Дело № 2а-437/2022
УИД 52RS0010-01-2022-000052-52
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г.Балахна 28 января 2022 года
Балахнинский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи А.Н.Карпычева, при секретаре Л.В.Блиновой,
с участием помощника Балахнинского городского прокурора Семейных Н.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Отдела МВД России «Балахнинский» к Степановой ФИО6 дополнении ранее установленных ограничений,
с участием Балахнинского городского прокурора,
УСТАНОВИЛ:
Отдел МВД России «Балахнинский» обратился в Балахнинский городской суд с административным иском о дополнении в отношении Степановой Г.Г. ранее установленных ограничений в виде явки на регистрацию в контролирующий орган по месту жительства 4 раза в месяц в дни, установленные контролирующим органом.
В обоснование исковых требований административный истец указал, что Степановой Г.Г. решением Балахнинского городского суда от 25 апреля 2019 года установлен административный надзор на срок до 24 декабря 2026 года. Одновременно с административным надзором Степановой Г.Г. установлены следующие ограничения в виде явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства 1 раз в месяц, запрета пребывания вне места жительства с 22.00 до 06.00 часов следующих суток, запрета выезда за пределы Балахнинского муниципального района Нижегородской области.
Однако Степанова Г.Г. допустила совершение противоправных действий.
05 октября 2021 года привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, 27 октября 2021 года – по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ с наказаниями в виде административного штрафа и обязательных работ.
В судебное заседание представитель административного истца ОМВД России «Балахнинский», административный ответчик Степанова Г.Г. не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Помощник Балахнинского городского прокурора Семейных Н.Е. в судебном заседании пояснила, что административное исковое заявление подлежит частичному удовлетворению в виде явки на регистрацию в контролирующий орган 3 раза в месяц.
Заслушав заключение прокурора, исследовав материалы дела и дав оценку собранными по делу доказательствам, суд приходит к следующему.
Согласно п.5 ч.3 ст.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В соответствии со ст.2 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту - Федеральный закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона в отношении указанного в ч.1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Административные ограничения, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица, предусмотрены ч.ч.1,2 ст.4 Федерального закона и включают запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно п.1 ч.1, п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (пункты 1 и 2) ст.3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Срок административного надзора в отношении данных лиц исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
По делу установлено, что приговором Дзержинского городского суда Нижегородской области от 31 мая 2016 года Степанова Г.Г. осуждена по ч.1 ст.160, ч.1 ст.160, ч.3 ст.159 УК РФ к пяти годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Данным приговором установлено, что преступление, предусмотренное по ч.3 ст.159 УК РФ, Степановой Г.Г. совершено в условиях опасного рецидива преступлений.
11 декабря 2017 года постановлением Кунгурского городского суда Пермского края наказание, назначенное приговором Дзержинского городского суда Нижегородской области, снижено до 4 лет 11 месяцев лишения свободы.
10 января 2019 года Степанова Г.Г. освободилась из мест лишения свободы по постановлению Свердловского районного суда г.Костромы от 24 декабря 2018 года.
Решением Балахнинского городского суда от 25 апреля 2019 года по административному исковому заявлению ОМВД России по Балахнинскому району Степановой Г.Г. был установлен административный надзор на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до 24 декабря 2026 года. Также в отношении Степановой Г.Г. были установлены административные ограничения в виде обязательной явки на регистрацию один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения в дни, определенные контролирующим органом, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток, запрета выезда за пределы Балахнинского муниципального района Нижегородской области.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Нижегородского областного суда от 25 сентября 2019 года вышеуказанное решение Балахнинского городского суда было оставлено без изменения, апелляционная жалоба Степановой Г.Г. – без удовлетворения.
Постановлением ОМВД России «Балахнинский» от 22 сентября 2021 года Степанова Г.Г. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.24 КоАП РФ.
Постановлением мирового судьи судебного участка №4 Балахнинского судебного района Нижегородской области от 27 октября 2021 года Степанова Г.Г. была признана виновной в совершении административного нарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.24 КоАП РФ.
Постановления о привлечении Степановой Г.Г. к вышеуказанной административной ответственности вступили в законную силу.
С учетом требований ст.86 УКРФ, а также положений ст.15 УКРФ, и сведений о квалификации преступления из приговора Дзержинского городского суда Нижегородской области от 31.05.2016 судимость Степановой Г.Г. погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания, а именно 24 декабря 2026 года.
При наличии таких данных, и принимая во внимание, что Степанова Г.Г. является лицом, отбывавшим уголовное наказание в виде лишения свободы и имеет непогашенную судимость за умышленное тяжкое преступление, совершенное при опасном рецидиве преступлений, которая, являясь поднадзорным лицом, в течение года дважды привлекалась к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления, суд считает, требования административного истца о дополнении ранее установленных административных ограничений административными ограничениями в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, подлежат удовлетворению, поскольку они основаны на действующем законе. При этом суд считает необходимым установить количество таких явок – два раза в месяц, исходя из личности поднадзорного лица и характера совершенных им правонарушений.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Отдела МВД России «Балахнинский» к Степановой ФИО7 о дополнении ранее установленных административных ограничений удовлетворить частично.
Дополнить ранее установленные административные ограничения Степановой ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженке <адрес>, проживающей по адресу: <адрес> административными ограничениями в виде обязательной явки на регистрацию в общей сложности 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, в дни, определенные контролирующим органом.
В удовлетворении административного искового заявления в части установления в отношении Степановой ФИО9 административных ограничений в виде обязательной явки на регистрацию в общей сложности 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, в дни, определенные контролирующим органом, - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Судья А.Н.Карпычев