Дело № 2а-4573/2019
66RS0003-01-2019-004391-06
Мотивированное решение изготовлено 03 сентября 2019 года
РЕШЕНРР•РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
г. Екатеринбург 29 августа 2019 года
Кировский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Войт А.В., при секретаре Федотовой К.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 31 по Свердловской области к Калининой Елене Васильевне о взыскании земельного налога,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
РњРФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 31 РїРѕ Свердловской области обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением Рє Калининой Р•.Р’. Рѕ взыскании земельного налога, РІ обоснование которого указала, что ответчик является собственником земельных участков, указанных РІ налоговом уведомлении, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем ей начислен налог Р·Р° 2015-2017 РіРѕРґ РІ СЃСѓРјРјРµ 3494 рубля 55 копеек. Ответчик Калинина Р•.Р’. РІ установленный СЃСЂРѕРє обязанность РїРѕ уплате налога РЅРµ исполнила, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем ей начислены пени 20 рублей 24 копейки. РџСЂРѕСЃРёС‚ взыскать СЃ Калининой Р•.Р’. задолженность РїРѕ земельному налогу 3494 рубля 55 копеек, пени 20 рублей 24 копейки.
Административный истец РњРФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 31 РїРѕ Свердловской области Рё административный ответчик Калинина Р•.Р’. РІ судебное заседание РЅРµ явились. Рћ дате, времени Рё месте судебного заседания извещены надлежащим образом – судебными повестками. РћР± уважительных причинах неявки СЃСѓРґСѓ РЅРµ сообщили, доказательств наличия уважительных причин неявки РЅРµ представили.
При таких обстоятельствах в силу ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца и административного ответчика.
Рсследовав материалы дела, оценив допустимость Рё достоверность каждого доказательства РІ отдельности, Р° также достаточность Рё взаимную СЃРІСЏР·СЊ представленных доказательств РІ РёС… совокупности, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу ст. 15 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог относится к местным налогам.
Согласно ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации, земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
РР· материалов дела следует, что ответчик является собственником 1/3 доли РІ праве общей долевой собственности РЅР° земельный участок *** РїРѕ адресу ***
Налоговые ставки по земельному налогу установлены Решением Сысертского районного Совета от 27 октября 2005 года № 100 «Об установлении на территории Сысертского городского округа земельного налога» и Решением Думы Сысертского городского округа от 31 марта 2016 года № 522 «Об установлении земельного налога на территории Сысертского городского округа в новой редакции».
Соответственно размер земельного налога на земельный участок, принадлежащий административному ответчику, за 2012 год, исчисленный в соответствии с данными Решениями, составляет 467 рублей 55 копеек, за 2013 год 468 рублей, за 2014 год 853 рубля, за 2015 год 853 рубля, за 2016 год 853 рубля.
Представленный истцом расчет РЅРµ оспорен, проверен СЃСѓРґРѕРј Рё признан верным. РРЅРѕРіРѕ расчета СЃСѓРґСѓ РЅРµ представлено.
Срок уплаты земельного налога – не позднее 1 октября года, следующего за отчетным периодом.
В судебном заседании установлено, подтверждается материалами дела, не оспорено ответчиком, что земельный налог административным ответчиком не уплачен.
В соответствии с п. 1-4 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В соответствии со ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации административному ответчику направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями).
Ответчику начислены пени по транспортному налогу в размере 20 рублей 24 копейки, исходя из требований и расчета, представленного административным истцом и не оспоренного ответчиком. Правильность расчета пени судом проверена.
В соответствии со ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации административному ответчику направлены требования:
- № *** об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), согласно которому у административного ответчика имеется недоимка по земельному налогу за 2012 год в размере 467 рублей 55 копеек, за 2013 год в размере 468 рублей, за 2014 год в размере 853 рубля. Срок погашения задолженности – ***
- № *** об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), согласно которому у административного ответчика имеется недоимка по земельному налогу за 2015 год в размере 853 рубля, пени 5 рублей 69 копеек. Срок погашения задолженности – ***
- № *** об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), согласно которому у административного ответчика имеется недоимка по земельному налогу за 2016 год в размере 853 рубля и пени 14 рублей 55 копеек. Срок погашения задолженности – ***
Требования административным ответчиком РЅРµ исполнены. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем РЅР° основании СЃС‚.СЃС‚. 45 Рё 48 Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё СЃС‚. 286 Кодекса административного судопроизводства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рнспекция обратилась РІ СЃСѓРґ. Административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление направлено почтой 25 июля 2019 РіРѕРґР°.
Статьей 12 Федерального закона от 28 декабря 2017 года № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившей в законную силу с 01 января 2018 года, установлено, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.
В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации под недоимкой понимается сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок.
При указанных обстоятельствах недоимка по налогу за 2012 и 2013 год, а также пени, начисленными на указанную сумму недоимки, подлежат списанию как безнадежные к взысканию, то есть земельный налог за 2012 год в размере 467 рублей 55 копеек, за 2013 год в размере 468 рублей.
В силу ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Поскольку в рассматриваемом споре предметом взыскания является неисполнение налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога за один налоговый период с одним сроком уплаты налога, то в данном случае положения абзаца ч. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации не могут быть применены, соответственно подлежит применению общий шестимесячный срок со дня истечения срока исполнения требования.
Как уже было отмечено выше, срок исполнения требования № *** – ***; № *** – ***; № *** – ***.
Административный истец обратился с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Калининой Е.В. задолженности по налогам 21 декабря 2018 года, то есть спустя более чем полгода со дня исполнения требования последнего требования, и 11 января 2019 года мировым судьей судебного участка № 7 Кировского судебного района вынесен судебный приказ.
Определением от 29 марта 2019 года судебный приказ от 11 января 2019 года отменен. Копия определения получена налоговым органом. Административный истец обратился с административным иском 25 июля 2019 года.
Никаких уважительных причин, наличие которых препятствовало налоговой инспекции в предусмотренные законом сроки обратиться в суд с заявлением о выдаче судебного приказа, а в последующем с административным исковым заявлением, не имелось.
Принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, осуществляться не может (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года № 479-О-О). Пропуск без уважительных причин установленного федеральным законом срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявленных в суде требований.
Налоговый кодекс Российской Федерации течение срока обращения в суд связывает исключительно с датой исполнения требования и датой отменой судебного приказа. Суд учитывает, что в деятельности налоговой инспекции должно быть преобладающим абсолютное и неукоснительное соблюдение установленных сроков, восстановление которых не может быть исключено, но только в крайне редких ситуациях и с учетом совокупности всех обстоятельств дела. С учетом длительности пропуска срока на обращение в суд (шестимесячный срок истек 26 сентября 2018 года, Налоговая инспекция обратилась с заявлением о выдаче судебного приказа 21 декабря 2018 года), отсутствия каких-либо законных оснований для восстановления срока, установленного ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, суд отказывает в удовлетворении административных исковых требований к Калининой Е.В. о взыскании земельного налога за 2014,2015 и 2016 год, а также пени на недоимку.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 178, 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Р• РЁ Р Р›:
административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 31 по Свердловской области к Калининой Елене Васильевне о взыскании земельного налога оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Кировский районный суд г. Екатеринбурга в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
РЎСѓРґСЊСЏ Рђ.Р’. Р’РѕР№С‚