Дело № 5-454/2022 (протокол №)
УИД 43RS0034-01-2022-000690-98
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
21 апреля 2022 года город Слободской Кировской области
Судья Слободского районного суда Кировской области Воробьева Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении
Воронцовой Ирины Николаевны, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженки <адрес>, <данные изъяты>, работающей в магазине <данные изъяты>, в должности продавца-кассира, проживающей по месту регистрации по адресу: <адрес>,
о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
установил:
в период режима повышенной готовности на территории Кировской области, введенного Указом Губернатора Кировской области № 44 от 17.03.2020, в нарушение п.п.1.8.2, п.п.1.4 п.1 Постановления Правительства Кировской области от 25.03.2020 № 122-П (в редакции от 21.02.2022), ст.10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» 25.02.2022 около 17:39 час. в магазине <данные изъяты>, принадлежащем ООО <данные изъяты>, расположенном по адресу: <адрес>, то есть в объекте торговли, деятельность которого не ограничена Постановлением Правительства Кировской области от 25.03.2020 № 122-П, Воронцова И.Н., являясь продавцом-кассиром:
- осуществила обслуживание покупателя ФИО4, находясь на рабочем месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска не закрывала орган дыхания - нос), при этом в действиях Воронцовой И.Н. отсутствуют признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Воронцова И.Н. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом посредством смс - сообщения при наличии заявления на информирование данным способом, просила рассмотреть протокол об административном правонарушении в её отсутствие, вину в совершенном административном правонарушении признает полностью, с протоколом согласна.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - инспектор ОИАЗ МО МВД России «Слободской» ФИО5 в судебное заседание не явился, о времени, дате и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом, ходатайства об отложении дела не направил, в деле имеется заявление о рассмотрении протокола в его отсутствие (л.д.35).
Не признавая обязательной явку указанных лиц в судебное заседание, считаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему:
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, - в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В силу части 1 статьи 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 установлены Правила, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера») (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (в ред. от 31.01.2020).
Указом Губернатора Кировской области от 17.03.2020 № 44 в связи с угрозой распространения в Кировской области новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на территории Кировской области введен режим повышенной готовности.
В соответствии с п.п.1.4 п.1 Постановления Правительства Кировской области от 25.03.2020 № 122-П (в редакции от 21.02.2022) «О введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Кировской области» организации и индивидуальные предприниматели, деятельность которых не приостановлена в соответствии с подпунктом 1.2 настоящего постановления, осуществляющие торговлю, а также оказание услуг, связанных с очным присутствием граждан (потребителей), обязаны при осуществлении указанной деятельности:
неукоснительно исполнять требования Порядка соблюдения режима санитарно-эпидемиологической безопасности на предприятиях реального сектора экономики, утвержденного распоряжением министерства здравоохранения Кировской области и Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области от 06.04.2020 N 200/040-ОД, действующих санитарно-эпидемиологических правил, а также рекомендации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по организации работы в условиях сохранения рисков распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, в соответствующих сферах;
выполнять методические рекомендации Минпромторга России в случаях введения режима обязательного использования средств индивидуальной защиты в субъектах Российской Федерации, направленные письмом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 11.05.2020 N ЕВ-32091/15.
Согласно п.п.1.8.2 пункта 1 вышеуказанного Постановления Правительства Кировской области от 25.03.2020 № 122-П граждане, проживающие (находящиеся) на территории Кировской области, обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы): на остановках общественного транспорта; при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси; при посещении объектов торговли, в том числе аптек; при посещении медицинских организаций; при нахождении на территориях органов государственной власти, органов местного самоуправления, любых организаций (индивидуальных предпринимателей), деятельность которых не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Виновность Воронцовой И.Н. в инкриминированном правонарушении подтверждается:
протоколом об административном правонарушении, составленным в соответствии с требованиями ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.5);
рапортом об обнаружении признаков преступления, правонарушения, иного происшествия (л.д.22);
протоколом осмотра помещения, территории и находящихся там вещей и документов от 25.02.2022 (л.д.7, л.д.8);
фототаблицей к протоколу осмотра магазина <данные изъяты>, согласно которой при входе в магазин размещена информация о введении обязательного ношения средств индивидуальной защиты органов дыхания, и то, что продавец-кассир Воронцова И.Н., находясь на рабочем месте в маске, которая не закрывает у неё на лице орган дыхания - нос, обслуживает в магазине покупателя (л.д.30-33);
объяснениями Воронцовой И.Н. о том, что, действительно, находясь на рабочем месте, осуществила обслуживание покупателя, приспустив защитную маску на лице с носа (л.д.10),
копиями свидетельств о постановке на учет Российской организации в налоговом органе, о государственной регистрации юридического лица (л.д.13);
копией инструктажа для работников по коронавирусу (л.д.14);
копией дополнительного соглашения № от 10.01.2022 к договору аренды № от 12.11.2015, согласно которому Арендатор - ООО <данные изъяты> принимает во временное пользование помещения в здании магазина <данные изъяты>, расположенном по адресу: <адрес>, для целей розничной торговли и общественного питания (л.д.17-18);
копией трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Воронцова И.Н. принята на работу в ООО <данные изъяты> на должность продавца продовольственных товаров, место работы - <адрес> (л.д.24-27);
копией должностной инструкции продавца продовольственных товаров (л.д.28-29).
Оценив изложенные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прихожу к выводу, что в действиях Воронцовой И.Н. отсутствуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, а также о доказанности вины Воронцовой И.Н. в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Кировской области, то есть в совершении ею административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания Воронцовой И.Н. учитываются характер совершенного административного правонарушения, сведения, характеризующие её личность, семейное и имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими ответственность, являются: признание вины; способствование установлению обстоятельств дела.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, не установлено.
Оснований для признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не усматриваю.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не истек.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, данные личности Воронцовой И.Н., судья приходит к выводу о необходимости назначения ей наказания в виде предупреждения.
Руководствуясь ч.1 ст.20.6.1, ст.ст.29.7-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать Воронцову Ирину Николаевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья подпись Т.В. Воробьева