Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Чертыгашева, 80, каб. № 218
Дело № 5-681/2019 г.
19RS0001-02-2019-003927-10
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Абакан Республика Хакасия 21 июня 2019 года
Судья Абаканского городского суда Республики Хакасия Зарубин Андрей Валентинович,
при секретаре А.С. Анжиганове,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Сибирь плюс», ИНН №, ОГРН №, юридический адрес: <адрес>, зарегистрировано в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ в МИ ФНС России № по <адрес>, о привлечении к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
ООО «Сибирь плюс» допустило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий.
Представитель ООО ««Сибирь плюс»» Двинянин Р.Ю. в судебном заседании 17.06.2019 пояснил, что вину в совершении правонарушения признают. Проект санитарно-защитной зоны подготавливался, и направлялся в Роспотребнадзор, но был возвращен на доработку. Документация была подана заново. Кроме того, ООО «Сибирь плюс» были приобретены устройства по устранению нарушения. Просит применить минимально возможное наказание, численность штата 112 человек, поскольку люди останутся без работы на момент приостановления деятельности.
Помощник прокурора г. Абакана РХ – Баканин Д.С. в судебном заседании 17.06.2019 пояснил, что ООО «Сибирь плюс» отказано в утверждении санитарно защитной зоны. По результатам проверки установлено превышение сажи в воздухе, что является нарушением и несет угрозу для здоровья граждан и окружающей среды. Промышленная площадка ООО «Сибирь плюс» находится вблизи жилых домов граждан города и реки Абакан. При проверке установлено осуществление негативной деятельности ООО «Сибирь плюс» на окружающую среду и здоровье граждан. Приобретенных устройств ООО «Сибирь плюс» по устранению нарушения недостаточно для устранения нарушения.
Представитель ООО ««Сибирь плюс»» Двинянин Р.Ю. в судебном заседании 21.06.2019 пояснил, что проект санитарно-защитной зоны был доработан и направлен вновь 04.06.2019 г. В 2018 г. были введены требования о проекте санитарно-защитной зоны. На разработку проекта санитарно-защитной зоны было 2 года. Сегодня проект разработан и сдан на проверку в Роспотребнадзор. Проведенные измерения соответствуют нормам законодательства. На территории ООО «Сибирь плюс» установлено оборудование для очистки воздуха – пушка для пылеподавления и установлен забор по периметру участка. ООО «Сибирь плюс» начало осуществлять деятельность в 2012 г. когда в том месте не было проживающих дачников, они поселились после того как ООО «Сибирь плюс» начало осуществлять трудовую деятельность. Ранее проект санитарно-защитной зоны не требовался. Просит строго не наказывать, поскольку занимается устранением нарушения. Кроме того ООО «Сибирь плюс» субъект малого и среднего предпринимательства. Просит применить ст. 4.1.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.
Помощник прокурора г. Абакана РХ – Баканин Д.С. в судебном заседании 21.06.2019 пояснил, что не согласен с доводами представителя ООО «Сибирь плюс». В рамках проверки установлено, что ООО «Сибирь плюс» не разработан проект санитарно-защитной зоны. Ранее документация сдавалась ООО «Сибирь плюс» в Роспотребнадзор, но был выдан отказ. В ходе проверки установлено, что ООО «Сибирь плюс» осуществляет деятельность вблизи дачных массивов, где на расстоянии 500 метров проживают граждане города. В ходе проверки были проведены измерения воздуха, согласно которых установлено превышение в воздухе допустимых выбросов. Кроме того, имеются доказательства того, что деятельность влияет на экологию и наносит вред жизни и здоровью граждан. На данной территории размещение угольных складов не допускается. Установлено, что ООО «Сибирь плюс» отгружено 126 тонн угля. Полагает, что можно применить самую жесткую санкцию. Проект санитарно-защитной зоны не разработан и санитарно-защитная зона не установлена. ООО «Сибирь плюс» наносится вред окружающей среде. У ООО «Сибирь плюс» имелась возможность устранить нарушение в марте 2019 г.
Выслушав участвующих лиц, исследовав материалы об административном правонарушении, судья, приходит к следующему.
В силу ст. 6.3 КоАП РФ, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из материалов дела следует, что ООО «Сибирь плюс» осуществляет деятельность по перегрузке (разгрузке), складированию угля на земельном участке по адресу: <адрес> склад угля является неорганизованным стационарным источником и источником выброса, от которого происходит загрязнение атмосферного воздуха вредным (загрязняющим) веществом угольной пылью.
В соответствии с п. 2 статьи 7 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации охраняется труд и здоровье людей. На основании пункта 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья.
Согласно статьи 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно- эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых им территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно- эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.
В соответствии с требованиями п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон (СЗЗ) и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» правообладатели объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего постановления, в отношении которых подлежат установлению санитарно-защитные зоны обязаны провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов предусмотренных пунктом 14 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в срок не более одного года со дня вступления в силу настоящего постановления (т.е. до 15.03.2019).
Вместе с тем проверкой установлено, что по состоянию на 19.04.2019 ООО «Сибирь плюс» санитарно-эпидемиологическое заключение о его соответствии действующему законодательству не выдано, заявление об установлении СЗЗ в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Обществом не направлено.
В соответствии с актом обследования от 30.05.2019 на территории ООО «Сибирь плюс» расположено хозяйственное здание, железнодорожное полотно, а также промышленная площадка, на которой складируется уголь. На железнодорожном полотне находятся ж\д вагоны.
Главой 7 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74 «О введении в действие новой редакции санитарно- эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» закреплено, что для промышленных объектов, производств и сооружений второго класса устанавливается ориентировочные размеры санитарно-защитных зон в размере 500 м.
Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений.
В ходе осмотра установлено, что жилые дома расположены от места складирования угля ООО «Сибирь плюс» на расстоянии менее 100 метров.
На территории промышленной площадки ООО «Сибирь плюс» (земельный участок принадлежит на праве собственности ФИО5) зафиксирована работа погрузчика.
В ходе осмотра выявлены признаки нарушений природоохранного законодательства.
В соответствии с требованиями п. 2 Постановления Правительства РФ от 03.03.2018 (ред. от 21.12.2018) «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон (СЗЗ) и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» Пpaвooблaдатель объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего постановления, в отношении которых подлежат установлению санитарно-защитные зоны, обязаны провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документа предусмотренных пунктом 14 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в срок не боле одного года со дня вступления в силу настоящего постановления (т.е. до 15.03.2019).
В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (преамбула): настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Выявленные в ходе проверки правонарушения не являются формальными, что подтверждается жалобами со стороны заявителя.
Согласно п. 5 ст. 15 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» (принят Государственной Думой 12.03.1999, одобрен Советом Федерации 17.03.1999, с последующими изменениями и дополнениями), граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе, посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности, а также путем применения мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Указанные нарушения зафиксированы также другими материалами, представленными в материалы дела.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Таким образом, факт нарушения ООО «Сибирь плюс» законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов подтверждается материалами проверки, в том числе информацией контролирующих органов, объяснениями представителя Общества ФИО7 Ю.Е., иными материалами дела.
У юридического лица имелась возможность к соблюдению всех вышеуказанных правил, однако, юридическое лицо не приняло к этому никаких мер. Данные нарушения влекут угрозу распространения инфекционных заболеваний среди населения, угрозу жизни и здоровью людей, что влечет ответственность по ст. 6.3 КоАП РФ.
Таким образом, из материалов дела следует вывод, что ООО «Сибирь плюс» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1. КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Статья 4.1 КоАП РФ устанавливает, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «Сибирь плюс», не установлено.
Учитывая общественную опасность и общественную значимость правонарушений, допущенных Обществом, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, необходимость тщательного соблюдения санитарных норм и правил во избежание нарушения права каждого гражданина, и принимая во внимание тяжкие последствия, которые могли и могут наступить в результате невыполнения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, пренебрежительного отношения к установленным санитарными правилами и нормами требованиям, суд считает, что не имеется возможности применить положения ст. 2.9 КоАП РФ, и освобождения ООО «Сибирь плюс» от административной ответственности.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, исходя из положений ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ считаю возможным назначить ООО «Сибирь плюс»» наказание в виде административного штрафа в пределах санкции статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст.6.3 и ст. ст. 29.1, 29.10, 29.11, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░», ░░░ №, ░░░░ №, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: <░░░░░>, <░░░░░>, <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░ ░░░ ░░░░░░ № ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 6.3 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 000 (░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░.
░░░░░
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░ ░░ <░░░░░>: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ 1901017523, ░░░░░░░░░ ░░░░ 40№ ░ ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░ 049514001, ░░░░░ - 95401000000, ░░░ 190101001, ░░░ 41№
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░(░), ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░
«_____»____________ 2019 ░. _______________ / ____________________
░░░░░░░: ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.29.11 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 21.06.2019 ░., ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 24.06.2019 ░.
░░░░░
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░