Дело № 2-2215/2023,
УИД 18RS0004-01-2022-005290-56
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
24 апреля 2023 года г. Ижевск УР
Октябрьский районный суд г.Ижевска Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Кузнецовой Н.В.,
при секретаре Гилязовой И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску общества с ограниченной ответственностью «Спецавтохозяйство» к Семенову А.И. о взыскании задолженности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами,
У С Т А Н О В И Л :
ООО «Спецавтохозяйство» (далее - ООО «САХ») обратилось в суд с исковыми требованиями к Семенову А.И. о взыскании задолженности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Иск мотивирован тем, что ООО «Спецавтохозяйство» с 01.01.2019г. является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) и осуществляет транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО на территории Удмуртской Республики. В соответствии с п.6 Договора Потребитель обязался оплачивать услуги Регионального оператора до 10 числа месяца, седеющего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами. Ответчик является собственником нежилого помещения по адресу: <адрес> Задолженность ответчика за оплату услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01.01.2019г. по 30.04.2022 г. составляет 62 762 руб.88 коп.
Истец, ответчик, извещенные о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в суд не явились, представили заявление о рассмотрении дела без их участия. Ответчик в ранее проведенном судебном заседании исковые требования с учетом срока исковой давности признал. Истец уточнил исковые требования, просил взыскать с ответчика задолженность за оплату услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01.05.2019г. по 30.04.2022 г. составляет 56 481 руб.84 коп.
При таких обстоятельствах дело рассмотрено в отсутствие истца в порядке ст.167 ГПК РФ.
Изучив и проанализировав материалы гражданского дела, суд устанавливает следующие обстоятельства, имеющие значение для дела.
ООО «Спецавтохозяйство» с 01.01.2019г. является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) и осуществляет транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО на территории Удмуртской Республики.
Ответчик Семенов А.И. является собственником нежилого помещения по адресу: <адрес>
Данные обстоятельства установлены в судебном заседании пояснениями сторон, представленными доказательствами и сторонами в целом не оспариваются.
В соответствии с общими положениями об обязательствах обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями (статья 309 ГК РФ), при этом односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом (статья 310 ГК РФ).
В соответствии с ч.1 ст.153 ЖК РФ, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. В соответствии с ч.2 ст.153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает усобственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса
В соответствии со ст.210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии со п.7,8,9 ст.24.6 Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", зона деятельности регионального оператора представляет собой территорию или часть территории субъекта Российской Федерации, на которой региональный оператор осуществляет деятельность на основании соглашения, заключаемого с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящей статьей.Зона деятельности регионального оператора определяется в территориальной схеме обращения с отходами.Если иное не установлено федеральным законом, зоны деятельности региональных операторов должны охватывать всю территорию субъекта Российской Федерации и не должны пересекаться.
В соответствии со п.1 ст.24.7 Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.
В соответствии со п.4 ст.24.7 Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
В соответствии со п.5 ст.24.7 Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.
В соответствии с п.8(17) Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 (ред. от 18.03.2021) "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" (вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами"), региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил. В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Во исполнение указанных положений закона истцом 27.12.2018г. на своем официальном сайте и в газете «Известия Удмуртской Республики» №151 (4876) от 27.12.2018г. был размещен текст типовой формы договора и предложение собственникам отходов заключить его.
Приказом Минстроя УР от 20.12.2018г. №23/1 «Об утверждении предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для ООО «САХ» на 2019 год» утвержден предельный единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО на 2019г. в размере 5719,15 руб., в том числе НДС 20%.
Приказом Минстроя УР от 20.12.2019г. №29/94 «О долгосрочных параметрах регулирования и предельных единых тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для ООО «САХ» на 2020-2021 годы» утвержден предельный единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО в размере 5713,56 руб.
Нормативы накопления ТКО установлены Постановлением Правительства УР от 06.04.2018г. №107.
Судом установлено, что между истцом и ответчиком в соответствии с приведенными выше нормами возникли договорные отношения по оказанию услуг, в соответствии с которым ответчик осуществляет, в том числе вывоз ТКО, а истец оплачивает оказанные услуги.
ООО «САХ» наделено статусом регионального оператора по обращению с ТКО на территории Удмуртской Республики с 01.01.2019г. При этом закон устанавливает обязанность собственников ТКО заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления. В связи с тем, что истцом в силу Правил обращения с ТКО заявка и документы в соответствии с п. 8(5) - 8(7) Правил обращения с ТКО, в указанный срок отправлены не были, договор между истцом и ответчиком является заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Таким образом, договор между истцом и ответчиком на оказание услуг по обращению с ТКО суд считает заключенным, а действия ответчика по выставлению счетов на оплату по вывозу и сбору ТКО правомерными. Доказательств самостоятельного вывоза или утилизации ТКО способом, не нарушающим санитарного законодательства ответчиком не представлено.
Судом установлено, что с 25.08.2008 года собственником нежилого помещения по адресу: <адрес> (кадастровый номер <номер> является Семенов А.И.
Согласно представленному расчету размер начислений по нормативам потребления за период с 01.05.2019 года по 30.04.2022 года составил 56 481 руб.84 коп., сам расчет ответчиком не оспаривается. Исковые требования ответчик признает, признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы третьих лиц, поэтому принимается судом в соответствии со ст.39, 179 ГПК РФ.
При таких обстоятельствах исковые требования ООО «САХ» о взыскании с Семенова А.И. стоимости оказанных услуг по обращению с ТКО за период с 01.05.2019 года по 30.04.2022 года в размере 56 481 руб.84 коп. подлежат удовлетворению.
На основании ст.98 ГПК РФ с учетом заявления об уменьшении исковых требований истцу подлежит возврату госпошлина в сумме 188 руб. 42 коп., а с учетом заявления о признании иска подлежит возврату госпошлина в размере 70% в сумме 1894 руб. 46 коп.х70%=1326 руб.12 коп., всего к возврату из бюджета – 1514 руб.54 коп., взысканию с ответчика в пользу истца подлежат судебные расходы на оплату госпошлины в размере 568 руб.34 коп.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования общества с ограниченной ответственностью «Спецавтохозяйство» <данные изъяты> к Семенову А.И. <данные изъяты> о взыскании задолженности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами удовлетворить.
Взыскать с Семенова А.И. в пользу общества с ограниченной ответственностью «Спецавтохозяйство» задолженность по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01.05.2019 года по 30.04.2022 года в сумме 56 481 руб.84 коп, расходы по оплате государственной пошлины в размере 568 руб.34 коп.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Спецавтохозяйство» из бюджета государственную пошлину в сумме 1514 руб.54 коп, оплаченную по платежным поручениям № 6708 от 24.05.2022 и № 13235 от 27.09.2022.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Верховный суд УР через Октябрьский районный суд г.Ижевска.
Председательствующий судья: Кузнецова Н.В.