Решение по делу № 2а-1301/2020 от 15.10.2020

Дело №2а-1301/2020                                    

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

п. Зубова Поляна         02ноября 2020 г.

Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в составе:

председательствующего судьи Круглова В.Н.,

при помощнике судьи Андреевой Л.В.,

с участием административного истца - Федерального казенного учреждения «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия», его представителя Шадрина А.С., действующего на основании доверенности,

административного ответчика Рахматова И.М.,

прокурора – старшего помощника прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия Лисюшкина С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело об установлении административного надзора в отношении РахматоваИсфандиёраМирзомуровича,

установил:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» (далее ФКУ ИК- УФСИН России по Республике Мордовия) обратилось в суд с административным иском к Рахматову И.М. обустановлении административного надзора, просит установить последнему административный надзор сроком на 3 года и следующие административные ограничения: обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22 до 06 часов.

Административный иск мотивирован тем, что Рахматов И.М. отбывает наказание в ФКУ ИК- УФСИН России по Республике Мордовия по приговору Красносельского районного суда г.Санкт-Петербурга от 28 октября 2019 г. по ч. 2 ст. 162 УК РФ в виде 1 года 6 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Административный ответчикхарактеризуется отрицательно, 07 октября 2020г. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен в строгие условия отбывания наказания.Срок отбывания осужденным наказания, определенный приговором суда, истекает 08 ноября 2020 г.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК- УФСИН России по Республике Мордовия Шадрин А.С. административный иск поддержал, по изложенным в нем основаниям.

Административный ответчик Рахматов И.М. административный иск признал.

Старший помощник прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия Лисюшкин С.В. полагал необходимым отказать в удовлетворении административного иска, поскольку Рахматов И.М. не является гражданином Российской Федерации.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Частью 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Судом установлено, что Рахматов И.М., __.__.____ года рождения, отбывает наказание в ФКУ ИК- УФСИН России по Республике Мордовия по приговору Красносельского районного суда Санкт-Петербурга от 28 октября 2019 г. по ч. 2 ст. 162УК РФ в виде 1 года 6 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.За период отбывания наказания административный ответчик характеризуется отрицательно, 10раз привлекался к дисциплинарной ответственности, поощрений не имеет, 07 октября 2020 г. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания ипереведен в строгие условия отбывания наказания.

Таким образом, Рахматов И.М. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, имеющим непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления и признанным в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Между тем, из объяснения административного ответчика и материалов дела следует, что Рахматов И.М. является гражданином Республики Таджикистан, регистрации на территории РФ не имеет.

Как следует из разъяснений, содержащихся в абзаце 6 пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 г. №15«О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор может быть применен к иностранным гражданам или лицам без гражданства при условии их проживания (пребывания) на территории Российской Федерации на законных основаниях, а также в случае принятия в отношении их решения о реадмиссии, если они не были помещены на основании решения суда в специальное учреждение.

В соответствии сост.2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Согласно сообщению МВД по Республике Мордовия,Рахматов И.М. с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации в МВД по Республике Мордовия не обращался, по учетам МВД Россииприобретшим гражданство Российской Федерации не значится, что не оспаривалось административным ответчиком.

Распоряжением ФСИН России № 2259-рн от 28 сентября 2020 г. признано пребывание (проживание) в Российской Федерации гражданина Республики Таджикистан Рахматова И.М. нежелательным сроком на 8 лет после отбытия наказания до момента погашения судимости.

Таким образом, Рахматов И.М., являясь гражданином Республики Таджикистан, постоянного места жительства и регистрации на территории Российской Федерации не имеет, его пребывание (проживание) на территории Российской Федерации признано нежелательным.

При таких обстоятельствах, правовых оснований для удовлетворения административного иска ФКУ ИК- УФСИН России по Республике Мордовия и установления в отношении Рахматова И.М. административного надзора не имеется.

Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении административного иска Федерального казенного учреждения «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» к Рахматову И.М. об установлении административного надзора отказать.

На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий              В.Н.Круглов

Дело №2а-1301/2020                                    

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

п. Зубова Поляна         02ноября 2020 г.

Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в составе:

председательствующего судьи Круглова В.Н.,

при помощнике судьи Андреевой Л.В.,

с участием административного истца - Федерального казенного учреждения «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия», его представителя Шадрина А.С., действующего на основании доверенности,

административного ответчика Рахматова И.М.,

прокурора – старшего помощника прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия Лисюшкина С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело об установлении административного надзора в отношении РахматоваИсфандиёраМирзомуровича,

установил:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» (далее ФКУ ИК- УФСИН России по Республике Мордовия) обратилось в суд с административным иском к Рахматову И.М. обустановлении административного надзора, просит установить последнему административный надзор сроком на 3 года и следующие административные ограничения: обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22 до 06 часов.

Административный иск мотивирован тем, что Рахматов И.М. отбывает наказание в ФКУ ИК- УФСИН России по Республике Мордовия по приговору Красносельского районного суда г.Санкт-Петербурга от 28 октября 2019 г. по ч. 2 ст. 162 УК РФ в виде 1 года 6 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Административный ответчикхарактеризуется отрицательно, 07 октября 2020г. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен в строгие условия отбывания наказания.Срок отбывания осужденным наказания, определенный приговором суда, истекает 08 ноября 2020 г.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК- УФСИН России по Республике Мордовия Шадрин А.С. административный иск поддержал, по изложенным в нем основаниям.

Административный ответчик Рахматов И.М. административный иск признал.

Старший помощник прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия Лисюшкин С.В. полагал необходимым отказать в удовлетворении административного иска, поскольку Рахматов И.М. не является гражданином Российской Федерации.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Частью 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Судом установлено, что Рахматов И.М., __.__.____ года рождения, отбывает наказание в ФКУ ИК- УФСИН России по Республике Мордовия по приговору Красносельского районного суда Санкт-Петербурга от 28 октября 2019 г. по ч. 2 ст. 162УК РФ в виде 1 года 6 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.За период отбывания наказания административный ответчик характеризуется отрицательно, 10раз привлекался к дисциплинарной ответственности, поощрений не имеет, 07 октября 2020 г. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания ипереведен в строгие условия отбывания наказания.

Таким образом, Рахматов И.М. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, имеющим непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления и признанным в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Между тем, из объяснения административного ответчика и материалов дела следует, что Рахматов И.М. является гражданином Республики Таджикистан, регистрации на территории РФ не имеет.

Как следует из разъяснений, содержащихся в абзаце 6 пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 г. №15«О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор может быть применен к иностранным гражданам или лицам без гражданства при условии их проживания (пребывания) на территории Российской Федерации на законных основаниях, а также в случае принятия в отношении их решения о реадмиссии, если они не были помещены на основании решения суда в специальное учреждение.

В соответствии сост.2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Согласно сообщению МВД по Республике Мордовия,Рахматов И.М. с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации в МВД по Республике Мордовия не обращался, по учетам МВД Россииприобретшим гражданство Российской Федерации не значится, что не оспаривалось административным ответчиком.

Распоряжением ФСИН России № 2259-рн от 28 сентября 2020 г. признано пребывание (проживание) в Российской Федерации гражданина Республики Таджикистан Рахматова И.М. нежелательным сроком на 8 лет после отбытия наказания до момента погашения судимости.

Таким образом, Рахматов И.М., являясь гражданином Республики Таджикистан, постоянного места жительства и регистрации на территории Российской Федерации не имеет, его пребывание (проживание) на территории Российской Федерации признано нежелательным.

При таких обстоятельствах, правовых оснований для удовлетворения административного иска ФКУ ИК- УФСИН России по Республике Мордовия и установления в отношении Рахматова И.М. административного надзора не имеется.

Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении административного иска Федерального казенного учреждения «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» к Рахматову И.М. об установлении административного надзора отказать.

На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий              В.Н.Круглов

1версия для печати

2а-1301/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ ИК-12 УФСИН России по Республике Мордовия
Ответчики
Рахматов Исфандиёр Мирзомуродович
Суд
Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия
Дело на странице суда
zubovo-polyansky.mor.sudrf.ru
02.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее