Дело №2а-1419/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25.04.2019 года г. Сергиев Посад
Московской области
Сергиево-Посадский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Соболевой О.О.,
при секретаре Алымове П.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению инспекции ФНС России по городу Сергиеву Посаду Московской области к ФИО4 о взыскании недоимок по транспортному, земельному налогам за 2016 год, по налогу на имущество физических лиц за 2014, 2016 годы, пени,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция ФНС России по городу Сергиеву Посаду обратилась в суд с иском к Матвееву А.А. о взыскании недоимок по транспортному, земельному налогам за 2016 год, по налогу на имущество физических лиц за 2014, 2016 годы, пени.
В обоснование требований указано, что по данным оперативного учета за Матвеевым А.А. числится задолженность по транспортному и земельному налогам за 2016 год, а также налогу на имущество физических лиц за 2014, 2016 годы. Налоги исчислены, в адрес административного ответчика направлены налоговые уведомления с указанием срока оплаты. В связи с не поступлением средств на лицевой счет налогоплательщика ему 14.12.2017 года выставлено требование № 56349, в котором начислены пени за просрочку внесения средств на общую сумму 28 833 рубля 80 коп. Поскольку и в срок, указанный в требовании налоги уплачены не были, инспекция ФНС России по городу Сергиеву Посаду обращалась к мировому судье по месту жительства административного ответчика с заявлением о вынесении судебного приказа, который впоследствии был отменен в связи с поступлением от Матвеева А.А. возражений относительно исполнения. Обратившись в суд, налоговый орган просит взыскать с Матвеева А.А. недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2014, 2016 годы в размере 3 699 рублей, по транспортному налогу за 2016 год в сумме 20 634 рубля, по земельному налогу за 2016 год в сумме 4 486 рублей, пени в общем размере 14 рублей 80 коп., а всего взыскать 28 833 рубля 80 коп.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен в порядке части 8 статьи 96 КАС РФ. Его явка уважительной судом не признана, в связи с чем, на основании ст. 150, ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд счел возможным рассматривать дело в отсутствие представителя административного истца.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещался согласно положениям статей 96-99 КАС РФ путем направления судебной повестки по месту жительства.
Поскольку явка административного ответчика обязательной судом не признавалась, на основании ст. 150, ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд счел возможным рассматривать дело в отсутствие административного ответчика по имеющимся доказательствам.
Изучив доводы иска, исследовав письменные доказательства, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно налоговому уведомлению от 20.09.2017 года № 64235574 Матвееву А.А. начислены: транспортный налог за 2016 год как, владельцу транспортного средства Форд Торнео Коннект, гос.рег.знак № мощностью 115 л/с в сумме 3 910 рублей и транспортного средства АФ-47432А, гос.рег.знак № мощностью 224 л/с в сумме 16 800 рублей; земельный налог за 2016 год, как владельцу участка с кадастровым номером № в размере 4 486 рублей, а также налог на имущество физических лиц за 2014, 2016 годы, как собственнику ? долей домовладений с кадастровыми номерами №, №, расположенных по адресу: <адрес> в общей сумме 3 699 рублей со сроком уплаты до 01.12.2017 года (л.д.18). Уведомление направлено почтой 17.10.2017 года (л.д. 19).
В связи с неоплатой налогов по состоянию на 14.12.2017 года выставлено требование № 56349 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, включая пени всего на сумму 28 914 рублей 10 коп. со сроком уплаты до 06.02.2018 года (л.д. 15-17), направленное почтой 24.01.2018 года (л.д. 17).
Получение указанных налоговых уведомлений и выставленных требований административным ответчиком не оспорено.
По налоговым уведомлениям и требованиям средства административным ответчиком не внесены до настоящего времени, что им не опровергнуто надлежащими средствами доказывания.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В силу ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Из указанных положений Налогового кодекса РФ следует, что законодателем определены сроки, в течение которых налоговые органы обязаны принять меры, направленные на поступление в бюджет предусмотренных законодательством о налогах и сборах налоговых платежей.
В силу ч. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд являются основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Согласно ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
С учетом сроков направления налогового уведомления, выставления требования и обращение в суд в порядке приказного судопроизводства срок на обращение в суд инспекцией не пропущен.
Согласно ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В силу ст. 356 НК РФ транспортный налог (далее в настоящей главе – налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
В соответствии со ст. 357, 358 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе – налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ст.361 НК РФ, ст. 1 Закона Московской области от 16.11.2002 года № 129/2002-ОЗ «О транспортном налоге в Московской области», ставки транспортного налога устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
В соответствии со ст.362 НК РФ налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог в срок, установленный п. 1 ст. 363 Налогового кодекса РФ.
В силу ст. 363 Налогового кодекса РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики – физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В силу ст. 399 Налогового кодекса РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе – налог) устанавливается данным Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, поскольку относится к местным налогам и сборам.
Согласно ст. 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 названного Кодекса, которой предусмотрено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) имущество – квартира.
По правилам ст. 409 Налогового кодекса РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
В силу положений ст. 387 Налогового кодекса РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований как местный налог.
Статья 388 Налогового кодекса РФ относит к налогоплательщикам земельного налога организации и физических лиц, обладающих земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Как предусмотрено ст. 397 Налогового кодекса РФ, земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Порядок и основания уплаты земельного налога на 2014, 2016 годы предусмотрен Решением муниципального образования «Сергиево-Посадский район» МО от 19.10.2005 года № 40-МЗ «Об установлении земельного налога на территории Сергиево-Посадского муниципального района».
Административным ответчиком вопреки положениям ст. 62 КАС РФ не представлено доказательств уплаты налогов за 2014, 2016 годы в срок до 06.02.2018 года в общей сумме 28 819 рублей.
В связи с изложенным, с Матвеева А.А. в пользу ИФНС подлежит взысканию недоимка по налогам за 2014, 2016 годы в сумме 28 819 рублей.
В силу ст. 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, – в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Поскольку земельный налог административным ответчиком не оплачен, одновременно с взысканием недоимки следует взыскать и начисленные пени по земельному налогу за 2016 год за период с 02.12.2017 года по 13.12.2017 года в размере 14 рублей 80 коп.
Всего же взысканию подлежит 28 833 рубля 80 коп.
В соответствии с п. 8 ст. 333.20 Налогового кодекса РФ в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
Поскольку истец согласно п.п. 4 п. 2 ст. 333.36 НК РФ при подаче иска был освобожден от уплаты госпошлины, ответчик не представил суду доказательств тому, что имеет льготы по оплате госпошлины, то с Матвеева А.А. в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере 1 065 рублей 01 коп., исходя из размера удовлетворенных судом требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180, 290-293 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление инспекции ФНС России по городу Сергиеву Посаду Московской области к ФИО4 о взыскании недоимок по транспортному, земельному налогам за 2016 год, по налогу на имущество физических лиц за 2014, 2016 годы, пени – удовлетворить.
Взыскать с ФИО4 в пользу инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Сергиеву Посаду недоимку по налогу на имущество физических лиц в размере 3 699 рублей, по транспортному налогу в сумме 20 634 рубля, по земельному налогу в сумме 4 486 рублей и пени в сумме 14 рублей 80 коп., а всего взыскать 28 833 рубля 80 коп.
Взыскать с ФИО4 в бюджет Сергиево-Посадского муниципального района Московской области госпошлину за рассмотрение спора 1 065 рублей 01 коп.
Решение может быть обжаловано участвующими в деле лицами в апелляционном порядке в Московский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления его в окончательной форме через Сергиево-Посадский городской суд Московской области.
Решение в окончательной форме изготовлено 25.04.2019 года.
Судья подпись О.О. Соболева