УИД 11RS0001-01-2023-016156-12 Дело № 5-5/2024 (№ 5-2279/2023)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Прилепова Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 15 января 2024 года в г.Сыктывкаре дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации МО ГО «Сыктывкар», ИНН 1101482338, ОГРН 1021100517140, дата государственной регистрации в качестве юридического лица – ...
установил:
специализированным отделением судебных приставов по Республике Коми ГМУ ФССП России в суд представлен административный материал о привлечении администрации МО ГО «Сыктывкар» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании представитель административного органа Стрекалова А.В. настаивала на привлечении администрации МО ГО «Сыктывкар» к административной ответственности.
Администрация МО ГО «Сыктывкар», извещенная надлежащим образом, в судебное заседание представителя не направила.
Выслушав должностное лицо, составившее административный материал, исследовав представленные материалы в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от одного миллиона до трех миллионов рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно статье 6 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В силу частей 1 и 2 статьи 105 Закона об исполнительном производстве в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения; при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
Согласно статье 113 Закона об исполнительном производстве в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приведенные нормы направлены на своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, в том числе, в сфере обеспечения пожарной безопасности.
При этом исполнительный документ - это документ, являющийся основанием для возбуждения исполнительного производства и совершения судебным приставом-исполнителем действий по принудительному исполнению судебных решений, а также актов других органов.
Материалами дела установлено, что решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от ** ** ** по гражданскому делу № 2-1963/2009, вступившим в законную силу ** ** **, на администрацию МО ГО «Сыктывкар» возложена обязанность по строительству очистных сооружений для очистки сточных вод в системе ливневой канализации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар».
Согласно требованию исполнительного документа установлен срок исполнения - 2016 год.
На основании указанного решения суда выдан исполнительный документ - исполнительный лист от ** ** ** № 2-1963/2009.
** ** ** на основании указанного исполнительного листа в МОСП по ИОВИП УФССП по Республике Коми в отношении администрации МО ГО «Сыктывкар» возбуждено исполнительное производство №..., в настоящее время номер исполнительного производства №...-ИП, в пользу Сыктывкарской природоохранной межрайонной прокуратуры.
Постановление о возбуждении исполнительного производства получено должником администрацией МО ГО «Сыктывкар» под штамп входящей корреспонденции ** ** **.
** ** ** в рамках исполнительного производства вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.
Постановление о взыскании исполнительского сбора получено должником ** ** **. Исполнительский сбор оплачен ** ** **.
** ** ** постановлением начальника МОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми должник администрация МО ГО «Сыктывкар» привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
** ** **, ** ** **, ** ** **, ** ** **, ** ** **, ** ** **, ** ** **, ** ** **, ** ** **, ** ** **, ** ** **, ** ** **, ** ** **, ** ** ** постановлениями должностных лиц МОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми должник администрация МО ГО «Сыктывкар» привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей по каждому административному правонарушению.
Постановлением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от ** ** ** по делу № 5-1290/2023, вступившим в законную силу ** ** **, администрация МО ГО «Сыктывкар» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 000 рублей.
** ** ** должником администрацией МО ГО «Сыктывкар» получено требование судебного пристава-исполнителя от ** ** ** №... об исполнении решения Сыктывкарского городского суда Республики Коми по делу № 2-1963/2009 в срок до ** ** **.
** ** ** получен ответ из администрации МО ГО «Сыктывкар» от ** ** ** №..., согласно которому в целях исполнения указанного решения суда ** ** ** между БУ «УКС МОГО Сыктывкар» и Вологодский трест инженерно-строительных изысканий» заключен муниципальный контракт №.../П, предметом исполнения которого является выполнение работ по подготовке проектно-сметной и рабочей документации по объекту «Реконструкция выпускной канализации на территории Эжвинского района МОГО «Сыктывкар». Работы по контракту не исполнены ввиду возникновения независящих от воли сторон контракта обстоятельств. После расторжения контракта АМОГО «Сыктывкар» приступила к поиску нового проектировщика. ** ** ** по результатам аукциона заключен муниципальный контракт №.../П по подготовке проектно-изыскательской и рабочей документации по объекту «Реконструкция выпускной ливневой канализации на территории Эжвинского района МОГО «Сыктывкар». Согласно контракту проект строительства будет разработан в срок до ** ** ** включая проведение государственной экспертизы проектной документации. ** ** ** указанный контракт расторгнут в одностороннем порядке в связи с ненадлежащим исполнением контрактных обязательств проектировщиком. Ориентировочная потребность бюджетных средств для реализации строительства составит 200 млн. рублей, что превышает финансовые возможности АМОГО «Сыктывкар». Учитывая высокую капиталоемкость объекта, для выполнения строительных работ в 2024году будет подана заявка в Минстрой Республики Коми на включение проекта в адресную инвестиционную программу Республики Коми. Письмом №... от ** ** ** АМОГО «Сыктывкар» направляла аналогичную заявку на включение объекта в АИМ РК с предоставлением финансирования в 2023 году для целей проектирования и в 2024 году для целей строительства. Объект реализуется в рамках перечня инвестиционных проектов, финансируемых за счёт бюджетных средств, утверждённого постановлением АМОГО «Сыктывкар» от ** ** ** №... и в рамках адресной инвестиционной программы Республики Коми на соответствующие годы после включения объекта в программу. В случае доведения в 2024 году бюджетных средств АМОГО «Сыктывкар» будет заключен контракт на выполнение работ по строительству водопровода. Администрация МОГО «Сыктывкар» считает, что предпринимает все возможные меры, направленные на исполнение решения Сыктывкарского городского суда Республики Коми по делу № 2-1963/2009, однако, учитывая финансовые возможности муниципального бюджета, большого объёма подлежащих выполнению работ, исполнение решения суда затруднено.
Таким образом, установлено, что администрация МО ГО «Сыктывкар» требование исполнительного документа и решение суда в срок, вновь установленный после вынесения постановления о наложении административного штрафа требованием судебного пристава-исполнителя до ** ** **, не исполнила: строительство очистных сооружений для очистки сточных вод в системе ливневой канализации Эжвинского района МОГО «Сыктывкар» с целью доведения качества сточных вод после очистных сооружений до нормальных требований, не выполнено.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, копией материалов исполнительного производства: исполнительного листа, постановлением о возбуждении исполнительного производства, постановлением о взыскании исполнительского сбора, требованием от ** ** **, сведениями о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Все вышеперечисленные доказательства являются допустимыми и достоверными, получены в установленном законом порядке.
Таким образом, администрацией МО ГО «Сыктывкар» совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа.
Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.
Обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9 и 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влекущих прекращение производства по делу, судьей не установлено.
Отсутствие денежных средств и недостаточное финансирование из соответствующего бюджета не является основанием для освобождения от административной ответственности, поскольку, вопреки доводам представителя именно администрация МО ГО «Сыктывкар» является должником, на которого возложена обязанность исполнить решение суда, и которая длительное время (с 2009 года) данную обязанность не исполняет.
Администрация МО ГО «Сыктывкар» является участником бюджетного процесса, обладает необходимыми организационно-властными полномочиями, и не была лишена возможности принять все необходимые и достаточные меры к исполняю решения суда.
Согласно статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу положений, предусмотренных частями 3.2 и 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 названного Кодекса размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса.
С учетом приведенных правовых положений, исходя из характера совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела и в целях исключения избыточного ограничения прав привлекаемого юридического лица, суд приходит к выводу о возможности применения части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа в размере 500 000 рублей.
Руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
признать администрацию МО ГО «Сыктывкар», ИНН 1101482338, КПП 110101001, ОГРН 1021100517140, дата регистрации ** ** **, адрес: ..., виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 (пятьсот тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель: ...
Назначение платежа оплата долга по АД №...-АП от ** ** ** в отношении администрации МО ГО Сыктывкар. Уникальный идентификатор начислений (УИН) №....
Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Разъяснить, что в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный Суд Республики Коми.
Судья Н.Н. Прилепова