Решение по делу № 2а-579/2020 от 22.06.2020

                                                                     Дело № 2а-579/2020 г.

УИД 62RS0014-01-2020-000820-67

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 июля 2020 года                                                                                                                   г. Михайлов

Михайловский районный суд Рязанской области в составе председательствующего судьи Моцевика А.М.,

при секретаре Комарьковой Н.Ф.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в здании суда административное дело № 2а-579/2020 г. по административному иску межрайонной ИФНС России № 5 по Рязанской области к Суглобову Николаю Вениаминовичу о взыскании недоимки по земельному налогу и пени,

у с т а н о в и л:

         Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 5 по Рязанской области обратилась в суд с административным иском к Суглобову Н.В. о взыскании недоимки по земельному налогу и пени.

В обоснование иска указано на то, что межрайонная инспекция ФНС России №5 направила в адрес мирового судьи судебного участка №45 судебного района Михайловского районного суда Рязанской области заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с Суглобова Н.В. недоимки по транспортному налогу, земельному налогу с физических лиц и пени.

05.11.2019г. мировой судья судебного участка №45 судебного района Михайловского районного суда Рязанской области вынес судебный приказ <данные изъяты> о взыскании с Суглобова Н.В. недоимки по транспортному налогу, земельному налогу с физических лиц и пени.

В связи с поступившими возражениями от должника относительно исполнения данного судебного приказа, мировой судья вынес определение об отмене судебного приказа (Определение об отмене судебного приказа от 20.12.2019г.)

Согласно абз. 2 п.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В соответствии с п.3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

В соответствии с п. 1 ст.32 НК РФ на налоговые органы возложена обязанность по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.

В соответствии с Налоговым кодексом РФ расчет суммы транспортного и земельного налогов, а также налога на имущество физических лиц производится налоговым органом самостоятельно.

В соответствии с ч.2 ст.52 НК РФ налоговый орган обязан исчислить сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, и направить налогоплательщику не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговое уведомление.

В соответствии с п.2 ст.52 НК РФ налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты. Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (её законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае, когда указанные лица уклоняются от получения налогового уведомления, данное налоговое уведомление направляется по почте заказным письмом. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

    Указывают, что административному ответчику было направлено уведомление от 10.08.2018г., 21.09.2017 . В связи с наличием недоимки ответчику было направлено требование, от 28.01.2019 , от 13.02.2018г.

              В нарушение ст.45 НК РФ Суглобов Н.В. не уплатил сумму налога, указанную в направленном в его адрес требовании об уплате налога и пени.

Сумма исчисленного налога, его расчет, срок уплаты, указаны в налоговом уведомлении от 10.08.2018г., от 21.09.2017, которое направлено Административному ответчику. В соответствии с п.4 ст.52 НК РФ в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом, налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

По имущественным налогам Налоговым кодексом Российской Федерации (ст.363, 397, 409) предусмотрены единые сроки уплаты физическими лицами транспортного, земельного налогов и налога на имущество физических лиц - не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В установленный законом срок Административным ответчиком налоги, указанные в налоговом уведомлении, не уплачены, в связи с чем, в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом на сумму имеющейся недоимки начислены пени.

На основании ст.69 НК РФ Административному ответчику направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 28.01.2019 , от 13.02.2018г. .

В п.6 ст.69 НК РФ указано, что требование об уплате налога, направленное по почте заказным письмом, считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с п.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В соответствии с п.1 ст.389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введён налог.

В соответствии со ст.391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территориях нескольких муниципальных образований (на территориях муниципального образования и городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), определяется по каждому муниципальному образованию (городам федерального значения Москве и Санкт-Петербургу). При этом налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земного участка.

В соответствии с п.1 ст.393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

    В соответствии с п.1ст.394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:

             1) 0,3 процента в отношении земельных участков:

отнесённых к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;

           занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных для жилищного строительства);

(в ред.Федерального закона от 24.07.2007 №216-ФЗ)

            приобретённых (предоставленных) для подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

( в ред. Федеральных законов от 30.12.2006г №268-ФЗ, от 24.07.2007 №216-ФЗ);

    1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

В отношении Суглобова Н.В. согласно выписки Росрегистрации и Роснедвижимости, полученных МРИ ФНС России №5 по Рязанской области в порядке, установленном Соглашением о взаимодействии и взаимном информационном обмене Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральной налоговой службы от 03.09.2010г. №<данные изъяты> зарегистрированы объекты недвижимого имущества в виде земельных участков:

-<данные изъяты>

В соответствии с п.6 ст.52 НК РФ сумма налога исчисляется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля.

Расчёт земельного налога:

(Налоговая база) х (доля в праве) х (налоговая ставка): 12 (количество месяцев в году) х (количество месяцев владения) = сумма налога.

Расчёт земельного налога за 2016г.

         - Земельный участок, <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

    Сумма исчисленного налога, его расчет, срок уплаты, указаны в налоговом уведомлении от 21.09.2017г. , от 10.08.2018г. которое направлено Административному ответчику. В соответствии с п.4 ст.52 НК РФ в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом, налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.    *

По имущественным налогам Налоговым кодексом Российской Федерации (ст.363, 397, 409) предусмотрены единые сроки уплаты физическими лицами транспортного, земельного налогов и налога на имущество физических лиц - не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В установленный законом срок Административным ответчиком налоги, указанные в налоговом уведомлении, не уплачены, в связи с чем, в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом на сумму имеющейся недоимки начислены пени.

РАСЧЕТ ПЕНИ.

<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

По земельному налогу по требованию от 28.01.2019г.

Дата начала действия недоимки - 04.12.2018г. дата окончания действия недоимки -16.12.2018г.

<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

На основании ст.69 НК РФ Административному должнику направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 13.02.2018г., от 28.01.2019г. В п.6 ст.69 НК РФ указано, что требование об уплате налога, направленное по почте заказным письмом, считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Так как требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа не исполнено в установленный срок, это явилось основанием для обращения в суд за взысканием имеющейся задолженности (ст.48 НК РФ).

                На основании изложенного просят суд взыскать с Суглобова Н.В. <данные изъяты> в доход бюджета муниципального образования - Михайловское городское поселение Рязанской области недоимку по земельному налогу с физических лиц: налог за 2016г. в сумме <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Административный истец и административный ответчик, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.

Административный истец – представитель по доверенности Выборнов А.З., представив в суд письменное заявление, настаивая на иске, просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Административный ответчик - Суглобов Н.В., так же представив в суд письменное заявление, указал, что исковые требования он не признает, поскольку истцом пропущен срок исковой давности на подачу иска в суд, просил по этим основаниям в иске отказать и дело рассмотреть в его отсутствие.

В соответствии с ч. 7 ст. 150 и ч. 6 ст. 226 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца и административного ответчика, в порядке упрощенного (письменного) производства, по имеющимся в материалах дела письменным доказательствам.

     Изучив материалы дела и материалы по заявлению межрайонной ИФНС России № 5 по Рязанской области о выдаче судебного приказа о взыскании с ответчика недоимки и пени по налогу, суд считает, что исковые требования административного истца удовлетворению не подлежат, по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации и ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с п. 1 ст. 399 Налогового кодекса РФ, налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу п. 1 ст. 400 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно п. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с ч. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

В пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 41, Пленума ВАС РФ N 9 от 11 июня 1999 года "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" разъяснено, что при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 3 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд.

По смыслу указанных выше правовых норм и разъяснений Пленума Верховного Суда РФ одним из необходимых условий для удовлетворения административного иска о взыскании обязательных платежей и санкций является соблюдение административным истцом срока обращения в суд.

Указанные обстоятельства, имеют значение для правильного рассмотрения дела, судом.

Как усматривается из материалов дела, административному ответчику истцом было направлено налоговое уведомление от 10.08.2018г., от 21.09.2017г. о необходимости оплаты земельного и транспортного налога не позднее 01.12.2017 года и не позднее 03.12.23018 года (л.д.14, 21). В связи с наличием недоимки из-за неуплаты суммы налога, ответчику было направлено требование от 28.01.2019 об уплате недоимки до 14.03.2019 года и от 13.02.2018г. об уплате недоимки до 14.05.2018 года (л.д.12, 18).

Таким образом, срок подачи заявления о взыскании обязательных платежей и санкций по требованию от 28.01.2019 истек 28 сентября 2019 года, по требованию от 13.02.2018г. истек 4 ноября 2018 года.

К мировому судье судебного участка №45 судебного района Михайловского районного суда Рязанской области административный истец обратился с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании налоговой недоимки и пени с ответчика - 21.10.2019 года, то есть с пропуском установленного законом срока, что явствует из реестрового списка почтовых отправлений, содержащихся на л.д. 25 материалов по заявлению межрайонной ИФНС России № 5 по Рязанской области о выдаче судебного приказа о взыскании с ответчика недоимки и пени по налогу.

Суд не усматривает уважительных причин для восстановления налоговому органу пропущенного процессуального срока, полагает, что у налогового органа не имелось объективных препятствий для своевременного обращения к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.

Также суд учитывает, что налоговый орган (истец) является профессиональным участником налоговых правоотношений, специализированным государственным органом, призванным осуществлять контроль за сбором налогов и своевременностью их взимания, в связи с чем, ему должны быть известны правила обращения в суд с заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций. Доказательств наличия объективных препятствий для обращения в суд с настоящим иском в установленный законом срок МИФНС России N 5 по Рязанской области в материал дела не представлено.

При указанных обстоятельствах у суда отсутствуют основания для удовлетворения административного искового заявления.

Частью 5 ст. 180 КАС РФ установлено, что в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

    р е ш и л :

             В удовлетворении административного иска межрайонной ИФНС России № 5 по Рязанской области к Суглобову Николаю Вениаминовичу о взыскании недоимки по земельному налогу за 2016г. <данные изъяты> отказать полностью.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Рязанского областного суда через Михайловский районный суд Рязанской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

          Судья                                                                                                                       А.М. Моцевик

2а-579/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС России № 5 по Рязанской области
Ответчики
Суглобов Николай Вениаминович
Суд
Михайловский районный суд Рязанской области
Судья
Моцевик Анатолий Михайлович
Дело на сайте суда
mihailovsky.riz.sudrf.ru
22.06.2020Регистрация административного искового заявления
23.06.2020Передача материалов судье
23.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
23.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.06.2020Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее