УИД 23RS0058-01-2020-000521-92
Дело № 2а-598/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 февраля 2020 г. г.Сочи
Хостинский районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе :
Председательствующего судьи Сидорова В.Л.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Краснодарскому краю к административному ответчику Германенко ЕС о взыскании налога,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция ФНС России № 8 по Краснодарскому краю обратилась в Хостинский районный суд г. Сочи с административным иском к административному ответчику Германенко ЕС о взыскании задолженности по налогу и пени, в котором административный истец просит суд взыскать с ответчика налог и пени по налогам в размере 12 003 рубля 75 коп. В обоснование заявленных требований истец указал, что ответчик является плательщиком транспортного, земельного налогов, налога на имущество, взимаемого с налогоплательщиков. Ответчику было направлено налоговое уведомление, в котором в соответствии с п. 3 ст. 52 НК РФ были указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. В связи с неуплатой налогов налоговым органом было подготовлено и направлено в суд заявление о вынесении судебного приказа. После его отмены исковое заявление было направлено в суд. Истец просит взыскать с ответчика транспортный налог за 2015 г.в размере 11 375 рублей, пеня в размере 628 руб. 75 коп.,а всего 12003 рубля 75 коп.
Административный истец /представитель/ Межрайонная ИФНС России № 8 по Краснодарскому краю в суд не явился и просил в иске рассмотреть дело в его отсутствие. Административный ответчик Германенко ЕС не представила в суд своих возражений на иск и против рассмотрения дела в упрощенном порядке.
По вызову на беседу стороны 25 февраля 2020 г. не явились, в связи с чем, с учетом заявленных требований /на сумму менее 20 тысяч рублей/ судьей было вынесено определение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного /письменного/ производства, что соответствует требованиям ч.7 ст.150 КАС РФ, разъяснениям Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации".
Суд, рассмотрев административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства на основании ст. 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, исследовав представленные доказательства, находит заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ответчик Германенко Елена Сергеевна является плательщиком налогов, взимаемых с налогоплательщиков, проживает в Сочи улица Новороссийское шоссе, дом 6,кв.6, состоит на налоговом учете в качестве налогоплательщика, имеет задолженность по оплате налога за 2015 год.
Судом установлено, что налоговой инспекцией, связи с наличием задолженности по налогам ответчику было направлено налоговое уведомление, в котором в соответствии с п. 3 ст. 52 НК РФ были указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. В связи с неуплатой налогов налоговым органом было подготовлено и направлено в суд заявление о вынесении судебного приказа.
Мировым судьей судебного участка №99 Хостинского района г. Сочи был выдан судебный приказ 7 мая 2018 года о взыскании с ответчика задолженности. Определением мирового судьи судебного участка №99 Хостинского района г. Сочи от 22 августа 2019 года судебный приказ был отменен. В связи с чем, исковое заявление было направлено в Хостинский районный суд по месту жительства ответчика в установленный 6-ти месячный срок после отмены судебного приказа.
В силу ч. 1 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. В соответствии с положениями части 4 статьи 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Согласно Закону РФ «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.1991г. №2003-1 Германенко ЕС является плательщиком налога на недвижимое и движимое имущество.
Согласно представленным материалам на основании учетных данных налоговой инспекции, ответчик имеет в собственности движимое и недвижимое имущество, согласно расчета, имеет задолженность по уплате транспортного налога за 2015 год.
В соответствии со ст.357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, другие объекты недвижимости. Объектом налогообложения признаются недвижимое имущество, транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 361 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые ставки земельного налога устанавливаются законами субъектов РФ. Согласно п. 3 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами. Уплата налога налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, производится не позднее 01 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 363 НК РФ).
На основании п.3 ст.363 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. На основании ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и применения в последующем при неисполнении требования мер по принудительному взысканию недоимки – ст.46, 47, 69 Налогового Кодекса.
Судом установлено, что ввиду имеющейся у Германенко ЕС задолженности по налогам и пени, налоговым органом в адрес налогоплательщика инспекцией было направлено налоговое уведомление, в котором в соответствии с п.3 ст. 52 НК РФ указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.
Суд приходит к выводу о том, что административный истец правомерно и обоснованно обратился в Хостинский районный суд с настоящим административным исковым заявлением, так как судом установлено, что до настоящего времени ответчиком задолженность не погашена, сумма задолженности должна быть взыскана с ответчика в доход государства в указанном размере.
В силу ч.6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии с указанным требованием закона, исходя из действующего законодательства и из материалов дела, суд считает, что Межрайонная инспекция ФНС России №8 по Краснодарскому краю является полномочным органом по требованию о взыскании обязательных к оплате земельного налога, налога на имущество, транспортного налога и начисленных пеней, основания для взыскания суммы задолженности имеются.
Расчет задолженности по налогу административным истцом произведен верно. Доказательств оплаты требуемой истцом задолженности по уплате налога /пени/ в добровольном порядке ответчик суду не представил.
При этом суд считает, что административным истцом срок исковой давности не пропущен, при этом суд учитывает, что в силу ч.2 ст.286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев, со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Судом установлено, что все требования об уплате налога /пени/ направлялись должнику заказными письмами. В указанный в требованиях срок суммы налога и пени не были ответчиком уплачены.
В соответствии со ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
В силу ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В связи с тем, что налоговый орган от уплаты государственной пошлины при подаче иска в суд освобожден, суд полагает, что государственная пошлина в сумме 480 рублей 15 коп. подлежит взысканию с ответчика.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 175-180, 286-290, ст.291-294 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск межрайонной инспекции ФНС России №8 по Краснодарскому краю к административному ответчику Германенко ЕС о взыскании налога удовлетворить.
Взыскать с Германенко ЕС, ИНН №, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в доход государства транспортный налог за 2015 год в размере 11 375 рублей, пеня в размере 628 рублей 75 коп., а всего взыскать 12 003 рубля 75 коп.
Реквизиты для уплаты налога: адрес взыскателя: 354341,Россия, Краснодарский край, город Сочи, Адлерский район, улица Кирова, 41, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю №8, ИНН налогового органа 2317064550, КОД ОКАТО/ОКТМО/ 03726000, номер счета получателя платежа:40101810300000010013, наименование банка: Южное ГУ Банка России УФК по Краснодарскому краю город Краснодар, БИК 040349001, наименование платежа: код бюджетной классификации /КБК/, транспортный налог 18210604012021000110, пени по транспортному налогу 182106040012022100110.
Взыскать с Германенко ЕС в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 480 рублей 15 коп., перечислив указанную сумму на расчетный счет Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 8 по Краснодарскому краю в городе Сочи, адрес взыскателя: Россия, Краснодарский край, город Сочи, ул.Кирова,41, КПП 231701001, ИНН налогового органа 2317064550, КОД ОКТМО 03726000, номер счета получателя платежа:40101810300000010013, наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю город Краснодар, БИК 040349001, наименование платежа: госпошлина в суд, код бюджетной классификации /КБК/ 18210803010011000110.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Хостинский районный суд г.Сочи в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья В.Л.Сидоров
На момент публикации не вступило в законную силу
СОГЛАСОВАНО:
Судья Сидоров В.Л.