УИД77RS0016-02-2023-010225-81
Дело № 2А-735/2023
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 ноября 2023 года адрес
Мещанский районный суд адрес в составе председательствующего судьи Афанасьевой И.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания фио, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-735/2023 по административному иску Пазилова фио угли к Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Главному управлению Министерства внутренних дел России по адрес, Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации, Службе внешней разведки Российской Федерации, Министерству иностранных дел Российской Федерации, Федеральной службе исполнения наказаний Российской Федерации, Федеральной таможенной службе Российской Федерации, Федеральной службе по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) о признании незаконными действий (бездействия), об отмене решения о неразрешении въезда на адрес,
УСТАНОВИЛ:
фио фио угли обратился в суд с административным исковым заявлением к Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Управлению по вопросам миграции Главного управления Министерства внутренних дел России по адрес о признании незаконными действий, выразившихся в неразрешении въезда на адрес, отмене решения о неразрешении въезда.
Впоследствии административный истец в порядке ст. 46 КАС РФ уточнил административные исковые требования, указав административными ответчиками Федеральную службу безопасности Российской Федерации, Главное управление Министерства внутренних дел России по адрес, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Службу внешней разведки Российской Федерации, Министерство иностранных дел Российской Федерации, Федеральную службу исполнения наказаний Российской Федерации, Федеральную таможенную службу Российской Федерации, Федеральную службу по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг), просил о признании незаконными действий, выразившихся в неразрешении въезда на адрес, отмене решения о неразрешении въезда.
В обоснование заявленных требований указано, что Пазилов Ж.А.У., паспортные данные, является гражданином адрес, в отношении него было вынесено решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию. Данное решение нарушает право административного истца на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации, а также право на уважение личной и семейной жизни. Решение о нежелательности пребывания на адрес вынесено необоснованно, поскольку он не представляет какой-либо угрозы обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку; на адрес к какой-либо ответственности не привлекался; соблюдал требования миграционного законодательства; оспариваемое решение мотивов установления запрета на въезд в Российскую Федерацию не содержит.
Административный истец Пазилов Ж.А.У. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства в соответствии с действующим законодательством, просил рассмотреть дело в его отсутствие, с участием представителя фио
Представитель административного истца Синицын В.А. в судебном заседании поддержал заявленные требования и просил их удовлетворить, пояснил, что сведения о том, каким органом принималось решение о неразрешении въезда на адрес у Пазилова Ж.А.У. отсутствуют.
Иные лица в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства в соответствии с действующим законодательством.
Выслушав пояснения представителя административного истца, изучив материалы дела, представленные сторонами документы, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
При рассмотрении дела административный ответчик должен доказать законность совершенных действий или принятых решений, тогда как на административном истце лежит обязанность доказать нарушение непосредственно его прав и свобод.
Из материалов дела усматривается, что Пазилов Ж.А.У., паспортные данные, является гражданином Узбекистана, документирован паспортом FА № 3523839, выданным MIA 30412 от 04.08.2021 года, ПИНФЛ 31909864340065; зарегистрирован по адресу: адрес, ул. фио тор, д. 7, кв. 17
Административный истец в административном исковом заявлении оспаривает законность принятого в отношении него решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, о котором он узнал 17.11.2022 года из информации, полученной отделом пограничного контроля адрес.
На основании ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также их отношения с органами государственной власти и их должностными лицами, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) и осуществлением на адрес трудовой, предпринимательской и иной деятельности урегулированы Федеральным закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 года № 115-ФЗ.
Под законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином, согласно ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» понимается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии со ст. 4 названного Федерального закона иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом .
В силу положений ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 года N114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на адрес, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.
Иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом .
Иностранный гражданин или лицо без гражданства, не покинувшие адрес в установленный срок, подлежат депортации.
Основания принятия решения о неразрешении иностранному гражданину въезда на адрес установлены ст. 27.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 15.08.1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» установлено, что въезд иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если это необходимо в целях обеспечения обороноспособности или безопасности государства, либо общественного порядка, либо защиты здоровья населения.
В соответствии с пп. 7 ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 15.08.1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации .
В соответствии с п. 2 Правил принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.01.2015 года № 12, решение о неразрешении въезда принимается федеральным органом исполнительной власти, предусмотренным перечнем федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного лица или лица без гражданства, в срок не более 1 месяца со дня выявления соответствующих обстоятельств.
Уполномоченные федеральные органы исполнительной власти осуществляют полномочия по принятию решений о неразрешении въезда и их отмене непосредственно и (или) через свои территориальные органы (подразделения) (п. 14 Правил).
К таким органам исполнительной власти относятся, в частности, МВД России, ФСБ России, Минобороны России, СВР России, МИД России, ФСИН России, ФТС России, Росфинмониторинг.
Из возражений ГУ МВД России по адрес на административное исковое заявление следует, что согласно сведениям, содержащимся в базе данных АС ЦБДУИГ МВД России гражданин Узбекистана фио (в настоящее время фио) Ж.А.У., паспортные данные, включен в список лиц, въезд которым на адрес не разрешен по основаниям, указанным в пп. 7 ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 15.08.1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»
Согласно сведениям Центрального банка данных по учету иностранных лиц и лиц без гражданства, временно пребывающих, временно и постоянно проживающих на территории субъектов Российской Федерации (ЦБДУИГ), гражданин адресУ. отсутствует в списке лиц, которым въезд на адрес не разрешен. По сведениям, имеющимся в распоряжении ГУ МВД России по адрес, каких-либо решений, действий (бездействий) органа государственной власти в лице ГУ МВД России по адрес, нарушающих права и законные интересы административного истца, не принималось.
В материалах дела сведений о том, что Федеральной службой безопасности Российской Федерации, как федеральным органом исполнительной власти, принималось решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении Пазилова Ж.А.У., не содержится.
Из ответа ФТС России от 17.07.2023 года № 18-18/40494 следует, что по имеющейся в ФТС России информации, у Пазилова Ж.А.У. отсутствует задолженность перед таможенными органами по административным штрафам и таможенным платежам, в связи с этим таможенными органами не принимались решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении указанного лица; препятствия со стороны Федеральной таможенной службы в пересечении Государственной границы Российской Федерации по состоянию на 13.07.2023 года отсутствуют. Информацией о принятых другими уполномоченными федеральными органами исполнительной власти решениях о неразрешении физическим лицам въезда в Российскую Федерацию таможенные органы не располагают, контроли за пересечением физическими лицами Государственной границы Российской Федерации не осуществляют.
Из ответа Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации от 25.07.2023 года № 312/2/7692 следует, что данных о Пазилове Ж.А., а также информации о принятии в отношении него каких-либо решений не имеется.
Согласно ответу Главного управления по вопросам миграции МВД России следует от 17.07.2023 года № 20/16213, МВД России не является инициатором ограничения указанному гражданину въезда в Российскую Федерацию, а также не располагает сведениями о федеральном органе исполнительной власти, принявшим такое решение.
Из возражений Росфинмониторинга на административное исковое заявление усматривается, что названным органом обжалуемое решение в отношении административного истца не принималось.
Согласно ответу МИД России от 10.07.2023 года № 22599/КД, МИД России не располагает информацией о федеральном органе исполнительной власти, принявшем решение о неразрешении ему въезда в Российскую Федерацию, и о дате принятия такого решения.
По сообщению СВР России № 190/713 данным органом не принималось решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении Пазилова Ж.А.У. (ранее фио), паспортные данные.
По сообщению Управления исполнения приговоров и специального учета Федеральной службы исполнения наказаний от 26.07.2023 года № исх-12-60898 в отношении Пазилова фио угли (фио), паспортные данные, решение о нежелательности пребывания в России лиц, осужденных судами Российской Федерации к лишению свободы за совершение умышленных преступлений и не имеющих российского гражданства, принималось до 01.01.2020 года в пределах установленной компетенции Министерством юстиции Российской Федерации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2023 года № 199. Руководствуясь ч. 4 ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», Минюстом России вынесено распоряжение от 26.04.2017 года № 2436-рн, на основании которого пребывание фио в Российской Федерации признано нежелательным. ФСИН России решения о нежелательности и неразрешении въезда в отношении лица с установочными данными Пазилов Ж.А. (фио) не выносила.
В судебном заседании установлено, что ФСБ России, ГУ МВД России по адрес, МВД России, Минобороны России, ФТС России, МИД России, СВР России, ФСИН России, Росфинмониторингом решение о неразрешении гражданину Узбекистана Пазилову Ж.А.У. въезда в Российскую Федерацию не принималось, запрет на въезд в Российскую Федерацию не устанавливался.
Административным истцом не представлены доказательства нарушения каких-либо прав и свобод, подлежащих восстановлению, за защитой которых он обратился в суд, допущенных административными ответчиками, как и самого факта принятия административным ответчиком оспариваемого решения.
В соответствии со ст. 62 КАС РФ обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле.
Как следует из ч.ч. 8 и 9 ст. 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела в порядке главы 22 Кодекса суд выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 названной статьи, в полном объеме, в том числе нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца, соответствие оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, в части наличия полномочий и оснований для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) и соблюдение порядка принятия такого решения, совершения действия (бездействия).
На основании п. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
В силу положений пунктов 2, 3 ч. 2 ст. 220 КАС РФ в административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, административный истец должен указать: орган, наделенный государственными или иными публичными полномочиями и принявший оспариваемое решение; наименование, номер, дату принятия оспариваемого решения, которые в данном случае административным истцом указаны не были.
Положениями ч. 11 ст. 226 КАС РФ именно на административного истца возлагается обязанность доказывания обстоятельств нарушения прав, свобод и законных интересов, в защиту которых он обратился в суд, допущенных государственным органом, которые в данном случае административным истцом не представлены.
На основании установленных обстоятельств об отсутствии совершенных действий, принятых решений административными ответчиками в отношении административного истца, нарушающих его права, свободы и законные интересы, создающих препятствия к их осуществлению или незаконно возлагающих на него какие-либо обязанности, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 174-179 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░), ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 27 ░░░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░