Дело № 2а-67/2021 копия
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Очерский районный суд Пермского края в составе
председательствующего Козловой В.А.
при секретаре судебного заседания Вшивковой Л.А.,
рассмотрев 11 февраля 2021 года в открытом судебном заседании в г.Очер Пермского края административное дело №2а-67/2021 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Пермскому краю к Кадочникову Игорю Юрьевичу о взыскании задолженности по налогу и пени,
установил:
межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Пермскому краю (далее – МИФНС России № 1 по Пермскому краю) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Кадочникову И.Ю. о взыскании транспортного налога за 2017 года в размере, пени в размере 30 рублей 31 коп., транспортного налога за 2018 год в размере 1552 рубля, пени в размере 23 рубля 10 коп., всего на сумму 3480 рублей 41 коп.
Требования мотивированы тем, что административный ответчик являлся собственником транспортного средства.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации Кадочников И.Ю. за период взыскания налога и пени являлся плательщиком транспортного налога до 27 октября 2018 года и был обязан своевременно и в полном объеме вносить в бюджет суммы налога.
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации должнику начислены пени за неуплату налога в размере 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Банка России от неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки.
Кадочникову И.Ю. направлены налоговые уведомления, в которых приведен расчет суммы налогов. В установленный срок налоги не уплачены.
Кадочникову И.Ю. направлены требования №7219 от 05 февраля 2019 года со сроком уплаты до 21 марта 2019 года, № 10370 от 12 февраля 2020 года со сроком уплаты до 27 марта 2020 года. Указанные требования не исполнены.
Ранее МИФНС России № 3 по Пермскому краю обращалась в суд с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Кадочникова И.Ю. задолженности по налогу и пени. Определением мирового судьи судебного участка № 1 Очерского судебного района от 10 июля 2020 года судебный приказ отменен на основании возражений Кадочникова И.Ю.
Представитель административного ответчика МИФНС России № 1 по Пермскому краю Ошмарина Е.Е. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело без её участиям в порядке упрощенного производства, на требованиях настаивает. В связи с реорганизацией истца в форме присоединения МИФНС России № 3 по Пермскому краю к МИФНС России № 1 по Пермскому краю, представителем заявлено ходатайство о замене истца. Указанное ходатайство удовлетворено, вынесено определение от 11 февраля 2021 года.
Административный ответчик Кадочников И.Ю. в судебное заседание не явился, уведомлен, в суд направил возражение на заявленные требования, в которых просил в удовлетворении иска отказать, поскольку в настоящее время не является собственником транспортного средства.
Исследовав представленные доказательства, материалы гражданского дела № 2а-2187СП/2020, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что в собственности административного ответчика Кадочникова И.Ю. с 26 августа 1999 года по 27 октября 2018 года находилось транспортное средство грузовой автомобиль фургон ИЖ-2715-011-01, государственный регистрационный знак № (л.д.18, 20).
МИФНС России № 3 по Пермскому краю направила Кадочникову И.Ю. почтовой заказной корреспонденцией налоговые уведомления: № 5593268 от 26 июня 2018 года со сроком уплаты не позднее 03 декабря 2018 года о взыскании транспортного налога за 2017 (л.д. 27, 28); № 6084347 от 27 июня 2019 года со сроком уплаты не позднее 02 декабря 2019 года о взыскании транспортного налога за 2018 год (л.д. 29, 30).
Поскольку в указанные сроки Кадочников И.Ю. транспортный налог не оплатил, МИФНС России № 3 по Пермскому краю направила в адрес административного ответчика посредством заказной почтовой корреспонденции требование №7219, по состоянию на 05 февраля 2019 года, об уплате недоимки по транспортному налогу в размере 1875 рублей, пени в размере 30 рублей 31 коп., со сроком исполнения до 21 марта 2019 года (л.д. 21, 22).
Расчет пени по данному требованию произведен истцом за период с 04 декабря 2018 года по 04 февраля 2019 года (л.д. 23).
Кроме того, налоговая инспекция направила Кадочникову И.Ю. требование № 10370, по состоянию на 12 февраля 2020 года, об уплате недоимки по транспортному налогу в размере 1552 рубля, пени в размере 23 рубля 10 коп., со сроком исполнения до 27 марта 2020 года (л.д. 24, 25).
Расчет пени по данному требованию произведен истцом за период с 03 декабря 2019 года по 11 февраля 2020 года (л.д. 26).
Из материалов административного дела № 2а-2178СП/2020 следует, что 15 июня 2020 года МИФНС России № 3 по Пермскому краю обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с административного ответчика указанной задолженности по пени.
Мировым судьей судебного участка № 1 Очерского судебного района Пермского края 15 июня 2020 года вынесен судебный приказ № 2а-2178СП/2020, в соответствии с которым с Кадочникова И.Ю. в пользу МИФНС России № 3 по Пермскому краю взыскан транспортный налог и пени на сумму 3480 рублей 41 коп.
10 июля 2020 года судебный приказ отменен по заявлению ответчика.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законом зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с положениями статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки его уплаты налогоплательщиками-организациями.
Согласно статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы исчисляют сумму транспортного налога, подлежащую уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии с пункта 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.
На основании пункта 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
Административный ответчик является плательщиком транспортного налога, поскольку налог рассчитан за период владения Кадочниковым И.Ю. транспортным средством.
Налоговый орган обратился к мировому судье 15 июня 2020 года, срок исполнения по требованию №7219 об уплате недоимки по транспортному налогу до 21 марта 2019 года, по требованию № 10370 об уплате недоимки по транспортному налогу срок исполнения до 27 марта 2020 года, поскольку расчете общей суммы налога, пеней, подлежащей взысканию с физического лица, сумма налогов, пеней не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обратился в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
После отмены судебного приказа от 10 июня 2020 года, налоговый орган обратился в суд с иском 26 января 2021 года, то есть в течении шести месяцев, после отмены судебного приказа.
Согласно пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Заявление в суд о взыскании обязательных платежей и санкций подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, пеней, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, пеней, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, пеней не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (абзац третий пункт 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (пункт 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Таким образом, налоговым органом соблюдены сроки обращения в суд, в том числе и с настоящим иском о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени.
Поскольку ответчик в установленные законом сроки, а также и на момент рассмотрения дела судом, не исполнил своей обязанности по уплате налога и пени, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения требований и о взыскании с ответчика сумм недоимки и пени.
Довод административного ответчика о необоснованном взыскании с него недоимки и пени по транспортному налогу, в связи с продажей в 1999 году транспортного средства грузовой автомобиль фургон ИЖ-2715-011-01, государственный регистрационный знак Е028ОА59, основан на неправильном толковании норм права, а также опровергаются представленными в материалы дела доказательствами.
В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного производства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
С учетом положений пункта 1 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с Кадочникова И.Ю. подлежит взысканию в пользу местного бюджета государственная пошлина в размере 400 рублей 00 коп.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного производства Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Пермскому краю к Кадочникову Игорю Юрьевичу удовлетворить.
Взыскать с Кадочникова Игоря Юрьевича в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Пермскому краю:
транспортный налог за 2017 года в размере 1875 рублей, пени в размере 30 рублей 31 коп.;
транспортный налог за 2018 год в размере 1552 рубля, пени в размере 23 рубля 10 коп.
Взыскать с Кадочникова Игоря Юрьевича в доход местного бюджета Очерского городского округа Пермского края государственную пошлину в сумме 400 рублей 00 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Очерский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: подпись
Копия верна: судья В.А. Козлова