Решение по делу № 2а-3848/2019 от 28.02.2019

дело № 2а-3848/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Красноярск 26 марта 2019 года

Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе

председательствующего судьи Басинской Е.В.

при секретаре Гильмановой М.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Соколовой Татьяны Николаевны к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска о признании незаконным отказа в перераспределении земельного участка, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Соколова Т.Н. обратилась в суд с административным иском к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска о признании незаконным решения от 30.11.2018г. №С-18664 об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером У, возложении обязанности перераспределить земельный участок.

Требования мотивировали тем, что Соколова Т.Н. является собственником земельного участка с кадастровым номером У, площадью У кв.м., который расположен по адресу: Х, участок У. Истец обратилась с заявлением о перераспределении земельного участка. 30.11.2018 года в удовлетворении заявления было отказано со ссылкой на то обстоятельство, что в соответствии с Правилами землепользования и застройки г.Красноярска, утвержденными решением Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015г. №В-122, указанный участок расположен в двух территориальных зонах Ж-1 и ИТ. Однако принадлежащий истцу земельный участок был поставлен на кадастровый учет до принятия Правил землепользования. Согласно сведениям ИСОГД в двух территориальных зонах находится только исходный земельный участок, часть земель, за счет которых осуществляется перераспределение, относится только к одной зоне Ж-1.

Истец Соколова Т.Н. в судебное заседание не явилась по неизвестной суду причине, о времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежаще и своевременно, доверила защиту своих интересов своему представителю.

Представитель административного истца Однолько П.Ю., полномочия проверены, в судебном заседании настаивал на удовлетворении административного искового заявления.

В судебное заседание представитель административного ответчика Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска не явился по неизвестной суду причине, о месте и времени судебного заседания извещен, представил письменный отзыв, в котором просил отказать в удовлетворении заявленных исковых требований, поскольку испрашиваемый земельный участок расположен в двух территориальных зонах: Ж-1 и ИТ.

Представитель заинтересованного лица Управления Росреестра по красноярскому краю в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежаще и своевременно.

При указанных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в случае перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

В соответствии с ч.ч. 2, 3, 5 ст. 39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка. Увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется за плату.

Порядок заключения соглашений о перераспределении земельных участков регламентирован ст. 39.29 ЗК РФ.

В соответствии с п.п.3 п.16 ст.11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы является ее разработка с нарушением предусмотренных ст.11.9 ЗК РФ требований к образуемым земельным участкам.

Пункт 7 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривают, что формирование и осуществление государственного кадастрового учета земельного участка, границы которого пересекают несколько территориальных зон, не допускается.

Согласно ч. 4 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.

Статьей 3 ГрК РФ предусмотрено, что законодательство о градостроительной деятельности состоит из Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить ГрК РФ.

Согласно пункту 26 части 1 статьи 16, части 1 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон №131-ФЗ) утверждение правил землепользования и застройки относится к вопросам местного значения городского округа, по которым принимаются муниципальные правовые акты.

Правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты (пункт 8 статьи 1 ГрК РФ).

Зонирование территорий осуществляется в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов (пункт 6 статьи 1 ГрК РФ).

Под территориальными зонами понимаются зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты (пункт 7 статьи 1 ГрК РФ).

Данные территориальные зоны установлены Правилами землепользования и застройки городского округагород Красноярск, утвержденными Решением Красноярского городского Совета депутатов от07.07.2015г. №В-122.

В соответствии с п. 3 ст. 11 Правил границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается.

Судом установлено, что Соколова Т.Н. является собственником земельного участка с кадастровым номером У, площадью У.м., который расположен по адресу: Х, участок У, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 01.06.2016г. (л.д.11-оборот).

Соколова Т.Н. в лице Юдичева В.В. обратилась в Департамент муниципального имущества и земельных отношений с заявлением о перераспределении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, и земельного участка с кадастровым номером У, принадлежащего ей на праве собственности.

30.11.2018г. ДМИЗО администрации г. Красноярска принято решение С-18664 (л.д.29-30) об отказе Соколовой Т.Н. в заключении соглашения о перераспределении земельного участка в связи с тем, что испрашиваемый земельный участок расположен в двух территориальных зонах: Ж-1 и ИТ.

Как видно из сведений ИСОГД (л.д.17-20), а также представленной административным ответчиком схемы земельного участка (л.д.28), испрашиваемый земельный участок находится в двух территориальных зонах: Ж-1 и ИТ, при этом часть земельного участка, находящаяся в муниципальной собственности – находится в зоне Ж-1, а часть земельного участка, находящаяся собственности административного истца – в зоне ИТ.

Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, учитывая, что испрашиваемый земельный участок, в случае его образования, будет являться вновь созданным объектом недвижимого имущества, на него распространяются правила, действующие на момент его создания. Поскольку в настоящее время, равно как и на момент обращения административного истца с заявлением к административному ответчику, законом запрещено формирование земельных участков, границы которых пересекают несколько территориальных зон, у административного ответчика имелись законные основания для отказа в перераспределении земельных участков, следовательно административные исковые требования удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Соколовой Татьяны Николаевны к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска о признании незаконным отказа в перераспределении земельного участка, возложении обязанности отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья Е.В. Басинская

2а-3848/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Соколова Татьяна Николаевна
Ответчики
ДМИиЗО Администрации г. Красноярска
Другие
Однолько Петр Юрьевич
Суд
Октябрьский районный суд г. Красноярск
Дело на странице суда
oktyabr.krk.sudrf.ru
21.03.2020Регистрация административного искового заявления
21.03.2020Передача материалов судье
21.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
21.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.03.2020Судебное заседание
21.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.11.2019Дело оформлено
27.11.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее