Решение по делу № 2а-708/2019 от 03.04.2019

Дело № 2а-708/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Воркута Республики Коми 10 апреля 2019 года

Воркутинский городской суд Республики Коми в составе

председательствующего судьи Дзерина Е.П.,

при секретаре Дубовиковой Е.П.,

с участием помощника прокурора г. Воркуты Булышевой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел России по городу Воркуте об установлении административного надзора в отношении Соболева Николая Семеновича, (сведения обезличены),

У С Т А Н О В И Л:

ОМВД России по г. Воркуте обратился в суд с требованиями об установлении административного надзора в отношении Соболева Н.С. на срок 3 года с установлением ограничений в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания в организациях торговли и местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов до 06 часов, кроме времени нахождения на работе.

В обоснование иска указано, что приговором Воркутинского городского суда Республики Коми от 23.09.2010 с учетом кассационного определения Верховного Суда Республики Коми от 16.11.2010 Соболев Н.С. осужден по ч. 1 ст. 105 УК РФ за особо тяжкое преступление к 6 годам 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. За период отбывания наказания на Соболева Н.С. налагалось 6 взысканий, имел в 2015 году 1 поощрение. Освободившись из мест лишения свободы (дата обезличена) по отбытию срока наказания, Соболев Н.С. в течение года три раза был привлечен к административной ответственности.

Стороны, извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, административный ответчик просил рассмотреть дело в его отсутствие, возражений по заявленным требованиям не имеет. С учетом положений ст.ст. 150, 272 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Выслушав заключение прокурора, полагавшего возможным исковые требования удовлетворить, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 УК РФ.

В силу п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, ответственность за которые предусмотрена гл. 6, 19, 20 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что приговором Воркутинского городского суда Республики Коми от 23.09.2010 с учетом кассационного определения Верховного Суда Республики Коми от 16.11.2010 Соболев Н.С. осужден по ч. 1 ст. 105 УК РФ за особо тяжкое преступление к 6 годам 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, обстоятельств отягчающих наказание Соболеву Н.С. не установлено. Соболев Н.С. по месту отбывания наказания характеризовался иногда (сведения обезличены) За период отбывания наказания на Соболева Н.С. (сведения обезличены) Освободившись (дата обезличена) из мест лишения свободы по отбытию срока наказания, Соболев Н.С. был привлечен к административной ответственности 08.05.2018, 10.07.2018, 06.09.2018 по ст. 20.21 КоАП РФ по фактам появления в общественных местах в состоянии опьянения. По месту проживания Соболев Н.С. характеризуется (сведения обезличены) не трудоустроен.

Таким образом, учитывая, что Соболев Н.С. имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, т.е. относится к категории лиц, указанных в части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре, совершил в течение одного года три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, имеются основания для установления в отношении него административного надзора и административных ограничений, на срок, предусмотренный п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» - от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции на день совершения преступления) судимость в отношении лиц, осужденных за особо тяжкое преступление, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Анализируя все собранные и исследованные в ходе судебного заседания доказательства в их совокупности, состояние здоровья Соболева Н.С., суд считает необходимым установить Соболеву Н.С. для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на Соболева Н.С. индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, административный надзор на срок 3 года с установлением Соболеву Н.С. с учетом характера и обстоятельств, совершенного в состоянии алкогольного опьянения преступления и всех правонарушений, что преступление и одно из правонарушений совершены Соболевым Н.С. в ночной период времени, что Соболев Н.С. в период отбывания наказания характеризовался (сведения обезличены) склонен к противоправной деятельности, следующих достаточных по мнению суда административных ограничений: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания в организациях торговли и местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов до 06 часов, кроме времени нахождения на работе.

Данные меры суд с учетом характеристики Соболева Н.С., предыдущего образа жизни, склонного к противоправному поведению, а также в период отбывания наказания систематически нарушающего установленный порядок отбывания наказания, считает необходимыми мерами для профилактики совершения им преступлений и административных правонарушений.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 271-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Установить в отношении Соболева Николая Семеновича, (сведения обезличены), административный надзор на срок 3 (три) года со следующими административными ограничениями:

- обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

- запрещение пребывания в организациях торговли и местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов до 06 часов, кроме времени нахождения на работе.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления решения суда в законную силу.

Исполнение решения в части наблюдения за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении него административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.

Разъяснить Соболеву Николаю Семеновичу, что на основании заявления органа внутренних дел, поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, суд в течение срока административного надзора может досрочно прекратить административный надзор либо частично отменить установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ, поднадзорное лицо несет ответственность, предусмотренную ст. 19.24 КоАП РФ, а в случае уклонения от административного надзора - ответственность, предусмотренную ст. 314.1 УК РФ.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Воркутинский городской суд Республики Коми в течение десяти дней со дня его принятия.

Председательствующий судья         Е.П. Дзерин

2а-708/2019

Категория:
Истцы
ОМВД России по г. Воркуте
Ответчики
Соболев Николай Семенович
Суд
Воркутинский городской суд Республики Коми
26.03.2020Регистрация административного искового заявления
26.03.2020Передача материалов судье
26.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
26.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.03.2020Судебное заседание
26.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее