Решение по делу № 33-3094/2019 от 08.05.2019

Судья Дело № 33-3094/2019 г.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Харманюк Н.В.,

судей Агранович Ю.Н., Сироткиной Е.М.,

при секретаре Мельниковой А.В.,

рассмотрев в судебном заседании 20 мая 2019 года дело по апелляционной жалобе администрации муниципального района «Сысольский» на решение Сысольского районного суда Республики Коми от 12 марта 2019 года, которым:

исковые требования и.о. прокурора Сысольского района Республики Коми, предъявленные в интересах Морозовой Э.А., удовлетворены;

    на Администрацию муниципального района «Сысольский» возложена обязанность предоставить Морозовой Э.А., <Дата обезличена> г.р., жилое помещение специализированного муниципального жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в виде жилого дома, квартиры, благоустроенное применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленным органом местного самоуправления по месту нахождения предоставляемого жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим нормам, в пределах территории муниципального района «Сысольский».

Заслушав доклад судьи Сироткиной Е.М., пояснения истца Морозовой Э.А. и прокурора Скворцовой Е.А., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

    И.о. прокурора Сысольского района Республики Коми обратился в суд в защиту прав и законных интересов Морозовой Э.А. в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ с иском к администрации МР «Сысольский» о предоставлении жилого помещения. В заявлении указал, что прокуратурой Сысольского района рассмотрено обращение Морозовой Э.А. по факту не предоставления жилого помещения как лицу, относящемуся к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и нуждающегося в улучшении жилищных условий, в результате которого установлено, что Морозова Э.А. до настоящего времени жилым помещением не обеспечена. В связи с этим, истцом предъявлены требования о возложении на администрацию МР «Сысольский» обязанности предоставить Морозовой Э.А. жилое помещение специализированного муниципального жилищного фонда в виде жилого дома или квартиры по договору найма специализированного жилого помещения, благоустроенное применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленным органами местного самоуправления по месту нахождения предоставляемого жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда, отвечающее санитарным и техническим нормам, в пределах территории муниципального района «Сысольский».

Суд принял указанное выше решение, на которое ответчиком подана апелляционная жалоба с требованиями об отмене решения в связи с его незаконностью и необоснованностью.

В письменных возражениях прокуратура Сысольского района просит оставить апелляционную жалобу без удовлетворения.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, письменных возражений на нее, заслушав пояснения истца и прокурора, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Из установленных судом обстоятельств следует, что Морозова Э.А., <Дата обезличена> г.р., является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так как её родители – мать М., умерла <Дата обезличена>, в графе отец в свидетельстве о рождении стоит прочерк. В настоящее время Морозова Э.А. проходит обучение в "Учреждение", на период обучения временно зарегистрирована в общежитии по адресу: <Адрес обезличен>.

    Распоряжением Межрайонного сектора опеки и попечительства отдела организации и координации деятельности по опеке и попечительству по Сысольскому району Агентства Республики Коми по социальному развитию №<Номер обезличен> от <Дата обезличена> опекуном Морозовой Э.А. назначена О.

    Постановлением Администрации муниципального района «Сысольский» от <Дата обезличена><Номер обезличен> «О включении в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, представляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений» Морозова Э.А. включена в указанный список по основанию - жилое помещение, в котором она зарегистрирована, по адресу: <Адрес обезличен>, признано непригодным для проживания..

    По сведениям Управления Росреестра по Республике Коми, в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним информация о правах Морозовой Э.А.. на объекты недвижимого имущества, в том числе на жилые помещения, отсутствует.

До настоящего времени администрацией МР «Сысольский» истец не обеспечена жилым помещением муниципального специализированного жилищного фонда.

Разрешая спорные правоотношения, суд пришел к выводу о том, что истец имеет право на получение жилого помещения по договору специализированного найма.

Указанный вывод суда соответствует требованиям закона и основан на исследованных в судебном заседании доказательствах.

В силу статьи 109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно абзацу 1 пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Абзацами 2 и 3 пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ предусмотрено, что жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия; по заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

В соответствии с пунктом 7 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ
«О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» жилые помещения по договорам специализированного найма предоставляются в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Согласно пунктам 7 и 8 статьи 1 Закона Республики Коми от 01.12.2015 № 115-РЗ
«О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми отдельными государственными полномочиями Республики Коми» органы местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов и городских округов в Республике Коми наделены государственными полномочиями Республики Коми по формированию списка и обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии со статьей 109.1 Жилищного кодекса РФ и статьей 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Суд первой инстанции, установив, что истец относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствующем списке состоит, в собственности жилых помещений не имеет, пришел к обоснованному выводу о праве истца на жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда, подлежащего предоставлению по договору найма специализированного жилого помещения.

Доводы апелляционной жалобы о невозможности предоставления истцу жилья в нарушение прав других лиц, включенных в список для получения жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда, правильность выводов суда не опровергают, поскольку исходя из требований статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предоставление жилых помещений указанной категории граждан не может быть поставлено в зависимость от каких-либо условий, в том числе и от недостаточности средств выделяемых на эти цели из федерального бюджета, и от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, от соблюдения порядка очередности лиц равной категории.

Приведенные ответчиком обстоятельства не свидетельствуют о том, что предоставление жилья детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, может быть отложено на неопределенный срок, поскольку в силу вышеприведенных положений закона указанным лицам жилые помещения предоставляются по достижении ими восемнадцатилетнего возраста, по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей - оставшихся без попечения родителей.

Доводы апелляционной жалобы о недостаточности финансирования на реализацию полномочий по обеспечению жильем вышеуказанной категории граждан, не являются основанием для отказа в предоставлении жилого помещения.

Согласно пункту ... 4 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса РФ к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда.

Согласно части 5 статьи 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

Разрешая заявленные требования, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил правильное по существу решение, отвечающее нормам материального права, оснований для отмены или изменения которого по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Сысольского районного суда Республики Коми от 12 марта 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации муниципального района «Сысольский» - без удовлетворения.

Председательствующий

    

Судьи

33-3094/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Морозова Эльвира Александровна
Прокурору Сысольского района РК
Ответчики
АМР Сысольский
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Сироткина Е М
Дело на странице суда
vs.komi.sudrf.ru
28.01.2020Судебное заседание
28.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.01.2020Передано в экспедицию
19.08.2020Судебное заседание
19.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.08.2020Передано в экспедицию
20.05.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее