дело № 2а-3848/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Красноярск 26 марта 2019 года
Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе
председательствующего судьи Басинской Е.В.
при секретаре Гильмановой М.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Соколовой Татьяны Николаевны к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска о признании незаконным отказа в перераспределении земельного участка, возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Соколова Т.Н. обратилась в суд с административным иском к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска о признании незаконным решения от 30.11.2018г. №С-18664 об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером У, возложении обязанности перераспределить земельный участок.
Требования мотивировали тем, что Соколова Т.Н. является собственником земельного участка с кадастровым номером У, площадью У кв.м., который расположен по адресу: Х, участок У. Истец обратилась с заявлением о перераспределении земельного участка. 30.11.2018 года в удовлетворении заявления было отказано со ссылкой на то обстоятельство, что в соответствии с Правилами землепользования и застройки г.Красноярска, утвержденными решением Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015г. №В-122, указанный участок расположен в двух территориальных зонах Ж-1 и ИТ. Однако принадлежащий истцу земельный участок был поставлен на кадастровый учет до принятия Правил землепользования. Согласно сведениям ИСОГД в двух территориальных зонах находится только исходный земельный участок, часть земель, за счет которых осуществляется перераспределение, относится только к одной зоне Ж-1.
Истец Соколова Т.Н. в судебное заседание не явилась по неизвестной суду причине, о времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежаще и своевременно, доверила защиту своих интересов своему представителю.
Представитель административного истца Однолько П.Ю., полномочия проверены, в судебном заседании настаивал на удовлетворении административного искового заявления.
В судебное заседание представитель административного ответчика Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска не явился по неизвестной суду причине, о месте и времени судебного заседания извещен, представил письменный отзыв, в котором просил отказать в удовлетворении заявленных исковых требований, поскольку испрашиваемый земельный участок расположен в двух территориальных зонах: Ж-1 и ИТ.
Представитель заинтересованного лица Управления Росреестра по красноярскому краю в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежаще и своевременно.
При указанных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в случае перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.
В соответствии с ч.ч. 2, 3, 5 ст. 39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка. Увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется за плату.
Порядок заключения соглашений о перераспределении земельных участков регламентирован ст. 39.29 ЗК РФ.
В соответствии с п.п.3 п.16 ст.11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы является ее разработка с нарушением предусмотренных ст.11.9 ЗК РФ требований к образуемым земельным участкам.
Пункт 7 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривают, что формирование и осуществление государственного кадастрового учета земельного участка, границы которого пересекают несколько территориальных зон, не допускается.
Согласно ч. 4 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.
Статьей 3 ГрК РФ предусмотрено, что законодательство о градостроительной деятельности состоит из Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить ГрК РФ.
Согласно пункту 26 части 1 статьи 16, части 1 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон №131-ФЗ) утверждение правил землепользования и застройки относится к вопросам местного значения городского округа, по которым принимаются муниципальные правовые акты.
Правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты (пункт 8 статьи 1 ГрК РФ).
Зонирование территорий осуществляется в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов (пункт 6 статьи 1 ГрК РФ).
Под территориальными зонами понимаются зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты (пункт 7 статьи 1 ГрК РФ).
Данные территориальные зоны установлены Правилами землепользования и застройки городского округагород Красноярск, утвержденными Решением Красноярского городского Совета депутатов от07.07.2015г. №В-122.
В соответствии с п. 3 ст. 11 Правил границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается.
Судом установлено, что Соколова Т.Н. является собственником земельного участка с кадастровым номером У, площадью У.м., который расположен по адресу: Х, участок У, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 01.06.2016г. (л.д.11-оборот).
Соколова Т.Н. в лице Юдичева В.В. обратилась в Департамент муниципального имущества и земельных отношений с заявлением о перераспределении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, и земельного участка с кадастровым номером У, принадлежащего ей на праве собственности.
30.11.2018г. ДМИЗО администрации г. Красноярска принято решение С-18664 (л.д.29-30) об отказе Соколовой Т.Н. в заключении соглашения о перераспределении земельного участка в связи с тем, что испрашиваемый земельный участок расположен в двух территориальных зонах: Ж-1 и ИТ.
Как видно из сведений ИСОГД (л.д.17-20), а также представленной административным ответчиком схемы земельного участка (л.д.28), испрашиваемый земельный участок находится в двух территориальных зонах: Ж-1 и ИТ, при этом часть земельного участка, находящаяся в муниципальной собственности – находится в зоне Ж-1, а часть земельного участка, находящаяся собственности административного истца – в зоне ИТ.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, учитывая, что испрашиваемый земельный участок, в случае его образования, будет являться вновь созданным объектом недвижимого имущества, на него распространяются правила, действующие на момент его создания. Поскольку в настоящее время, равно как и на момент обращения административного истца с заявлением к административному ответчику, законом запрещено формирование земельных участков, границы которых пересекают несколько территориальных зон, у административного ответчика имелись законные основания для отказа в перераспределении земельных участков, следовательно административные исковые требования удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Соколовой Татьяны Николаевны к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска о признании незаконным отказа в перераспределении земельного участка, возложении обязанности отказать.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья Е.В. Басинская