Решение по делу № 2а-7441/2019 от 09.10.2019

№ 2а-7441/2019

22RS0068-01-2019-008634-64

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Барнаул     18 декабря 2019 года

Центральный районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Кайгородовой О.Ю.

при секретаре      Прилуцкой К.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Колесникова Андрея Викторовича к Администрации Павловского района Алтайского края, главе администрации Павловского района Алтайского края о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с иском, указав, что является собственником земельного участка, расположенного по адресу: .... 19.06.2019 года обратился с заявлением к главе администрации Павловского района Воронову А.В. об утверждении схемы земельного участка на кадастровом плане территории. Ответом от 03.07.2019 администрация Павловского района Алтайского края отказала в утверждении схемы земельного участка, поскольку испрашиваемый земельный участок попадает в санитарно-защитную зону здания коровника. В соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 минимальная санитарно-защитная зона для коровников составляет 50 метров.

Колесников А.В. считает данный отказ незаконным, поскольку сведений о нахождении земельного в пределах каких-либо санитарно-защитных зон не имеется, публичная кадастровая карта такие сведения не содержит, кроме того в соответствии с п.10 ст.39.29 ЗК РФ решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать указание на основания отказа, вместе с тем, по мнению административного истца, ответ не мотивирован соответствующей нормой закона.

На основании изложенного административный истец просит признать незаконным отказ Администрации Павловского района Алтайского края от 03.07.2019 года № об утверждении схемы земельного участка на кадастровом плане территории.

В ходе рассмотрения дела к участию в деле в качестве административного соответчика привлечен Глава администрации Павловского района Воронову А.В.

Представитель административного истца Горшков А.В. в судебном заседании требования уточнил, в качестве способа восстановления нарушенного права просит обязать ответчика утвердить схему земельного участка, расположенного по адресу: .... на кадастровом плане территории. На удовлетворении заявленных требований настаивал по основаниям, изложенным в иске. Пояснил, что на спорном земельном участке коровник не находится и никогда не находился, земельный участок представляет собой пустырь, заросший кустами.

Представитель административного ответчика Администрации Павловского района Алтайского края Слизунков И.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, пояснив, что отказ был мотивирован нормой СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 о том, что минимальная санитарно-защитная зона для коровников составляет 50 метров. Находится ли на данном земельном участке коровник, администрацией не выяснялось при принятии решения, замеры фактически не осуществлялись, сведения взяты только исходя из выкопировки из публичной кадастровой карты Росреестра, в которой есть функция замеров. Документы градостроительного зонирования, Правила землепользования муниципального образования Шаховский сельский совет Павловского района Алтайского края при принятии решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка не анализировались.

Административный истец, административный ответчик глава администрации Павловского района Алтайского края не явились, извещены надлежащим образом.

Выслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что Колесников А.В. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: ....

19.06.2019 Колесников А.В. обратился к главе администрации Павловского района Алтайского края А.В. Воронову с заявлением об утверждении схемы земельного участка (смежного) расположенного по адресу: .... на кадастровом плане территории.

Ответом главы администрации Павловского района Алтайского края А.В. Воронова от 03.07.2019 № об утверждении схемы земельного участка отказано ввиду того, что запрашиваемый участок попадает в санитарно-защитную зону здания коровника. В соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 минимальная санитарно-защитная зона для коровников составляет 50 метров.

Как следует из п.п.1, 2 ст.11.10 ЗК РФ, схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера. Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

Подпунктом 3 п.16 ст.11.10 ЗК РФ предусмотрено, что основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.

В соответствии с п.6 ст.11.9 ЗК РФ образование земельных участков не должно нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Согласно положений ст. 27 Земельного кодекса РФ оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.

Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Содержание ограничений оборота земельных участков устанавливается настоящим Кодексом, федеральными законами.

Положение о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. N 554 в пункте 3 предусматривает, что государственные санитарно-эпидемиологические правила устанавливают единые санитарно-эпидемиологические требования, в том числе к планировке и застройке городских и сельских поселений.

В сфере градостроительства применяется, в том числе, постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. N 74, которым введены в действие СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (далее - СанПиН).

Согласно пункту 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II классов опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

В соответствии с п. 7.1.11 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 санитарно-защитная зона 50 м. устанавливается для хозяйства с содержанием животных (свинарники, коровники, питомники, конюшни, зверофермы) до 50 голов (КЛАСС V).

В силу п. 4 ст. 1 ГрК РФ санитарно-защитные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, относятся к зонам с особыми условиями использования территорий и отображаются на картах в составе материалов по обоснованию генерального плана (подпункт 7 части 8 статьи 23 ГрК РФ). Кроме того, характеристики зон с особыми условиями использования территорий включаются в положение о территориальном планировании генерального плана, в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением объектов местного значения (пункт 1 части 4 статьи 23 ГрК РФ), а также в материалы по обоснованию генерального плана в текстовой форме, если установление таких зон требуется в связи с размещением объектов федерального, регионального или местного значения (пункты 4 и 5 части 7 статьи 23 ГрК РФ).

Границы зон с особыми условиями использования территорий в обязательном порядке отображаются на карте градостроительного зонирования, входящей в состав правил землепользования и застройки, а также могут отображаться на отдельных картах (часть 5 статьи 30 ГрК РФ).

Следовательно, отображение в Правилах землепользования и застройки санитарно-защитных зон и их размеров определено требованиями СанПиН, Градостроительного кодекса Российской Федерации и является обязательным.

Правила землепользования и застройки на часть территории Муниципального образования Шаховской сельсовет Павловсого района Алтайского края являются муниципальным правовым актом с.Шахи Павловского района, разработанным в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами. Правила распространяются на все, расположенные на территории с.Шахи земельные участки и объекты капитального строительства, являются обязательными для всех правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.

Из текста оспариваемого ответа от 03.07.2019 года следует, что основанием к отказу в утверждении схемы земельного участка на кадастровом плане территории явилось то, что запрашиваемый участок попадает в санитарно-защитную зону здания коровника. В соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 минимальная санитарно-защитная зона для коровников составляет 50 метров.

Вместе с тем, суд полагает, что данное основание к отказу в утверждении схемы земельного участка на кадастровом плане территории не основано на законе, поскольку в нем не указано основание, предусмотренное законом для отказа в утверждения схемы расположения земельного участка. Решение принято без учета и ссылок на Правила землепользования и застройки на часть территории Муниципального образования Шаховской сельсовет Павловсого района Алтайского края. При принятии решения не установлено отображена ли данная санитарно-защитная зона на карте градостроительного зонирования. Более того не установлена определена ли граница данной санитарно-защитной зоны, каким актом какого компетентного органа определена граница данной зоны, имеется ли проект обоснования размера расчетной санитарно-защитной зоны.

Более того, из буквального толкования положений СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 ориентировочный размер санитарно-защитной зоны для коровников составляет - 50 м, с условием, что там содержится до 50 голов.

В данном случае, как следует, в том числе, из пояснений представителя административного ответчика при принятии решения не было даже установлено наличие самого коровника.

То обстоятельство, что рядом расположенный земельный участок был предоставлен для эксплуатации коровника не свидетельствует о том, что коровник там фактически расположен или был когда либо расположен, и относительно данного земельного участка установлена санитарно-защитная зона.

Кроме того, требования СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.

В данном же случае заявитель просил только утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом квартале территории. Разрешение же вопроса о соблюдении расстояния до санитарно-защитной зоны, даже в случае если таковая фактически установлена, могло иметь место при выдаче разрешительных документов на строительство какого либо объекта на данном земельном участке и расстояние до санитарно-защитной зоны должно определяться относительно размещения конкретного объекта, а не всего земельного участка, поскольку ограничения, установленные СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 касаются именно размещения, проектирования, строительства и эксплуатации объектов, а не расположения земельного участка.

Исходя из смысла действующего законодательства обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

Вместе с тем, административным ответчиком не представлено доказательств законности принятого решения.

При таких обстоятельствах исковые требования в части признания незаконным решения Администрации Павловского района Алтайского края от 03.07.2019 года подлежат удовлетворению.

В целях восстановления прав истца суд возлагает на Администрацию Павловского района Алтайского края обязанность повторно рассмотреть заявление Колесникова Андрея Викторовича от 18.06.2019 года об утверждении схемы земельного участка на кадастровом плане территории, при этом не находит оснований для возложения на ответчика обязанности утвердить схему расположения земельного участка, расположенного по адресу: .... на кадастровом плане территории, поскольку судом проверена законность только основания отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, которое указано в оспариваемом решении, наличие или отсутствие иных оснований не проверялось.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Из материалов дела следует, что оспариваемый отказ принят 03.07.2019, в суд административный истец первоначально обратился 02.09.2019, то есть в установленный срок.

Учитывая изложенное, требования административного истца, подлежат удовлетворению частично.

Руководствуясь статьями 175-180,360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Колесникова Андрея Викторовича – удовлетворить частично.

Признать незаконным решение Администрации Павловского района Алтайского края от 03.07.2019 года № об отказе в утверждении схемы земельного участка.

Возложить на Администрацию Павловского района Алтайского края обязанность повторно рассмотреть заявление Колесникова Андрея Викторовича от 18.06.2019 года об утверждении схемы земельного участка на кадастровом плане территории.

В остальной части- отказать.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Центральный районный суд г. Барнаула Алтайского края в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья О.Ю. Кайгородова

2а-7441/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Колесников Андрей Викторович
Ответчики
Глава района Администрации Павловского района АК Воронов Антон Владимирович
Администрация Павловского района АК
Другие
Горшков Александр Валерьевич
Суд
Центральный районный суд г. Барнаул
Судья
Кайгородова Ольга Юрьевна
Дело на странице суда
centralny.alt.sudrf.ru
10.04.2020Регистрация административного искового заявления
10.04.2020Передача материалов судье
10.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
10.04.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
10.04.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
10.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.04.2020Судебное заседание
29.11.2019Судебное заседание
16.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.01.2020Дело оформлено
18.12.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее