Решение по делу № 2-956/2015 от 22.11.2015

РЕШЕНИЕ по делу 2-956/2015

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Семикаракорск 7 декабря 2015 года

    Семикаракорский районный суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Прохоровой И.Г.

при секретаре Захаровой Л.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Администрации Семикаракорского района, заинтересованное лицо- МБОУ "Титовская средняя общеобразовательная школа", о признании права муниципальной собственности муниципального образования"Семикаракорский район" на бесхозяйную недвижимую вещь- здание нежилое, <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л :

Администрация Семикаракорского района обратилась в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности муниципального образования "Семикаракорский район" на бесхозяйную недвижимую вещь: здание нежилое, <данные изъяты>

Обосновав заявленные требования следующим образом.

     По заявлению администрации района – здание нежилое, <данные изъяты> было поставлено на учет как бесхозяйная недвижимая вещь - ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время прошло более года с момента постановки объекта недвижимости на учет в качестве бесхозяйной недвижимой вещи, в связи с чем заявитель- как орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, просит признать право муниципальной собственности на указанный объект недвижимости.

     Представитель заявителя- администрации Семикаракорского района, будучи надлежащим образом уведомленным о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание, состоявшееся ДД.ММ.ГГГГ, не прибыл, заявив при этом перед судом ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации района, в связи с чем суд, в силу требований ч.5 ст.167 ГПК РФ, суд рассматривает дело в отсутствие представителя заявителя.

    Представитель заинтересованного лица- МБОУ "Титовская средняя общеобразовательная школа", будучи надлежащим образом уведомленным о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание, состоявшееся ДД.ММ.ГГГГ, не прибыл, заявив при этом перед судом ходатайство о рассмотрении дела в своё отсутствие, в связи с чем суд, в силу требований ч.5 ст.167 ГПК РФ,суд рассматривает дело в отсутствие представителя заинтересованного лица.

    Суд, исследовав представленные доказательства, приходит к следующему.

В силу требований ч.1 ст.130 Конституции РФ местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

Ст.133 Конституции РФ предусматривает, что местное самоуправление

в Российской Федерации гарантируется правом на судебную защиту.

    Администрацией Семикаракорского района подано заявление в порядке ст. 290 ГПК РФ, регламентирующей порядок признания права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь.

    Требованиями ч.3 ст. 218 ГК РФ предусмотрено, возникновение права собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.

    При этом требованиями ч.1 ст. 225 ГК РФ предусмотрено, что бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

    В силу требований ч.3 ст.225 ГПК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

    Заявление о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную вещь подается в суд по месту ее нахождения органом, уполномоченным управлять муниципальным имуществом (ч.2 ст. 290 ГПК РФ).

    Суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник вещи неизвестен и она принята на учет в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности на эту вещь (ч.2 ст. 293 ГПК РФ).

    Согласно абз. 7 п. 3 ст. 9 федерального закона от 21 июля 1997 года №122-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" к компетенции федерального органа в области государственной регистрации при проведении им государственной регистрации прав в случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, и органов по государственной регистрации относятся принятие на учет в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, бесхозяйных недвижимых вещей.

    Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 22 ноября 2013 года № 701 утвержден Порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, который установил единый для Российской Федерации порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, ее территориальными органами (далее Порядок )

В силу требований п.1 данного Порядка на учет принимаются объекты недвижимого имущества, которые не имеют собственников или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались.

Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет: органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов, в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований (п.4 Порядка )

При этом в силу требований п.15 Порядка принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется путем внесения соответствующей записи в ЕГРП в порядке, установленном правилами ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденными в соответствии с пунктом 5 статьи 12 Закона.

    В судебном заседании, из выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что здание нежилое, <данные изъяты>, принято на учет как бесхозяйный объект недвижимого имущества- ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11).

    Таким образом, в судебном заседании установлено, что в настоящее время бесхозяйное недвижимое имущество, являющееся предметом настоящего спора, состоит на учете в государственном регистрирующем органе как бесхозяйная недвижимая вещь, собственник которой не известен -более года.

     Как следует из копии свидетельства о государственной регистрации права-серия , выданного ДД.ММ.ГГГГ, муниципальное образование " Семикаракорский район" является собственником школы, <данные изъяты> (л.18); муниципальное образование "Семикаракорский район" также является собственником земельного участка площадью <данные изъяты>, что подтверждено копией свидетельства о государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.19).

    При этом, согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ правообладателем данного земельного участка является муниципальное общеобразовательное учреждение "Титовская средняя общеобразовательная школа", которому земельный участок передан в постоянное ( бессрочное) пользование (л.д.14-15).

    В судебном заседании, из копии технического паспорта, изготовленного ДД.ММ.ГГГГ МУП "Бюро технической инвентаризации" <адрес> установлено, что по адресу <адрес> расположено здание котельной <данные изъяты>

    В силу требований ст.15 ФЗ " Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района (п.2); организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время (п.11).    Согласно ч.1 ст. 49 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.

    В соответствии с требованиями ч.1 ст.50 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в собственности муниципальных образований может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения;

2)имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 настоящего Федерального закона;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

(п. 4 введен Федеральным законом от 29.12.2006 N 258-ФЗ)

5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14, частью 3 статьи 16 и частями 2 и 3 статьи 16.2 настоящего Федерального закона, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 настоящего Федерального закона.

    В соответствии со ст. 124 Гражданского кодекса РФ субъектами гражданского права являются городские, сельские поселения и другие муниципальные образования, которые выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами.

    Таким образом, Администрации Семикаракорского района, является надлежащим заявителем и вправе была обратиться в суд с заявлением о признании права собственности муниципального образования на бесхозяйный объект недвижимости, предназначенный для обеспечения деятельности муниципального общеобразовательного учреждения "Титовская средняя общеобразовательная школа".

Как следует из материалов дела, на земельном участке, расположенном по адресу <адрес>, принадлежащем на праве собственности муниципальному образования "Семикаракорский район", переданном в постоянное ( бессрочное) пользование муниципальному общеобразовательному учреждению "<данные изъяты>", расположено здание нежилое <данные изъяты> которое в установленном порядке принято на учет, так как данный объект недвижимости не имеет собственника.

    Так согласно материалов дела, Министерство имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций <адрес>, территориальное Управление Федерального агентства по Управлению государственным имуществом в <адрес>- не располагают информацией в отношении такого объекта недвижимости как: здание <данные изъяты>, в том числе о включении данного объекта недвижимости в реестр государственного имущества Ростовской области (л.д.22-24).

В МУП "БТИ" <адрес> -сведения о регистрации прав на здание <данные изъяты>- отсутствуют (л.д.21).

В настоящее время, годичный срок со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество и сделок с ним, истек.

Оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что у муниципального образования " Семикаракорский район", в силу требований закона, возникли основания приобретения в собственность объекта недвижимого имущества – <данные изъяты>, так как данное здание не имеет собственника, принято на учет как бесхозяйный объект недвижимого имущества в установленном порядке, по истечении года со дня её постановки на учет своих прав на данный объект никто не заявил. Спор о праве отсутствует.

    Согласно п. 1 ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации, в частности, подлежит право собственности.

    В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности наряду с другими основаниями возникают и из судебного решения, устанавливающего гражданские права и обязанности. В частности, на основании п.1 ст.17 Закона о регистрации, решение суда о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь, вступившее в законную силу, является основанием для государственной регистрации права муниципальной собственности на эту вещь, права на недвижимое имущество, установленные решением суда, подлежат государственной регистрации на общих основаниях.

    В силу требований п.25 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей- объект недвижимого имущества снимается с учета в качестве бесхозяйного в случае: государственной регистрации права собственности на данный объект в соответствии с порядком, установленным Законом. При этом в силу требований п.26 Порядка в случае снятия объекта недвижимости с учета в качестве бесхозяйного в связи с государственной регистрацией права муниципальной (государственной) собственности в соответствии с пунктами 3, 4 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации объект недвижимого имущества считается снятым с учета с момента государственной регистрации права муниципальной (государственной) собственности.

    Вступившее в законную силу решение суда по данному делу о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь является основанием проведения государственной регистрации возникновения и перехода прав на это недвижимое имущество, сопровождаемой выдачей соответствующего свидетельства (п. 1 ст. 14 Закона о регистрации).

    На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что требования заявителя о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества- здание нежилое, <данные изъяты>- подлежат удовлетворению, признание права муниципальной собственности на объект недвижимости, указанный в заявлении, является основанием для регистрации права в государственном регистрирующем органе.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

    Заявление представителя Администрации Семикаракорского района о признании права муниципальной собственности муниципального образования "Семикаракорский район" на бесхозяйную недвижимую вещь- здание нежилое, <данные изъяты>-удовлетворить.

    Признать за муниципальным образованием " Семикаракорский район" право муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества- здание нежилое, <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Семикаракорский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий :

Мотивированное решение изготовлено 14 декабря 2015 года

2-956/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Семикаракорского района
Суд
Семикаракорский районный суд Ростовской области
Дело на странице суда
semikarakorsky.ros.sudrf.ru
22.11.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.11.2015Передача материалов судье
24.11.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.11.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.12.2015Подготовка дела (собеседование)
03.12.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.12.2015Судебное заседание
14.12.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.12.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.12.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее