Решение по делу № 5-393/2020 от 12.03.2020

5-393/2020

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

<адрес>                        12 марта 2020 РіРѕРґР°

    РЎСѓРґСЊСЏ Центрального районного СЃСѓРґР° <адрес> Глазунова Рў.Рђ., изучив материалы дела РѕР± административном правонарушении, предусмотренном СЃС‚. 7.27 С‡. 2 РљРѕРђРџ Р Р¤ РІ отношении ФИО1, ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, уроженца <адрес>,

установил:

    РњР°С‚ериалы дела РѕР± административном правонарушении, предусмотренном СЃС‚. 7.27 С‡.2 РљРѕРђРџ Р Р¤ РІ отношении ФИО1 поступили РЅР° рассмотрение РїРѕ существу РІ Центральный районный СЃСѓРґ <адрес>.

    РџСЂРѕРІРµСЂРёРІ материалы дела, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу, что протокол РѕР± административном правонарушении Рё РґСЂСѓРіРёРµ материалы дела подлежат передаче РЅР° рассмотрение РїРѕ подведомственности РјРёСЂРѕРІРѕРјСѓ СЃСѓРґСЊРµ РїРѕ следующим основаниям.

    РџСЂРёС…РѕРґСЏ Рє указанному выводу, СЃСѓРґСЊСЏ РёСЃС…РѕРґРёС‚ РёР· следующего.

По общему правилу дела об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, подведомственные судьям судов общей юрисдикции, рассматривают мировые судьи. Подсудность дел мировым судьям определяется путем исключения категорий дел, отнесенных к компетенции судей районных судов, военных судов и арбитражных судов.

Так, в соответствии с абзацем 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ районные судьи рассматривают во всех случаях дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.38, 7.13 - 7.16, частями 1 и 4 статьи 14.57, статьей 19.3, частями 18 и 19 статьи 19.5, статьей 19.28 (в части административных правонарушений, совершенных за пределами Российской Федерации), статьями 19.34, 20.1 - 20.3, 20.18, 20.29, 20.31, 20.34 настоящего Кодекса.

Р’ соответствии СЃ Постановлением Пленума Верховного РЎСѓРґР° Р Р¤ РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ N 5 "Рћ некоторых вопросах, возникающих Сѓ СЃСѓРґРѕРІ РїСЂРё применении Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях" СЃСѓРґСЊРё районных СЃСѓРґРѕРІ рассматривают дела РѕР± административных правонарушениях, указанных РІ частях 1 Рё 2 статьи 23.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ том случае, РєРѕРіРґР° РїРѕ делу проводилось административное расследование (статья 28.7 РљРѕРђРџ Р Р¤) либо РєРѕРіРґР° санкция статьи, устанавливающей ответственность Р·Р° административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания РІ РІРёРґРµ административного выдворения Р·Р° пределы Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, должности муниципальной службы (абзац второй части 3 статьи 23.1 РљРѕРђРџ Р Р¤).Административное расследование представляет СЃРѕР±РѕР№ комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных РЅР° выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, РёС… фиксирование, юридическую квалификацию Рё процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять РёР· реальных действий, направленных РЅР° получение необходимых сведений, РІ том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, РґРѕРїСЂРѕСЃР° лиц, проживающих РІ РґСЂСѓРіРѕР№ местности.    

Статья 7.27 часть 2 КоАП РФ предусматривает ответственность за мелкое хищение чужого имущества, стоимостью более одной тысячи рублей, но не более двух тысяч пятисот рублей путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния, и влечет наложение административного штрафа в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее трех тысяч рублей, либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до ста двадцати часов.

Из имеющихся в материалах дела документов видно, что административное расследование по делу фактически не проводилось, поскольку весь комплекс процессуальных действий по выяснению всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление выполнены в короткий промежуток времени. То есть, данное дело об административном правонарушении значительных временных затрат на совершение процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, не потребовало, и фактически административное расследование по делу в том смысле, какой ему придает ст. 28.7 КоАП РФ, не проводилось.

Кроме того, санкция части 2 ст. 7.27 КоАП РФ не предусматривает выдворение правонарушителя за пределы РФ, дисквалификацию лица, замещающего должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы. Материалы дела также не содержат сведений о том, что ФИО1 является сотрудником Следственного комитета Российской Федерации.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ", установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение, в том числе о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.

При таких обстоятельствах, с учетом изложенного, протокол по делу об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении ФИО1 подлежат передаче на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № Центрального судебного района <адрес>, поскольку рассмотрение дела не относится к компетенции судьи районного суда, а местом совершения административного правонарушения является <адрес>, что территориально относится к указанному судебному участку.

    РќР° основании изложенного, руководствуясь СЃС‚. 29.4 С‡.1 Рї. 5 РљРѕРђРџ Р Р¤, СЃСѓРґСЊСЏ

определил:

    РџСЂРѕС‚РѕРєРѕР» РѕР± административном правонарушении РІ отношении ФИО1, ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ Рё материалы дела РѕР± административном правонарушении, предусмотренном СЃС‚. 7.27 С‡. 2 РљРѕРђРџ Р Р¤ передать РЅР° рассмотрение РїРѕ подведомственности РјРёСЂРѕРІРѕРјСѓ СЃСѓРґСЊРµ судебного участка в„– Центрального судебного района <адрес>.

    Рћ принятом решении уведомить заинтересованных лиц.

Судья: подпись. копия верна. Судья:

5-393/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Другие
Романов А.С.
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти
Судья
Глазунова Т. А.
Статьи

7.27

Дело на странице суда
centralny.sam.sudrf.ru
12.03.2020Передача дела судье
12.03.2020Подготовка дела к рассмотрению
17.03.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.03.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
12.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее