Решение по делу № 5-112/2024 от 06.09.2024

УИД 04RS0021-01-2024-006108-90

Дело № 5-112/2024

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Улан-Удэ 14 октября 2024 года

Судья Советского районного суда гор.Улан-Удэ Наумова А.В., с участием секретаря судебного заседания Батомункуевой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Советского районного суда г. Улан-Удэ, расположенного по адресу: г. Улан-Удэ ул. Ленина, 16 дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 13.2.1 КоАП РФ в отношении юридического лица ПАО «Вымпел-Коммуникации», ОГРН 1027700166636, ИНН 9710105808, адрес регистрации: г. Москва, ул. 8 Марта, дом 10, стр. 14,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением прокурора Советского района г. Улан-Удэ от 9 августа 2024 года возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.2.1 КоАП РФ в отношении ПАО «Вымпел-Коммуникации».

Определением Советского районного суда г. Улан-Удэ дело об административном правонарушении назначено к рассмотрению.

В судебном заседании судом на обсуждение поставлен вопрос относительно подведомственности дела Советскому районному суду г. Улан-Удэ.

В судебном заседаниипредставитель ПАО «ВымпелКом» по доверенности Гущин Н.А. пояснил, что дело подлежит направлению по подведомственности мировому судье судебного участка № 347 Савеловского судебного района г. Москвы, поскольку фактически административного расследования прокурором не проводилось.

Прокурор Михалева Т.С. пояснила, что поскольку проводилось расследование, соответственно, дело подлежит рассмотрению районным судом по месту проведения расследования.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав участников судебного разбирательства, суд приходит к выводу о том, что рассмотрение дела об административном правонарушении не подведомственно Советскому районному суду г. Улан-Удэ.

В силу ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

В силу части 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Положениями части 1 статьи 29.5 КоАП РФ определено, что дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Как следует из разъяснения, содержащегося в абзаце третьем подпункта «з» пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ.

Согласно пунктам 2, 3 статьи 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц. В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 9 августа 2024 года обществу вменено бездействие.

В силу части 3 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ ПАО «ВымпелКомунникации» зарегистрировано г. Москва, ул. 8 Марта, дом 10, стр. 14. Юридический адрес места нахождения Общества не относится к подсудности Советского районного суда г. Улан-Удэ Республики Бурятия.

В силу ч. 2 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.

В свою очередь административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности (абз. 3 пп. «а» п. 3 Пленума Верховного Суда Российской Федерации в Постановлении от 24.03.2005 № 5).

При этом абзацем 7 пункта 3 указанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации разъяснено, что в случае, если административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье.

В рассматриваемом конкретном случае, несмотря на вынесение должностным лицом административного органа определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, процессуальные действия, связанные с проведением административного расследования, по данному делу фактически не проводились.

Из материалов дела следует, что правонарушение было выявлено в результате проверки, проведенной прокуратурой, какого-либо административного расследования по делу не проводилось, что следует из материалов предоставленного дела об административном правонарушении. В дело приобщены копии материалов из уголовного дела, имеется несколько запросов в ведомственные структуры, в адрес юридических лиц, оказывающих услуги телефонной связи, и получены ответы, опрошены ФИО5, ФИО6, проживающие в г. Улан-Удэ, при этом их процессуальный статус по делу прокурором не был определен.

Следовательно, предусмотренных ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ оснований для рассмотрения дела судьей районного суда не имеется, оно подсудно мировому судье. Таким образом, судом настоящее дело принято к производству с нарушением правил территориальной подсудности.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной в Определениях от 3 июля 2007 г. № 623-О-П и от 15 января 2009 г. № 144-О-П, решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку оно, вопреки части 1 статьи 47 и части 3 статьи 56 Конституции Российской Федерации, принимается судом, не уполномоченным в силу закона на рассмотрение данного дела, что является существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела и искажающим саму суть правосудия.

Разрешение дела с нарушением правил подсудности не отвечает и требованию справедливого правосудия, поскольку суд, не уполномоченный на рассмотрение того или иного конкретного дела, не является, по смыслу ч. 1 ст. 46 и ч. 1 ст. 47 Конституции Российской Федерации, законным судом, а принятые в результате такого рассмотрения судебные акты не обеспечивают гарантии прав и свобод в сфере правосудия.

Учитывая, что рассмотрение данного дела не относится к компетенции Советского районного суда г. Улан-Удэ дело подлежит направлению на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 347 Савеловского судебного района г. Москвы.

По правилам главы 30 КоАП РФ в порядке производства по делам об административных правонарушениях могут быть обжалованы постановления о назначении административного наказания либо о прекращении производства по делу об административном правонарушении, а также определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Определение суда, которым материалы дела об административном правонарушении направлено на рассмотрение мировому судье, движению дела не препятствует, прав лица на судебную защиту не нарушает, следовательно, самостоятельному обжалованию не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.12 КоАП РФ, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 13.2.1 КоАП РФ в отношении юридического лица ПАО «Вымпел-Коммуникации», ОГРН 1027700166636, ИНН 9710105808, адрес регистрации: г. Москва, ул. 8 Марта, дом 10, стр. 14, передать для рассмотрения по подведомственности мировому судье судебного участка № 347 Савеловского судебного района г. Москвы.

Определение обжалованию не подлежит.

Судья А.В. Наумова

УИД 04RS0021-01-2024-006108-90

Дело № 5-112/2024

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Улан-Удэ 14 октября 2024 года

Судья Советского районного суда гор.Улан-Удэ Наумова А.В., с участием секретаря судебного заседания Батомункуевой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Советского районного суда г. Улан-Удэ, расположенного по адресу: г. Улан-Удэ ул. Ленина, 16 дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 13.2.1 КоАП РФ в отношении юридического лица ПАО «Вымпел-Коммуникации», ОГРН 1027700166636, ИНН 9710105808, адрес регистрации: г. Москва, ул. 8 Марта, дом 10, стр. 14,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением прокурора Советского района г. Улан-Удэ от 9 августа 2024 года возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.2.1 КоАП РФ в отношении ПАО «Вымпел-Коммуникации».

Определением Советского районного суда г. Улан-Удэ дело об административном правонарушении назначено к рассмотрению.

В судебном заседании судом на обсуждение поставлен вопрос относительно подведомственности дела Советскому районному суду г. Улан-Удэ.

В судебном заседаниипредставитель ПАО «ВымпелКом» по доверенности Гущин Н.А. пояснил, что дело подлежит направлению по подведомственности мировому судье судебного участка № 347 Савеловского судебного района г. Москвы, поскольку фактически административного расследования прокурором не проводилось.

Прокурор Михалева Т.С. пояснила, что поскольку проводилось расследование, соответственно, дело подлежит рассмотрению районным судом по месту проведения расследования.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав участников судебного разбирательства, суд приходит к выводу о том, что рассмотрение дела об административном правонарушении не подведомственно Советскому районному суду г. Улан-Удэ.

В силу ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

В силу части 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Положениями части 1 статьи 29.5 КоАП РФ определено, что дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Как следует из разъяснения, содержащегося в абзаце третьем подпункта «з» пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ.

Согласно пунктам 2, 3 статьи 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц. В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 9 августа 2024 года обществу вменено бездействие.

В силу части 3 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ ПАО «ВымпелКомунникации» зарегистрировано г. Москва, ул. 8 Марта, дом 10, стр. 14. Юридический адрес места нахождения Общества не относится к подсудности Советского районного суда г. Улан-Удэ Республики Бурятия.

В силу ч. 2 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.

В свою очередь административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности (абз. 3 пп. «а» п. 3 Пленума Верховного Суда Российской Федерации в Постановлении от 24.03.2005 № 5).

При этом абзацем 7 пункта 3 указанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации разъяснено, что в случае, если административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье.

В рассматриваемом конкретном случае, несмотря на вынесение должностным лицом административного органа определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, процессуальные действия, связанные с проведением административного расследования, по данному делу фактически не проводились.

Из материалов дела следует, что правонарушение было выявлено в результате проверки, проведенной прокуратурой, какого-либо административного расследования по делу не проводилось, что следует из материалов предоставленного дела об административном правонарушении. В дело приобщены копии материалов из уголовного дела, имеется несколько запросов в ведомственные структуры, в адрес юридических лиц, оказывающих услуги телефонной связи, и получены ответы, опрошены ФИО5, ФИО6, проживающие в г. Улан-Удэ, при этом их процессуальный статус по делу прокурором не был определен.

Следовательно, предусмотренных ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ оснований для рассмотрения дела судьей районного суда не имеется, оно подсудно мировому судье. Таким образом, судом настоящее дело принято к производству с нарушением правил территориальной подсудности.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной в Определениях от 3 июля 2007 г. № 623-О-П и от 15 января 2009 г. № 144-О-П, решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку оно, вопреки части 1 статьи 47 и части 3 статьи 56 Конституции Российской Федерации, принимается судом, не уполномоченным в силу закона на рассмотрение данного дела, что является существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела и искажающим саму суть правосудия.

Разрешение дела с нарушением правил подсудности не отвечает и требованию справедливого правосудия, поскольку суд, не уполномоченный на рассмотрение того или иного конкретного дела, не является, по смыслу ч. 1 ст. 46 и ч. 1 ст. 47 Конституции Российской Федерации, законным судом, а принятые в результате такого рассмотрения судебные акты не обеспечивают гарантии прав и свобод в сфере правосудия.

Учитывая, что рассмотрение данного дела не относится к компетенции Советского районного суда г. Улан-Удэ дело подлежит направлению на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 347 Савеловского судебного района г. Москвы.

По правилам главы 30 КоАП РФ в порядке производства по делам об административных правонарушениях могут быть обжалованы постановления о назначении административного наказания либо о прекращении производства по делу об административном правонарушении, а также определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Определение суда, которым материалы дела об административном правонарушении направлено на рассмотрение мировому судье, движению дела не препятствует, прав лица на судебную защиту не нарушает, следовательно, самостоятельному обжалованию не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.12 КоАП РФ, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 13.2.1 КоАП РФ в отношении юридического лица ПАО «Вымпел-Коммуникации», ОГРН 1027700166636, ИНН 9710105808, адрес регистрации: г. Москва, ул. 8 Марта, дом 10, стр. 14, передать для рассмотрения по подведомственности мировому судье судебного участка № 347 Савеловского судебного района г. Москвы.

Определение обжалованию не подлежит.

Судья А.В. Наумова

5-112/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
ПАО "Вымпел-Коммуникации"
Суд
Советский районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Наумова Анна Викторовна
Дело на странице суда
sovetsky.bur.sudrf.ru
06.09.2024Передача дела судье
10.09.2024Подготовка дела к рассмотрению
03.10.2024Рассмотрение дела по существу
14.10.2024Рассмотрение дела по существу
14.10.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
22.10.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее