Решение по делу № 12-351/2021 от 06.09.2021

Дело № 12-351/2021

УИД № 91RS0022-01-2021-001418-50

РЕШЕНИЕ

25 ноября 2021 года                                          г. Феодосия

Судья Феодосийского городского суда Республики Крым Кулинская Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Смирнова Дмитрия Валентиновича на постановление государственного инспектора Республики Крым – ведущего специалиста отдела экологического надзора г. Феодосии и Кировского района управления экологического надзора Восточно-Крымского региона Паламарчука Д.А. № 018114/0053 от 22 марта 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 КоАП РФ в отношении должностного лица - исполняющего обязанности начальника отдела Восточного региона ГАУ РК «Управления особо охраняемыми природными территориями» Смирнова Дмитрия Валентиновича,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора Республики Крым – ведущего специалиста отдела экологического надзора г. Феодосии и Кировского района управления экологического надзора Восточно-Крымского региона Паламарчука Д.А. № 018114/0053 от 22.03.2021 г. Смирнов Д.В,, как должностное лицо - исполняющий обязанности начальника отдела Восточного региона ГАУ РК «Управление особо охраняемыми природными территориями», был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ, за которое ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Смирнов Д.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит данное постановление административного органа отменить, производство по делу прекратить, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Свои доводы заявитель мотивировал тем, что отсутствуют доказательства, что ГАУ РК «Управление особо охраняемыми природными территориями», должностным лицом которого он является, осуществляет хозяйственную деятельность в области обращения с отходами. При этом действия учреждения по уборке территории особо охраняемых природных объектов не является деятельностью, осуществление которой охватывается диспозицией правонарушения.

Кроме того, материалы административного расследования не содержат безусловных доказательств того, что несанкционированное складирование отходов производства и потребления на общей площади 230,72 кв.м на особо охраняемой природной территории ландшафтно-рекреационного парка регионального значения «Тихая бухта», выявленное проверкой 01.02.2021г. в 09 ч.30 мин., произошло по его вине, то есть по причине ненадлежащего исполнения им должностных обязанностей начальника отдела Восточной региона, которое выразилось в несанкционированном складировании отходов производства и потребления на особо охраняемой природной территории ландшафтно-рекреационного парка регионального значения «Тихая бухта», а также непринятии мер по ликвидации несанкционированного складирования отходов производства и потребления на особо охраняемой природной территории ландшафтно-рекреационного парка регионального значения «Тихая бухта».

В судебном заседании Смирнов Д.В. поддержал доводы жалобы, не отрицал факты несанкционированного складирования отходов производства и потребления на территории, указанной в обжалуемом постановлении и указал, что он исполнял обязанности руководителя только в течение трех месяцев, а именно с 02.11.2020 г. по 02.02.2021 г. За этот период он, как исполняющий обязанности начальника отдела Восточного региона ГАУ РК «УООПТ РК», два раза актировал указанные факты (акты № 1234 от 26.12.2021, № 1236 от 13.01.2021 г.), которые направлял своему руководству в ГАУ РК «УООПТ РК». При этом, на момент исполнения им обязанностей руководителя отдела в его подчинении находилось 9 инженеров по охране окружающей среды и 1 сторож 1 разряда, в функциональные обязанности которых не входит уборка ландшафтно-рекреационного парка регионального значения «Тихая бухта». Уборка особо охраняемых территорий, в том числе и ландшафтно-рекреационного парка регионального значения «Тихая бухта», осуществляется иным лицом, с которым у ГАУ РК «УООПТ РК» был заключен соответствующий договор.

Представитель административного органа - отдела экологического надзора г.Феодосии и Кировского района управления экологического надзора Восточно-Крымского региона в судебное заседание не прибыл, извещен надлежаще, каких-либо ходатайств с указанием причин невозможности явки в суд не направил, в связи с чем, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанной стороны.

Заслушав пояснения Смирнова Д.В., доводы, изложенные в жалобе, исследовав представленные суду материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как усматривается из материалов дела, 01 февраля 2021 года в 09 часов 30 минут по результатам рейдового обследования особо охраняемой природной территории ландшафтно-рекреационного парка регионального значения «Тихая бухта» муниципальное образование городской округ Феодосия Республики Крым, государственным инспектором Республики Крым – ведущим специалистом отдела экологического надзора г. Феодосии и Кировского района управления экологического надзора Восточно-Крымского региона Паламарчуком Д.А. были выявлены места несанкционированного складирования отходов производства и потребления, а именно:

1. Несанкционированное складирование отходов производства и потребления, площадью 14 кв.м. на территории земельного участка, расположенного по адресу: Республика Крым, территория ландшафтно-рекреационного парка регионального значения «Тихая бухта» (географические координаты: 44, 977307 35,3,35927);

2. Несанкционированное складирование отходов производства и потребления, площадью 22,55 кв.м. на территории земельного участка, расположенного по адресу: Республика Крым, территория ландшафтно-рекреационного парка регионального значения «Тихая бухта» (географические координаты: 44, 977086 35,336182);

3. Несанкционированное складирование отходов производства и потребления, площадью 29,15 кв.м. на территории земельного участка, расположенного по адресу: Республика Крым, территория ландшафтно-рекреационного парка регионального значения «Тихая бухта» (географические координаты: 44, 988857 35,290266);

4. Несанкционированное складирование отходов производства и потребления, площадью 39,2 кв.м. на территории земельного участка, расположенного по адресу: Республика Крым, территория ландшафтно-рекреационного парка регионального значения «Тихая бухта» (географические координаты: 44, 989019 35,290304);

5. Несанкционированное складирование отходов производства и потребления, площадью 32,45 кв.м. на территории земельного участка, расположенного по адресу: Республика Крым, территория ландшафтно-рекреационного парка регионального значения «Тихая бухта» (географические координаты: 44, 989028 35,290425);

6. Несанкционированное складирование отходов производства и потребления, площадью 11,02 кв.м. на территории земельного участка, расположенного по адресу: Республика Крым, территория ландшафтно-рекреационного парка регионального значения «Тихая бухта» (географические координаты: 44, 989113 35,290406);

7. Несанкционированное складирование отходов производства и потребления, площадью 7,35 кв.м. на территории земельного участка, расположенного по адресу: Республика Крым, территория ландшафтно-рекреационного парка регионального значения «Тихая бухта» (географические координаты: 44, 989086 35,290456);

8. Несанкционированное складирование отходов производства и потребления, площадью 11,61 кв.м. на территории земельного участка, расположенного по адресу: Республика Крым, территория ландшафтно-рекреационного парка регионального значения «Тихая бухта» (географически! координаты: 44, 989059 35,290614);

9. Несанкционированное складирование отходов производства и потребления, площадью 27,72 кв.м. на территории земельного участка, расположенного по адресу: Республика Крым, территория. ландшафтно-рекреационного парка регионального значения «Тихая бухта» (географически координаты: 44, 989251 35,291043);

10. Несанкционированное складирование отходов производства и потребления, площадью 10 кв.м на территории земельного участка, расположенного по адресу: Республика Крым, территория ландшафтно-рекреационного парка регионального значения «Тихая бухта» (географически координаты: 44, 989052 35,290539);

11. Несанкционированное складирование отходов производства и потребления, площадью 11,16 кв.м. на территории земельного участка, расположенного по адресу: Республика Крым, территория ландшафтно-рекреационного парка регионального значения «Тихая бухта» (географически координаты: 44, 989460 35,292466);

12. Несанкционированное складирование отходов производства и потребления, площадью 14,57 кв.м. на территории земельного участка, расположенного по адресу: Республика Крым, территория ландшафтно-рекреационного парка регионального значения «Тихая бухта» (географически координаты: 44, 989541 35,293309).

Общая площадь несанкционированного складирования отходов производства и потребления г территории ландшафтно-рекреационного парка регионального значения «Тихая бухта» составляв 230,72 кв.м., что является нарушением правил охраны и использования природных ресурсов на особ охраняемых природных территориях, и указывает на признаки административного правонарушения предусмотренные ст. 8.39 Кодекса Российской Федерации об административного правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее - КоАП РФ).

В период с 02.11.2020 г. по 02.02.2021 г. исполняющим обязанности начальника отдела Восточного региона ГАУ РК «УООПТ» являлся Смирнов Д.В. (л.д. 60-63).

В связи с чем, ведущим специалистом отдела экологического надзора г.Феодосии и Кировского района управления экологического надзора Восточно-Крымского региона – государственным инспектором Республики Крым Паламарчуком Д.А. в отношении исполняющего обязанности начальника отдела Восточного региона ГАУ РК «УООПТ» Смирнова Д.В. был составлен протокол об административном правонарушении № 018114 от 12.03.2021 г. по ст. 8.39 КоАП РФ. (л.д. 85-90)

Установленные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства, послужили основанием для вынесения должностным лицом административного органа – государственным инспектором Республики Крым – ведущим специалистом отдела экологического надзора г. Феодосии и Кировского района управления экологического надзора Восточно-Крымского региона Паламарчуком Д.А. постановления № 018114/0053 от 22 марта 2021 года в отношении исполнявшего на момент рейдового обследования обязанности начальника отдела Восточного региона ГАУ РК «Управления особо охраняемыми природными территориями» Смирнова Д.В. о привлечения его к административной ответственности по ст. 8.39 КоАП РФ за нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях.(л.д. 94-100)

Статьёй 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ заключается в совершении деяния (действия или бездействия), нарушающего установленный режим или иные правила охраны и использования окружающей природной среды и природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах.

Отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 10 января 2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее Федеральный закон N 7-ФЗ).

Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 58 Федерального закона N 7-ФЗ природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, находятся под особой охраной. Порядок создания и функционирования особо охраняемых природных территорий регулируется законодательством об особо охраняемых природных территориях.

В соответствии со ст. 59 Федерального закона N 7-ФЗ правовой режим охраны природных объектов устанавливается законодательством в области охраны окружающей среды, а также иным законодательством Российской Федерации. Запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на окружающую среду и ведущая к деградации и (или) уничтожению природных объектов, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение и находящихся под особой охраной.

Согласно преамбуле Федерального закона от 14 марта 1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.

Согласно п. 4 ст. 11 Закона Республики Крым от 10.11.2014 г. N 5-ЗРК/2014 "Об особо охраняемых природных территориях Республики Крым" организация, использование и охрана особо охраняемых природных территорий в Республике Крым осуществляются в соответствии с принципом недопустимости хозяйственной деятельности на особо охраняемых природных территориях, способной причинить вред охраняемым объектам и несовместимой с режимом особо охраняемых природных территорий (кроме деятельности, обеспечивающей сохранение биологического разнообразия и экологического равновесия).

Согласно п.п. 3, 7 п. 4.1 Положения о ландшафтно-рекреационном парке регионального значения Республики Крым "Тихая бухта", утвержденного приказом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым от 25.04.2016г. N718, на территории Парка запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира и которая противоречит его целям и задачам, в том числе загрязнение и засорение территории Парка; создание объектов размещения отходов производства и потребления, радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ.

Согласно ч. ч. 1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных организациях.

Под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п. К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия.

В актах наземного патрулирования особо охраняемых природных территорий, составленных сотрудниками Восточного региона ГАУ РК «УООПТ РК» № 1234 от 26.12.2021, № 1236 от 13.01.2021 г., по результатам патрулирования ландшафтно-рекреационного парка регионального значения «Тихая бухта», отражены факты выявления несанкционированного складирования отходов производства и потребления на территории указанного парка, наличие которых послужило основанием для составления контролирующим органом в отношении Смирнова Д.В. постановления по делу об административном правонарушении №018114/0053 от 22.03.2021 г.

Указанные акты направлены сотрудниками Восточного региона ГАУ РК «УООПТ РК» в Управление ООПТ Республики Крым с уведомлениями о выявленных фактах и о предоставлении специального транспорта для уборки территории.

Согласно обжалуемому постановлению следует, что в соответствии с пунктами 2.1, 3.7, 3.10 должностной инструкции начальника отдела Восточного региона на указанное должностное лицо возложены обязанности по осуществлению контроля за соблюдением действующего экологического законодательства и иных нормативных документов, осуществление контроля за соблюдением технологических режимов природоохранных объектов, анализировать их работу, следить за соблюдением экологических стандартов и нормативов, за состоянием окружающей среды в районе расположения ООПТ, информированию правоохранительных и природоохранных органов о лицах, предприятиях, учреждениях и организациях, нарушающих природоохранное законодательство (л.д. 97).

Вместе с тем, согласно указанным пунктами должностной инструкции начальника отдела Восточного региона от 16.04.2020 г., представленной суду административным органом к материалам дела (л.д. 74-77) следует, что:

на начальника отдела возлагаются следующие функции:

п. 2.1 создание на предприятии эффективной системы экологической информации,

начальник отдела обязан:

п. 3.7 руководить разработкой мер по улучшению охраны окружающей среды на основе изучения и обобщения передового опыта отечественных и зарубежных предприятий,

3.10 участвовать в разработке программ экологического обучения.

При этом, как следует из информации, имеющейся в Единой информационной системе в сфере закупок, размещенной в сети Интернет (ЕИС), следует, что деятельность на территории ландшафтно-рекреационного парка «Тихая бухта» по выполнению работ по уборке стихийного скопления мусора, оказанию услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, по содержанию территории ландашфтно-рекреационного парка, по санитарной очистке территории осуществляется подрядными организациями на основании договоров, заключенных с ними ГАУ РК «УООПТ РК».

При этом, как указано выше, до сведения ГАУ РК «УООПТ РК» сотрудниками Восточного отдела доводилась информация по результатам наземного обследования 26.12.2020 г. и 13.01.2021 г., то есть до проведения проверки надзорным органом 01.02.2021 г., о загрязнении и засорении территории парка и об оказании содействия в предоставлении специального транспорта для уборки территории парка.

Таким образом, поскольку уборку территории ландшафтно-рекреационного парка регионального значения «Тихая бухта» осуществляют не сотрудники Восточного региона ГАУ РК «УООПТ РК», а привлеченные лица подрядных организаций на основании соответствующих договоров, в действиях Смирнова Д.В. при исполнении им должностных обязанностей начальника отдела Восточного региона ГАУ РК «УООПТ РК» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ.

При этом, суд также принимает во внимание незначительный период, в течение которого Смирнов Д.В. исполнял обязанности руководителя отдела (с 02.11.2020 г. по 02.02.2021 г).

Материалы административного дела не содержат доказательств того, что именно вследствие ненадлежащего исполнения Смирновым Д.В. должностных обязанностей начальника отдела Восточного региона ГАУ РК «УООПТ РК» стало несанкционированное складирование отходов производства и потребления на особо охраняемой природной территории ландшафтно-рекреационного парка регионального значения «Тихая бухта».

При таких обстоятельствах, обжалуемое заявителем постановление по делу об административном правонарушении нельзя признать законным и обоснованным, в связи с чем оно подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 КоАП РФ в отношении Смирнова Д.В., подлежит прекращению, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, является отсутствие состава административного правонарушения.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья,

РЕШИЛ:

Жалобу Смирнова Дмитрия Валентиновича, удовлетворить.

Постановление государственного инспектора Республики Крым – ведущего специалиста отдела экологического надзора г. Феодосии и Кировского района управления экологического надзора Восточно-Крымского региона Паламарчука Д.А. № 018114/0053 от 22 марта 2021 года отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 КоАП РФ в отношении должностного лица - исполняющего обязанности начальника отдела Восточного региона ГАУ РК «Управления особо охраняемыми природными территориями» Смирнова Дмитрия Валентиновича, прекрати+ть на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в порядке, предусмотренном ст. 30.9 КоАП РФ.

Судья Н.В.Кулинская

12-351/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Смирнов Дмитрий Валентинович
Суд
Феодосийский городской суд Республики Крым
Судья
Кулинская Наталья Владимировна
Статьи

8.39

Дело на странице суда
feodosiya.krm.sudrf.ru
06.09.2021Материалы переданы в производство судье
01.11.2021Судебное заседание
25.11.2021Судебное заседание
25.11.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
25.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.12.2021Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
25.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее