Решение по делу № 2-1313/2020 от 12.02.2020

Дело № 2-1313/2020

64RS0045-01-2020-000824-11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 апреля 2020 года г. Саратов

Кировский районный суд г. Саратова в составе:

председательствующего судьи Бивол Е.А.,

при секретаре Гавриловой Т.С.,

с участием истца Бондарева С.В., представителя ответчика Симонова Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бондарев С.В. к Главному управлению Министерства внутренних дел по Саратовской области (далее ГУ МВД по Саратовской области) о признании статуса ветерана боевых действий,

установил:

Бондарев С.В. обратился в суд с вышеуказанным иском, в обосновании которого указал, что он проходил военную службу во внутренних войсках МВД РФ с 01 августа 1994 года по 26 февраля 2016 года. Приказом ГКВВ МВД РФ от 18 февраля 2016 года № 21 л/с он был уволен с военной службы в запас в воинском звании подполковник юстиции. 08 октября 2019 года истец обратился в Центр финансового обеспечения ГУ МВД РФ по Саратовской области с заявлением о выдаче ему удостоверения ветерана боевых действий. Решением начальника Центра финансового обеспечения ГУ МВД РФ по Саратовской области № 20/3123 от 24 октября 2019 года Бондареву С.В. было отказано в оформлении и выдаче удостоверения ветерана боевых действий. С указанным решением ответчика истец не согласился в силу следующих причин. С 01 августа 1994 года по 31 декабря 2002 года он проходил службы в зоне вооруженного конфликта на территории Северо-Кавказского региона и выполнял задачи по ликвидации последствий Осетино-ингушского конфликта 1992 года, террористических актов, произведенных участниками незаконных вооруженных формирований, а также охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности на территории республики Северная Осетия-Алания, республики Ингушетия и прилегающих территориях, в том числе и в некоторых районах Чеченской республики. Более того, в соответствии с Указом Президента РФ от 04 февраля 1995 года № 93 « О введении чрезвычайного положения на части территории республики Северная Осетия-Алания и Ингушской республики» в период с 05 февраля 1995 по 05 апреля 1995 года на территориях Моздокского района, Правобережного района, Пригородного района и г. Владикавказа республики Северная Осетия, а также всей территории Ингушетии был введен режим чрезвычайного положения. В соответствии с Указом Президента РФ от 15 февраля 1995 года № 139 «О мерах по ликвидации последствий Осетино-ингушского конфликта октября- ноября 1992 года» режим чрезвычайного положения был отменен, однако истец продолжал выполнять задачи по нормализации обстановки на территориях указанных регионов. Посчитав свое право нарушенным, Бондарев С.В. обратился в суд с настоящим иском, просит признать и незаконным и отменить решение начальника ЦФО ГУ МВД России по Саратовской области от 24 октября 2019 года, признать его ветераном боевых действий и выдать соответствующее удостоверение.

В судебном заседании истец Бондарев С.В. исковые требования поддержал, просил их удовлетворить в полном объеме, дали пояснения, аналогичные описательной части решения.

Представитель ответчика Симонов Н.В. в судебном заседании исковые требования Бондарева С.В. не признал, просил отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме, поскольку истец проходил службу в республиках Северная Осетия-Алания и Ингушетия с 1994 года, тогда как указанные территории относились к зонам вооруженного конфликта только в период октябрь-ноябрь 1992 года.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Суд, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, осуществляет руководство процессом, разъясняет лицам, участвующим в деле, их права и обязанности, предупреждает о последствиях совершения или несовершения процессуальных действий, оказывает лицам, участвующим в деле, содействие в реализации их прав, создает условия для всестороннего и полного исследования доказательств, установления фактических обстоятельств и правильного применения законодательства при рассмотрении и разрешении гражданских дел.

В соответствии с принципом процессуального равноправия стороны пользуются равными процессуальными правами и несут равные процессуальные обязанности (ст. 38 ГПК РФ). Закон предоставляет истцу и ответчику равные процессуальные возможности по защите своих прав и охраняемых законом интересов в суде. Стороны независимо от того, являются ли они гражданами или организациями, наделяются равными процессуальными правами. Какие-либо юридические преимущества одной стороны перед другой в гражданском процессе исключаются.

В силу принципа состязательности стороны, другие участвующие в деле лица, если они желают добиться для себя либо для лиц, в защиту прав которых предъявлен иск, наиболее благоприятного решения, обязаны сообщить суду имеющие существенное значение для дела юридические факты, указать или представить суду доказательства, подтверждающие или опровергающие эти факты, а также совершить иные предусмотренные законом процессуальные действия, направленные на то, чтобы убедить суд в своей правоте.

В силу правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, приведенной в ряде Постановлений, в том числе от 26 декабря 2002 года № и от 17 мая 2011 года № 8-П, военнослужащие, принявшие на себя бремя неукоснительно исполнять обязанности военной службы, что предполагает выполнение ими поставленных задач в любых условиях, в том числе сопряженных со значительным риском для жизни и здоровья, осуществляют конституционно значимые функции; этим предопределяется правовой статус военнослужащих, а также содержание и характер обязанностей государства по отношению к ним.

Специальная система социальных гарантий (мер социальной поддержки), установленная для военнослужащих федеральным законодателем с учетом специфики военной службы, включая участие в боевых действиях, предусматривает предоставление тем из них, кто постоянно или временно выполняет задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, дополнительных социальных гарантий, которые также устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 1 статьи 25 Федерального закона «О статусе военнослужащих»).

Исходя из особой значимости военной службы, непосредственно связанной с обеспечением обороны страны и безопасности государства, законодатель в Законе Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» и в Федеральном законе от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» предусмотрел специальные правила пенсионного обеспечения военнослужащих, в том числе отнес к основаниям их пенсионного обеспечения прохождение военной и (или) приравненной к ней службы в течение установленной законом продолжительности - выслуги лет.

Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации, в том числе ветеранов боевых действий, предусмотрены Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (далее - Федеральный закон «О ветеранах»), который, как следует из его преамбулы, направлен на создание условий, обеспечивающих материальное и моральное благополучие ветеранов с учетом их заслуг перед обществом и государством.

Федеральный закон «О ветеранах» к ветеранам боевых действий относит военнослужащих, в том числе уволенных в запас (отставку), военнообязанных, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии и органов государственной безопасности, работников указанных органов, работников Министерства обороны СССР и работников Министерства обороны Российской Федерации, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленных в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавших участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавших участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации (подпункт 1 пункта 1 статьи 3).

Для наделения лица статусом ветерана боевых действий необходимо два основных условия: во-первых, принадлежность к лицам, которые прямо поименованы в пункте 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах", среди них лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и, во-вторых, их непосредственное участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях, которые определяются на основании Перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации. При наличии этих условий гражданин Российской Федерации приобретает право на получение статуса ветерана боевых действий, а следовательно, и право на получение предусмотренных законом мер социальной поддержки (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 6 декабря 2018 г. № 3107-О).

Перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации приводится в приложении к названному федеральному закону (пункт 3 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах»).

Гражданам, уволенным из органов внутренних дел (внутренних войск) МВД России с правом на пенсию, удостоверения оформляются и выдаются через соответствующие пенсионные подразделения МВД России, осуществляющие их пенсионное обслуживание при наличии подтверждающих документов, поступающих из кадровых подразделений соответствующих органов внутренних дел и кадровых подразделений воинских формирований внутренних войск МВД России по соответствующим запросам пенсионных подразделений (подпункт 2.4 пункта 2 Инструкции о порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий).

Перечень подтверждающих документов, необходимых для выдачи удостоверения ветерана боевых действий, содержится в пункте 3 Инструкции о порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий.

Из приведенных нормативных положений следует, что наделение гражданина статусом ветерана боевых действий с выдачей соответствующего удостоверения является результатом совершения ряда действий, в том числе связанных с установлением уполномоченным органом на основании представленных документов права гражданина на приобретение этого статуса. Решение о выдаче гражданину удостоверения ветерана боевых действий, являющегося документом, подтверждающим право на предоставление мер социальной поддержки, принимается уполномоченными государством органами на основе полной и всесторонней оценки фактических обстоятельств, с которыми закон связывает возникновение права на получение такого статуса, и в строгом соответствии с установленными требованиями.

Порядок установления факта выполнения военнослужащими задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 1994 года № 280 «О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций».

Согласно п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 1994 года № 280 «О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и при предоставлении им дополнительных гарантий и компенсаций», местности (в том числе за пределами Российской Федерации), отнесенные к зонам вооруженного конфликта определяются решениями Правительства Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной пограничной службы - Главного командования Пограничных войск Российской Федерации, других министерств и ведомств, в которых законом предусмотрена военная служба.

Периоды выполнения военнослужащими и сотрудниками задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах оформляются приказами командиров воинских частей, начальников штабов, оперативных и иных групп.

На основании п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 1994 года № 280 Министерство обороны Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральная пограничная служба - Главное командование Пограничных войск Российской Федерации, другие министерства и ведомства, в которых законом предусмотрена военная служба, определяют перечни воинских частей, подразделений, штабов, оперативных и иных групп, привлекаемых для выполнения задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах.

Из содержания приведенных нормативных положений следует, что предоставление соответствующих дополнительных гарантий и компенсаций производится не всем военнослужащим и сотрудникам, проходившим службу на территориях, где введено чрезвычайное положение, либо в местности, которая отнесена к зоне вооруженного конфликта, а только тем из них, кто проходил службу в подразделениях, которые в установленном порядке компетентным должностным лицом были привлечены к выполнению задач на данных территориях.

В соответствии с пунктом 2 Инструкции о порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Вооруженных Силах Российской Федерации основанием для выдачи удостоверений военнослужащим является документально подтвержденный факт выполнения ими задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, устанавливаемый в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 1994 года № 280 «О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций», либо факт выполнения ими задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, устанавливаемый в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2004 года № 65 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации».

Данная инструкция о порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Вооруженных Силах Российской Федерации утратила силу 26 апреля 2010 г. В настоящее время действует Порядок выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденный приказом Министра обороны Российской Федерации от 29 сентября 2017 года № 595, также предусматривающий представление соответствующих документов, необходимых для получения удостоверения ветерана боевых действий.

Поскольку Бондарев С.В. проходил службу в республике Северная Осетия - Алания (город Моздок), юридически значимым обстоятельством также является установление факта отнесения указанной территории к зоне вооруженного конфликта в установленном законом порядке.

В судебном заседании установлено, что истец проходил военную службу во внутренних войсках МВД РФ с 01 августа 1994 года по 26 февраля 2016 года (л.д. 79). Приказом ГКВВ МВД РФ от 18 февраля 2016 года № 21 л/с он был уволен с военной службы в запас в воинском звании подполковник юстиции, что подтверждается послужным списком (л.д. 13-24).

08 октября 2019 года истец обратился в Центр финансового обеспечения ГУ МВД РФ по Саратовской области с заявлением о выдаче ему удостоверения ветерана боевых действий (л.д.75). Решением начальника Центра финансового обеспечения ГУ МВД РФ по Саратовской области № 20/3123 от 24 октября 2019 года Бондареву С.В. было отказано в оформлении и выдаче удостоверения ветерана боевых действий (л.д. 11). В частности, ответчиком было указано на тот факт, что территории республик Северная Осетия-Алания и Ингушетия относились к зонам вооруженных конфликтов лишь в октябре-ноябре 1992 года, тогда как Бондарев С.В. начал там службу с 1994 года. Утверждения истца о том, что он также выполнял задачи в условиях вооруженного конфликта на территории Чеченской республики, необходимо подкрепить выписками из приказов начальников и т.п.

С указанным решением ответчика истец не согласился по следующим основаниям. С 01 августа 1994 года по 31 декабря 2002 года он проходил службы в зоне вооруженного конфликта на территории Северо-Кавказского региона и выполнял задачи по ликвидации последствий Осетино-ингушского конфликта 1992 года, террористических актов, произведенных участниками незаконных вооруженных формирований, а также охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности на территории республики Северная Осетия-Алания, республики Ингушетия и прилегающих территориях, в том числе и в некоторых районах Чеченской республики. Более того, в соответствии с Указом Президента РФ от 04 февраля 1995 года № 93 « О введении чрезвычайного положения на части территории республики Северная Осетия-Алания и Ингушской республики» в период с 05 февраля 1995 по 05 апреля 1995 года на территориях Моздокского района, Правобережного района, Пригородного района и г. Владикавказа республики Северная Осетия, а также всей территории Ингушетии был введен режим чрезвычайного положения.

Кроме того, истцом было представлено вступившее в законную силу решение Владикавказского гарнизонного военного суда от 10 мая 2001 года, согласно которому постановлено жалоба группы лиц, в том числе и истца, на действия начальника Северо-Кавказского военного института ВВ МВД РФ, была удовлетворена. На него была возложена обязанность издать приказы, определяющие периоды фактического выполнения задач в условиях вооруженного конфликта с 01 февраля 1995 года по 30 сентября 1998 года, произвести перерасчет выслуги лет для назначения пенсии из расчета 1 месяц привлечения к выполнению задач за три месяца военной службы, выплатить военнослужащим соответствующие денежные средства (л.д. 25-27). Указанное решение ответчиком было исполнено, о чем свидетельствует выписка из приказа № 314 от 12 августа 2004 года (л.д. 28-30).

Из содержания вышеприведенных нормативных актов следует, что непосредственное участие военнослужащих в боевых действиях, может быть подтверждено только определенными средствами доказывания, к которым отнесены приказы соответствующих командиров (начальников) воинских частей, штабов, оперативных и иных групп, подтверждающие периоды выполнения задач указанными лицами, документы о полученных в связи с этим ранений, контузии или увечье, либо реализованный наградной материал.

Таким образом, непосредственное участие сотрудников и военнослужащих в выполнении задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах при рассмотрении спора судом может быть подтверждено только определенными средствами доказывания. При этом дополнительные гарантии и компенсации, предусмотренные Законом Российской Федерации от 21 января 1993 г. № 4328-1, предоставляются только за время фактического выполнения задач на территории, где введено чрезвычайное положение, либо местности, которая отнесена к зоне вооруженного конфликта.

Само по себе нахождение военнослужащего или сотрудника органов внутренних дел в период прохождения службы на территории, на которой объявлено чрезвычайное положение или отнесенной к зоне вооруженного конфликта, не означает фактического участия этих лиц в выполнении соответствующих задач. Фактическое участие военнослужащего или сотрудника органов внутренних дел, проходивших службу на территории, где введено чрезвычайное положение, либо местности, которая отнесена к зоне вооруженного конфликта, должно быть доказано по делу в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 56 и ст. 60 ГПК РФ. Истцом таких доказательств суду не представлено.

Из содержания приведенных нормативных актов следует, что непосредственное участие военнослужащих в боевых действиях, может быть подтверждено только определенными средствами доказывания, к которым отнесены приказы соответствующих командиров (начальников) воинских частей, штабов, оперативных и иных групп, подтверждающие периоды выполнения задач указанными лицами, документы о полученных в связи с этим ранений, контузии или увечье, либо реализованный наградной материал.

Таким образом, истцу следовало было доказать в силу ст. ст. 12, 56 ГПК РФ обстоятельство его непосредственного участия в боевых действиях - на основании приказов, издаваемых командирами воинских частей, начальниками органов и подразделений федеральных органов исполнительной власти, чего им сделано не было.

В соответствии с п. 2 ст. 195 ГПК РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании, то есть представлены сторонами. Разрешая гражданско-правовой спор в условиях конституционных принципов состязательности и равноправия сторон и связанного с ними принципа диспозитивности, осуществляя правосудие как свою исключительную функцию (ч. 1 ст. 118 Конституции РФ), суд не может принимать на себя выполнение процессуальных функций сторон.

В соответствии с ч. 2 ст. 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 61 данного кодекса обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Ссылка истца на решение Владикавказского гарнизонного военного суда от 10 мая 2001 года является неверной, поскольку предмет и основания рассмотренного ранее иска и искового заявления, рассматриваемого в настоящем деле, различны по характеру, целям и правоотношениям сторон, что отражается на распределении бремени доказывания. Указанное судебное решение не имеет для данного спора преюдициального значения, поскольку им разрешен спор о другом предмете и по другим основаниям.

Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ № 280 от 31 марта 1994 года «О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций» следует, что местности (в том числе за пределами Российской Федерации), отнесенные к зонам вооруженного конфликта, определяются решениями Правительства РФ по представлению Министерства обороны РФ, Министерства внутренних дел РФ, Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной пограничной службы - Главного командования Пограничных войск РФ, других министерств и ведомств, в которых законом предусмотрена военная служба.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2001 года № 896 «О зонах вооруженных конфликтов» выполнение задач военнослужащими и сотрудниками органов внутренних дел на территории Республики Северная Осетия-Алания и Республики Ингушетия в октябре - ноябре 1992 г., а также выполнение задач военнослужащими и лицами рядового и начальствующего состава, курсантами и слушателями учебных заведений МВД РФ на всей территории Чеченской Республики в период с декабря 1994 г. по декабрь 1996 г. отнесено к выполнению задач при вооруженных конфликтах.

В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 26 декабря 2001 года № 896 «О зонах вооруженных конфликтов» территория Республики Осетия признавалась зоной вооруженного конфликта с октября по ноябрь 1992 года.

Таким образом, решений об отнесении территории Северной Осетии в период с 1992 года к зоне вооруженного конфликта в установленном порядке принято не было.

То обстоятельство, что истец в период с 1994-1999 годы находился на территории, на которой проводились боевые действия, выполнял задачи по ликвидации последствий Осетино-Ингушского конфликта на территории Республики Северная Осетия, само по себе не может служить основанием для признания факта его участия в боевых действиях.

При этом суд учитывает, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11 декабря 1995 г. № 1210 «Об определении зоны вооруженного конфликта в Чеченской Республике» к зоне, на которую распространялось действие Закона Российской Федерации «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах», была отнесена лишь территория Чеченской Республики.

Предоставленное п. 2 этого же Постановления силовым ведомствам право относить совместными решениями к зоне вооруженного конфликта отдельные местности, прилегающие к территории Чеченской Республики, осталось нереализованным.

В соответствии с п. 2 ст. 195 ГПК РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании, то есть представлены сторонами. Разрешая гражданско-правовой спор в условиях конституционных принципов состязательности и равноправия сторон и связанного с ними принципа диспозитивности, осуществляя правосудие как свою исключительную функцию (ч. 1 ст. 118 Конституции РФ), суд не может принимать на себя выполнение процессуальных функций сторон.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что требования истца о признании незаконными действий ответчика и установлении статуса ветерана боевых действий удовлетворению не подлежат, поскольку доказательств непосредственного его участия в боевых действиях на территории Чеченской республики суду представлено не было. Территория республик Северная Осетия и Ингушетия к зонам вооруженного конфликта относилась лишь в октябре-ноябре 1992 года.

Поскольку в ходе судебного разбирательства, неправомерность действий ответчика в отношении истца подтверждена не была, в удовлетворении требований о выдаче удостоверения ветерана боевых действий надлежит отказать.

Вместе с тем, суд отмечает, что Бондарев С.В. имеет статус ветераны военной службы, а, следовательно, обладает правом на меры социальной поддержки, предусмотренные ст. 22 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах». Одновременно с этим в п. 3 ст. 13 этого же федерального закона установлено требование, согласно которому при наличии у ветерана права на получение одной и той же формы социальной поддержки по нескольким основаниям социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору ветерана, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Руководствуясь статьями 56, 67, 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований Бондарев С.В. к Главному управлению Министерства внутренних дел по Саратовской области о признании статуса ветерана боевых действий отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Саратовский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд г. Саратова.

Судья:

2-1313/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Бондарев Сергей Владимирович
Ответчики
Начальник центра финансового обеспечения ГУ МВД России по Саратовской области
Центр финансового обеспечения ГУ МВД России по Саратовской области
ГУ МВД России по саратовской области
Другие
ГУ УПФ РФ в Заводском районе г. Саратова
Суд
Кировский районный суд г. Саратов
Судья
Бивол Елена Александровна
Дело на сайте суда
kirovsky.sar.sudrf.ru
12.02.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.02.2020Передача материалов судье
17.02.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.03.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
04.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.03.2020Судебное заседание
23.03.2020Судебное заседание
29.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.04.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее