерации путем заключения договора на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об отходах производства и потребления и Правилами № 354. 02 октября 2018 года вступило в силу постановление Правительства РФ № 1094 от 15.11.2018 года «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», которым была отменена вышеуказанная норма, предусмотренная абзацем 3 п.148(1) Правил №354, и кроме того в постановлении Правительства №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами» был внесен раздел 1.1 «Порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами», который определил порядок, заключения данных договоров, а именно: региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации. Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора. Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8.5 - 8.7 настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8.8 - 8.16 настоящих Правил. В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8.5 - 8.7 настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». После вступления в силу вышеуказанных нормативных правовых актов, изменен порядок заключения договоров и предусмотрено обязательное заключение договора на условиях типового договора регионального оператора и исключена возможность в случае несоответствия указанного договора положениям законодательства РФ его заключения на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об отходах производства и потребления и Правилами №354. Таким образом, с 22 октября 2018 года (на 16 рабочий день), в силу вышеописанных изменений в законодательство РФ, публичный договор об оказании услуг по услугам вывоза ТБО между ООО «Благоустройство г. Севастополя» и собственником жилого помещения по адресу: <адрес> был заключен на условиях типового договора ООО «Благоустройство г. Севастополя», которые не соответствуют действующему законодательству Российской Федерации, в связи с чем ответчики просят признать публичный договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (для физических лиц), размещенный на официальном ресурсе в сети «Интернет» ООО «Благоустройство города «Севастополь»» заключенный в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами с Орлова Н.А., собственником жилого помещения по адресу: <адрес> недействительным в виду его ничтожности.
Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержала, пояснила, что расчеты сделаны на основании установленных тарифов и в соответствии с распоряжениями Департамента городского хозяйства г. Севастополя. Против удовлетворения встречного иска возражала по основаниям, указанным в письменных возражениях.
Ответчики Орлов А.А., Орлова Н.А. против удовлетворения иска возражали, пояснили, что они согласны частично оплатить задолженность, однако, данная задолженность рассчитана неверном, исходя из неправильного тарифа, без учета того, что сын ответчиков не проживает в квартире. Задолженность согласны оплатить до ДД.ММ.ГГГГ, после задолженность оплачивать не согласны ввиду недействительности публичного договора. Требования встречного иска поддержали.
Ответчики Кимлик Ю.В., Трачук Ю.А., Максименко О.Г. в судебное заседание не явились, сведений об их местонахождении не имеется. Орлова Н.А. пояснила, что данные лица ее знакомые которых она зарегистрировала по их просьбе, где находятся данные лица в настоящее время, она не знает.
Представитель ответчиков Кимлик Ю.В., Трачук Ю.А., Максименко О.Г. - адвокат Новикова Е.В., назначенный в порядке ст. 50 ГПК РФ, в судебном заседании против удовлетворения иска возражала по тем основаниям, что истцом не предоставлен обоснованный расчет задолженности.
Суд, заслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, пришел к следующим выводам.
Судом установлено, что Орлова Н.А. является собственником квартиры <адрес>
По указанному адресу в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ зарегистрированы Орлов А.А. как супруг собственника с ДД.ММ.ГГГГ, О.И.А., сын, ДД.ММ.ГГГГ г.р., с ДД.ММ.ГГГГ, О.Е.А., сын, 2011 г.р., с ДД.ММ.ГГГГ, Кимлик Ю.В., без указания степени родства, с ДД.ММ.ГГГГ, Максименко О.Г., без указания степени родства, с ДД.ММ.ГГГГ, Трачук Ю.А., без указания степени родства, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
ООО «Благоустройство г. Севастополя» является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) и осуществляет свою деятельность на основании лицензии, соглашения об организации и осуществлении деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ (заключенного с Департаментом городского хозяйства г. Севастополя) на всей территории г. Севастополя с ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с положениями Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» на территории Российской Федерации деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется только региональными операторами.
С 01 января 2018 года по 31 декабря 2027 года на территории Севастополя сбор, транспортировку, размещение твердых коммунальных отходов обеспечивает региональный оператор, функции которого возложены на Общество с ограниченной ответственностью «Благоустройство города «Севастополь», при этом все ранее заключенные договоры на вывоз отходов считаются недействительными.
Собственники твердых коммунальных отходов (физические и юридические лица), проживающее и осуществляющее деятельность на территории Севастополя, обязаны заключить договор по обращению с отходами с региональным оператором - Общество с ограниченной ответственностью «Благоустройство города «Севастополь».
Согласно п. 1 ст. 426 ГК РФ, публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354, «коммунальные услуги» - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).
Согласно пункту 148(1) Правил №354, предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в пунктах 148(4) - 148(6) настоящих Правил. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий.
Пунктом 148(2) Правил № 354 установлено, что договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами.
Таким образом, отсутствие письменного договора не освобождает фактического потребителя от обязанности возместить стоимость оказанной услуги по обращению с ТКО.
В силу пп. б) п. 148(11) Правил № 354, региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами приступает к предоставлению коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами: собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления либо способ управления выбран, но не наступили события, указанные в пункте 148(8) или 148(9) настоящих Правил, - со дня возникновения права собственности на помещение, со дня предоставления жилого помещения жилищным кооперативом, со дня заключения договора найма, со дня заключения договора аренды, если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления, или со дня прекращения ранее выбранного способа управления многоквартирным домом до дня начала предоставления коммунальных услуг управляющей организацией либо товариществом или кооперативом, указанного в пункте 148(8) или 148(9) настоящих Правил.
Согласно ст. ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона и иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательств и одностороннее изменение его условий не допускается.
Согласно ст. 153 ЖК РФ, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии с ч. 4 ст. 154 ЖК РФ, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии со ст. 155 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив).
Частью 14 ст. 155 ЖК РФ определено, что лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ст. 157 ЖК РФ)
Статьей 30 ЖК РФ установлено, что собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.
Собственники жилых домов оплачивают услуги и работы по их содержанию и ремонту, а также вносят плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации (ч.9,11 ст. 155 ЖК РФ)
В судебном заседании не оспаривалось, что оплата за поставку тепла ответчиком не вносилась, в связи с чем истец имеет право взыскать задолженность в принудительном порядке.
Пунктом 6 ст. 157.2 ЖК РФ договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между собственником помещения в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами заключаются на неопределенный срок в соответствии с типовыми договорами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Заключение договора в письменной форме не требуется.
Оплата услуг регионального оператора производится на основании единого тарифа, который формируется на основе нормативов накопления ТКО, установленных постановлением Правительства Севастополя от 09 марта 2016 года №153-ПП.
Суд принимает во внимание расчет, предоставленный истцом, поскольку данный расчет сделан на основании установленных тарифов, постановления Правительства г. Севастополя от 09 марта 2016 года №153-ПП «О нормах накопления твердых коммунальных отходов, крупногабаритных отходов для жилого фонда, частного сектора и юридических лиц на территории г. Севастополя».
Согласно выписки из домовой книги квартиросъемщика по адресу: <адрес> на момент оказания региональным оператором услуги по обращению с ТКО было зарегистрировано 7 граждан. Плата за услугу регионального оператора по обращению с ТКО начисляется исходя из количества проживающих в жилом помещении граждан и норматива накопления ТКО, установленного органами власти. Число таких проживающих определяется точно также, как и для расчета платы за другие виды коммунальных услуг, в том числе по заявлениям постоянно проживающих в помещении потребителей, на основании акта об установлении количества проживающих, а также, при отсутствии проживающих, по числу собственников помещения.
Из числа зарегистрированных по указанному адресу, Трачук Ю.А. ДД.ММ.ГГГГ г.р. была зарегистрирована по ДД.ММ.ГГГГ. Соответственно, начисления по услуге в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ производились с расчетом на 7 зарегистрированных граждан, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начисления производились с расчетом на 6 зарегистрированных граждан.
Размер платы за услугу по обращению с ТКО на одного проживающего для жителе многоквартирных домов (МКД) составляет: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: 2,91 куб.м/12 мес. х 3732,22 руб./куб.м.; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: 2,91 куб.м/12 мес. х 370,77 руб./куб.м., таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ сумма задолженности составляет 6692,76 руб., сумма пени в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 772,77 руб.; в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ сумма задолженности по услуге составляет 2715,63 руб., сумма пени в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 24,41 руб.
Судом не могут быть приняты во внимание доводы ответчиков о том, что отсутствие договора освобождает от уплаты данной коммунальной услуги, поскольку, как следует из пояснений самих же ответчиков, мусор в их доме вывозится, каких-либо договоров с иной организацией по выводу отходов ответчиками не заключено.
Доводы о том, что сын ответчиков О.И.А. не проживает в квартире в связи с обучением, также не могут быть приняты во внимание, поскольку по указанному адресу О.И.А. не снят с регистрационного учета, отсутствие по месту жительства является временным, кроме того, ответчики не обращались с заявлением о перерасчете оплаты в связи с отсутствием одного из членов семьи собственника.
Судом также не установлено оснований для признания публичного договора недействительным, поскольку истец является региональным оператором
Согласно ст. 166 ГК РФ, сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка). Требование о признании оспоримой сделки недействительной может быть предъявлено стороной сделки или иным лицом, указанным в законе. Оспоримая сделка может быть признана недействительной, если она нарушает права или охраняемые законом интересы лица, оспаривающего сделку, в том числе повлекла неблагоприятные для него последствия.
В соответствии со ст. 168 ГК РФ, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи или иным законом, сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта, является оспоримой, если из закона не следует, что должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки. Сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.
По мнению суда, оснований для признания недействительным публичного договора не имеется, поскольку данный договор не противоречит требованиям действующего законодательства. Фактически, доводы ответчиков о признании сделки недействительной сводятся к несогласию оплачивать коммунальную услугу без заключения письменного договора непосредственно с собственником Орлова Н.А., при этом, отсутствие письменного договора не освобождает потребителя от оплаты предоставленной услуги.
Указанные выше обстоятельства свидетельствуют о наличии оснований для удовлетворения исковых требований ООО «Благоустройство г. Севастополя» и отсутствии оснований для удовлетворения встречных исковых требований Орлов А.А. и Орлова Н.А.
Согласно ст. 98 ГПК РФ, суд распределяет судебные расходы. Поскольку ответчики являются солидарными должниками, расходы по оплате государственной пошлине также подлежат взысканию солидарно.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд, -
решил:
Исковые требования Общества с ограниченной ответственностью «Благоустройство г. Севастополя» удовлетворить.
Взыскать солидарно с Орлова Н.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., Орлов А.А. ДД.ММ.ГГГГ г.р., Кимлик Ю.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., Максименко О.Г., ДД.ММ.ГГГГ г.р., Трачук Ю.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., задолженность по оплате коммунальных услуг по обращению с твердыми бытовыми отходами за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года в размере 7465,53 (семь тысяч четыреста шестьдесят пять ) руб. 53 коп., (из них сумма основного долга 6692,76 руб., пеня - 772,77 руб.), перечислив на следующие реквизиты (ПАО «Российский Национальный Коммерческий Банк», р\с №, к\с №, ИНН <данные изъяты>, КПП <данные изъяты>, БИК <данные изъяты>).
Взыскать солидарно с Орлова Н.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., Орлов А.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., Кимлик Ю.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., Максименко О.Г., ДД.ММ.ГГГГ г.р., задолженность по оплате коммунальных услуг по обращению с твердыми бытовыми отходами с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 2740,04 (две тысячи семьсот сорок ) руб. 04 коп., (из них сумма основного долга 2715,63 руб., пеня- 24,41 руб.), перечислив на следующие реквизиты (ПАО «Российский Национальный Коммерческий Банк», р\с №, к\с №, ИНН <данные изъяты>, КПП <данные изъяты>, БИК <данные изъяты>).
Взыскать солидарно с Орлова Н.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., Орлов А.А. ДД.ММ.ГГГГ г.р., Кимлик Ю.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., Максименко О.Г., ДД.ММ.ГГГГ г.р., Трачук Ю.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р расходы по оплате государственной пошлины в сумме 408,22 руб.
В удовлетворении встречных исковых требований Орлов А.А., Орлова Н.А. отказать.
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Гагаринский районный суд г. Севастополя.
Мотивированный текст решения составлен 03 декабря 2019 года.
Председательствующий (подпись) И.Г.Блейз
Копия верна судья