Дело № 2а-15/2019 (2а-464/2018)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
р.п. Первомайский 14 июня 2019 года
Первомайский районный суд Тамбовской области в составе председательствующего федерального судьи Литвинова А.А.,
при секретаре Кочеровой Н.В.,
с участием:
административных истцов Моисеевой М.В, Джиджоевой С.И., Осиповой В.А., Бондаренко Т.В., Гаврилова В.Ф. и Шальнева О.В.,
представителя административного ответчика администрации Первомайского поссовета Первомайского района Тамбовской области Бондаря А.Н., представившего доверенность от 09.01.2019 № 1, имеющего высшее юридическое образование,
заинтересованного лица Карамнова М.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Бондаренко Татьяны Владимировны, Гаврилова Владимира Федоровича, Джиджоевой Светланы Ираклиевны, Казюлиной Елены Петровны, Моисеевой Марины Васильевны, Осиповой Вероники Анатольевны, Сергеевой Натальи Владимировны и Шальнева Олега Владимировича к администрации Первомайского поссовета Первомайского района Тамбовской области о признании незаконным бездействия администрации Первомайского поссовета Первомайского района Тамбовской области и обязании совершить действия, направленные на восстановление нарушенных жилищных прав,
УСТАНОВИЛ:
Бондаренко Т.В., Гаврилов В.Ф., Джиджоева С.И., Казюлина Е.П., Моисеева М.В., Осипова В.А., Сергеева Н.В. и Шальнев О.В. ДД.ММ.ГГГГ обратились в Первомайский районный суд Тамбовской области с административными исками к администрации Первомайского поссовета <адрес>, по форме и содержанию аналогичными друг другу, в которых просили признать незаконным бездействие административного ответчика в части непризнания аварийными жилых домов №№ № «№», расположенных по <адрес> в р.<адрес>, и невключении административных истцов в программу по переселению граждан из аварийного жилья, а также, обязать административного ответчика устранить допущенные нарушения прав и законных интересов административных истцов, предоставив жилое помещение. В обоснование заявленных требований, административные истцы, каждый, указали, что являются собственниками или нанимателями квартир, расположенных в одном из вышеназванных домов, которые признаны ветхими на основании постановления администрации Первомайского района Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ №, а кроме того, вследствие износа и разрушения, в течение последних лет находятся в аварийном и непригодном для проживания состоянии. Поскольку, несмотря на неоднократные обращения административных истцов либо иных жильцов указанных выше жилых домов к административному ответчику, указанные выше жилые дома не были включены в областную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Тамбовской области, на ДД.ММ.ГГГГ год и до ДД.ММ.ГГГГ, административные истцы полагали вышеуказанное бездействие административного ответчика нарушающим их права и законные интересы, в частности, право на переселение из ветхого (аварийного) жилья и внеочередное получение жилья.
На основании определений Первомайского районного суда Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1, л.д. 252, 255) административные дела по вышеуказанным административным исковым заявлениям, производства по которым были возбуждены на основании соответствующих определений суда, объединены в одно производство по административному делу с присвоением ему общего № 2а-464/2018.
В ходе производства по вышеуказанному объединенному административному делу, на основании определения суда от ДД.ММ.ГГГГ судом принято уточнение административных исковых требований, согласно которому, административные истцы Бондаренко Т.В., Гаврилов В.Ф., Джиджоева С.И., Казюлина Е.П., Моисеева М.В., Осипова В.А., Сергеева Н.В. и Шальнев О.В., поддержав ранее заявленные основания в административных исковых заявлениях доводы и основания для удовлетворения исковых требований, просили суд признать незаконным бездействие административного ответчика в части своевременного непризнания аварийными жилых домов №№ №», расположенных по <адрес> в р.<адрес>, и невключении административных истцов в программу по переселению граждан из аварийного жилья, а также, обязать административного ответчика совершить действия, направленные на восстановление нарушенных жилищных прав административных истцов.
В возражениях на уточненное административное исковое заявление административный ответчик администрация Первомайского поссовета Первомайского района Тамбовской области полагала необходимым отказать в удовлетворении вышеуказанных административных исковых требований, ссылаясь на пропуск административными истцами процессуального срока на обращение с вышеуказанными административными исками в суд. Кроме того, административным ответчиком указано, что часть квартир в вышеуказанных жилых домах находится в собственности граждан, которые возражают против признания жилых домов аварийными, административным истцам предлагалось временное переселение в маневренный жилой фонд, от чего последние отказались. Также, административный ответчик указал, что постановление от ДД.ММ.ГГГГ №, на которое, в качестве основания для признания указанных жилых домов аварийными указано административными истцами, было принято в период действия Жилищного кодекса РСФСР от 24.06.1983, в связи с чем, в настоящее время утратило свою актуальность и применимость в части порядка признания жилых домов аварийными и подлежащими сносу с предоставлением другого жилого помещения.
В судебном заседании административные истцы Моисеева М.В, Джиджоева С.И., Осипова В.А., Бондаренко Т.В., Гаврилов В.Ф. и Шальнев О.В. поддержали уточненные административные исковые требования, просили их удовлетворить в полном объеме.
Представитель административного ответчика администрации Первомайского поссовета Первомайского района Тамбовской области Бондарь А.Н. в судебном заседании поддержал доводы представленных суду возражений на уточненное административное исковое заявление, просил суд отказать в его удовлетворении.
Административный истец Сергеева Н.В., надлежащим образом извещенная судом о дате, времени и месте судебного разбирательства, в суд не явилась, представила в суд заявление о рассмотрении дела в её отсутствие, в котором поддержала заявленные административные исковые требования.
Заинтересованные лица по делу, привлеченные судом в качестве таковых, зарегистрированные по месту жительства в квартирах, расположенных в вышеназванных домах, а также, являющиеся собственниками и нанимателями указанных квартир, Щукина Г.А., Левин Д.В., Джиджоев С.А., Джиджоев А.С., Джиджоев И.С., Гаврилова А.П., Казюлин А.Н., Казюлин А.А., Шальнева Е.А., Шальнев А.О., Шальнева О.О., Чермошенцева М.В., Чермошенцев А.А., Чермошенцев А.А., Карамнов И.М., Свиридов Д.Е., Свиридова М.М., Кондратьева Г.П., Сухарева Е.И., Маркин Д.О., Маркин О.А. и Маркина О.Н., будучи надлежащим образом извещенными судом о дате, времени и месте судебного разбирательства, в суд не явились, в материалах дела имеются заявления указанных лиц о рассмотрении дела в их отсутствие.
Представители заинтересованных лиц по делу администрации Тамбовской области, администрации Первомайского района Тамбовской области и отдела образования администрации Первомайского района Тамбовской области в суд не явились, о причинах неявки суду не сообщили, о дате, времени и месте судебного заседания судом извещены надлежащим образом.
С учетом положений ст. 150 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее по тексту – КАС РФ), настоящее административное дело рассмотрено судом при данной явке лиц, участвующих в деле и их представителей.
Неотъемлемое право каждого человека на жилище закреплено ст. 25 Всеобщей декларации прав человека, а также Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах (ст. 11) и ст. 8 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.
С учетом вышеназванных положений международно-правовых актов, ст. 40 Конституции РФ закрепляет право каждого на жилище, как относимое к основным правам человека.
Такое право заключается в обеспечении государством стабильного, постоянного пользования жилым помещением лицами, занимающими его на законных основаниях, в предоставлении жилища из государственного, муниципального и других жилищных фондов малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, в оказании содействия гражданам в улучшении своих жилищных условий, а также в гарантированности неприкосновенности жилища, исключения случаев произвольного лишения граждан жилища (ст.ст. 25, 40 Конституции РФ).
Введенным в действие с ДД.ММ.ГГГГ Жилищным кодексом РФ (далее по тексту – ЖК РФ) определены основные принципы, формы и порядок реализации права граждан на жилище.
Как следует из представленных материалов дела, административные истцы являются: Бондаренко Т.В. – нанимателем квартиры общей площадью <данные изъяты> м2, расположенной по адресу: <адрес>, р.<адрес>, что подтверждается копией договора социального найма муниципального жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ № (т. 1, л.д. 10); Гаврилов В.Ф. – нанимателем квартиры общей площадью <данные изъяты> м2, расположенной по адресу: <адрес>, р.<адрес>, что подтверждается копией договора социального найма муниципального жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ № (т. 1, л.д. 35); Джиджоева С.И. – нанимателем квартиры общей площадью <данные изъяты> м2, расположенной по адресу: <адрес>, р.<адрес>, что подтверждается копией договора социального найма муниципального жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ № (т. 1, л.д. 212); Казюлина Е.П. – собственником квартиры общей площадью <данные изъяты>,9 м2, расположенной по адресу: <адрес>, р.<адрес>, что подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1, л.д. 99); Моисеева М.В. – собственником квартиры общей площадью <данные изъяты> м2, расположенной по адресу: <адрес>, р.<адрес>, что подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1, л.д. 150); Осипова В.А. – нанимателем квартиры общей площадью <данные изъяты> м2, расположенной по адресу: <адрес>, р.<адрес>, что подтверждается копией договора социального найма муниципального жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ № (т. 1, л.д. 70); Сергеева (Махина) Н.В. – нанимателем квартиры общей площадью <данные изъяты> м2, расположенной по адресу: <адрес>, р.<адрес>, что подтверждается копией договора социального найма муниципального жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ № (т. 1, л.д. 228); Шальнев О.В. – собственником квартиры общей площадью <данные изъяты> м2, расположенной по адресу: <адрес>, р.<адрес>, что подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1, л.д. 118).
Частью 4 ст. 15 ЖК РФ установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
Во исполнение данной нормы Правительством РФ принято постановление от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (в редакции от 24.12.2018) (далее по тексту – Положение), действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории РФ (п. 2 Положения).
В соответствии с п. 7 Положения, уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.
Оценка соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции производится межведомственной комиссией на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.
По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении требованиями и после их завершения – о продолжении процедуры оценки; о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции (п. 47 Положения).
В соответствии с п. 49 Положения на основании полученного заключения соответствующий орган исполнительной власти либо орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием дальнейшего использования помещения, сроков отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о непризнании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Таким образом, Правительством РФ установлена процедура принятия решения о признании помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, включающая в себя принятие соответствующего решения межведомственной комиссией и распоряжение органа власти о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения жильцов.
Как следует из представленной суду копии постановления администрации Первомайского района Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ №, во исполнение распоряжения администрации Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ «О разработке областной программы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на период 2003-2010 годов», признаны ветхими жилые дома в поселке Первомайский согласно приложению, в котором, в качестве подлежащих сносу числятся: жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ года постройки, общей площадью <данные изъяты> м2, количеством квартир – 4, планируемый год начала сноса – 2005; жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, <данные изъяты> года постройки, общей площадью <данные изъяты> м2, количеством квартир – 4, планируемый год начала сноса – 2005; жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ года постройки, общей площадью <данные изъяты> м2, количеством квартир – 4, планируемый год начала сноса – 2005 (т. 1, л.д. 15-17).
Судом также установлено, что на основании вышеуказанного постановления администрации Первомайского района Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ №, вышеуказанные жилые дома были признаны ветхими и подлежащими сносу именно в целях разработки областной программы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на период 2003-2010 годов».
На основании Закона Тамбовской области от 25.12.2002 № 52-З «Об областной Программе «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на период 2003-2010 годов» утверждена областная программа «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на период 2003-2010 годов».
Вместе с тем, как следует из представленных материалов дела и не было оспорено представителем административного ответчика в ходе судебного разбирательства по делу, вышеуказанные жилые дома не были включены в вышеназванную областную программу.
Частью 1 ст. 16 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» определено, что региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.
Постановлением администрации Тамбовской области от 29.04.2013 № 443 во исполнение Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» утверждена областная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Тамбовской области, на 2013 год и до 01.09.2017 (далее по тексту – Программа).
Как указано в разделе 5 Программы, участниками Программы могут быть муниципальные образования, выполнившие условия, предусмотренные ст. 14 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», при наличии перечня многоквартирных жилых домов, признанных до 01.01.2012 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Согласно ответа главы Первомайского поссовета Первомайского района Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ №, жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, р.<адрес>, не включен в Программу, поскольку обращение от жителей указанного жилого дома о признании его аварийным поступило в ДД.ММ.ГГГГ года, то есть, позднее вышеуказанной даты, установленной разделом 5 Программы (т. 1, л.д. 11).
Как следует из ответов в адрес административных истцов Гаврилова Н.Ф. и Сергеевой (Махиной) Н.В. главы Первомайского поссовета Первомайского района Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ №№, №, заявителям разъяснен порядок обращения в Комиссию по вопросу признания аварийными многоквартирных жилых домов №№ «№ по <адрес> в р.<адрес> (т. 1, л.д. 37, 78).
Помимо этого, как следует из представленной суду копии карточки учета приема посетителей в общественной приемной главы администрации Тамбовской области по Первомайскому району от ДД.ММ.ГГГГ №, резолюцией лица, ведущего прием (ФИО16) главе Первомайского поссовета Первомайского района Тамбовской области поручено провести обследование «бараков» межведомственной комиссией с целью признания их аварийными и подлежащими сносу для включения в программу, предусмотренную Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-З. При этом, пакет необходимых документов поручено подготовить поссовету (т. 1, л.д. 13).
Таким образом, суд находит безусловно установленным тот факт, что административные истцы в период с ДД.ММ.ГГГГ по день обращения с настоящим административным иском в суд неоднократно обращались как к административному ответчику, так и в иные государственные контролирующие органы, по вопросу признания аварийными, подлежащими сносу и включению в Программу многоквартирных жилых домов №№ № по <адрес> в р.<адрес>.
Вместе с тем, каких-либо мер по указанным неоднократным обращениям административных истцов административным ответчиком принято не было, тогда как, в силу вышеприведенных положений закона, обязанность по разрешению указанного спорного вопроса возложена именно на администрацию муниципального образования.
При этом, суд принимает во внимание, что вышеуказанные жилые дома были признаны ветхими и подлежащими сносу, как указано выше, уже на основании постановления администрации Первомайского района Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ №.
В ходе судебного разбирательства по настоящему административному делу, представителем административного ответчика в суд представлены сведения, согласно которым суд усматривает следующее.
Как следует из выводов заключения межведомственной комиссии, назначенной постановлением администрации Первомайского поссовета Первомайского района Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ № (далее по тексту – Комиссия), об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным Положением, от ДД.ММ.ГГГГ №, жилой <адрес> в р.<адрес> является аварийным и подлежащим сносу (т. 2, л.д. 87-88).
На основании постановления администрации Первомайского поссовета Первомайского района Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ №, жилой <адрес> в р.<адрес> признан аварийным и подлежащим сносу (т. 2, л.д. 93).
Из выводов заключения Комиссии об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным Положением, от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что жилой <адрес> в р.<адрес> является аварийным и подлежащим сносу (т. 2, л.д. 76-77).
На основании постановления администрации Первомайского поссовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, жилой <адрес> в р.<адрес> признан аварийным и подлежащим сносу (т. 2, л.д. 91).
Выводами заключения Комиссии об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным Положением, от ДД.ММ.ГГГГ № установлено, что жилой <адрес> в р.<адрес> является аварийным и подлежащим сносу (т. 2, л.д. 82-83).
На основании постановления администрации Первомайского поссовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, жилой <адрес> в р.<адрес> признан аварийным и подлежащим сносу (т. 2, л.д. 92).
Из вышеуказанных сведений, суд усматривает, что в нарушение прав и законных интересов административных истцов, действия по признанию вышеуказанных жилых домов ветхими и подлежащими сносу в установленном законом порядке, требуемом для включения указанных жилых домов в Программу, административным ответчиком были фактически предприняты только в ДД.ММ.ГГГГ года, что сделало невозможным как включение указанных жилых домов в Программу, так и переселение административных истцов и иных жильцов указанных жилых домов из аварийного жилого фонда в рамках Программы.
В дополнение к изложенному, оценивая обоснованность административных исковых требований, предъявленных именно к администрации муниципального образования, на территории которого расположены жилые дома, суд принимает во внимание, что в соответствии с п. 6.1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями, в том числе, по разработке и утверждению программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов, требования к которым устанавливаются Правительством РФ, тогда как, в соответствии с ч. 3 ст. 17 указанного Федерального закона, полномочия органов местного самоуправления, установленные указанной статьей, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных образований самостоятельно.
Как установлено ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Вместе с тем, поскольку вышеуказанное бездействие административного ответчика является длящимся, по существу заявленных административных исковых требований не прекращено до рассмотрения дела судом, суд приходит к выводу, что срок на обжалование такого бездействия административного ответчика не истек.
Таким образом, по настоящему административному делу суд приходит к выводу о том, что бездействием административного ответчика, выразившимся в непринятии предусмотренных требованиями закона мер по признанию многоквартирных жилых домов №№ № по <адрес> в р.<адрес> аварийными и подлежащими сносу в срок, требуемый для принятия таких действий в целях включения указанных жилых домов в Программу, безусловно нарушены права административных истцов на обеспечение жильем, в связи с чем, последними был избран надлежащий способ защиты права.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Приходя к вышеприведенному выводу о незаконности бездействия административного ответчика, в целях восстановления нарушенных прав административных истцов, суд находит подлежащим удовлетворению и заявленное административными истцами требование об обязании административного ответчика совершить действия, направленные на устранение нарушенных прав административных истцов.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Бондаренко Татьяны Владимировны, Гаврилова Владимира Федоровича, Джиджоевой Светланы Ираклиевны, Казюлиной Елены Петровны, Моисеевой Марины Васильевны, Осиповой Вероники Анатольевны, Сергеевой Натальи Владимировны и Шальнева Олега Владимировича к администрации Первомайского поссовета Первомайского района Тамбовской области о признании незаконным бездействия администрации Первомайского поссовета Первомайского района Тамбовской области и обязании совершить действия, направленные на восстановление нарушенных жилищных прав, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Первомайского поссовета Первомайского района Тамбовской области, выразившееся в непринятии мер по признанию аварийными и подлежащими сносу жилых домов №№ № по <адрес> в р.<адрес> и включении вышеуказанных жилых домов в программу по переселению граждан из аварийного жилья.
Обязать администрацию Первомайского поссовета Первомайского района Тамбовской области осуществить действия, направленные на восстановление жилищных прав административных истцов, нарушенных вышеуказанным бездействием.
Настоящее решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через Первомайский районный суд Тамбовской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий судья А.А. Литвинов
Мотивированное решение составлено 19 июня 2019 года.