Решение по делу № 5-95/2020 от 24.08.2020

Дело № 5-94/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

Республика Коми город Вуктыл 04 сентября 2020 года

Судья Вуктыльского городского суда Республики Коми Сурганов О.В.,

при секретаре Смагиной К.Р.,

с участием представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности Общества с ограниченной ответственностью «Вуктылстройсервис» в лице инспектора отдела кадров Л.В., действующей на основании доверенности от 03 сентября 2020 года, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Вуктылстройсервис», расположенного по адресу: 169570, <адрес>,

установил:

в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Вуктылстройсервис» (далее - ООО «Вуктылстройсервис») ДД.ММ.ГГГГ инспектором миграционного пункта ОМВД по г.Вуктылу Мелешко А.Н., составлен протокол об административном правонарушении ВУ , по факту того, что ДД.ММ.ГГГГ ООО «Вуктылстройсервис», посредством почтового отправления, через оператора «Почта России», согласно Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранного гражданина в Российской Федерации направило уведомление о заключении трудового договора от 23 декабря 2019 года с Б,Ш. ДД.ММ.ГГГГ г.р. (<данные изъяты>, поставлен на миграционный учет: <данные изъяты>.12) по форме утвержденнолй приазом МВД России от 10.01.2018 № 11 (утратил юридическую силу 08.09.2019) не соответствующей приложению № 13 приказа МВД России от 04.06.2019 № 363 « О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранным гражданином (лицом без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации (начало действия 09.09.2019)

Тем самым, ООО «Вуктылстройсервис» с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время нарушило действующее законодательство в части подачи уведомления о заключении трудового договора с иностранным работником в установленной форме на гражданина Республики Узбекистан Б.Ш.., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, трудовой договор с которым заключен ДД.ММ.ГГГГ.

Законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, в судебном заседании пояснил, что с обстоятельствами, указанными в протоколе об административном правонарушении ВУ согласен, указал, что не знал об изменении действующего законодательства.

    В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный, государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным рабочим в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

    Исследовав материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО «Вуктылстройсервис», суд приходит к выводу, что при вышеуказанных обстоятельствах в действиях ООО «Вуктылстройсервис» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Вина ООО «Вуктылстройсервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается следующими материалами дела об административном правонарушении:

-протоколом об административном правонарушении ВУ от ДД.ММ.ГГГГ;

-объяснением директора ООО «Вуктылстройсервис» Г.С..;

-объяснением инспектора по кадрам ООО «Вуктылстройсервис» Л.В.;

-копией формы уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) (Приложение к Приказу МВД России от ДД.ММ.ГГГГ ), представленной ООО «Вуктылстройсервис» в отношении Б.Ш.;

-копией строчного трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного ООО «Вуктылстройсервис» с Б.Ш.

- копией приказа ( распоряжения) -к от ДД.ММ.ГГГГ о приеме Б.Ш.. на работу в ООО «Вуктылстройсервис»;

-копией свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения от ДД.ММ.ГГГГ (ООО «Вуктылстройсервис»);

-копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица серии 11 , выданного ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по <адрес> (ООО «Вуктылстройсервис»).

Согласно п. 1 ст. 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом.

Пункт 2 указанного федерального закона устанавливает, что работодателем в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников (за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей) и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров. В качестве работодателя может выступать, в том числе иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.

Пунктом 3 указанного федерального закона установлено, что заказчиком работ (услуг) в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников (за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей) и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг). В качестве заказчика работ (услуг) может выступать, в том числе иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии с п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан, в том числе постоянно или временно проживающих в Российской Федерации.

Пунктом 4.1 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» установлено, что особенности осуществления трудовой деятельности отдельными категориями иностранных граждан определяются статьями 13.2 - 13.7 настоящего Федерального закона.

Как следует из положений п. 8 ст. 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Порядок предоставления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства) утвержден Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 04 июня 2019 года № 363 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации» (приложение № 15).

В соответствии с п. 2 приложения № 15 к Приказу Министерства внутренних дел Российской Федерации от 04 июня 2019 года № 363 работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном уровне в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином (лицом без гражданства) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.    

Приложением № 13 к приказу Министерства внутренних дел Российской Федерации от 04 июня 2019 года № 363 установлена форма уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства).

Таким образом, действия лица, нарушившего установленный порядок и (или) форму уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поскольку ООО «Вуктылстройсервис» нарушило положения законодательства, которыми предусмотрена форма подачи уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином, подало уведомление в нарушение установленной формы уведомления, а именно по форме, установленной приложением № 13 к приказу Министерства внутренних дел Российской Федерации от 10 января 2018 года № 11, в то время, как редакция данной формы должна соответствовать форме, утвержденной приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 04 июня 2019 года № 363 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядка уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», подало уведомление с нарушением установленных сроков, в действиях ООО «Вуктылстройсервис» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Понятие вины юридических лиц раскрывается в ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях формы вины (статья 2.2 настоящего Кодекса) не выделяет.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 настоящего Кодекса). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у юридического лица - ООО «Вуктылстройсервис» имелась возможность для соблюдения положений действующего законодательства, за нарушение которого ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Документы, содержащиеся в деле об административном правонарушении, соответствуют требованиям, предъявляемым к ним действующим законодательством, оснований не доверять им у суда не имеется.

Оснований для применения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и освобождения ООО «Вуктылстройсервис» от административной ответственности в силу характера и обстоятельств совершенного административного правонарушения, не имеется.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность в соответствии с положениями ст.ст. 4.2 и 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Вуктылстройсервис» судом не установлено.

Суд учитывает, что ДД.ММ.ГГГГ ООО «Вуктылстройсервис» было привлечено к административной ответственности по ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях за совершение аналогичного правонарушения. При этом, суд обращает внимание на то, что административное правонарушение, совершенное ООО «Вуктылстройсервис», указанное в постановлении Вуктыльского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, совершено во временной период позже, чем инкриминируемое ООО «Вуктылстройсервис» административное правонарушение, указанное в рассматриваемом протоколе об административном правонарушении ВУ от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, считает, что отягчающее административную ответственность обстоятельство, предусмотренное п.2 ч.1 ст.4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно повторное совершение однородного административного правонарушения, при назначении административного наказания в отношении ООО «Вуктылстройсервис», отсутствует.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

ООО «Вуктылстройсервис» внесено в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства по категории субъекта малого и среднего предпринимательства «малое предприятие» 1 августа 2016 года.

Административное правонарушение совершено ООО «Вуктылстройсервис» впервые, правонарушение не причинило и не могло причинить вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Имущественный ущерб отсутствует.

Административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствует в перечне исключений административных правонарушений, административное наказание в виде административного штрафа за совершение которых не подлежит замене на предупреждение.

Административное правонарушение выявлено при проверке сведений, представленных работодателем в уведомлении о заключении трудового договора, направленным в адрес Управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел по Республике Коми, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции.

При назначении административного наказания юридическому лицу ООО «Вуктылстройсервис», суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного юридическим лицом административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в связи с чем, приходит к выводу о целесообразности применения ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части замены административного наказания в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на предупреждение.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

     постановил :

признать юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Вуктылстройсервис» (ИНН 1102073761, КПП 110201001, ОГРН 1131102002041, юридический адрес: <данные изъяты>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Вуктыльский городской суд Республики Коми.

Судья: О.В. Сурганов

5-95/2020

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Вуктылстройсервис"
Суд
Вуктыльский городской суд Республики Коми
Судья
Сурганов Олег Владимирович
Статьи

18.15

Дело на странице суда
vuktyl.komi.sudrf.ru
24.08.2020Передача дела судье
26.08.2020Подготовка дела к рассмотрению
04.09.2020Рассмотрение дела по существу
09.09.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее