Решение по делу № 2-759/2019 от 11.02.2019

Дело № 2-759/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 июня 2019 г. г. Балашиха

Железнодорожный городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Двуреченских С.Д., при секретаре Крупко М.В., с участием представителя истца Костровой Н.Н., представителя ответчика Комитета по управлению имуществом администрации городского округа Балашиха Московской области Осадчук Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело

по иску Шляховой Ирины Николаевны к Комитету по управлению имуществом администрации городского округа Балашиха Московской области, Министерству имущественных отношений Московской области о признании незаконным решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельного участка, обязании принять решение об образовании земельного участка для индивидуального жилищного строительства,

УСТАНОВИЛ:

Шляхова И.Н. обратилась в суд с названным иском, указав, что является собственником земельного участка с кадастровым номером категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства, площадью 748 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, вид права: собственность, что подтверждается выпиской из ЕГРН. ДД.ММ.ГГГГ в форме интерактивного запроса РИГУ через портал государственных и муниципальных услуг Московской области она обратились в Администрацию Городского округа Балашиха Московской области с заявлением о заключении соглашения о перераспределении принадлежащего ей на праве собственности земельного участка, находящегося в государственной неразграниченной собственности и об утверждении схемы расположения земельного участка. В соответствии со схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, площадь образуемого земельного участка, расположенного по адресу <адрес>, испрашиваемого к оформлению для индивидуального жилищного строительства, образованного в результате перераспределения земельного участка и земель неразграниченной государственной собственности, составит 1118 кв. м. В ответ на председатель Комитета по управлению имуществом Администрации Городского округа Балашиха в письме от ДД.ММ.ГГГГ отказала в перераспределении принадлежащего Шляховой И.Н. на праве собственности земельного участка и об утверждении схемы расположения земельного участка, сообщив, что заявление не соответствует административному регламенту, а именно: в заявлении не указана площадь земель, государственная собственность на которые не разграничена и заявляемых к распределению. П. 9 ст. 39.29 ЗК РФ установлены основания для отказа в перераспределении земельных участков, в том числе решение об отказе принимается в случае: если имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка: если приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам. В нарушение указанной нормы закона образование земельного участка в указанных на схеме расположения координатах приведет к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также к возможному нарушению права третьих лиц, в том числе: собственников, относящихся к соседним домовладениям земельных участков, права на которые могут быть оформлены, но границы которых не установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства; собственников объектов недвижимости (жилых домов), прилегающих к земельному участку, которые могут обладать исключительным правом на приобретение земель, государственная собственность на которые не разграничена, в том числе и заявленных к перераспределению; уполномоченные на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, также являются органами, уполномоченными на заключение соглашения о перераспределении земель и земельных участков и на выдачу разрешения на использование земель в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации. Следовательно, оснований для отказа в перераспределении земельного участка по ст.39.29 ЗК РФ не имеется.

Просит признать незаконным решение Комитета по управлению имуществом Администрации г. о. Балашиха Московской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером , категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства, площадью 748 кв. м., расположенного по адресу: <адрес>, и земельного участка, относящегося к землям, государственная собственность на которые неразграничена, и отказе в утверждении схемы расположения земельного участка; обязать Комитет по управлению имуществом Администрации г. о. Балашиха Московской области принять решение об образовании земельного участка с видом разрешенного использования - «для индивидуального жилищного строительства», в результате перераспределения земельного участка с кадастровым номером категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства, площадью 748 кв. м., расположенного по адресу: <адрес>, и земельного участка, относящегося к землям, государственная собственность на которые неразграничена, в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности и утвердить схему расположения земельного участка площадью 1118 кв.м., в соответствии со схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территорий.

Истец в судебное заседание не явилась, ее представитель в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивала.

Ответчик – представитель Комитета по управлению имуществом администрации городского округа Балашиха Московской области в судебном заседании против удовлетворения иска возражала, поскольку порядок предоставления государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности» установлен статьями 39.28 и 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации и Административным регламентом предоставления соответствующей государственной услуги, утвержденным распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области. Заявление, поданное истцом не соответствует требованиям Административного регламента, а именно: в заявлении не указана площадь земель, государственная собственность на которые не разграничена и заявляемых к перераспределению. В нарушение указанной нормы закона образование земельного участка в указанных на схеме расположения координатах приведет к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также к возможному нарушению прав третьих лиц, в том числе: собственников относящихся к соседним домовладениям земельных участков, права на которые могут быть оформлены, но границы которых не установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства; собственников объектов недвижимости (жилых домов), прилегающих к земельному участку с кадастровым номером , которые могут обладать исключительным правом на приобретение земель, государственная собственность на которые не разграничена, в том числе и заявленных к перераспределению. Кроме того, образуемый земельный участок расположен в границах утвержденных проектом планировки и межевания территории под комплексное освоение в целях жилищного строительства, что исключает возможность образования земельного участка в соответствии с представленной схемой расположения.

Ответчик – представитель Министерства имущественных отношений Московской области в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного разбирательства надлежащим образом извещен.

Третье лицо – Довлатян Ю.В. в судебное заседание не явилась, предоставила заявление в котором указала, что считает заявленные исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 39.28 ч. 1 ЗК РФ - перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях:

1) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории;

2) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;

3) перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;

4) земельные участки образуются для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

В соответствии со ст. 39.28 ч. 2 Земельного Кодекса РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки.

В соответствии со ст. 39.28 ч. 3 Земельного Кодекса РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

Согласно ст. 39.29 ч. 1 Земельного Кодекса РФ в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в уполномоченный орган.

Согласно ст. 39.29 ч. 8 Земельного Кодекса РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий:

1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю;

2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;

3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.

В соответствии со ст. 39.29 ч. 9 Земельного Кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса;2) не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 настоящего Кодекса, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;

3) на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), размещение которого допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекта, размещенного в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса;

4) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте, за исключением случаев, если такое перераспределение осуществляется в соответствии с проектом межевания территории с земельными участками, указанными в подпункте 7 пункта 5 статьи 27 настоящего Кодекса;

5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;

6) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 настоящего Кодекса, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;

7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;

8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;

9) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса;

10) границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";

11) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;

12) приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

13) земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории.

Согласно ст. 11.10 п. 16 Земельного Кодекса РФ - основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:

1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;

2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;

4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

В соответствии с пунктом 6 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Судом установлено, что Шляховой И.Н. на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 748 кв.м., с кадастровым номером , категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под индивидуальное жилищное строительство, расположенный по адресу: <адрес> <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ Шляхова И.Н. обратились в Комитет по управлению имуществом Администрации Г.о. Балашиха Московской области с заявлениями о заключении Соглашения о перераспределении принадлежащего им на праве собственности вышеуказанного земельного участка и земельного участка, находящегося в государственной не разграниченной собственности, и об утверждении схемы расположения земельного участка <данные изъяты>

Комитет по управлению имуществом Администрация Городского округа Балашиха своими письмами от ДД.ММ.ГГГГ отказал в перераспределении земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка, указав, что заявление не соответствует Административному регламенту, утвержденному распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от ДД.ММ.ГГГГ , а именно в нем не указана площадь земель, государственная собственность на которые не разграничена и заявляемых к распределению. Кроме того, образование земельного участка в указанной схеме расположения координатах приведет к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также к возможному нарушению прав третьих лиц, в том числе: собственников, относящихся к соседним домовладениям земельных участков, права на которые могут быть оформлены, но границы которых не установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства; собственников объектов недвижимости (жилых домов), прилегающих к земельному участку ч кадастровым номером , которые могут обладать исключительным правом на приобретение земель, государственная собственность на которые не разграничена, в том числе и заявленных к перераспределению. Кроме того, образуемый земельный участок расположен в границах утвержденного проекта планировки и межевания территории под комплексное освоение в целях жилищного строительства, что исключает возможность образования земельного участка в соответствии с предоставленной схемой расположения <данные изъяты>

В соответствии со схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, площадь образуемого земельного , расположенного по адресу <адрес>, испрашиваемого к оформлению для индивидуального жилищного строительства, образованного в результате перераспределения земельного участка с кадастровым номером и земель не разграниченной государственной собственности составит 1 118 кв. м. <данные изъяты>

В соответствии с выкопировкой из правил землепользования и застройки г.о.Балашиха, земельный участок расположен в функциональной зоне «Ж-2» - зона застройки индивидуальными и блокированными жилыми домами <данные изъяты>

Поскольку у земельного участка площадью 748 кв.м. с кадастровым номером разрешенное использование - под индивидуальное жилищное строительство, образование земельного участка площадью 1118 кв.м. не приведет к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам.

Кроме того образование земельного участка площадью 1118 кв.м. не нарушит права и законные интересы третьих лиц, а именно собственника соседнего земельного участка – Довлатян Ю.В.

На основании изложенного суд считает незаконным и подлежащим отмене решения Комитета по управлению имуществом Администрации Городского округа Балашиха от ДД.ММ.ГГГГ г. № об отказе в перераспределении земельного участка, принадлежащего истцу на праве собственности и утверждении схемы расположения земельного участка.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым возложить на Комитет по управлению имуществом принять решение об образовании земельного участка и заключении с истцом соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков.

Руководствуясь ст. ст. 199-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Иск Шляховой Ирины Николаевны к Комитету по управлению имуществом администрации городского округа Балашиха Московской области, Министерству имущественных отношений Московской области о признании незаконным решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельного участка, обязании принять решение об образовании земельного участка для индивидуального жилищного строительства – удовлетворить.

Признать незаконным решение Комитета по управлению имуществом Администрации Городского округа Балашиха от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельного участка площадью 748 кв.м., с кадастровым номером , категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под индивидуальное жилищное строительство, расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего на праве собственности Шляховой Ирине Николаевне.

Обязать Комитет по управлению имуществом Администрации г. о. Балашиха Московской области принять решение об образовании земельного участка с видом разрешенного использования – «для индивидуального жилищного строительства», в результате перераспределения земельного участка с кадастровым номером , категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под индивидуальное жилищное строительство, площадью 748 кв. м., расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего на праве собственности Шляховой Ирине Николаевне и земельного участка, относящегося к землям, государственная собственность на которые не разграничена, в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности и утвердить схему расположения земельного участка площадью 1118 кв.м. в соответствии со схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территорий.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение месяца со дня принятия судьей решения в окончательной форме через Железнодорожный городской суд Московской области.

Судья С.Д. Двуреченских

Решение в окончательной форме

изготовлено 01 июля 2019 г.

2-759/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Шляхова Ирина Николаевна
Ответчики
Комитет по управлению имуществом Администрации г.о. Балашиха
Министерство имущественных отношений МО
Другие
Кострова Наталья Николаевна
Довлатян Юлия Владимировна
Суд
Железнодорожный городской суд Московской области
Дело на сайте суда
zheleznodorojniy.mo.sudrf.ru
24.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.04.2020Передача материалов судье
24.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.04.2020Судебное заседание
24.04.2020Судебное заседание
24.04.2020Судебное заседание
24.04.2020Судебное заседание
24.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.11.2019Дело оформлено
21.11.2019Дело передано в архив
01.02.2020Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
01.02.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
01.02.2020Судебное заседание
26.02.2020Судебное заседание
11.03.2020Дело сдано в архив после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
07.04.2020Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
07.04.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
07.04.2020Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее