Решение по делу № 2-1717/2024 от 03.09.2024

Дело № 2-1717/2024

    УИД 91RS0008-01-2024-002971-61

Решение

Именем Российской Федерации

город Джанкой                            30 сентября 2024 года

Джанкойский районный суд Республики Крым в составе:

председательствующего судьи - Решетнева А.С.,

при секретаре судебного заседания - Ельцовой А.А.,

с участием помощника Джанкойского межрайонного прокурора Республики Крым - ФИО3, действующей на основании служебного удостоверения,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Джанкойского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ФИО1» о возложении обязанности совершить определенные действия, при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований ФИО2

установил:

Джанкойский межрайонный прокурор Республики Крым в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковыми требованиями об обязании ФИО1 в течении трех месяцев со дня вступления решения в законную силу выполнить замену аварийных участков водоснабжения в <адрес>, в <адрес>, в <адрес>, в <адрес>, в <адрес>, в <адрес> и <адрес>.

Требования мотивированы тем, что Джанкойской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при реализации мероприятий, предусмотренных инвестиционной программой, в ходе которой установлено, что ФИО1 на основании приказа Министерства Жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ определено гарантирующей организацией для централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения <адрес> и установлены зоны ее деятельности. Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым от Крым ДД.ММ.ГГГГ утверждена инвестиционная программа в сфере водоснабжения ФИО1 на 2023-2025 годы, которая освоена не в полном объеме, что может привести к нарушению прав потребителей на получение коммунальных услуг в полном объеме, своевременного и надлежащего качества, поскольку не проведение предусмотренных программой ремонтных работ может привести к возникновению аварийной ситуации на объектах водоснабжения.

В судебном заседании помощник прокурора ФИО3 поддержала исковые требования в полном объеме по доводам изложенным в заявление.

Представитель ответчика, в судебное заседание не явился о времени и месте рассмотрения гражданского дела был извещен надлежащим образом, причины его неявки в суд, суду не известны.

Представитель третьего лица не заявляющего самостоятельных требований ФИО2, о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, причины его неявки в суд, суду не известны.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствие представителя третьего лица.

Заслушав прокурора, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.

Пунктами 1, 4, 5 ст. 3 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» определено, что одними из целей на достижение государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения являются: охрана здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения; обеспечение доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение; обеспечение развития централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения путем развития эффективных форм управления этими системами, привлечения инвестиций и развития кадрового потенциала организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

Частью 2 указанной статьи регламентировано, что общими принципами государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения являются: приоритетность обеспечения населения питьевой водой, горячей водой и услугами по водоотведению; создание условий для привлечения инвестиций в сферу водоснабжения и водоотведения, обеспечение гарантий возврата частных инвестиций; обеспечение технологического и организационного единства и целостности централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения; достижение и соблюдение баланса экономических интересов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и их абонентов; установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения исходя из экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, необходимых для осуществления водоснабжения и (или) водоотведения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона № 416-ФЗ организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны обеспечивать горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, осуществлять иную регулируемую деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения путем эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, централизованных систем водоотведения или отдельных объектов таких систем в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не вправе прекращать эксплуатацию централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или отдельных объектов таких систем, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Из части 1 статьи 10, статьи 40 Федерального закона № 416-ФЗ следует, что организации, осуществляющие холодное водоснабжение и (или) водоотведение, должны принимать меры по обеспечению безопасности централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем холодного водоснабжения и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций; разрабатывать инвестиционные программы.

В соответствии с положениями части 5 ст. 32 Федерального закона № 416-ФЗ регламентируют обязательное правило расчета тарифов в сфере водоснабжения (водоотведения) с учетом расходов организаций осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, необходимых для реализации инвестиционной и производственной программ, а также плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности.

На основании приказа Министерства Жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 определено гарантирующей организацией для централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения <адрес> и установлены зоны ее деятельности (л.д. 24-25).

В соответствии с выпиской из ЕРГЮЛ основной вид экономической деятельности ФИО1: ОКВЭД 36.00 - забор, очистка и распределение воды (л.д.15-23).

В силу п. 2.3. Устава предметом хозяйственной деятельности ФИО1 является эксплуатация и текущий ремонт внешних и внутренних систем водоснабжения и водоотведения и других объектов инженерной инфраструктуры, необходимых для водоснабжения населения и предоставления услуг водоотведения для населения и иных потребителей; оказание услуг населению и прочим потребителям по водоснабжению и водоотведению (л.д. 56-74).

Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым от Крым ДД.ММ.ГГГГ утверждена инвестиционная программа в сфере водоснабжения ФИО1 на 2023-2025 годы (л.д. 44).

Согласной представленной инвестиционной программе, на 2023 год в включены 10 мероприятий на сумму 5678400 рублей, а именно: <адрес>: замена аварийных участков по <адрес> и <адрес> на сумму 589200 рублей; <адрес>: замена аварийного участка по <адрес> на сумму 1159800 рублей; <адрес>: замена аварийного участка по <адрес> на сумму 556700 рублей; <адрес>: замена аварийных участков по <адрес> и <адрес> на сумму 510300 рублей; <адрес>: замена аварийных участков по <адрес> и <адрес> на сумму 556700 рублей; <адрес>: замена аварийного участка по <адрес> на сумму 426700 рублей; <адрес>: замена аварийных участков по <адрес> и <адрес> на сумму 139200 рублей; <адрес>: замена аварийного участка по <адрес> на сумму 208700 рублей; <адрес>: замена аварийного участка по <адрес> на сумму 904600 рублей; <адрес>: замена аварийного участка от скважины до уличной сети и по <адрес> на сумму 139200 рублей (л.д. 37-43).

Из отчета по инвестиционной программе следует, что в 2023 году исполнено только 2 мероприятия: <адрес> замена аварийного участка по <адрес> (исполнено ДД.ММ.ГГГГ); <адрес> замена аварийных участков от скважины до уличной сети и по <адрес> (исполнено ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.151-155).

Согласно информации Министерства Жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ (направленной по требованию прокуратуры республики) на 2023 год запланировано финансирование Программы на сумму - 5 678,40 тыс. рублей. Освоено в 2023 году - 955,04 тыс. рублей или 16,82% (л.д. 26-28).

В связи с нарушением сроков выполнения инвестиционной программы Джанкойским межрайонным прокурором в адрес директора ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, по результатам рассмотрения которого мер, направленных на фактическое устранение нарушений, не принято (л.д.32-35, 36).

Указанные мероприятия подлежали исполнению ФИО1 за счет себестоимости оказываемых услуг водоснабжения и водоотведения, поскольку финансовые затраты на эти мероприятия включены в тарифы по водоснабжению для потребителей.

Не понесенные, но учтенные при формировании необходимой валовой выручки предприятия по регулируемым видам деятельности затраты, связанные с выполнением мероприятий Программы являются экономически необоснованными доходами, поскольку не выполнены мероприятия, предусмотренные Программой.

Таким образом, нарушение организацией коммунального комплекса, утвержденной Программы является основанием для пересмотра органами регулирования тарифов на услуги организации коммунального комплекса.

При этом, меры по корректировке Программы ФИО1 не приняты, меры по пересмотру тарифа на водоснабжение и водоотведение не принимались, в связи с чем в силу законодательства на предприятие возложена обязанность по выполнению Программы в полном объеме.

Кроме того, согласно инвестиционной программы общий физический износ водопроводных сетей составляет 64 %; техническое состояние сетей не удовлетворительное, что препятствует достижению целей государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения по охране здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения.

За 2023 года на сетях водоснабжения предприятия зафиксировано 831 инцидент, за истекший период 2024 - 559 инцидентов.

Указанные нарушения в деятельности ФИО1 ставят под угрозу надежность предоставления услуг водоснабжения и водоотведения и требуют устранения и принятия незамедлительных мер.

Учитывая, что неисполнение инвестиционной программы может привести к нарушению прав потребителей на получение коммунальных услуг в полном объеме, своевременно и надлежащего качества, поскольку не проведение предусмотренных программой ремонтных работ может привести к возникновению аварийной ситуации на объектах водоснабжения, исковые требования подлежат удовлетворению.

Поскольку истец был освобожден от уплаты госпошлины при обращении в суд с требованием о возложении обязанности совершить определенные действия, в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ суд считает необходимым взыскать с ответчика госпошлину в доход местного бюджета, в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ), действующей на момент предъявления настоящего иска.

Руководствуясь 194-198 ГПК РФ, суд,

решил:

исковые требования Джанкойского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ФИО1 о возложении обязанности совершить определенные действия - удовлетворить.

Обязать ФИО1 (<данные изъяты>) в течении трех месяцев со дня вступления решения в законную силу выполнить мероприятия, предусмотренные инвестиционной программой в сфере водоснабжения на 2023-2025 годы, запланированные на 2023 год на территории <адрес>, в виде замены аварийных участков водоснабжения в <адрес> в <адрес>, в <адрес>, в <адрес>, в <адрес>, в <адрес>, в <адрес> и <адрес>.

Взыскать с ФИО1 (<данные изъяты>) в бюджет муниципального образования Республики Крым - город Джанкой государственную пошлину в размере 6000 (шесть тысяч) рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым через Джанкойский районный суд Республики Крым в течение месяца со дня, следующего за днем составления мотивированного решения суда.

Мотивированное решение суда составлено 14.10.2024.

Судья                                                                          А.С. Решетнев

2-1717/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Джанкойский межрайонный прокурор
Ответчики
МУП Джанкойского района РК "Райбытсервис"
Другие
Администрация Джанкойского района РК
Суд
Джанкойский районный суд Республики Крым
Судья
Решетнев Алексей Сергеевич
Дело на сайте суда
dzhankoi.krm.sudrf.ru
03.09.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.09.2024Передача материалов судье
03.09.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.09.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.09.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.09.2024Судебное заседание
14.10.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее