Дело № 2-2551/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 июня 2017 года г.Великий Новгород
Новгородский районный суд Новгородской области
в составе председательствующего судьи Котихиной А.В.,
при секретаре Сивчиковой М.В.,
с участием прокурора Григорьевой Е.В.,
истца Смирнова Я.В. и его представителя Ермолаева А.Ю.,
представителя ответчика Кожинова В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Новгородского района в интересах Смирнова В.Я., к Администрации Новгородского муниципального района об обязании производить начисление и выплату пенсии с 01 января 2017 года,
у с т а н о в и л:
Заместитель прокурора Новгородского района, действуя в интересах Смирнова Я.В., обратился в Новгородский районный суд с иском к Администрации Новгородского муниципального района, в рамках которого просит обязать ответчика производить Смирнову Я.В. начисление пенсии за выслугу лет, как лицу, замещавшему муниципальную должность <данные изъяты>, в соответствии с решением Думы Новгородского муниципального района от 30.09.2008 года №291 (с изменениями от 05.02.2010 года №434) «Об утверждении Порядка установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет муниципальным служащим, а также лицам, замещавшим муниципальные должности в Новгородском муниципальном районе», действовавшим на момент приобретения заявителем права на получение указанной пенсии; и обязать произвести перерасчет выплаты пенсии с ДД.ММ.ГГГГ, то есть с момента прекращения ее выплаты до вступления решения суда в законную силу. Иск мотивирован тем, что Смирнов Я.В. с ДД.ММ.ГГГГ состоял в должности <данные изъяты> и ДД.ММ.ГГГГ в связи с окончанием срока его полномочия были прекращены. В соответствии с решением Думы Новгородского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ №) «Об утверждении Порядка установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет муниципальным служащим, а также лицам, замещавшим муниципальные должности в Новгородском муниципальном районе», истцу, как лицу, замещавшему муниципальную должность, была назначена пенсия за выслугу лет, однако в связи с последующими изменениями регионального законодательства, вступившими в силу с ДД.ММ.ГГГГ, выплата пенсии прекращена. Прекращение выплаты пенсии полагает незаконным, поскольку придание закону обратной силы недопустимо.
В судебном заседании прокурор Григорьева Е.В., истец Смирнов Я.В. и его представитель Ермолаев А.Ю. иск поддержали по мотивам, изложенным в заявлении.
Представитель ответчика - Администрации Новгородского муниципального района Кожинов В.В. в судебном заседании исковые требования не признал, пояснив, что установление дополнительной выплаты к пенсии не является обязанностью муниципалитета, а отмена - не ухудшает положение истца в сравнении с федеральным законодательством.
Выслушав объяснения сторон и исследовав письменные материалы гражданского дела, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
04 июля 2007г. Постановлением Новгородской областной Думы N293-ОД принят Областной закон "О некоторых вопросах правового регулирования деятельности лиц, замещающих муниципальные должности в Новгородской области", который 12 июля 2007 г. подписан губернатором Новгородской области и 17 июля 2007 г. официально опубликован в газете "Новгородские ведомости" N9.
Статья 1 вышеуказанного Закона определяет муниципальные должности в Новгородской области как должности, устанавливаемые уставом муниципального образования, муниципальными правовыми актами для непосредственного исполнения полномочий органов местного самоуправления, иных муниципальных органов Новгородской области.
Муниципальные должности в Новгородской области, классифицированные по органам местного самоуправления, иным муниципальным органам, образуют прилагаемый Реестр муниципальных должностей в Новгородской области.
Как установлено судом и не оспаривалось сторонами, с ДД.ММ.ГГГГ истец был назначен заместителем председателя контрольно-счетной палаты Новгородского муниципального района сроком на 5 лет, ДД.ММ.ГГГГ его полномочия прекращены (в связи с окончанием срока полномочий).
Судом также установлено, что должность заместителя председателя контрольно-счетного органа муниципального образования включена в Реестр муниципальных должностей в Новгородской области.
В соответствии с решением Думы Новгородского муниципального района от 27.11.2015 года №26 «Об утверждении порядка назначения, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет муниципальным служащим, а также лицам, замещавшим муниципальные должности на постоянной (штатной) основе в органах местного самоуправления Новгородского муниципального района» Смирнову Я.В. с ДД.ММ.ГГГГ было установлено дополнительное пенсионное обеспечение за выслугу лет.
Абзац второй пункта 5.1 статьи 40 Федерального закона N131-ФЗ, введенный Федеральным законом от 30 декабря 2015г. N446-ФЗ, вступившим в силу в день его принятия, закрепляет право устанавливать в уставах муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) названных в абзаце первом пункта 5.1 статьи 40 Федерального закона N131-ФЗ лиц (депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления), а также содержит предписание о том, что гарантии, предусматривающие расходование средств местных бюджетов, устанавливаются только в отношении лиц, осуществлявших полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность.
В целях приведения нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством, Областным законом от 31 августа 2016 года N1032-ОЗ, вступившим в силу с 01 января 2017 года, статья 1-1 Областного закона от 12 июля 2007 года N140-ОЗ "О некоторых вопросах правового регулирования деятельности лиц, замещающих муниципальные должности в Новгородской области" дополнена частью 11, согласно которой дополнительное пенсионное обеспечение устанавливается лицам, осуществлявшим полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной (штатной) основе и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность.
В соответствии с приведенной правовой нормой и Уставом Новгородского муниципального района, решением Думы Новгородского муниципального района №154 от 14.12.2016 года утверждено Положение о дополнительном пенсионном обеспечении лиц, осуществлявших полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной (штатной) основе в органах местного самоуправления Новгородского муниципального района, вступившее в силу с 01 января 2017 года. С этой же даты решение Думы Новгородского муниципального района от 27.11.2015 года №26 «Об утверждении порядка назначения, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет муниципальным служащим, а также лицам, замещавшим муниципальные должности на постоянной (штатной) основе в органах местного самоуправления Новгородского муниципального района» признано утратившим силу (решение думы Новгородского муниципального района от 14.12.2016 года №153).
Таким образом, изменения в региональное законодательство, исключившие возможность предоставления лицу, занимавшему должность заместителя председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, гарантий, предусматривающих расходование средств местного бюджета, вступили в силу с 01 января 2017 года.
Доводы истца о том, что с введением нового правового регулирования сузился круг лиц, имеющих право на получение дополнительных пенсионных выплат, вследствие чего были нарушены его права, не могут быть приняты во внимание судом.
Из положений ст.7 Федерального закона от 15 декабря 2001г. N166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" следует, что пенсия за выслугу лет является именно дополнительной гарантией, устанавливаемой муниципальным правовым актом органа местного самоуправления.
Правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения, осуществляемого за счет средств местного бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления, которые вправе вводить и изменять порядок, условия и размеры выплаты такой пенсии как в отношении вновь, так и ранее назначенных пенсий, что отражено в Обзоре судебной практики по спорам, связанным с прохождением службы государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими, утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 22.06.2016).
Поскольку пенсионное обеспечение, осуществляемое за счет средств местного бюджета, является дополнительным, его установление является правом, а не обязанностью органов местного самоуправления, а отмена соответствующих выплат не ухудшает положения истца в соответствии с федеральным законодательством.
Изложенное свидетельствует об ошибочности доводов прокурора о придании муниципальным правовым актам обратной силы, ухудшающей положение граждан Российской Федерации, работавших на муниципальных должностях в контрольно-счетных органах.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
В удовлетворении исковых требований заместителя прокурора Новгородского района в интересах Смирнова В.Я., к Администрации Новгородского муниципального района об обязании производить начисление и выплату пенсии с ДД.ММ.ГГГГ, отказать.
Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Новгородский районный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения (18 июня 2017 г.)
Председательствующий Котихина А.В.