УИД:16RS0022-01-2023-000267-75
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
22 марта 2023 года село Муслюмово
Судья Муслюмовского районного суда Республики Татарстан Вильданов М.З., рассмотрев материалы административного дела по части 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) в отношении:
Аглямов С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, лица без гражданства, <данные изъяты>, проживающего без миграционного учета по адресу: <адрес>, <данные изъяты>,
у с т а н о в и л:
Согласно протокола ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> в ходе проверки установлено, что Аглямов С.В., который является лицом без гражданства, проживает на территории Российской Федерации по адресу: <адрес> без миграционного учета с ДД.ММ.ГГГГ года.
Аглямов С.В. при рассмотрении дела с протоколом согласился, вину в содеянном признал.
Учитывая, что вступившим в законную силу постановлением Муслюмовского районного суда РТ от ДД.ММ.ГГГГ Аглямов С.В. уже привлекался к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ за совершение аналогичных правонарушений, описанные выше действия Аглямов С.В. были квалифицированы должностным лицом по ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ.
Вместе с тем ч. 4 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за совершение повторного в течение одного года административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 указанной статьи.
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Аглямов С.В. был привлечен к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, то есть за правонарушения, которые не образуют повторность совершенного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ.
При изложенных обстоятельствах, суд считает, что Аглямов С.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, за которое предусмотрена ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, что влечет наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В силу статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ) законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Исходя из положений данной нормы, документами, подтверждающими право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо виза и (или) миграционная карта, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (пункт 1 статьи 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении, являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Вина Аглямов С.В. подтверждается документами, содержащимися в деле.
В протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ изложено существо правонарушения, и с которым Аглямов С.В. ознакомлен.
Рапортом начальника миграционного пункта ОМВД России по Муслюмовскому району ФИО3
Письменным объяснением Аглямов С.В. где он полностью признал факт правонарушения.
Распечаткой АС ЦБДУИГ ФМС России, а также иными представленными суду доказательствами.
Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, совершенное Аглямов С.В. деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответственно действия У. подлежат переквалификации с ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ на ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ.
Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, однако в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04.11.1950) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В соответствии с ч. 3 ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлениемв территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Суд не находит оснований для назначения Аглямов С.В. дополнительного наказания в виде административного выдворения, так как у него на территории РФ имеются родственники, имеющие гражданство РФ, а также за пределами РФ у него отсутствуют родственные и социальные связи.
Обстоятельствами, смягчающих административную ответственность Аглямов С.В., следует признать признание вины, раскаяние.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Аглямов С.В., не установлено.
При назначении наказания, принимаются во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, признание вины, раскаяние в содеянном, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность, считает возможным назначить административное наказание в виде штрафа без административного выдворения за пределы РФ.
На основании статей 18.8, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
Аглямов С.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив наказание в виде штрафа в размере 4000 руб. в доход государства без выдворения за пределы Российской Федерации
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток, через Муслюмовский районный суд Республики Татарстан.
судья: Вильданов М.З.
примечание:
В силу ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Квитанцию об оплате штрафа рекомендуем принести в Муслюмовский районный суд.
Реквизиты для перечисления штрафа: Назначение платежа: административный штраф. Получатель: УФК по РТ (МВД по РТ) Отделение - НБ РТ Банка России г.Казань, ИНН 1654002946, КПП 165501001, Р/С401018108000000100 01, БИК 049205001, КБК 18811690050056000140, ОКТМО 92642443. УИН