О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Ухта Республики Коми |
18 сентября 2018 года |
Ухтинский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Хазиевой С.М.
при секретаре Рузиной Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлениюМежрайонной ИФНС России № 3 по Республике Коми к Дегтярь С.М. о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Налоговый орган обратился с иском к Дегтярь С.М. о взыскании пени по налогу на имущество физических лиц за 2013 год в размере 1.635,06 руб., пени по транспортному налогу за 2016 год в размере 19,68 руб., пени по земельному налогу за 2016 год в размере 37,49 руб., указав в обоснование, что административному ответчику в спорные периоды принадлежали транспортные средства, земельные участки и недвижимое имущество, являющиеся объектами налогообложения. Административному ответчику были направлены налоговые уведомления с указанием подлежащей уплате суммы налога, однако в установленный срок обязанность не была исполнена, поэтому начислены пени и выставлены требования об уплате недоимки.
В соответствии с положениями части 7 статьи 150 КАС РФ, дело рассмотрено в отсутствие сторон.
Исследовав материалы административного дела № 2а-776/18, исследовав материалы настоящего административного дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 6 ст. 289 КАС РФ, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет, соблюден ли срок обращения в суд, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В силу ч. 2 ст. 287 КАС РФ к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагаются документы, подтверждающие указанные в административном исковом заявлении обстоятельства, включая копию направленного административным истцом требования об уплате взыскиваемого платежа в добровольном порядке; копия определения судьи об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций; доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание административного искового заявления; документы, указанные в пункте 1 части 1 статьи 126 настоящего Кодекса.
Отсутствие названных документов является основанием для оставления заявления без движения в соответствии со статьей 130 КАС РФ, а в случае неустранения указанных в определении судьи недостатков - основанием для его возвращения (пункт 7 части 1 статьи 129 КАС РФ).
Из материалов административного дела следует, что в 2012-2016 годах административный ответчик являлся плательщиком налога на имущество физических лиц, транспортного и земельного налогов.
Налоговым органом, в порядке ч. 1 ст. 363, ч. 1 ст. 397 и ч. 1 ст. 409 НК РФ, в адрес административного ответчика направлялись уведомления:
- № .... о необходимости в срок до 05.11.2014 уплатить налог на имущество физических лиц за 2013 год в общей сумме 19.034,55 руб.;
- № .... о необходимости в срок до 02.11.2015 уплатить налог на имущество физических лиц за 2012-2013 годы и по перерасчету налога на имущество физических лиц по налоговым уведомлениям №№ ...., .... за 2012-2014 годы в общей сумме 39.360,99 руб.
- № .... о необходимости в срок до 01.12.2017 уплатить налог на имущество физических лиц за 2014, 2016 годы и по перерасчету налога на имущество физических лиц по налоговому уведомлению № .... в общей сумме по имуществу в г. .... – 76.978 руб., по имуществу в г. .... – 70.739 руб., по имуществу в с. .... – 48 руб., по имуществу в пгт. .... – 35.216 руб., транспортный налог за 2016 год и по перерасчету транспортного налога по налоговым уведомлениям №№ ...., .... в общей сумме 155.644 руб., земельный налог за 2016 год в общей сумме по имуществу в г. .... – 15.786 руб., по имуществу в с. .... – 1.047 руб.
В связи с неоплатой сумм налога в установленные сроки, административному ответчику начислены пени и направлены требования:
- № .... от 02.02.2016 об уплате недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в размере 19.014,57 руб. и пени в размере 118,15 руб.;
- № .... от 29.11.2017 об уплате недоимки по налогу на имущество физических лиц за неуказанный период в размере 15.807,80 руб. и пени в размере 1.635,06 руб.;
- № .... от 11.12.2017 об уплате недоимки по налогу на имущество физических лиц по сроку уплаты 01.12.2017 в общей сумме 262.359 руб. и пени в общей сумме 649,34 руб.
В силу ч. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
При этом, требование № .... от 29.11.2017 не содержит сведений о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
Кроме того, доказательств направления налогового уведомления № .... от 01.09.2015 и требования № .... от 02.02.2016 материалы административного дела не содержат.
Также материалы административного искового заявления не содержат сведений о взыскании недоимок (в полном объеме) по налогам, на которые производились начисления пени в заявленных в иске размерах (судебный приказ, добровольная уплата недоимки), не представлено обоснование заявленной суммы пени по каждому налогу в связи с различными размерами пени в требовании № .... и в расчете пени по данному требованию, отсутствием обоснования возникновения сумм недоимок, на которые рассчитаны пени по требованию № ...., отсутствием расчета пени по требованию № ....; обоснование недоимок по налогу на имущество физических лиц, указанных в требовании № .....
В силу ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
03.09.2018 представителю административного истца судом направлено извещение с запросом, в котором предложено устранить указанные недостатки в срок до следующего заседания (18.09.2018). В указанный срок административное исковое заявление не было приведено в соответствие с требованиями статей 125, 126, 287 КАС РФ.
Если факт отсутствия необходимых документов выяснится в ходе рассмотрения дела, суд предоставляет административному истцу срок для устранения нарушений, а в случае их неустранения на основании пункта 5 части 1 статьи 196 КАС РФ оставляет заявление без рассмотрения.
Учитывая изложенное, суд усматривает основания для оставления административного искового заявления без рассмотрения.
Руководствуясь ст.ст. 196, 197 КАС РФ, суд
определил:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 3 по Республике Коми к Дегтярь С.М. о взыскании обязательных платежей и санкций оставить без рассмотрения.
Разъяснить административному истцу, что после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке.
На определение может быть подана частная жалоба в Верховный суд Республики Коми в течение 15 дней через Ухтинский городской суд.
Судья Ухтинского городского суда РК Хазиева С.М.