Решение по делу № 12-478/2018 от 16.10.2018

№ 12-478/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 декабря 2018 года

Судья Центрального районного суда города Новосибирска Малахов С.Л. при секретаре Ломановой Ю.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Сибирская генерирующая компания» на постановление № Т-404 государственного инспектора РФ в области ООС по Сибирскому федеральному округу по делу об административном правонарушении,

у с т а н о в и л:

10.08.2018 постановлением № Т-404 государственного инспектора РФ в области ООС по Сибирскому федеральному округу Шмаль Е.В. ООО «СГК» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 00 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, ООО «СГК» обратилось в суд с жалобой, в котором просит постановление государственного инспектора отменить в связи с его незаконностью и необоснованностью.

В судебном заседании представитель ООО «СГК» А.В. Стеценко доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

Представитель должностного лица Шмаль Е.В. – Кенник А.А. возражал против удволетворения жалобы.

Исследовав административный материал, прихожу к следующему.

Согласно статье 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена юридическая ответственность.

Статьей 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

Состав данного административного правонарушения образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства.

Из обжалуемого постановления № Т-404 следует, что по результатам анализа Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Сибирскому Федеральному Округу Отчетов о результатах мониторинга окружающей среды на территориях эксплуатируемых объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду за 2017 год (золоотвал № 2 подразделения ТЭЦ-5, золотвал подразделения ТЭЦ-2, золотвал подразделения ТЭЦ-4, золотвал подразделения БТЭЦ, золотвал подразделения ТЭЦ-3) АО «СИБЭКО» выявлены нарушения абзаца 7 пункта 2 статьи 11, пункта 3 статьи 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», абзаца 5 раздела I Порядка проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владение или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду (утв. Приказом Минприроды РФ от 04.03.2016 № 66).

Лицом ответственным за нарушения вышеуказанных требований законодательства РФ по мнению должностного лица является ООО «СГК», которое на основании обжалуемого постановления было привлечено к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В силу абзаца 7 пункта 2 статьи 11 Закона N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами, обязаны, в том числе, проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов.

Частью 3 статьи 12 вышеприведенного Федерального закона предусмотрено, что на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Также, пунктом 5 Порядка проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов состояния и загрязнения окружающей среды на территории объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду, утв. Приказом Минприроды России от 4 марта 2016 г. N 66 установлено, что для организации работ по наблюдению за состоянием и загрязнением окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду, оценки и прогноза изменений ее состояния лицами, эксплуатирующими объекты размещения отходов, разрабатывается программа мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду (далее - программа мониторинга).

Программа мониторинга утверждается лицом, эксплуатирующим объекты размещения отходов, и направляется в уведомительном порядке на бумажном носителе в территориальный орган Росприроднадзора по месту расположения объекта размещения отходов или направляется почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении.

Статьей 4 вышеуказанного Федерального закона от 24.06.1998 года N 89-ФЗ установлено, что отходы являются объектом права собственности.

Согласно пункту 1 статьи 4 данного Закона право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались. В соответствии с п. 2 ст. 4 Закона право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов.

В силу статьи 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Из смысла вышеуказанных правовых норм следует, что обязанность проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией возложена исключительно на собственников объектов размещения отходов.

Из постановления № Т - 404 следует, что анализ влияния золоотвалов на окружающую среду по результатам мониторинга проводился на объектах размещения отходов, а именно на ТЭЦ -2, ТЭЦ-3 ТЭЦ-4, ТЭЦ-4, БТЭЦ, принадлежащих АО «СИБЭКО».

Вместе с тем, доказательств, что собственником указанных объектов размещения отходов (ТЭЦ -2, ТЭЦ-3 ТЭЦ-4, ТЭЦ-4, БТЭЦ) является ООО «СГК» материалы административного дела не содержат.

Ссылки должностного лица, что ООО «СГК» является надлежащим субъектом административной ответственности по вмененному административному правонарушению, поскольку является Управляющей компанией АО «СИБЭКО» несостоятельны, поскольку как указано выше, ответственность за неисполнение требований Закона N 89-ФЗ возложена на собственников объектов размещения отходов.

Каких-либо сведений о договорных либо иных правоотношений между ООО «СГК» и АО «СИБЭКО» относительно права пользования и эксплуатации «СГК» объектами размещения отходов ТЭЦ -2, ТЭЦ-3 ТЭЦ-4, ТЭЦ-4, БТЭЦ материалы административного дела не содержат.

В соответствии с частью первой статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Исходя из положений статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях обязанность представления доказательств, что в действиях физического, должностного или юридического лица имеются нарушения определенных норм и правил, которые образуют состав административного правонарушения, возложена законом на орган или должностное лицо, которые приняли решение о привлечении к административной ответственности.

В соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо, рассматривающее дело должно дать оценку доказательствам в их совокупности.

Частью 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых Кодекса РФ об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению

Вместе с тем, как указано выше в материалах административного дела отсутствуют какие-либо доказательства принадлежности объектов размещения отходов юридическому лицу - ООО «СГК», и как следствие доказательств нарушения данным юридическим лицом требований законодательства РФ об отходах производства и потребления.

В соответствии с частью 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, обжалованное постановление № Т-404 подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях ООО «СГК» состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л:

Постановление № Т-404 государственного инспектора РФ в области ООС по Сибирскому федеральному округу от 10.08.2018 в отношении ООО «СГК» о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях - отменить, производство по делу об административном правонарушении – прекратить, удовлетворив жалобу ООО «СГК».

Решение по жалобе может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток со дня получения.

Судья С.Л. Малахов

12-478/2018

Категория:
Административные
Другие
ООО "Сибирская генерирующая компания"
Суд
Центральный районный суд г. Новосибирск
Судья
Малахов Сергей Леонидович
Статьи

8.2

Дело на сайте суда
centralny.nsk.sudrf.ru
17.10.2018Материалы переданы в производство судье
05.12.2018Судебное заседание
07.12.2018Судебное заседание
07.12.2018Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
10.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.05.2020Материалы переданы в производство судье
15.05.2020Судебное заседание
15.05.2020Судебное заседание
15.05.2020Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
15.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее