Решение по делу № 2а-2945/2019 от 27.05.2019

Дело №2А-2945/2019 24RS0013-01-2019-002046-92

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 июня 2019 года п.Емельяново

Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:

судьи Сарайчиковой И.В.,

с участием помощника прокурора Емельяновского района Красноярского края Панариной В.А.

при секретаре Петухове С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения ОИК-36 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении осужденного Хорошилова ФИО5,

установил:

ФКУ ОИК-36 ГУФСИН России по <адрес> обратилось в суд заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Хорошилова Д.А. на основании Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Требования мотивированы тем, что Хорошилов Д.А. осужден приговором Мещанского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч.3 ст.30, п.п. А,Г ч.2 ст.161 УК РФ к 2 годам лишения свободы, совершил преступление при опасном рецидиве преступлений. В период наказания, назначенного судом, осужденный Хорошилов Д.А. с положительной стороны себя не зарекомендовал, 1 раз подвергался дисциплинарному взысканию. ФКУ ОИК-36 просит установить в отношении Хорошилова Д.А. административный надзор на срок 8 лет, с установлением ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения на выезд за пределы места жительства, пребывания или фактического нахождения, запрета выезда поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

В судебное заседание представитель административного истца ФКУ ОИК-36 ГУФСИН России по Красноярскому краю не явился, был извещен надлежащим образом, суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик Хорошилов Д.А. в судебное заседание не доставлялся, о месте и времени рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав заключение прокурора, полагавшей заявление подлежащим оставлению без удовлетворения, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ст.1 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им предусмотренных законом обязанностей.

Согласно ст.2 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу ч.1, ч.2, ч.3 ст.3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор может быть применен к иностранным гражданам или лицам без гражданства при условии их проживания (пребывания) на территории Российской Федерации на законных основаниях, а также в случае принятия в отношении их решения о реадмиссии, если они не были помещены на основании решения суда в специальное учреждение.

Как установлено в судебном заседании, Хорошилов Д.А. осужден приговором Мещанского районного суда Московской области от 06.02.2018 по ч.3 ст.30, п.п.А,Г ч.2 ст.161 УК РФ к 2 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима, преступление совершено при особо опасном рецидиве преступлений В период отбывания наказания на осужденного было наложено одно взыскание, положительно себя не зарекомендовал. Освобождается по отбытию срока наказания 04.09.2019.

Согласно копии приговора суда от 06.02.2018, представленной исправительным учреждением характеристике, Хорошилов Д.А. является лицом без гражданства, сведения о регистрации на территории РФ, документы, подтверждающие законные основания его пребывания (проживания) после освобождения из исправительного учреждения на территории Российской Федерации, в деле отсутствуют.

При таких данных суд приходит к обоснованному выводу о том, что у освобождаемого из мест лишения свободы Хорошилова Д.А., являющегося лицом без гражданства, отсутствуют законные основания для пребывания на территории Российской Федерации, следовательно, отсутствуют основания для установления в отношении него административного надзора, в связи с чем, исковые требования удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФКУ ОИК-36 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении осужденного Хорошилова ФИО5 – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд Красноярского края в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 09.06.2019.

Судья И.В. Сарайчикова

2а-2945/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ФКУ ОИК-36 ГУФСИН России по Красноярскому краю
Ответчики
Хорошилов Дмитрий Анатольевич
Суд
Емельяновский районный суд Красноярского края
Дело на странице суда
emel.krk.sudrf.ru
22.03.2020Регистрация административного искового заявления
22.03.2020Передача материалов судье
22.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
22.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.03.2020Судебное заседание
22.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.01.2020Дело оформлено
26.01.2020Дело передано в архив
05.06.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее