дело № 2а-74/2022 (№ 2а-1790/21)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 января 2022 года г. Адыгейск
Теучежский районный суд Республики Адыгея в составе
председательствующего судьи Берзегова Б.В.
при секретаре Цику С.Ю.,
с участием:
помощника Теучежского межрайонного прокурора Нигоева Н.О.,
Турк А.А., представляющего интересы административного истца по доверенности,
ФИО1 – лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием видеоконференц-связи административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО1
В судебном заседании представитель административного истца поддержал данное требование и суду показал:
ФИО1 осужден приговором Конаковского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с ограничением свободы на срок 1 год, с отбыванием наказания в виде лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
Осужденный за время отбывания наказания поощрений не имеет, ДД.ММ.ГГГГ. получил 1 взыскание.
Так как осужденный ФИО1, отбывающий наказание в виде лишения свободы, освобождаясь из ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> будет иметь непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве, просит в отношении осужденного ФИО1 установить административный надзор сроком на 8 лет с возложением ограничений в виде:
- запрета на выезд за установленные судом пределы административной территории по месту регистрации либо пребывания без разрешения органа внутренних дел по месту регистрации либо пребывания;
- запрета на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22 часов до 6 часов утра следующего дня;
- обязательной явки 4 раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания;
- запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях,
Помощник Теучежского межрайонного прокурора Нигоев Н.О., полагал, что имеются основания, предусмотренные законом, для установления административного надзора в отношении осужденного, в связи, с чем заявление подлежит удовлетворению.
Лицо, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора ФИО1, в судебном заседании просил снизить обязательную явку для регистрации в ОВД.
Суд, выслушав представителя административного истца, помощника Теучежского межрайонного прокурора, лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, исследовав материалы дела, считает, что заявление обоснованно и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установлены правовые основания и категории лиц, за которыми предусмотрено право установления административного надзора.
Согласно ст. 2 Закона, административный надзор устанавливается для предупреждения преступлений, правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных, общественных интересов.
В соответствии п.2 ч.2 ст.3 Закона, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Из материалов дела следует, что ФИО1 осужден приговором Конаковского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с ограничением свободы на срок 1 год, с отбыванием наказания в виде лишения свободы в исправительной колонии строгого режима, в данном приговоре указано на наличие опасного рецидива.
Осужденный за время отбывания наказания поощрений не имеет, ДД.ММ.ГГГГ. получил 1 взыскание (погашено).
Изложенные обстоятельства подтверждаются представленными в судебное заседание доказательствами, в том числе приговором суда, справкой о поощрениях и взысканиях осужденного, его характеристикой, согласно которой, осужденный ФИО1 трудоустроен, в ПУ № при ИК-1 не обучался, отношение к мероприятиям воспитательного характера – удовлетворительное, установленный порядок отбывания наказания не соблюдает, а так же иными материалами дела, которые административным ответчиком не оспариваются.
В соответствии с ч. 2 ст.272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Анализ представленных суду административным истцом доказательств, свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых административный истец основывает свои требования, что позволяет удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В соответствии со ст. 273 Кодекса административного судопроизводства РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.
Перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, предусмотрены ст.4 Закона.
Согласно положений ч. 2 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, в редакции, действующей с ДД.ММ.ГГГГ, имеются обязательные административные ограничений.
При решении вопроса об установлении в отношении ФИО1 вида и количества административных ограничений, суд принимает во внимание цели и задачи Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, обстоятельства рассматриваемого дела, доводы участников процесса, личность осужденного.
Согласно п.2 ч.1 ст. 5 ФЗ № 64-ФЗ, административный надзор в отношении лиц, указанных в ч.2 ст. 3 ФЗ № 64-ФЗ устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
На момент совершения преступления ФИО1 срок погашения судимости за тяжкие преступления составлял 8 лет, в связи с чем, ему следует установить административный надзор сроком на 8 лет.
В силу требований ч.2 ст.4 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
С учетом изложенного, а также личности осужденного, его поведения в период отбывания наказания, характеризующих данных на осужденного, суд считает необходимым установить в отношении ФИО1 административные ограничений в виде:
- запрета на выезд за пределы административной территории по месту регистрации либо пребывания без разрешения органа внутренних дел по месту регистрации либо пребывания;
- запрета на пребывание поднадзорного вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания, с 22 часов до 6 часов утра следующих суток;
- обязательной явки 2 раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания;
- запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
Суд полагает, что для осуществления контроля за ФИО1 с целью предупреждения совершения им правонарушений и преступлений, а также с целью оказания индивидуального профилактического воздействия на него вышеприведенные ограничения будут способствовать осуществлению такого контроля.
Согласно ч.4 ст.5 ФЗ № 64-ФЗ в случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы принудительными работами либо ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде принудительных работ либо ограничения свободы.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 174-180, 273, 298 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> удовлетворить.
Установить в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, до осуждения зарегистрированного по адресу: <адрес> до осуждения проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор сроком на 8 лет.
Установить в течение срока административного надзора в отношении ФИО1 административные ограничения в виде:
- запрета на выезд за пределы административного района по месту регистрации, либо пребывания без разрешения органа внутренних дел по месту регистрации, либо пребывания;
- запрета на пребывание поднадзорного вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания, с 22:00 часов до 6 часов утра следующих суток;
- обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрета на посещение мест проведения публичных массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
Срок административного надзора ФИО1 исчислять со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы по приговору Конаковского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Адыгея через Теучежский районный суд в течение десяти суток со дня составления мотивированного решения.
Мотивированное решение составлено 26 января 2022 года.
Председательствующий