Решение по делу № 2а-1687/2019 от 24.10.2019

11RS0003-01-2019-002131-13

2а-1687/19

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Инта

22 ноября 2019 года

Интинский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Матюшенко Ю.Ф., при секретаре Яковлевой О.Ю., с участием административного ответчика Храменковой Н.В., представителя административного ответчика Огородовой Н.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску администрации муниципального образования городского округа "Инта" к судебному приставу исполнителю Отдела судебных приставов по городу Инте Храменковой Н. В., Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми о признании действий и постановления незаконными,

установил:

Администрация обратилась в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю ОСП по г.Инте Храменковой Н.В. о признании незаконными действий по вынесению постановления от 10.10.2019 о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству №<....>, признании незаконным и отмене постановления от 10.10.2019 о взыскании исполнительского сбора в рамках исполнительного производства №<....>

В обоснование указала, что установленный в обжалуемом постановлении срок для добровольного исполнения противоречит являющимся обязательными для соблюдения администрацией срокам, установленным Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в связи с чем, постановление является незаконным и подлежит отмене.

Судом к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено УФССП по Республике Коми.

Возражая против удовлетворения иска, начальник ОСП по г.Инте Огородова Н.И., представляющая интересы УФССП по Республике Коми по доверенности в письменном отзыве ссылалась на законность и обоснованность вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления.

В судебном заседании административный ответчик судебный пристав-исполнитель Храменкова Н.В. исковые требования не признала.

Представитель административного ответчика УФССП России по Республике Коми, начальник ОСП по г.Инте Огородова Н.И., в заседании суда с иском не согласилась, поддержав доводы, изложенные в письменном отзыве.

Представитель административного истца в заседание суда не явился, извещен надлежаще, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие, а также в случае отказа в удовлетворении исковых требований просил снизить размер взысканного исполнительского сбора.

Заинтересованное лицо в судебное заседание не явилось, извещено надлежаще, на основании ст.150 КАС РФ суд определил рассмотреть дело в его отсутствие.

Заслушав участников, исследовав материалы дела, обозрев материалы исполнительного производства №<....> суд приходит к следующему.

Установлено, что вступившим 13.11.2018 в законную силу решением Интинского городского суда от 04.10.2018 по делу №<....> на администрацию МОГО "Инта" возложена обязанность в срок до 01.09.2019 ликвидировать свалку твердых бытовых отходов на территории, расположенной на расстоянии 1 км от пгт. Верхняя Инта и 520 м от железнодорожного переезда по автодороге пгт.Верхняя Инта - город Инта, площадью 8625 кв. м, произвести инвентаризацию нарушенных в результате размещения и захоронения отходов земель, разработать проект рекультивации нарушенных в результате размещения и захоронения отходов земель, сдать рекультивированные земли Комиссии по вопросам рекультивации земель, расположенных на территории МОГО "Инта.

Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по г.Инте Храменковой Н.В. от 18.09.2019 в отношении должника администрации МГО "Инта" возбуждено исполнительное производство №<....>

Указанным постановлением установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа, одновременно должник предупрежден, что в случае неисполнения данных требований в добровольном порядке с него может быть взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 руб.

Копия постановления о возбуждении исполнительного производства получена администрацией МОГО "Инта" 26.09.2019.

Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по г.Инте от 10.10.2019 по причине неисполнения в добровольном порядке требований исполнительного документа с должника администрации МОГО "Инта" взыскан исполнительский сбор в сумме 50 000 руб.

Статьей 6 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее – Закон "Об исполнительном производстве") определено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч.1 ст.112 Закона "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.

Согласно ч.2 ст.112 Закона "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника -организации устанавливается в размере пятидесяти тысяч рублей (ч.3 ст.112 Закона "Об исполнительном производстве").

В соответствии с нормами Закона "Об исполнительном производстве", правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 30.07.2001 №13-П, исполнительский сбор представляет собой санкцию за неисполнение исполнительного документа (мерой административной ответственности), следовательно, налагается на правонарушителя при доказанности факта совершения соответствующего правонарушения и с учетом степени вины правонарушителя и характера совершенного правонарушения, должник может быть освобожден от уплаты исполнительского сбора в случае, если докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, не зависящих от воли, заботы и контроля должника.

В качестве уважительных причин рассматриваются фактические обстоятельства, сделавшие невозможным своевременное исполнение требований исполнительного документа. К таким обстоятельствам относятся: непреодолимая сила (если добровольному исполнению препятствовало чрезвычайное и непредотвратимое обстоятельство); предоставление должнику отсрочки, рассрочки исполнения требований исполнительного документа.

Как было установлено, администрация МОГО "Инта" в установленный для добровольного исполнения срок требования исполнительного документа не исполнила, доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, судебному приставу-исполнителю не представила, в связи с чем, судебный пристав-исполнитель Храменкова Н.В. обоснованно вынесла постановление от 10.10.2019 о взыскании с должника исполнительского сбора в сумме 50 000 руб. после истечения срока для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

Довод административного истца о нарушении судебным приставом-исполнителем при вынесении обжалуемого постановления сроков, установленных Федеральным законом от 04.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" судом отклоняется, поскольку конкретных действий по исполнению требований исполнительного документа в соответствии с указанным законом, администрацией не проводилось, сведений об отсутствии иных организационно-юридических механизмов, направленных на исполнение решения суда, судебному приставу-исполнителю должником не направлялось.

Напротив, в своем ответе от 18.10.2019 на требование судебного пристава-исполнителя от 10.10.2019 администрацией не приводится никакой информации о принятии каких-либо мер по проведению какого-либо конкурса в целях исполнения требований исполнительного документа, ссылаясь лишь на проработку возможных вариантов исполнения требований судебного акта, а также на отсутствие денежных средств и наступление зимнего периода, препятствующего выполнению работ по вывозу твердых бытовых отходов.

Подача заявления об отсрочке исполнения решения суда администрацией инициирована 11.10.2019, то есть после вынесения обжалуемого постановления.

Наступление зимнего периода не препятствовало администрации принять организационные меры, направленные на заключение контракта по выполнению работ в соответствии с возложенной судебным постановлением обязанности.

Отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора (п.75 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 № 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства").

В силу ч.2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Оценивая установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу, что оспариваемое постановление вынесено в соответствии с требованиями Закона "Об исполнительном производстве" в отсутствие нарушений прав, свобод и законных интересов должника, каких-либо действий, не соответствующих требованиям Закона "Об исполнительном производстве", судебный пристав-исполнитель при вынесении обжалуемого постановления, не призводила, в связи с чем, в удовлетворении административного искового заявления следует отказать.

В силу ч.6 ст.112 Закона "Об исполнительном производстве" должник вправе обратиться в суд с иском об уменьшении размера исполнительского сбора, в свою очередь суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи, либо освободить (ч.7 ст.112 Закона "Об исполнительном производстве").

Из материалов дела видно, что в действиях должника отсутствует факт намеренного уклонения от исполнения решения суда, в связи с чем, суд с учетом особенностей бюджетного процесса считает возможным удовлетворить ходатайство представителя администрации МОГО "Инта" об уменьшении размера исполнительского сбора на одну четверть до суммы 37 500 руб.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление администрации муниципального образования городского округа "Инта" к судебному приставу исполнителю Отдела судебных приставов по городу Инте Храменковой Н. В., Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми о признании действий по вынесению 10 октября 2019 года постановления о взыскании исполнительского сбора незаконными, признании незаконным и отмене постановления от 10 октября 2019 года о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству №<....> оставить без удовлетворения.

Размер подлежащего взысканию исполнительского сбора, взысканного с администрации муниципального образования городского округа "Инта" постановлением судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по г.Инте Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми от 10 октября 2019 года по исполнительному производству №<....>, уменьшить до суммы 37 500 (Тридцать семь тысяч пятьсот) руб. 00 коп.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Интинский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий

подпись

Мотивированное решение составлено 22 ноября 2019 года.

Копия верна:

судья

Ю.Ф. Матюшенко

2а-1687/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация МОГО "Инта"
Ответчики
судебный пристав-исполнитель Храменкова Н.В.
Отдел судебных приставов по г. Инта
Другие
УФССП по РК
Прокуратура г. Инты
Суд
Интинский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
intasud.komi.sudrf.ru
26.03.2020Регистрация административного искового заявления
26.03.2020Передача материалов судье
26.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
26.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.03.2020Судебное заседание
26.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее